СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых логопедических занятий с обучающимися с ОВЗ ЗПР (4 класс)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых логопедических занятий с обучающимися с ОВЗ ЗПР (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых логопедических занятий с обучающимися с ОВЗ ЗПР (4 класс)»

Календарно-тематическое планирование по логопедии (5-ый год обучения) 4В, 4Г

Дата

Содержание работы

Кол-во часов

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

01-15.09

1-4. Обследование устной и письменной речи учащихся.

4





  1. Развитие звуковой стороны речи.

33





5.-Звуки и буквы. Образование звуков.

1

И.Н. Садовникова. «Нарушения письменной речи и их преодоление».






Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии.


Альбом «Учусь не путать звуки».


Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах.





Сборник диктантов.


-Развитие фонематического восприятия и слуха;


-развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза;




-развитие и коррекция графических навыков;


-развитие восприятия, внимания, памяти;







-развитие навыка самостоятельной работы.


6.-Гласные звуки и буквы.

1


7.-Согласные звуки и буквы.

1


8.-Дифференциация гласных и согласных звуков.

1


Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

9.-Буквы А-Я после твёрдых и мягких согласных.



1


10.-Буквы О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

1


11.-Буквы У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

1


12.-Буквы Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

1


13.-Буква Ь после мягких согласных в конце и середине слова.

1


14.-Диктант на дифференциацию твёрдых и мягких согласных.

1


Дифференциация звонких и глухих согласных.

15.-Дифференциация звуков Б-П, Б-П в слогах, словах, предложении, тексте.



1

Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии.


Альбом «Учусь не путать звуки».


Лопухина И.Н. 550 логопедических игр для детей.




Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. Коррекция нарушений письма у школьников.



Сборник диктантов.

-Развитие навыка анализа и синтеза на основе сравнения артикуляции парных звуков;



-развитие фонематических дифференцировок;


-коррекция звукопроизношения;


-развитие навыка звукового анализа и синтеза;


-развитие мыслительных операций;



-развитие навыка самостоятельной работы.


16.- Дифференциация звуков В-Ф, В-Ф в слогах, словах, предложении, тексте.

1


17.- Дифференциация звуков Д-Т, Д-Т в слогах, словах, предложении, тексте.

1


18.- Дифференциация звуков Г-К, Г-К в слогах, словах, предложении, тексте.

1


19.- Дифференциация звуков З-С, З-С в слогах, словах, предложении, тексте.

1


20.- Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах, словах, предложении, тексте.

1


21.-Оглушение звонких согласных.

1


22.-Диктант на дифференциацию парных согласных.

1


Дифференциация непарных согласных.

23.-Дифференциация С-Ш в слогах, словах, предложении, тексте.


1

И.Н. Садовникова. «Нарушения письменной речи и их преодоление».




Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии.


Альбом «Учусь не путать звуки».


Мещерякова Н.П.. Зубович Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция письменной речи в начальной школе.






Сборник диктантов.


- Развитие фонематического слуха и восприятия;


-коррекция познавательных процессов;


-развитие навыка звукового анализа и синтеза;


-коррекция графических навыков;


-развитие коммуникативной функции речи;


-коррекция психических функций;






-развитие навыка самостоятельной работы.


24.-Дифференциация З-Ж в слогах, словах, предложении, тексте.

1


25.-Дифференциация Л-Р в слогах, словах, предложении, тексте.

1


26.-Дифференциация С-Щ в слогах, словах, предложении, тексте.

1


27.-Дифференциация С-Ц в слогах, словах, предложении, тексте.

1


28.-Дифференциация Ч-Т в слогах, словах, предложении, тексте.

1


29.-Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах, предложении, тексте.


1


30.-Дифференциация Ч-Ц в слогах, словах, предложении, тексте.

1


31.-Сам.раб. на дифференциацию непарных согласных.

1


Работа над безударными гласными.

32.-Ударение. Роль ударения различении смысла слов.

1

Е.В. Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.


Альбом "Учусь работать с текстом"








Сборник диктантов.

-Коррекция мыслительной деятельности ( операций анализа и синтеза);


-развитие навыка работы по образцу и алгоритму.



-развитие орфографической зоркости.





-Развитие навыка самостоятельной работы.


33.-Постановка ударения в 2-3-сложных словах.

1


34.-Гласные ударные и безударные.

1


35.-Правописание безударных гласных.

1


36.-Тренировочные упражнения в правописании безударных гласных.

1


37.-Диктант по теме "Безударные гласные".

1


  1. Развитие лексико-грамматического строя речи.


18





А)Лексика

38.-Имя существительное

1

Е.В. Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии.


Альбом «Учусь работать со словом».


Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах.



Е.В. Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии.






Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. Коррекция нарушений письма у школьников.






Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах.















- Коррекция навыка грамматического оформления речи;





-развитие речи путём уточнения значений имеющихся у детей слов и обогащение словаря;


-развитие навыка словоизменения и словообразования.






-Развитие умения согласовывать слова в моделях различных синтаксических конструкций;

-развитие умения согласовывать слова в моделях различных синтаксических конструкций;




-коррекция навыка употребления предложно-падежных конструкций;


-развитие психических функций;


-развитие коммуникативной функции речи;


-развитие навыка самостоятельной работы.








39.- Глагол

1


40.- Имя прилагательное

1


Б) Словообразование

41.-Родственные слова.

1


42.-Образование слов при помощи приставки.

1


43.-Образование слов при помощи суффикса.

1


44.-Самостоятельная работа.

1


Б) Лексико-грамматическое оформление речи

Словосочетание

45.-Практическое употребление существительных в форме винительного падежа.




1


46.-Практическое употребление существительных в форме родительного падежа.

1


47.-Практическое употребление существительных в форме дательного падежа.

1


48.-Практическое употребление существительных в форме творительного падежа.

1


49.-Практическое употребление существительных в форме предложного падежа.

1


Предложение

50.-Главные члены предложения.


1


51.-Второстепенные члены предложения.

1


52.-Выделение предложений из текста.

1


53.-Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1


54.-Схема предложения.

1


55.-Самостоятельная работа по теме "Словосочетание и предложение".

1




  1. Развитие связной речи.


9




56.-Восстановление деформированного текста.

1

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников.



Л.И.Ефименкова, И.Н.Садовникова. «Формирование связной речи у детей- олигофренов».


-Развитие навыка программирования смысла высказывания и установления логики изложения;



-развитие умения отбирать языковые средства, адекватные смыслу высказывания;

-расширение, обогащение словаря.



57.-Составление рассказа по серии картин.

1


58.-Составление рассказа по картине.

1


59.-Составление рассказа по данному началу.

1


60.-Составление рассказа по данному концу.

1


61.-Полный пересказ.

1


62.-Краткий пересказ.

1


63.-Творческий пересказ.

1


64.-Проверочный диктант по итогам года.

1

Сборник диктантов.


-Выявление уровня развития речи учащихся;

-подведение итогов учебного года.

20-30.05


65-68. Обследование устной и письменной речи учащихся.

4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя