Календарно – тематическое планирование коррекционных занятий в 3-м классе (ОНР, смешанная дисграфия) |
I четверть |
№ п/п | Темы занятий | Количество часов |
1. | Обследование речи. Повторение. Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ. | 2 |
2. | Слоговой анализ. Деление на слоги. Перенос слов. | 2 |
3. | Самостоятельная работа. | 1 |
4. | Ударение. Ударные и безударные гласные в корне слова. | 1 |
5. | Проверка безударных гласных. | 2 |
6. | Самостоятельная работа. | 1 |
7. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 |
8. | Оглушение звонких согласных в корне слова. | 2 |
9. | Самостоятельная работа. | 1 |
10. | Диктант. | 1 |
| | 14 часов |
II четверть |
1. | Разделительный мягкий знак. | 1 |
2. | Дифференциация мягкого и разделительного мягкого знаков. | 1 |
3. | Самостоятельная работа. | 1 |
4. | Непроизносимые согласные в корне и их проверка. | 2 |
5. | Диктант. | 1 |
6. | Слова, близкие по значению (синонимы) Нахождение синонимов в тексте. | 1 |
7. | Слова, противоположные по значению (антонимы) Нахождение антонимов в тексте. | 1 |
8. | Прямое и переносное значение слова. | 1 |
9. | Фразеологизмы. Фразеологические обороты. | 1 |
10. | Самостоятельная работа. | 1 |
11. | Предлоги. | 3 |
12. | Работа с деформированным текстом. | 2 |
| | 16 часов |
III четверть |
1. | Однокоренные слова. Родственные слова. Корень слова. | |
2. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | |
3. | Образование слов – названий детёнышей животных. | |
4. | Образование слов – названий профессий, занятий людей. | |
5. | Образование относительных имён прилагательных. | |
6. | Образование притяжательных имён прилагательных. | |
7. | Суффиксы имён прилагательных . | |
8. | Суффиксы имён существительных. | |
9. | Суффиксы глаголов. | |
10. | Приставки пространственного значения. | |
11. | Приставки временного значения. | |
12. | Приставки противоположного значения. | |
13. | Дифференциация приставок и предлогов. | |
14. | Род и число имён существительных и прилагательных. | |
15. | Согласование имени существительного с именем прилагательным. Окончания имён существительных и прилагательных. | |
16. | Время и число глагола. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде. | |
17. | Анализ морфемных моделей слов. | |
18. | Закрепление по теме «Состав слова». | |
19. | Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения. | |
20. | Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных предложений. | |
| | 20 часов |
IY четверть |
1. | Составление предложений из слов, данных начальной форме. Грамматическое оформление предложений. | 1 |
2. | Составление предложений – кратких ответов на вопросы по тексту. | 1 |
3. | Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы. Грамматическое оформление предложений. | 1 |
4. | Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст. Деление сплошного текста на предложения. | 2 |
5. | Обозначение границ предложений на письме. Выделение признаков связного текста. Тема текста. Основная мысль текста. Опорные (ключевые) слова. | 2 |
6. | Тип текста. Текст – повествование. | 1 |
7. | Текст – описание. | 1 |
8. | Текст – рассуждение. | 1 |
9. | Составление плана текста с обозначенными частями. | 1 |
10. | Деление текста на части. Работа над планом. | 2 |
11. | Изложение текста по опорным словам и плану по частям. | 1 |
12. | Обследование речи. | 4 |
| | 18 часов |
| Всего занятий: | 68 часов |