Дата | Содержание работы | Кол-во часов | Учебно-дидактическое обеспечение | Коррекционная работа |
01-15.09 | Диагностический этап. 1-4. Обследование устной и письменной речи учащихся. | 4 | | |
| Коррекционный этап. Развитие звуковой стороны речи | 38 | | |
| 5.-Звуки речи и неречевые звуки. | 1 | Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление. | -Коррекция звуковой стороны речи; -коррекция зрительного и слухового восприятия; -развитие фонематического восприятия, фонематических представлений; -развитие навыка звукового анализа и синтеза. |
| 6.-Дифференциация понятий "звук"-"буква". | 1 |
| 7.-Гласные звуки и буквы (А,О, У,Э,Ы,И). | 1 |
| 8.-Согласные звуки и буквы. | 1 |
| 9.-Образование гласных 2 ряда (Е,Ё,Ю,Я). | 1 |
| Дифференциация твёрдых и мягких согласных. 10.-Буквы А-Я после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Альбом «Учусь не путать звуки». | -развитие навыка соотносительного анализа путём употребления гласных и буквы Ь после твёрдых и мягких согласных на письме в слогах, словах, предложении; -коррекция слуховых дифференциаций. |
| 11.-Буквы О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| 12.-Буквы У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| 13.-Буквы Ы-И после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| 14.-Буква Ь после мягких согласных в конце и середине слова. | 1 |
| Развитие зрительной дифференциации. 15.-Буквы а-о. | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Альбом «Учусь не путать буквы». | -Расширение объёма зрительной памяти; -развитие зрительного восприятия и представлений; -развитие логического мышления через упражнения в соотношении звука, буквы и символа. |
| 16.-Буквы и-у. | 1 |
| 17.-Буквы и-е. | 1 |
| 18.-Буквы п-т. | 1 |
| 19.-Буквы л-м. | 1 |
| 20.-Буквы ш-щ. | 1 |
| Дифференциация звонких и глухих согласных. 21.-Звуки Б-П, Б-П. | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Альбом «Учусь не путать звуки». И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление. | -Развитие фонематического слуха путём сравнения артикуляции парных согласных; -развитие навыка слуховой дифференциации парных звуков в слогах, словах, предложении; -развитие слухового внимания, фонематического слуха; -развитие психических процессов, познавательных интересов |
| 22.-Звуки В-Ф, В-Ф. | 1 |
| 23.-Звуки Д-Т, Д-Т. | 1 |
| 24.-Звуки Г-К, Г-К. | 1 |
| 25.-Звуки З-С, З-С. | 1 |
| 26.-Звуки Ж-Ш. | 1 |
| Дифференциация непарных согласных. 27.-Звуки С-Ш в слогах, словах, предложении. | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Альбом «Учусь не путать звуки». Лопухина И.Н. 550 логопедических игр для детей. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. | -Развитие фонематического восприятия путём дифференцировок в группах свистящих- шипящих, аффрикат и звуков, их составляющих; -развитие слухового внимания и памяти; -развитие навыка фонематических дифференцировок в группах свистящих- шипящих, аффрикат и звуков, их составляющих; -развитие слухового внимания и памяти. |
| 28.-Звуки З-Ж в слогах, словах, предложении. | 1 |
| 29.-Звуки Л-Р, Л-Р в слогах, словах, предложении. | 1 |
| 30.-Звуки С-Ц в слогах, словах, предложении. | 1 |
| 31.-Звуки Ц-Ч в слогах, словах, предложении. | 1 |
| 32.-Звуки Ч-Щ в слогах, словах, предложении. | 1 |
| 33.-Звуки Щ-С в слогах, словах, предложении. | 1 |
| 34.-Звуки Ч-Т в слогах, словах, предложении. | 1 |
| 35.-Звуки Ч-Ш в слогах, словах, предложении. | 1 |
| Развитие зрительной дифференциации. 36.-Буквы к-н, К-Н. | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Альбом «Учусь не путать буквы». | -Расширение объёма зрительной памяти; -развитие зрительного восприятия и представлений. |
| 37.-Буквы и-ц, И-Ц. | 1 |
| 38.-Буквы б-д. | 1 |
| 39.-Буквы З-Е. | 1 |
| Развитие языкового анализа и синтеза. 40.Звукобуквенный анализ слов. | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Альбом « Учусь работать с текстом». | -Развитие простых и сложных форм звукового анализа; -развитие фонематических процессов; -коррекция и развитие психических процессов; -развитие словесно-логического мышления, операций анализа и синтеза. |
| 41.Слоговой анализ слов. | 1 |
| 42.-Развитие слогового анализа и синтеза. | 1 |
| Развитие лексико-грамматического строя речи. | 14 | | |
| А) Лексика. 43.-Дифференциация понятий "слово"-"предложение". | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Альбом «Учусь работать со словом». Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников. И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление. В.А. Володина. Альбом по развитию речи. | -Развитие навыка речевого анализа и синтеза; -развитие речи через уточнение значений имеющихся у учащихся слов; -актуализация и обогащение словаря; -развитие представлений о морфемном составе слова; -предупреждение аграмматизмов в речи; -коррекция пространственных представлений, развитие логического мышления; -коррекция навыка согласования слов в моделях различных синтаксических конструкций; -развитие навыка грамматического оформления речи; -развитие навыка программирования смысла, установления логики высказывания; -развитие умения отбирать языковые средства, адекватные содержанию. |
| 44.-Определение количества и порядка слов в предложении. | 1 |
| 45.-Слова, обозначающие предметы, явления. | 1 |
| 46.-Слова, обозначающие действия предмета. | 1 |
| 47.-Слова, обозначающие признаки предмета. | 1 |
| Б) Словообразование. 48.-Состав слова, родственные слова. | 1 |
| 49.-Образование слов при помощи приставок. | 1 |
| 50.-Образование слов при помощи суффиксов. | 1 |
| В) Развитие, совершенствование навыка лексико-грамматического оформления речи. 51. -Предлоги | 1 |
| 52.-Согласование прилагательного и существительного. | 1 |
| 53.-Составление предложений по вопросам. | 1 |
| 54.-Составление предложений из слов, данных вразброс. | 1 |
| 55.-Выделение предложения из текста. | 1 |
| 56.-Составление предложения по картинке. | 1 |
| Развитие связной речи. | 8 | Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников. | -Развитие навыка программирования смысла высказывания и установления логики изложения; -развитие умения отбирать языковые средства, адекватные смыслу высказывания; -расширение, обогащение словаря. |
| 57.Текст. Анализ содержания. | |
| 58.Восстановление деформированного текста. | |
| 59.Составление рассказа по его началу. | |
| 60.Составление рассказа по его концу. | |
| 61.Составление рассказа по опорным словам. | |
| 62.Составление рассказа по серии картинок. | |
| 63. Составление рассказа по картине. | |
| 64.Пересказ. | |
20-30.05 | III. Диагностический этап. 65-68. Обследование устной и письменной речи учащихся. | 4 | | -Выявление уровня развития речи учащихся; -подведение итогов учебного года. |