СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование география 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по географии составлено с учетом рабочей программы воспитания

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование география 9 класс»

Тематическое планирование по географии для 9-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО.


В детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.





Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Название раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Реализация программы воспитания

Используемые ресурсы

Домашнее задание

Метапредметные

Предметные

Личностные

1


Введение (1ч.)

Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость


Приводить примеры объектов изучения экономической и социальной географии.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма.

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Карты России: Интерактивная карта «Округа России» 

http://map-site.narod.ru/russia-3.gif

С.7-8



Население (4ч)







2


Численность населения России и особенности его размещения. Половой и возрастной состав населения. Воспроизводство населения. Демографическая ситуация в России.

Выявлять географические особенности размещения населения

Знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность.

Осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах

Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Тематические карты мира, России, отдельных стран ,городов. http://www.mirkart.ru/ 



П.1,2,3 с.2-16

3


Народы и религии России.

Этногеграфическое

положение России. Россия многонациональное государство. География религий.

Приводить примеры, работать с картой. Основные религии и их географию.

Знать своеобразие возрастного состава населения, среднюю продолжительность жизни.

Принимать активное участие в  решении коммуникативных и познавательных задач

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Статистическую и справочную информацию http://rgo.ru/


П.4,5 с.18-24

4


Территориальные особенности размещения населения.

Размещение населения на территории России. Функции поселений. Городские агломерации. Урбанизация. Пр.№1 Определение по картам и статист. материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно- территориальным делением РФ.

Находить особенности размещения населения, урбанизация, концентрация населения, крупнейшие городах.

Ученик должен уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития.

Экономическая карта России. Карты атласа


П.6,7,8 с.25-36

5


Расселение в сельской местности. Миграции населения.

Ученик должен знать особенности размещения населения в сельской местности, миграционных процессах.

Основные направления миграционных потоков на различных этапах развития страны. Уметь приводить примеры миграции.

Знать основные типы экономики России.

определять тип экономики по данным.


Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу.

Единая коллекция

ЦОР- school-collection.edu.ru

П.9,10 с.37-47



Раздел 1. Хозяйство России. Тема 1Общая характеристика хозяйства (2ч.)







6


Понятие хозяйства. Его структура.

Определять цель работы и ставить задачи под руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества

Знать: определения понятий «отраслевая» и «территориальная структура хозяйства»

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству

Экономическая карта России. Карты атласа


П.1

с.10-13

7


Этапы развития хозяйства.

Работать с различными источниками информации; систематизировать полученную информацию.

Знать: влияние на хозяйство северного положения страны, особенности ЭГП положения России

Формирование ответственного отношения к учению.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу.

Экономическая карта России. Карты атласа


П.2

с.13-18



Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (15 ч.)







8


Сельское хозяйство. Растениеводство.

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества.

Знать значение с/х для страны. Уметь определять состав и особенности с/х и растениеводства.

Ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов.

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Экономическая карта России. Карты атласа


П.3

с.19-26

9


Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. Пр. № 2. Объяснение зональной специализации сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления тематических карт (оцен.)

Структурировать учебный материал; работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую

Иметь представление о животноводстве России. Уметь определять основные районы животноводства в России

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса


П.4

с.26-30

10


Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность.

Работать по плану; владеть навыками самоконтроля; осуществлять осознанный выбор в учебной деятельности.


Знать: что такое АПК, роль пищевой и легкой промышленности в хозяйстве.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Экономическая карта России. Карты атласа


П.5

с.31-35

11


Лесной комплекс.

Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей.


Иметь представление о лесной промышленности. Уметь определять объемы производства и состав лесной промышленности.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы при консультативной помощи учителя.

Воспитание к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования.


Экономическая карта России. Карты атласа


П.6

с.35-40

12


Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. П.р. № 3. Составление характеристики одного из угольных бассейнов страны (оценоч.)


Работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения.

Знать: состав, место и значение ТЭК для хозяйства страны. Перспективы развития отрасли.

Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях

Воспитание к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования


Единая коллекция

ЦОР- school-collection.edu.ru

П.7

с.40-45

13


Нефтяная и газовая промышленность.

Планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать в соответствии с составленным планом.


Знать: величину запасов и добычи природного газа в России, географию месторождений.

Формирование познавательного интереса к географии.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу.

Статистическую и справочную информацию http://rgo.ru/


П.7

с.45-50

14


Электроэнергетика.

Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.


Знать: типы электростанций и объемы производства электроэнергии в России.

Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.

Воспитание к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования.


Статистическую и справочную информацию http://rgo.ru/


П.8

с.51-55

15


Металлургический комплекс. П.р. № 4. Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства(оценочная)

Работать с различными источниками информации; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Уметь определять объемы производства черной металлургии, факторы и географию размещения предприятий.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу.

Экономическая карта России. Карты атласа


П.9

с.55-61

16


Машиностроительный комплекс. Пр.раб. Изучение особенностей внутриотраслевых связей на примере машиностроения (тренировочная)

Выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результат своей деятельности.


Знать: что такое машиностроение, его отраслевой состав. Уметь определять объемы производства.

Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого

труда.


Экономическая карта России. Карты атласа


П.10

с.61-67

17


Химическая промышленность. П.р. № 5.Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности (оценочная)

Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.


Иметь представление о химической промышленности. Уметь определять объемы и особенности производства химической промышленности.

Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.

Воспитание ценностных отношений к знаниям, как интеллекту-альному ресурсу.

Единая коллекция

ЦОР- school-collection.edu.ru

П.11

с.67-73

18


Транспорт. Пр. раб. Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России ( тренировочная)


Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества

Иметь представление о видах и работе транспорте России. Уметь сравнивать виды транспорта по ряду показателей.

Формирование ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого учебного труда


Экономическая карта России. Карты атласа


П.12

с.73-78

19


Информационная инфраструктура.

Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость


Знать виды и роль связи в России. Виды связи и уровень их развития. География связи. Перспективы развития отрасли.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого

труда.


Экономическая карта России. Карты атласа


П.13

с.78-82

20


Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Знать особенности сферы услуг страны сравнивать показатели сферы услуг в России и в других странах мира

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Воспитание ценностных отношений к результату учебного труда

Экономическая карта России. Карты атласа


П.14

с.82-85

21


Территориальное (географ.) разделение труда.

Пр. № 6. Выделение на к/к главных промышленных и с/х районов страны, сравнение их размещения с главной полосой расселения и благоприятным положением территорий по условиям (оценоч.) Тр.раб. Объяснение возникновения экологических проблем, связанных с промышленным производством, сельским хозяйством и транспортом.

Объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы, значение географического разделения труда;

Объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы, значение географического разделения труда называть и показывать главные районы добычи природных ресурсов, главные районы и центры отраслей промышленности

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Экономическая карта России. Карты атласа


Единая коллекция

ЦОР- school-collection.edu.ru

П.15

с.85-88

22


Обобщающий урок по темам: «Население. Главные отрасли и межотраслевые комплексы». Зачет.

Решать проблемные задачи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять полученные знания

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы.


Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Экономическая карта России. Карты атласа


Проектная работа.



Раздел II. Районы России. Тема 1. Европейская часть России (24 ч.)







23


Восточно-Европейская равнина.

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества

Называть факторы ГП Центральной России; определять особенности ГП

Формирование экологического сознания на основе бережного отношения к окружающей среде

Воспитание ценностных отношений к результату, учебного труда

Экономическая карта России. Карты атласа


П.16

с.90-98

24


Волга.

Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость


Характеризовать роль Волги как стержня единого водного пути, важнейшей водной артерии России.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/


П.17

с.98-102

25


Центральная Россия: состав, географическое положение, особенности населения.

Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.


Уметь оценивать ГП. Иметь представление об особенностях географического положения и природы района.


Формирование экологического сознания на основе бережного отношения к окружающей среде

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса


П.18,19

с.103-112

26


Хозяйство Центрального района.

Выявлять направления использования произведенной продукции , её главных потребителей.


Иметь представление об особенностях хозяйства района. Уметь оценивать факторы развития хозяйства; выявлять ведущие отрасли сельского хозяйства, промышленности

Формирование экологического сознания на основе бережного отношения к окружающей среде

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Карты России: Интерактивная карта «Округа России» 

http://map-site.narod.ru/russia-3.gif

П.20 с.113-116

27


Москва – столица России.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Научиться объяснять особенности ГП Москвы и региона; ГП Москвы столицы Русского государства.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Тематические карты мира, России, городов. http://www.mirkart.ru/ 

П.21 с.117-120

28


Города Центрального района. П.р. Составление маршрутов по интесесным местам Центральной России ( памятники природы, культурно-исторические объекты, национальные святыни России) (тренировочная)

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества

Научиться объяснять особенности ГП городов региона.

Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Воспитание любви и

уважение к Отечеству, прошлому и настоящему России

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/


П.22 с.121-126

29


Центрально-Черноземный район.

Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость

Научиться давать определения понятий: рекультивация, металлургический комплекс, металлург. база

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Экономическая карта России. Карты атласа


П.23 с.127-132

30


Волго-Вятский район.

Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Объяснять особенности специализации хозяйства.

Обосновывать перспективы развития района.

Формирование экологического сознания на основе бережного отношения к окружающей среде

Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Экономическая карта России. Карты атласа


П.24 с.133-137

31


Северо-Западный район Географическое положение и природа.

Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость

Уметь оценивать ГП.Площадь территории, численность населения Особенности его ФГП и ЭГП.

Формирование экологического сознания на основе бережного отношения к окружающей среде

Воспитание ценностных отношений к результату увлекательного учебного труда

Тематические карты мира, России, городов. http://www.mirkart.ru/ 

П.25 с.138-143

32


Древние русские города на старых водных торговых путях.

Пр. № 7 Составление географического описания «Путешествие от Финского залива до Рыбинска водным путём» (оценочная)

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества

Уметь оценивать ГП городов.

Представлять особенности городов ФГП и ЭГП.

.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Карты России: Интерактивная карта «Округа России» 

http://map-site.narod.ru/russia-3.gif

П.26 с.143-146

33


Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России. Санкт-Петербург – « вторая столица» России

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества

Объяснять влияние ГП становления СПб второй столицей Русского

Формирование познавательного интереса к географии.

Воспитание любви к своему отечеству,

российской гражданской идентичности: патриотизма


https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса


П.27,28

с.146-152

34


Калининградская область.

Выявлять направления использования произведенной продукции , её главных потребителей.

Уметь оценивать ГП.Иметь представление об особенностях географического положения и природы области.

Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

П.29 с.152-155

35


Европейский Север. Географическое положение и природа.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Уметь оценивать ГП, определять территориальные различия в характере поверхности и климате района

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Воспитание ценностных отношений человеческого общежития

Экономическая карта России. Карты атласа


П.30 с.156-161

36


Этапы развития хозяйства. Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.


Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость

Научиться объяснять особенности размещения хозяйства Европейского Севера

Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Экономическая карта России. Карты атласа


П.31,32

с.161-169

37


Поволжье Географическое положение и природа.

Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Уметь объяснять влияние Волги на ЭГП района.

Особенности его ФГП и ЭГП

Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Экономическая карта России. Карты атласа


П.33 с.170-176

38


Население и хозяйство. ОЦ. П.р. № 8. Нанести на к/к круп. городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов (по выб.), ист-культ. и хоз. роли в жизни страны

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Знать особенности населения района. Уметь выявлять причины увеличения численности

Формирование познавательного интереса к изучению географии

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Экономическая карта России. Карты атласа


П.34 с.176-183

39


Европейский Юг. Крым.


Участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме

Уметь оценивать преимущества и недостатки ГП района для жизни людей и ведения хозяйства.


Формирование познавательного интереса к изучению географии;

формирование экологического мышления

Воспитание ценностных отношений к природе

Карты России: Интерактивная карта «Округа России» 

http://map-site.narod.ru/russia-3.gif

П.35 с.184-195


40


Природные условия Северного Кавказа. Народы Северного Кавказа

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества

Иметь представление о природе района. Уметь выявлять особенности рельефа : сходство и различия

Оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

П.36 с.195-198

П.38 с.201-205

41


Хозяйство района. Пр. № 9. Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условиям, развитию АПК и рекреационного хозяйства (оц)

Выявлять направления использования произведенной продукции , её главных потребителей.

Уметь устанавливать связи между природными условиями и развитием отраслей с/х

Формирование познавательного интереса к изучению географии


Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Статистическую и справочную информацию http://rgo.ru/


П.37 с.198-200

42


Южные моря России.

Организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; оценивать работу одноклассников

Составлять характеристику одного из морей на основе анализа карт


Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления

Воспитание ценностных отношений к природе

Экономическая карта России. Карты атласа


П.39 с.205-209

43


Урал. Географическое положение и природа.

Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость

Уметь определять особенности ГП Урала, влияющие на развитие хозяйства.

Формирование познавательного интереса к изучению географии

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Экономическая карта России. Карты атласа


П.40 с.210-217

44


Этапы развития и современное хозяйство Урала.

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества

Научиться объяснять особенности размещения отраслей хозяйства Урала

Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Экономическая карта России. Карты атласа


П.41 с.217-222

45


Население и города Урала. Проблемы района.

Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.


Знать особенности населения района. Уметь называть причины изменения численности населения района;

Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самостоятельно находить информацию

Воспитание ценностных отношений человеческого общежития

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса


П.42 с.222-228

46


Итоговый урок по теме: «Европейская часть России».

Решать проблемные задачи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять полученные знания


Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы


Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Карты России: Интерактивная карта «Округа России» 

http://map-site.narod.ru/russia-3.gif

Вопросы с.228



Тема 2. Азиатская часть России( 15 ч.)







47


Природа Сибири.

Участвовать в дискуссии; свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме

Иметь представление об природы района. Уметь составлять характеристику природы сибирских районов

Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самостоятельно находить информацию

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Экономическая карта России. Карты атласа


П.43 с.229-234

48


Природа и ресурсы гор Южной Сибири.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы


Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Экономическая карта России. Карты атласа


П.44 с.235-239

49


Арктические моря.

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества

Наносить на контурную карту моря, заливы, проливы, крупнейшие острова и полуострова

Формирование познавательного интереса к изучению географии, экологического мышления

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

П.45 с.239-243

50


Население Сибири.

Выявлять направления использования произведенной продукции , её главных потребителей.


Население Сибири

Знать особенности населения районов. Уметь сравнивать численность и особенности размещения

Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов

Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Тематические карты мира, России, городов. http://www.mirkart.ru/ 


П.46 с.243-248

51


Хозяйственное освоение Сибири.

Самостоятельно определять цель и задачи урока оценивать результаты своей деятельности.

Иметь представление об особенностях хозяйства районов.

Формирование бережного отношения к окружающей среде


Воспитание ценностных отношения к миру

Экономическая карта России. Карты атласа


П.47 с.249-254

52


Западная Сибирь Природные условия и ресурсы. Хозяйство района.

Работать с различными источниками информации

Иметь представление об особенностях хозяйства районов.

Формирование бережного отношения к окружающей среде


Воспитание ценностных отношений к природе

Экономическая карта России. Карты атласа


П.48,49

с.255-264

53


Восточная Сибирь Природные условия и ресурсы. Байкал.

Выявлять направления использования произведенной продукции , её главных потребителей.


Называть ведущие отрасли хозяйства районов, показывать на карте главные центры производства

Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

П.50,51 с.266-277


54


Хозяйство района.

П. р . Обозначение на контурной карте и комплексное описание района Крайнего Севера (тренировочная)

Выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;

Называть ведущие отрасли хозяйства районов, показывать на карте главные центры производства

Формирование познавательного интереса к изучению географии, умения самостоятельно находить информацию

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса


П.52 с.277-280

55


Дальний Восток. Формирование территории.

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества

Оценивать обеспеченность района природными ресурсами.


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Воспитание ценностных отношений к природе


Экономическая карта России. Карты атласа


П.53 с.281-290

56


Природные условия и ресурсы.

Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость

Иметь представление об особенностях географического положения и природы района.

Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Статистическую и справочную информацию http://rgo.ru/


П.54 с.290-296

57


Моря Тихого океана. П.р. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов морей Дальнего Востока ( тр.)

Самостоятельно определять цель и задачи урока оценивать результаты труда.

Составлять хар-ку одного из морей на основе анализа карт


Формирование познавательного интереса к изучению географии

Воспитание ценностных отношений к природе


Экономическая карта России. Карты атласа


П.55 с.296-299

58


Население района.

Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; искать и отбирать необходимую информацию; решать проблемные задачи


Знать особенности населения района. Уметь называть причины изменения численности размещение населения, народы и религии.

Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям.

Воспитание ценностных отношения к миру, как главному принципу человеческого общежития

Карты России: Интерактивная карта «Округа России» 

http://map-site.narod.ru/russia-3.gif

П.56 с.299302

59


Хозяйство района.

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества Планировать пути достижения цели; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи


Иметь представление об особенностях хозяйства района. Уметь оценивать факторы, влияющие на развитие хозяйства; выявлять по картам ведущие отрасли с/х и промышленности

Ориентироваться в мире профессий

и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов

Воспитание ценностных отношений к природе как основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека


https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса


П.57 с.303-307

60


Обобщающий урок по теме: «Азиатская часть России». Зачет.

Решать проблемные задачи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять полученные знания

Планировать и прогнозировать результат


Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы:

«Азиатская часть России».

Формирование навыков самоконтроля, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу




Экономическая карта России. Карты атласа


Вопросы с.307



Тема. Особенности населения и хозяйства Ставропольского края (8 ч.)







61


Экономико-географическое положение и административно- территориальное деление Ставропольского края.

Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость

Иметь представление об особенностях хозяйства края. оценивать развитие хозяйства

Формирование познавательного интереса к изучению географии

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

П.3,4

с.6-8

62


Природные условия и ресурсы края Пр.10 Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов края (оценочная)

Работать с различными источниками информации

Уметь оценивать природные ресурсы влияющие на развитие хозяйства

Формирование навыков самоконтроля, самоанализа в учебной деятельности

Воспитание ценностных отношений к природе

Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

П.2

с.8-9

63


История освоения территории. Население и трудовые ресурсы. Сельские населенные пункты и города Ставропольского края.

Самостоятельно определять цель и задачи урока самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Знать особенности населения района. называть причины изменения численности населения, народы и религии.

Формирование познавательного интереса к изучению географии


Воспитание ценностных отношения к миру

Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

П.3-13 с.10-132 (выборочно

64


Общая характеристика промышленности. Межотраслевые комплексы. Ведущие отрасли промышленности

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества

Уметь оценивать факторы, влияющие на развитие хозяйства; выявлять по картам ведущие отрасли с/х и промышленности

Оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды

Воспитание ценностных отношений к природе нуждающейся в защите и постоянном внимании

Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

П.14 с.133-149

65


Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство.

Работать с

руководством учителя

Формировать навыки учебного сотрудничества.

Знать значение с/х для края. Уметь определять состав и особенности с/х и растениеводства

Ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений связанных с с/х

Воспитание любви к своему отечеству, своей малой и большой Родине.

Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

П.15 с.149-180

66


Инфраструктурный комплекс.

Отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности и значимость

Знать виды и роль связи в крае Виды связи и уровень их развития. География связи.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

П.17,18

с.180-181

67


Территориальная организация хозяйства. Внешние экономические связи.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Иметь представление об особенностях территориальной организация хозяйства

Формирование познавательного интереса к изучению географии

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Карта Ставропольского края Электронный учебник Ставропольского края

П.19 с.181-211



Тема. Россия в современном мире (1 ч)







68


Россия в мире. Чем богата Россия? Внешние экономические связи.

Структурировать учебный материал; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы,

осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности.


Иметь представление о месте России в мировом хозяйстве, в мировой торговле и основные направления развития внешней торговли России.


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, , творческой и других видов деятельности

Воспитание к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 9 класса


С.308-311




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!