Дата | Содержание работы | Кол-во часов | Учебно-дидактическое обеспечение | Коррекционная работа |
01-15.09 | 1-4. Обследование устной и письменной речи учащихся. | 4 | | |
| -
Развитие звуковой стороны речи. | 33 | | |
| 5.-Звуки и буквы. Образование звуков. | 1 | И.Н. Садовникова. «Нарушения письменной речи и их преодоление». Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Альбом «Учусь не путать звуки». Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. Сборник диктантов. | -Развитие фонематического восприятия и слуха; -развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза; -развитие и коррекция графических навыков; -развитие восприятия, внимания, памяти; -развитие навыка самостоятельной работы. |
| 6.-Гласные звуки и буквы. | 1 |
| 7.-Согласные звуки и буквы. | 1 |
| 8.-Дифференциация гласных и согласных звуков. | 1 |
| Дифференциация твёрдых и мягких согласных. 9.-Буквы А-Я после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| 10.-Буквы О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| 11.-Буквы У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| 12.-Буквы Ы-И после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| 13.-Буква Ь после мягких согласных в конце и середине слова. | 1 |
| 14.-Диктант на дифференциацию твёрдых и мягких согласных. | 1 |
| Дифференциация звонких и глухих согласных. 15.-Дифференциация звуков Б-П, Б-П в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Альбом «Учусь не путать звуки». Лопухина И.Н. 550 логопедических игр для детей. Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. Коррекция нарушений письма у школьников. Сборник диктантов. | -Развитие навыка анализа и синтеза на основе сравнения артикуляции парных звуков; -развитие фонематических дифференцировок; -коррекция звукопроизношения; -развитие навыка звукового анализа и синтеза; -развитие мыслительных операций; -развитие навыка самостоятельной работы. |
| 16.- Дифференциация звуков В-Ф, В-Ф в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 17.- Дифференциация звуков Д-Т, Д-Т в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 18.- Дифференциация звуков Г-К, Г-К в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 19.- Дифференциация звуков З-С, З-С в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 20.- Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 21.-Оглушение звонких согласных. | 1 |
| 22.-Диктант на дифференциацию парных согласных. | 1 |
| Дифференциация непарных согласных. 23.-Дифференциация С-Ш в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 | И.Н. Садовникова. «Нарушения письменной речи и их преодоление». Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Альбом «Учусь не путать звуки». Мещерякова Н.П.. Зубович Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция письменной речи в начальной школе. Сборник диктантов. | - Развитие фонематического слуха и восприятия; -коррекция познавательных процессов; -развитие навыка звукового анализа и синтеза; -коррекция графических навыков; -развитие коммуникативной функции речи; -коррекция психических функций; -развитие навыка самостоятельной работы. |
| 24.-Дифференциация З-Ж в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 25.-Дифференциация Л-Р в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 26.-Дифференциация С-Щ в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 27.-Дифференциация С-Ц в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 28.-Дифференциация Ч-Т в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 29.-Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 30.-Дифференциация Ч-Ц в слогах, словах, предложении, тексте. | 1 |
| 31.-Сам.раб. на дифференциацию непарных согласных. | 1 |
| Работа над безударными гласными. 32.-Ударение. Роль ударения различении смысла слов. | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Альбом "Учусь работать с текстом" Сборник диктантов. | -Коррекция мыслительной деятельности ( операций анализа и синтеза); -развитие навыка работы по образцу и алгоритму. -развитие орфографической зоркости. -Развитие навыка самостоятельной работы. |
| 33.-Постановка ударения в 2-3-сложных словах. | 1 |
| 34.-Гласные ударные и безударные. | 1 |
| 35.-Правописание безударных гласных. | 1 |
| 36.-Тренировочные упражнения в правописании безударных гласных. | 1 |
| 37.-Диктант по теме "Безударные гласные". | 1 |
| -
Развитие лексико-грамматического строя речи. | 18 | | |
| А)Лексика 38.-Имя существительное | 1 | Е.В. Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Альбом «Учусь работать со словом». Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. Е.В. Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. Коррекция нарушений письма у школьников. Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. | - Коррекция навыка грамматического оформления речи; -развитие речи путём уточнения значений имеющихся у детей слов и обогащение словаря; -развитие навыка словоизменения и словообразования. -Развитие умения согласовывать слова в моделях различных синтаксических конструкций; -развитие умения согласовывать слова в моделях различных синтаксических конструкций; -коррекция навыка употребления предложно-падежных конструкций; -развитие психических функций; -развитие коммуникативной функции речи; -развитие навыка самостоятельной работы. |
| 39.- Глагол | 1 |
| 40.- Имя прилагательное | 1 |
| Б) Словообразование 41.-Родственные слова. | 1 |
| 42.-Образование слов при помощи приставки. | 1 |
| 43.-Образование слов при помощи суффикса. | 1 |
| 44.-Самостоятельная работа. | 1 |
| Б) Лексико-грамматическое оформление речи Словосочетание 45.-Практическое употребление существительных в форме винительного падежа. | 1 |
| 46.-Практическое употребление существительных в форме родительного падежа. | 1 |
| 47.-Практическое употребление существительных в форме дательного падежа. | 1 |
| 48.-Практическое употребление существительных в форме творительного падежа. | 1 |
| 49.-Практическое употребление существительных в форме предложного падежа. | 1 |
| Предложение 50.-Главные члены предложения. | 1 |
| 51.-Второстепенные члены предложения. | 1 |
| 52.-Выделение предложений из текста. | 1 |
| 53.-Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 |
| 54.-Схема предложения. | 1 |
| 55.-Самостоятельная работа по теме "Словосочетание и предложение". | 1 | | |
| -
Развитие связной речи. | 9 | | |
| 56.-Восстановление деформированного текста. | 1 | Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников. Л.И.Ефименкова, И.Н.Садовникова. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». | -Развитие навыка программирования смысла высказывания и установления логики изложения; -развитие умения отбирать языковые средства, адекватные смыслу высказывания; -расширение, обогащение словаря. |
| 57.-Составление рассказа по серии картин. | 1 |
| 58.-Составление рассказа по картине. | 1 |
| 59.-Составление рассказа по данному началу. | 1 |
| 60.-Составление рассказа по данному концу. | 1 |
| 61.-Полный пересказ. | 1 |
| 62.-Краткий пересказ. | 1 |
| 63.-Творческий пересказ. | 1 |
| 64.-Проверочный диктант по итогам года. | 1 | Сборник диктантов. | -Выявление уровня развития речи учащихся; -подведение итогов учебного года. |
20-30.05 | 65-68. Обследование устной и письменной речи учащихся. | 4 | | |