Календарно- тематическое планирование коррекционных занятий во 2 классе (ОНР, нарушение формирования процессов письменной речи) |
№ п/п | Темы занятий | Количество часов, дата |
1 этап ДИАГНОСТИКО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (4 часа) |
1 | Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Состояние дыхательной и голосовой функции. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Исследование лексики и грамматического строя. Исследование процесса письма и процесса чтения. Логопедическое заключение. |
2 |
3 |
4 |
2 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ФОНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ( 45 часов) |
| ЗВУКИ И БУКВЫ (8 часов) |
5 | Выделение гласных I ряда из слогов и слов. (А, У, О, Э, И, Ы) | 3 |
6 | Согласные звуки и буквы | 1 |
7 | Звукобуквенных анализ и синтез слов с йотированными гласными: я, ю, е, ё | 4 |
| ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ(7 часов) |
8 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 |
9 | Буквы «а-я» после твёрдых и мягких согласных | 1 |
10 | Буквы «у-ю» после твёрдых и мягких согласных | 1 |
11 | Буквы «о-ё» после твёрдых и мягких согласных | 1 |
12 | Буквы «и-ы» после твёрдых и мягких согласных | 1 |
13 | Буква «ь» в конце слога или слова как показатель мягкости в конце и середине слова | 2 |
| ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО (18 часов) |
14 | Звонкие и глухие парные согласные | 3 |
15 | Непарные звонкие и глухие согласные | 1 |
16 | Дифференциация звуков С –Ш | 2 |
17 | Дифференциация звуков З – Ж | 2 |
18 | Дифференциация звуков Ц – С | 2 |
19 | Дифференциация звуков Ч – Ш | 2 |
20 | Дифференциация звуков Ч – Щ | 2 |
21 | Дифференциация звуков Ч – Т – Ть | 2 |
22 | Дифференциация звуков Р – Л, Рь-Ль | 2 |
| ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ, ИМЕЮЩИХ КИНЕТИЧЕСКОЕ СХОДСТВО (12часов) |
23 | Буквы а-о | 2 |
24 | Буквы у-и | 2 |
25 | Буквы б – д – в | 2 |
26 | Буквы п – т | 2 |
27 | Буквы ш – щ – ц | 2 |
28 | Буквы л – м | 2 |
3 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ (15 часов) |
29 | Слово-предмет | 2 |
30 | Слово-действие | 2 |
31 | Слово-признак | 2 |
32 | Диффернциация изученных частей речи | 1 |
33 | Слоговой анализ и синтез | 4 |
34 | Ударение | 1 |
35 | Ударные и безударные гласные | 1 |
36 | Безударные гласные А-О в корне | 1 |
37 | Безударные гласные И-Е-Я в корне | 1 |
4 этап ОЦЕНОЧНЫЙ (4 часа) |
38 | Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. |
39 |
40 |
41 |
Итого: 68 часов |