№ п/п | Дата | Название раздела Тема урока | Планируемые результаты | Реализация программы воспитания | Используемые ресурсы | Домашнее задание |
Метапредметные | Предметные | Личностные |
1 | | Введение (1ч.) | Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость | Приводить примеры объектов изучения экономической и социальной географии. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма. | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Карты России: Интерактивная карта «Округа России» http://map-site.narod.ru/russia-3.gif | С.7-8 |
| | Население (4ч) | | | | | | |
2 | | Численность населения России и особенности его размещения. Половой и возрастной состав населения. Воспроизводство населения. Демографическая ситуация в России. | Выявлять географические особенности размещения населения | Знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность. | Осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах | Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития | Тематические карты мира, России, отдельных стран ,городов. http://www.mirkart.ru/ | П.1,2,3 с.2-16 |
3 | | Народы и религии России. Этногеграфическое положение России. Россия многонациональное государство. География религий. | Приводить примеры, работать с картой. Основные религии и их географию. | Знать своеобразие возрастного состава населения, среднюю продолжительность жизни. | Принимать активное участие в решении коммуникативных и познавательных задач | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Статистическую и справочную информацию http://rgo.ru/ | П.4,5 с.18-24 |
4 | | Территориальные особенности размещения населения. Размещение населения на территории России. Функции поселений. Городские агломерации. Урбанизация. Пр.№1 Определение по картам и статист. материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно- территориальным делением РФ. | Находить особенности размещения населения, урбанизация, концентрация населения, крупнейшие городах. | Ученик должен уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития. | Экономическая карта России. Карты атласа | П.6,7,8 с.25-36 |
5 | | Расселение в сельской местности. Миграции населения. | Ученик должен знать особенности размещения населения в сельской местности, миграционных процессах. | Основные направления миграционных потоков на различных этапах развития страны. Уметь приводить примеры миграции. | Знать основные типы экономики России. определять тип экономики по данным. | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу. | Единая коллекция ЦОР- school-collection.edu.ru | П.9,10 с.37-47 |
| | Раздел 1. Хозяйство России. Тема 1Общая характеристика хозяйства (2ч.) | | | | | | |
6 | | Понятие хозяйства. Его структура. | Определять цель работы и ставить задачи под руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества | Знать: определения понятий «отраслевая» и «территориальная структура хозяйства» | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию | Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству | Экономическая карта России. Карты атласа | П.1 с.10-13 |
7 | | Этапы развития хозяйства. | Работать с различными источниками информации; систематизировать полученную информацию. | Знать: влияние на хозяйство северного положения страны, особенности ЭГП положения России | Формирование ответственного отношения к учению. | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу. | Экономическая карта России. Карты атласа | П.2 с.13-18 |
| | Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (15 ч.) | | | | | | |
8 | | Сельское хозяйство. Растениеводство. | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества. | Знать значение с/х для страны. Уметь определять состав и особенности с/х и растениеводства. | Ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов. | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Экономическая карта России. Карты атласа | П.3 с.19-26 |
9 | | Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. Пр. № 2. Объяснение зональной специализации сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления тематических карт (оцен.) | Структурировать учебный материал; работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую | Иметь представление о животноводстве России. Уметь определять основные районы животноводства в России | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса | П.4 с.26-30 |
10 | | Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность. | Работать по плану; владеть навыками самоконтроля; осуществлять осознанный выбор в учебной деятельности. | Знать: что такое АПК, роль пищевой и легкой промышленности в хозяйстве. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Экономическая карта России. Карты атласа | П.5 с.31-35 |
11 | | Лесной комплекс. | Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей. | Иметь представление о лесной промышленности. Уметь определять объемы производства и состав лесной промышленности. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы при консультативной помощи учителя. | Воспитание к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования. | Экономическая карта России. Карты атласа | П.6 с.35-40 |
12 | | Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. П.р. № 3. Составление характеристики одного из угольных бассейнов страны (оценоч.) | Работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения. | Знать: состав, место и значение ТЭК для хозяйства страны. Перспективы развития отрасли. | Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях | Воспитание к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования | Единая коллекция ЦОР- school-collection.edu.ru | П.7 с.40-45 |
13 | | Нефтяная и газовая промышленность. | Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать в соответствии с составленным планом. | Знать: величину запасов и добычи природного газа в России, географию месторождений. | Формирование познавательного интереса к географии. | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу. | Статистическую и справочную информацию http://rgo.ru/ | П.7 с.45-50 |
14 | | Электроэнергетика. | Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. | Знать: типы электростанций и объемы производства электроэнергии в России. | Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях. | Воспитание к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования. | Статистическую и справочную информацию http://rgo.ru/ | П.8 с.51-55 |
15 | | Металлургический комплекс. П.р. № 4. Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства(оценочная) | Работать с различными источниками информации; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | Уметь определять объемы производства черной металлургии, факторы и географию размещения предприятий. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу. | Экономическая карта России. Карты атласа | П.9 с.55-61 |
16 | | Машиностроительный комплекс. Пр.раб. Изучение особенностей внутриотраслевых связей на примере машиностроения (тренировочная) | Выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результат своей деятельности. | Знать: что такое машиностроение, его отраслевой состав. Уметь определять объемы производства. | Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого труда. | Экономическая карта России. Карты атласа | П.10 с.61-67 |
17 | | Химическая промышленность. П.р. № 5.Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности (оценочная) | Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. | Иметь представление о химической промышленности. Уметь определять объемы и особенности производства химической промышленности. | Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях. | Воспитание ценностных отношений к знаниям, как интеллекту-альному ресурсу. | Единая коллекция ЦОР- school-collection.edu.ru | П.11 с.67-73 |
18 | | Транспорт. Пр. раб. Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России ( тренировочная) | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества | Иметь представление о видах и работе транспорте России. Уметь сравнивать виды транспорта по ряду показателей. | Формирование ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов. | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого учебного труда | Экономическая карта России. Карты атласа | П.12 с.73-78 |
19 | | Информационная инфраструктура. | Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость | Знать виды и роль связи в России. Виды связи и уровень их развития. География связи. Перспективы развития отрасли. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого труда. | Экономическая карта России. Карты атласа | П.13 с.78-82 |
20 | | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. | Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. | Знать особенности сферы услуг страны сравнивать показатели сферы услуг в России и в других странах мира | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Воспитание ценностных отношений к результату учебного труда | Экономическая карта России. Карты атласа | П.14 с.82-85 |
21 | | Территориальное (географ.) разделение труда. Пр. № 6. Выделение на к/к главных промышленных и с/х районов страны, сравнение их размещения с главной полосой расселения и благоприятным положением территорий по условиям (оценоч.) Тр.раб. Объяснение возникновения экологических проблем, связанных с промышленным производством, сельским хозяйством и транспортом. | Объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы, значение географического разделения труда; | Объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы, значение географического разделения труда называть и показывать главные районы добычи природных ресурсов, главные районы и центры отраслей промышленности | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Экономическая карта России. Карты атласа Единая коллекция ЦОР- school-collection.edu.ru | П.15 с.85-88 |
22 | | Обобщающий урок по темам: «Население. Главные отрасли и межотраслевые комплексы». Зачет. | Решать проблемные задачи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять полученные знания | Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы. | Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Экономическая карта России. Карты атласа | Проектная работа. |
| | Раздел II. Районы России. Тема 1. Европейская часть России (24 ч.) | | | | | | |
23 | | Восточно-Европейская равнина. | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества | Называть факторы ГП Центральной России; определять особенности ГП | Формирование экологического сознания на основе бережного отношения к окружающей среде | Воспитание ценностных отношений к результату, учебного труда | Экономическая карта России. Карты атласа | П.16 с.90-98 |
24 | | Волга. | Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость | Характеризовать роль Волги как стержня единого водного пути, важнейшей водной артерии России. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/ | П.17 с.98-102 |
25 | | Центральная Россия: состав, географическое положение, особенности населения. | Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. | Уметь оценивать ГП. Иметь представление об особенностях географического положения и природы района. | Формирование экологического сознания на основе бережного отношения к окружающей среде | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса | П.18,19 с.103-112 |
26 | | Хозяйство Центрального района. | Выявлять направления использования произведенной продукции , её главных потребителей. | Иметь представление об особенностях хозяйства района. Уметь оценивать факторы развития хозяйства; выявлять ведущие отрасли сельского хозяйства, промышленности | Формирование экологического сознания на основе бережного отношения к окружающей среде | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Карты России: Интерактивная карта «Округа России» http://map-site.narod.ru/russia-3.gif | П.20 с.113-116 |
27 | | Москва – столица России. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Научиться объяснять особенности ГП Москвы и региона; ГП Москвы столицы Русского государства. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Тематические карты мира, России, городов. http://www.mirkart.ru/ | П.21 с.117-120 |
28 | | Города Центрального района. П.р. Составление маршрутов по интесесным местам Центральной России ( памятники природы, культурно-исторические объекты, национальные святыни России) (тренировочная) | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества | Научиться объяснять особенности ГП городов региона. | Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Воспитание любви и уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России | Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/ | П.22 с.121-126 |
29 | | Центрально-Черноземный район. | Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость | Научиться давать определения понятий: рекультивация, металлургический комплекс, металлург. база | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Экономическая карта России. Карты атласа | П.23 с.127-132 |
30 | | Волго-Вятский район. | Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. | Объяснять особенности специализации хозяйства. Обосновывать перспективы развития района. | Формирование экологического сознания на основе бережного отношения к окружающей среде | Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития | Экономическая карта России. Карты атласа | П.24 с.133-137 |
31 | | Северо-Западный район Географическое положение и природа. | Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость | Уметь оценивать ГП.Площадь территории, численность населения Особенности его ФГП и ЭГП. | Формирование экологического сознания на основе бережного отношения к окружающей среде | Воспитание ценностных отношений к результату увлекательного учебного труда | Тематические карты мира, России, городов. http://www.mirkart.ru/ | П.25 с.138-143 |
32 | | Древние русские города на старых водных торговых путях. Пр. № 7 Составление географического описания «Путешествие от Финского залива до Рыбинска водным путём» (оценочная) | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества | Уметь оценивать ГП городов. Представлять особенности городов ФГП и ЭГП. . | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Карты России: Интерактивная карта «Округа России» http://map-site.narod.ru/russia-3.gif | П.26 с.143-146 |
33 | | Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России. Санкт-Петербург – « вторая столица» России | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества | Объяснять влияние ГП становления СПб второй столицей Русского | Формирование познавательного интереса к географии. | Воспитание любви к своему отечеству, российской гражданской идентичности: патриотизма | https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса | П.27,28 с.146-152 |
34 | | Калининградская область. | Выявлять направления использования произведенной продукции , её главных потребителей. | Уметь оценивать ГП.Иметь представление об особенностях географического положения и природы области. | Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/ | П.29 с.152-155 |
35 | | Европейский Север. Географическое положение и природа. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Уметь оценивать ГП, определять территориальные различия в характере поверхности и климате района | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Воспитание ценностных отношений человеческого общежития | Экономическая карта России. Карты атласа | П.30 с.156-161 |
36 | | Этапы развития хозяйства. Роль Европейского Севера в развитии русской культуры. | Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость | Научиться объяснять особенности размещения хозяйства Европейского Севера | Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Экономическая карта России. Карты атласа | П.31,32 с.161-169 |
37 | | Поволжье Географическое положение и природа. | Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. | Уметь объяснять влияние Волги на ЭГП района. Особенности его ФГП и ЭГП | Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Экономическая карта России. Карты атласа | П.33 с.170-176 |
38 | | Население и хозяйство. ОЦ. П.р. № 8. Нанести на к/к круп. городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов (по выб.), ист-культ. и хоз. роли в жизни страны | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Знать особенности населения района. Уметь выявлять причины увеличения численности | Формирование познавательного интереса к изучению географии | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Экономическая карта России. Карты атласа | П.34 с.176-183 |
39 | | Европейский Юг. Крым. | Участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме | Уметь оценивать преимущества и недостатки ГП района для жизни людей и ведения хозяйства. | Формирование познавательного интереса к изучению географии; формирование экологического мышления | Воспитание ценностных отношений к природе | Карты России: Интерактивная карта «Округа России» http://map-site.narod.ru/russia-3.gif | П.35 с.184-195 |
40 | | Природные условия Северного Кавказа. Народы Северного Кавказа | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества | Иметь представление о природе района. Уметь выявлять особенности рельефа : сходство и различия | Оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/ | П.36 с.195-198 П.38 с.201-205 |
41 | | Хозяйство района. Пр. № 9. Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условиям, развитию АПК и рекреационного хозяйства (оц) | Выявлять направления использования произведенной продукции , её главных потребителей. | Уметь устанавливать связи между природными условиями и развитием отраслей с/х | Формирование познавательного интереса к изучению географии | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Статистическую и справочную информацию http://rgo.ru/ | П.37 с.198-200 |
42 | | Южные моря России. | Организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; оценивать работу одноклассников | Составлять характеристику одного из морей на основе анализа карт | Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления | Воспитание ценностных отношений к природе | Экономическая карта России. Карты атласа | П.39 с.205-209 |
43 | | Урал. Географическое положение и природа. | Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость | Уметь определять особенности ГП Урала, влияющие на развитие хозяйства. | Формирование познавательного интереса к изучению географии | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Экономическая карта России. Карты атласа | П.40 с.210-217 |
44 | | Этапы развития и современное хозяйство Урала. | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества | Научиться объяснять особенности размещения отраслей хозяйства Урала | Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Экономическая карта России. Карты атласа | П.41 с.217-222 |
45 | | Население и города Урала. Проблемы района. | Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. | Знать особенности населения района. Уметь называть причины изменения численности населения района; | Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самостоятельно находить информацию | Воспитание ценностных отношений человеческого общежития | https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса | П.42 с.222-228 |
46 | | Итоговый урок по теме: «Европейская часть России». | Решать проблемные задачи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять полученные знания | Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы | Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Карты России: Интерактивная карта «Округа России» http://map-site.narod.ru/russia-3.gif | Вопросы с.228 |
| | Тема 2. Азиатская часть России( 15 ч.) | | | | | | |
47 | | Природа Сибири. | Участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме | Иметь представление об природы района. Уметь составлять характеристику природы сибирских районов | Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самостоятельно находить информацию | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Экономическая карта России. Карты атласа | П.43 с.229-234 |
48 | | Природа и ресурсы гор Южной Сибири. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы | Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Экономическая карта России. Карты атласа | П.44 с.235-239 |
49 | | Арктические моря. | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества | Наносить на контурную карту моря, заливы, проливы, крупнейшие острова и полуострова | Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/ | П.45 с.239-243 |
50 | | Население Сибири. | Выявлять направления использования произведенной продукции , её главных потребителей. | Население Сибири Знать особенности населения районов. Уметь сравнивать численность и особенности размещения | Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов | Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития | Тематические карты мира, России, городов. http://www.mirkart.ru/ | П.46 с.243-248 |
51 | | Хозяйственное освоение Сибири. | Самостоятельно определять цель и задачи урока оценивать результаты своей деятельности. | Иметь представление об особенностях хозяйства районов. | Формирование бережного отношения к окружающей среде | Воспитание ценностных отношения к миру | Экономическая карта России. Карты атласа | П.47 с.249-254 |
52 | | Западная Сибирь Природные условия и ресурсы. Хозяйство района. | Работать с различными источниками информации | Иметь представление об особенностях хозяйства районов. | Формирование бережного отношения к окружающей среде | Воспитание ценностных отношений к природе | Экономическая карта России. Карты атласа | П.48,49 с.255-264 |
53 | | Восточная Сибирь Природные условия и ресурсы. Байкал. | Выявлять направления использования произведенной продукции , её главных потребителей. | Называть ведущие отрасли хозяйства районов, показывать на карте главные центры производства | Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/ | П.50,51 с.266-277 |
54 | | Хозяйство района. П. р . Обозначение на контурной карте и комплексное описание района Крайнего Севера (тренировочная) | Выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; | Называть ведущие отрасли хозяйства районов, показывать на карте главные центры производства | Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самостоятельно находить информацию | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса | П.52 с.277-280 |
55 | | Дальний Восток. Формирование территории. | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества | Оценивать обеспеченность района природными ресурсами. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Воспитание ценностных отношений к природе | Экономическая карта России. Карты атласа | П.53 с.281-290 |
56 | | Природные условия и ресурсы. | Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость | Иметь представление об особенностях географического положения и природы района. | Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях | Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле | Статистическую и справочную информацию http://rgo.ru/ | П.54 с.290-296 |
57 | | Моря Тихого океана. П.р. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов морей Дальнего Востока ( тр.) | Самостоятельно определять цель и задачи урока оценивать результаты труда. | Составлять хар-ку одного из морей на основе анализа карт | Формирование познавательного интереса к изучению географии | Воспитание ценностных отношений к природе | Экономическая карта России. Карты атласа | П.55 с.296-299 |
58 | | Население района. | Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; искать и отбирать необходимую информацию; решать проблемные задачи | Знать особенности населения района. Уметь называть причины изменения численности размещение населения, народы и религии. | Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям. | Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития | Карты России: Интерактивная карта «Округа России» http://map-site.narod.ru/russia-3.gif | П.56 с.299302 |
59 | | Хозяйство района. | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества Планировать пути достижения цели; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи | Иметь представление об особенностях хозяйства района. Уметь оценивать факторы, влияющие на развитие хозяйства; выявлять по картам ведущие отрасли с/х и промышленности | Ориентироваться в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов | Воспитание ценностных отношений к природе как основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека | https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса | П.57 с.303-307 |
60 | | Обобщающий урок по теме: «Азиатская часть России». Зачет. | Решать проблемные задачи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять полученные знания Планировать и прогнозировать результат | Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы: «Азиатская часть России». | Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Экономическая карта России. Карты атласа | Вопросы с.307 |
| | Тема. Особенности населения и хозяйства Ставропольского края (8 ч.) | | | | | | |
61 | | Экономико-географическое положение и административно- территориальное деление Ставропольского края. | Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость | Иметь представление об особенностях хозяйства края. оценивать развитие хозяйства | Формирование познавательного интереса к изучению географии | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края | П.3,4 с.6-8 |
62 | | Природные условия и ресурсы края Пр.10 Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов края (оценочная) | Работать с различными источниками информации | Уметь оценивать природные ресурсы влияющие на развитие хозяйства | Формирование навыков самоконтроля, самоанализа в учебной деятельности | Воспитание ценностных отношений к природе | Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края | П.2 с.8-9 |
63 | | История освоения территории. Население и трудовые ресурсы. Сельские населенные пункты и города Ставропольского края. | Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности | Знать особенности населения района. называть причины изменения численности населения, народы и религии. | Формирование познавательного интереса к изучению географии | Воспитание ценностных отношения к миру | Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края | П.3-13 с.10-132 (выборочно |
64 | | Общая характеристика промышленности. Межотраслевые комплексы. Ведущие отрасли промышленности | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества | Уметь оценивать факторы, влияющие на развитие хозяйства; выявлять по картам ведущие отрасли с/х и промышленности | Оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды | Воспитание ценностных отношений к природе нуждающейся в защите и постоянном внимании | Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края | П.14 с.133-149 |
65 | | Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. | Работать с руководством учителя Формировать навыки учебного сотрудничества. | Знать значение с/х для края. Уметь определять состав и особенности с/х и растениеводства | Ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений связанных с с/х | Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине. | Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края | П.15 с.149-180 |
66 | | Инфраструктурный комплекс. | Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость | Знать виды и роль связи в крае Виды связи и уровень их развития. География связи. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края | П.17,18 с.180-181 |
67 | | Территориальная организация хозяйства. Внешние экономические связи. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Иметь представление об особенностях территориальной организация хозяйства | Формирование познавательного интереса к изучению географии | Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу | Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края | П.19 с.181-211 |
| | Тема. Россия в современном мире (1 ч) | | | | | | |
68 | | Россия в мире. Чем богата Россия? Внешние экономические связи. | Структурировать учебный материал; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности. | Иметь представление о месте России в мировом хозяйстве, в мировой торговле и основные направления развития внешней торговли России. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, , творческой и других видов деятельности | Воспитание к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса | С.308-311 |