СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование. История 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование. История 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование. История 10 класс»




Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей общественных дисциплин

Протокол № 1

От «28» августа 2020г.

Приложение к рабочей программе

По учебному предмету «история»

10 классы







КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории

в 10 классе









Составил учитель Ладур А.С., Солопаева Н.В.




Календарно- тематическое планирование. История России 44 часа

ГлаваI. Россия в годы «великих потрясений»


1

Мир и Россия в 1914 г. Российская империя в Первой мировой войне.

Урок изучение нового материала

Формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину. Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.

Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, работать с историческими документами

Определяют причинно-следственные

связи. Высказывают и аргументируют собственные суждения.

Дают общую характеристику государства.

Работают с документом, картой, устанавливать причинно -следственные связи и зависимости между историческими объектами.


Беседа

Проверка работы с документом


Интернет- ресурсы

Карта


2

Российская империя в Первой мировой войне.


Формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину. Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.

Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, работать с историческими документами

Работают с документом, картой, устанавливать причинно -следственные связи и зависимости между историческими объектами.


Беседа

Проверка работы с документом

Проверка таблицы

Интернет- ресурсы

Карта


3

Первая мировая война и Нижегородский край

Урок изучение нового материала

Формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину. Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.


Определяют причинно-следственные

связи. Высказывают и аргументируют собственные суждения.

Дают общую характеристику государства.

Беседа

Интернет- ресурсы

4

Великая российская революция: Февраль 1917 г.

Урок изучение нового материала

Складывание российской идентичности, патриотизм, готовности к служению Отечеству, его защите.

Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций.

Работать с историческими документами.

Распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках.

Сравнивают исторические объекты на

основе анализа и выделяют существенных признаки.

Объясняют смысл исторических понятий.

Анализируют программные идеи политических партий.

Раскрывают роль лозунга в политической борьбе за влияние в массах.

Выделяют главные идеи текстовой

информации.

Приводят аргументы для обоснования своей позиции

Беседа


Презентация

Интернет-ресурсы

Документы


5

Великая российская революция: Октябрь 1917 г.

Урок изучение нового материала

Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций.

Работать с историческими документами.

Распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках.

Сравнивают исторические объекты на

основе анализа и выделяют существенных признаки.

Объясняют смысл исторических понятий.

Анализируют программные идеи политических партий.

Раскрывают роль лозунга в политической борьбе за влияние в массах.

Выделяют главные идеи текстовой

информации.

Приводят аргументы для обоснования своей позиции

Беседа

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы


6

1917год в Нижегородской губернии.

Нижегородская губерния в годы Гражданской войны

Урок изучения нового материала

Складывание российской идентичности, патриотизм, готовности к служению Отечеству, его защите.

Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций.

Работать с историческими документами.

Проводить поиск информации о событиях 1918-1921 гг. в крае, городе, представлять её в устном сообщении.

Дают оценку историческим личностям. Выражают собственное отношение к их деятельности.

Выявляют противоречия исторических событий.

Беседа


Презентация

Интернет- ресурсы

7

Первые революционные преобразования большевиков.

Урок изучение нового мате-риала

Давать оценку историческим личностям.

Выражать собственное отношение к их деятельности:

Структурировать текст учебника, выделять в нём главное и

создавать на его основе конспект, схему и таблицы, отражающие

первые революционные преобразования большевиков

Владеть правилами и видами доказательства.

Актуализируют знания из курса

всеобщей истории.

Применяют ранее полученные знания.

Дают оценку историческим личностям. Выражают собственное отношение к их деятельности

Выявляют противоречия исторических событий.

Владеют правилами и видами доказательства.

Работа с текстом, схемой, таблицей

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

8

Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм

Урок изучения нового материала

Структурировать текст учебника, выделять в нём главное и

создавать на его основе конспект, схему и таблицы. Подбирать и систематизировать материал по определённой теме.

Раскрывать логику развития исторического явления

Работа с текстом

учебника, картой

Анализ исторического источника

Беседа

Презентация

Интернет-ресурсы


9

Гражданская война

Урок изучение нового материала

Складывание российской идентичности, патриотизм, готовности к служению Отечеству, его защите.

Подбирать и систематизировать материал по определённой теме.

Раскрывать логику развития исторического явления.

Владеть приёмом сравнения исторических объектов.

Извлекают историческую информацию из карты.

Работа с текстом

учебника, картой

Анализ исторического источника.

Выполнение упражнения

Работа с текстом

учебника, картой

Анализ исторического источника.

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

10

Революция и гражданская война на национальных окраинах

Урок изучение нового материала

Складывание российской идентичности, патриотизм, готовности к служению Отечеству, его защите.

Подбирать и систематизировать материал по определённой теме.

Раскрывать логику развития исторического явления.

Владеть приёмом сравнения исторических объектов.

Работа с текстом

учебника, картой

Анализ исторического источника.


Работа с текстом

учебника, картой

Анализ исторического источника.


Презентация, документы

11

Идеология и культура периода Гражданской войны.

Урок изучение нового материала

Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов

Давать историко-логический анализ

источника под заданным углом зрения.

Уметь делать обобщения на основе

систематизации знаний.

Определять цели государственной

политики.

Характеризовать взаимоотношения

между государством (властью) и социальными группами общества.

В художественной форме излагать

результаты познавательной деятельности по теме урока

Дают историко-логический анализ источника.

Делают обобщения на основе систематизации знаний.

Определяют цели государственной политики большевиков в годы Гражданской войны.

Характеризуют взаимоотношения

между государством (властью) и социальными группами общества.

В художественной форме излагают

результаты познавательной деятельности по теме урока

Беседа.

Анализ исторического источника

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы


Тема 2. Советский Союз в 1920-1930 е г.





12

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу.

Урок изучение нового материала

Давать характеристику деятельности политической партии.

Оценивать влияние различных факторов на становление экономики

страны

Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений. Приводить доводы в защиту своей позиции.

Давать оценочные суждения, аргументировать свою позицию.

Дают характеристику деятельности политической партии.

Прогнозируют последствия исторических процессов и явлений. Приводят доводы в защиту своей позиции.

Дают оценочные суждения, аргументируют свою позицию.

Познавательное задание

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

13

Экономика НЭПа



Урок изучение нового материала

Применять ранее изученные понятия. Выявлять отличительные признаки явлений, процессов. Конкретизировать обобщающие характеристики на фактическом материале

Выявлять альтернативные суждения о путях экономического развития.

Доказывать вывод, обосновывать суждение на основе систематизации материала.

Характеризовать сущность и значение НЭПа.

Указывают характерные черты событий, явлений, процессов.

Высказывают аргументированное собственное суждение. Заполняют таблицу. Объясняют поведение людей, их деятельность

Проверка таблицы

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

14


Нижегородская губерния в эпоху НЭПа: 1920 е годы.


Урок изучение нового материала

Применять ранее изученные понятия. Выявлять отличительные признаки явлений, процессов. Конкретизировать обобщающие характеристики на фактическом материале.


Указывают характерные черты событий, явлений, процессов.

Высказывают аргументированное собственное суждение.

Беседа


Интернет-ресурсы

Документы

15


Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Урок изучение нового материала

Определять последствия исторических явлений, событий.

Давать характеристику положения

в стране на основе анализа карты

Давать историко-логический анализ

источника под заданным углом зрения.

Объяснять в чём заключаются предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения.

Характеризовать принципы государственного устройства.

Определяют последствия исторических явлений, событий.

Дают характеристику положения

в стране на основе анализа карты.

Заполняют таблицу.

Характеризуют принципы государственного устройства.

Беседа

Проверка таблицы

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

Карта


16

Политическое развитие в 1920-е гг.


Урок изучение нового материала

Определять роль партии в политической системе государства. Сравнивать политические идеи, течения и делать выводы.

Раскрывать основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 20 е годы.


Определяют причины исторических

явлений, процессов и выявляют их

последствия.

Подбирают аргументы за и против к выдвинутому суждению.

Беседа

Презентация

Документы

17



Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

Урок изучение нового материала

Выявлять сходные черты во внутреннем и международном положении государств.

Выделять сущность и отслеживать

последствия исторических событий

Оценивать влияние разных факто- ров на внешнеполитическую деятельность государства.

Выявляют сходные черты во внутреннем и международном положении государств.

Выделяют сущность и отслеживают

последствия исторических событий

Заполняют таблицу

Беседа

Проверка таблицы

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

18

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг


Урок изучение нового материала

Раскрывать логику развития исторического явления.

Указывать характерные черты событий, явлений, процессов.

Высказывать аргументированное собственное суждение.

Определять роль публицистического

издания.

Объяснять поведение людей, их деятельность

Указывают характерные черты событий, явлений, процессов.

Высказывают аргументированное собственное суждение. Заполняют схему. Объясняют поведение людей, их деятельность

Беседа

Проверка схемы

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

19




Развитие промышленности и сельского хозяйства Нижегородского- Горьковского края

Урок изучения нового материала

Применять ранее изученные понятия. Выявлять отличительные признаки явлений, процессов. Конкретизировать обобщающие характеристики на фактическом материале

Выявлять альтернативные суждения о путях экономического развития.

Доказывать вывод, обосновывать суждение на основе систематизации материала.

Выявляют альтернативные суждения о путях экономического развития.


Беседа


Интернет- ресурсы

20

«Культурная революция» в Нижегородском крае

Урок изучение нового материала

Анализировать историческое явление под заданным углом зрения и прогнозировать его последствия

Доказывать вывод, обосновывать суждение на основе систематизации материала.

Раскрывают сущность явлений, процессов, реформ

Объясняют поведение людей с точки

зрения господствующих социальных

норм.

Раскрывают назначение научных открытий.

Беседа


Интернет- ресурсы

21

«Великий перелом». Индустриализация

Урок изучение нового материала

Применять ранее изученные понятия. Выявлять отличительные признаки явлений, процессов. Конкретизировать обобщающие характеристики на фактическом материале

Выявлять альтернативные суждения о путях экономического развития государства. Выявлять и систематизировать информацию по определённой теме. Обобщать факты и положения для подтверждения вывода. Раскрывать роль государства в формировании определённого поведения людей.

Выявлять противоречивость исторических явлений, процессов.

Объяснять, в чём состояли причины, характер и итоги индустриализации.

Выявляют отличительные признаки явлений, процессов.

Выявляют альтернативные суждения о путях экономического развития государства. Раскрывают роль государства в формировании определённого поведения людей.

Выявляют противоречивость исторических процессов.

Заполняют таблицу

Беседа

Проверка таблицы

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

22

Коллективизация сельского хозяйства


Урок изучение нового материала

Определять причины исторического

события. Определять собственное отношение к историческому событию.

Выявлять альтернативные суждения о путях экономического развития государства.

Характеризовать, причины и основные итоги коллективизации.

Давать анализ исторической ситуации. Объяснять утверждение, сделанное в тексте. Определять своё отношение к историческому явлению, процессу. Оценивать точку зрения учёных историков. Высказывать аргументированное собственное суждение.

Определяют причины исторического

события- коллективизации.

Выявляют альтернативные суждения о путях экономического развития государства.

Характеризуют основные итоги

коллективизации.

Заполняют таблицу.

Анализ исторического источника


Работа с текстом учебника


Работа со схемой

Проверка схемы

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

23

Политическая система СССР в 1930-е гг.


Урок изучение нового материала

Определять роль партии в политической системе государства.

Разъяснять смысл тезиса. Сравнивать

политические идеи, течения и делать выводы.

Раскрывать основные положения

Конституции 1936 г.

Преобразовывать один вид текстовой информации в другой.

Объяснять и применять понятие.

Раскрывать, сущность и последствия политических процессов 1930- х гг.

Сравнивают политические идеи, течения и делать выводы.

Раскрывают основные положения

Конституции 1936 г.

Объясняют понятие.

Определяют причины исторических

явлений, процессов и выявляют их

последствия.

Подбирают аргументы за и против к выдвинутому суждению.

Беседа.

Работа с текстом

учебника.

Анализ исторического источника.


Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

24

Советская национальная политика в 1930- е г.

Урок изучение нового материала

На основе анализа ключевых фактов формулировать собственное суждение.

Изучив материалы об особенностях индустриализации в национальных образованиях, определять основные направления национальной политики обобщать содержащиеся в них сведения.

Формулировать выводы, суждения

на основе дополнительных сведений.


Формулируют и записывают в тетрадях основные направления национальной политики государства. Называют особенности политики «коренизациии».

Беседа.

Работа с текстом

учебника.

Анализ исторического источника.


Интернет-ресурсы

Документы

25



Социальная политика государства: цели, направления, результаты

Урок изучение нового материала

Определять причины исторических

явлений, процессов и выявлять их

последствия.

Сопоставлять в двух документах содержащуюся в них информацию

и формулировать выводы. Определять значение понятий и терминов.


Формулируют цели, направления, результаты социальной политики государства, анализируют документ.

Делают выводы

Беседа.

Работа с текстом

учебника.

Анализ исторического источника.


Интернет-ресурсы

Документы

26,27

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. Культура русского зарубежья

Урок изучение нового материала

Анализировать историческое явление под заданным углом зрения и прогнозировать его последствия.

Доказывать вывод, обосновывать суждение на основе систематизации материала. Раскрывать сущность явлений, процессов, реформ.

Определять значение понятий и терминов. Объяснять поведение людей с точки зрения господствующих социальных норм.

Раскрывать значение научных открытий. Определять собственное отношение к художественным произведениям, достижениям культуры.

Характеризовать основные направления и итоги культурной революции.

Анализируют историческое явление под заданным углом зрения и прогнозируют его последствия

Раскрывают сущность явлений, процессов, реформ

Объясняют поведение людей с точки

зрения господствующих социальных

норм.

Раскрывают назначение научных открытий.


Беседа.

Выполнение упражнения

Работа с текстом

учебника

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

28

СССР и мировое сообщество в 1929 – 1939 гг.

Урок изучение нового материала

Определять причины исторических событий, явлений. Анализировать ключевые события с точки зрения их влияния на внешнюю политику государства. Выявлять эволюцию внешней политики государства.

Объяснять и применять понятие.

Характеризовать важнейшие события внешней политики государства.

Систематизировать материал по определённой теме и делать выводы.

Использовать документы внешней

политики для характеристики позиции государства.

Раскрывать роль страны на международной арене.

Проводить анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. и использовать их для характеристики позиций СССР и других государств.

Давать анализ внешнеполитической

деятельности государства.

Анализируют ключевые события с точки зрения их влияния на внешнюю политику государства

Выявляют эволюцию внешней политики государства.

Характеризуют важнейшие события внешней политики государства.

Систематизируют материал по определённой теме и делают выводы.

Используют документы внешней

политики для характеристики позиции государства.

Беседа.

Выполнение упражнения.

Работа с текстом

учебника.

Работа с планом

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

29

Повторительно-обобщающий урок по теме 1,2


Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Систематизируют материал темы. Раскрывают логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применяют метод сравнительного анализа. Делают обобщающие выводы. Обосновывают свое мнение. Умеют объяснять смысл понятий и терминов.




ГлаваIII. Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.

30

СССР накануне Великой Отечественной войны

Урок изучение нового материала

На основе анализа ключевых фактов формулировать собственное суждение. Изучив материалы об экономическом развитии страны, обобщать содержащиеся в них сведения.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между

историческими объектами.

Выявлять противоречивость исторических событий, явлений.

Определять информационную ценность, особенность исторического источника.

Формулировать выводы, суждения

на основе дополнительных сведений.



На основе анализа ключевых фактов формулируют собственное суждение.

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между

историческими объектами. Выявляют противоречивость исторических событий, явлений.

Определяют информационную ценность, особенность исторического источника. Работают с документами.

Беседа.

Работа с текстом учебника, картой

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

31

Начало великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.)

Урок изучение нового материала

Называть хронологические рамки, основные периоды ВОВ.

Объяснять значение понятий блицкриг, эвакуация, новый порядок.

Используя карту, определять цели

военных кампаний.

На основе карты давать характеристику военной операции и проектировать её последствия.

Определять причины исторических

событий.

Называют хронологические рамки, основные периоды ВОВ.

Объясняют значение понятий блицкриг, эвакуация, новый порядок.

Используют карту для характеристики международной обстановки в контексте истории.

Используют карту, определяют цели

военных кампаний.

На основе карты дают характеристику военной операции и проектируют её последствия.

Определяют причины исторических

событий.

Работа с таблицей


Познавательное задание

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

32



Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома.


Урок изучение нового материала

Объяснять причины поражений 1942 года. Актуализировать знания по всеобщей истории.

Давать оценочные суждения о действиях исторических личностей

Давать аргументированное собственное суждение.

На основе карты давать характеристику главных направлений военной

операции и проектировать её последствия.

Определять последствия исторических событий, явлений.


Объясняют причины поражений 1942 года. На основе карты дают характеристику главных направлений военной операции и проектируют её последствия.

Используют карту как исторический источник.

Дают характеристику результатов события.

Приводят примеры для подтверждения вывода.


Анализ исторического источника.

Работа с текстом учебника,

картой

Беседа

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

33,34

Человек и война: единство фронта и тыла

Урок изучение нового материала

Характеризовать жизнь людей в годы ВОВ, привлекаю информацию исторических источников. Оценивать поведение людей, их деятельность

Раскрывать взаимосвязь между различными сторонами жизни общества.

Приводить примеры для подтверждения вывода.


Осуществляют

критический анализ фактических

сведений источника.

Используют фактический материал для конкретизации обобщающей характеристики. художественные про-изведения для составления типологической характеристики советского человека

Анализ исторического источника.

Работа с текстом учебника,

Беседа

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

35

Культурное пространство в годы войны. Образование, здравоохранение и наука в годы войны.

Урок изучение нового материала

Объяснять, какие жанры искусства оказались наиболее востребованными в годы войны. Определять информационную ценность кинематографа. Осуществлять

критический анализ фактических

сведений источника.

Приводить примеры, иллюстрирующие творческую и научную жизнь в блокадном Ленинграде

Подготовить сообщение б отражении событий войны в произведениях, литературы, кинематографа.


Объясняют, какие жанры искусства оказались наиболее востребованными в годы войны. Определяют информационную ценность кинематографа. Приводят примеры, иллюстрирующие творческую и научную жизнь в блокадном Ленинграде



Анализ исторического источника.

Работа с текстом учебника,

Беседа

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

36,37

Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942 – 1943 г.)

Советская дипломатия в годы ВОВ

Урок изучение нового материала

Объяснять причины исторического события, явления

Преобразовывать один вид текста

в другой.

Определять значение, последствия

исторического события, явления.

Давать оценку историческому событию.

Обосновывать суждение исторической личности на основе систематизации материала

Преобразовывают один вид текста в другой.

Определяют значение, последствия

исторического события, явления.

Дают оценку историческому событию.

Систематизируют материал.

Беседа.

Работа с текстом

учебника, картой, таблицей

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

38

Народы СССР в борьбе с фашизмом

Урок изучение нового материала

Складывание российской идентичности, патриотизм, готовности к служению Отечеству, его защите.

Приводить примеры, отражающие многонациональный, всенародный характер борьбы с врагом.

Объяснять смысл слов депортация, коллаборационизм.

Раскрывать на примерах вклад жителей национальных республик в победу над фашизмом.

Приводят примеры, отражающие многонациональный, всенародный характер борьбы с врагом.

Объясняют смысл слов депортация, коллаборационизм.

Раскрывают на примерах вклад жителей национальных республик в победу над фашизмом.

Беседа.

Работа с текстом

Интернет-ресурсы

Документы

39,40

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки

Урок изучение нового материала

Раскрывать роль Красной Армии во Второй мировой войне

Систематизировать информацию на

основе карты.

Использовать карту как исторический источник

Преобразовывать один вид текстовой информации в другой.

Описывать с опорой на карту ход

и итоги военных действий.

Определять причины исторических

событий, явлений.

Давать оценку военным операциям,

обосновывать своё суждение.

Раскрывают роль Красной Армии во Второй мировой войне

Систематизируют информацию на

основе карты.

Используют карту как исторический источник

Описывают с опорой на карту ход

и итоги военных действий

Работа с текстом

учебника, таблицей, картой.

Анализ исторического источника

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

41

«Всё для фронта, всё для победы!»

Горьковчане на фронтах ВОВ.

Город Горький и Горьковская область в годы войны: жизнь и быт, культура

Урок изучение нового материала

Определять последствия исторических событий, явлений.

Оценивать поведение людей, их деятельность

Определять информационную ценность кинематографа. Осуществлять

критический анализ фактических

сведений источника. Раскрывать взаимосвязь между различными сторонами жизни общества.

Преобразовывают один вид текста в другой.

Определяют значение, последствия

исторического события, явления.

Дают оценку историческому событию.

Систематизируют материал.

Беседа

Интернет- ресурсы

42

Советская разведка и контрразведка в годы ВОВ

Урок изучение нового материала

Определять последствия исторических событий, явлений.

Оценивать поведение людей, их деятельность

Складывание российской идентичности, патриотизм, готовности к служению Отечеству, его защите.

Формулировать итоги материалов по теме: «Советская разведка и контрразведка в годы ВОВ».

Определять основные задачи разведки и контрразведки в годы ВОВ.

Характеризовать деятельность органов госбезопасности за линией фронта.

Формулируют итоги материалов по теме: «Советская разведка и контрразведка в годы ВОВ», в виде тезисов.

Определяют основные задачи разведки и контрразведки в годы ВОВ.

Характеризуют деятельность органов госбезопасности за линией фронта.

Проверка тезисов по теме

Презентация

Интернет-ресурсы

Документы

43

Фальсификация истории ВОВ

Урок изучение нового материала

Определять последствия исторических событий, явлений.

Оценивать поведение людей, их деятельность.

Систематизировать материал.

Определяют последствия исторических событий, явлений.

Оценивают поведение людей, их деятельность.


Беседа


Интернет-ресурсы

Документы

44

Обобщение по теме 3


Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Систематизируют материал темы. Раскрывают логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применяют метод сравнительного анализа. Делают обобщающие выводы. Обосновывают свое мнение. Умеют объяснять смысл понятий и терминов.







урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (Предметные, Метапредметные, Личностные)

Деятельность учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий)

Виды контроля

Оснащение урока

Курс по всеобщей истории

(24 часа)

ГлаваI. Мир накануне и в

годы первой мировой войны


45,46

Мир накануне Первой мировой войны.

«Новый империализм». Происхождение первой мировой войны.

Урок изучение нового материала

Личностные:

освоение демократических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека через знакомство с политическим развитием европейских государств и США в начале

ХХ в.,

эффективно сотрудничать и продуктивно взаимодействовать в группе в процессе изучения важнейших черт развития индустриального общества в начале ХХ в.;

Предметные:

знать значение понятий промышленно-технологическая революция, модернизация, урбанизация, индустриальное общество, трест, синдикат, картель, антимонопольное законодательство,

милитаризация, демократия, массовая политическая партия,

консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм и

уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий начала ХХ в.

Личностные:

на основе опыта международных отношений в начале ХХ в. осознавать необходимость поиска мирных путей решения международных проблем и конфликтов, важность предотвращения мировых

войн.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

структурировать текст учебника, выделять в нём главное и

создавать на его основе конспект;

Предметные:

знать значение понятий «новый империализм», протекционизм, Антанта, Тройственный союз и уметь применять их для

раскрытия сущности изучаемых предпосылок и причин Первой мировой войны.


Участвуют в определении проблем и постановки целей урока. Актуализируют знания по истории 19 – начала 20 века;

Сотрудничают и продуктивно взаимодействовать в группе в процессе изучения важнейших черт развития индустриального общества в начале ХХ в.;

Структурируют текст учебника, выделяют в нём главное и создают на его основе конспект, схему и таблицы, отражающие предпосылки и причины Первой мировой войны.

Проверка таблицы

Беседа

Презентация

Интернет- ресурсы

Карта


47,48

Первая мировая война. 1914-1918 гг.

Урок изучение нового материала

Личностные:

формировать неприятие любых видов насилия, в том числе

военных действий, понимание необходимости мирных путей решения социальных конфликтов, готовность противостоять попыткам решения социальных конфликтов силовым путём.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

структурировать текст учебника, выделять в нём главное и создавать на его основе таблицы, систематизирующие учебный материал о причинах Первой мировой войны и ходе военных действий;

Предметные:

знать значение понятий мировая война, мобилизация, позиционная война, геноцид, военно-государственно-корпоративный капитализм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий Первой мировой войны;

использовать историческую карту для изучения основных этапов военных действий Первой мировой войны.

Структурируют текст учебника, выделяют в нём главное и создают на его основе таблицы, систематизирующие учебный материал о причинах Первой мировой войны и ходе военных действий;

взаимодействую в парах, обсуждают и вырабатывая общий

перечень итогов Первой мировой войны.

Проверка таблицы

Беседа


Презентация

Карта

Документы

49

Обобщение

Повторительно- обобщающий урок

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Систематизируют материал темы. Раскрывают логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применяют метод сравнительного анализа. Делают обобщающие выводы. Обосновывают свое мнение. Умеют объяснять смысл понятий и терминов.


Раздаточный материал

ГлаваII. Межвоенный период (1918 – 1939)


50

Последствия войны: революции и распад империй.

Урок изучение нового материала

Личностные:

формировать неприятие любых видов насилия, в том числе военных действий и революций, понимание необходимости мирных путей решения социальных конфликтов, готовность противостоять

попыткам решения социальных конфликтов силовым путём, в том

числе революционным.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

участвовать в обсуждении вопросов о причинах распространения радикальных и экстремистских движений после Первой мировой войны и об их социальной основе.

Предметные:

знать значение понятий «восстание масс», национализм, экстремизм, фашизм, Коминтерн, кемализм и уметь применять их

для раскрытия сущности изучаемых исторических событий Первой

мировой войны;

устанавливать последствия Первой мировой войны для европейского общества, анализировать текст исторического источника о «восстании масс», извлекать из него информацию по вопросам

учителя.


Участвуют в обсуждении вопросов о причинах распространения радиальных и экстремистских движений после Первой мировой войны и об их социальной основе, формулируют собственное

мнение и аргументируют его, учитывают другие мнения и координируют различные позиции.

Беседа


Презентация

Карта


51





Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг.


Урок изучение нового материала

Личностные:

формировать гуманистические ценности, связанные с неприятием любых видов насилия, стремлением решать международные конфликты путём переговоров и международных договорённостей.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

структурировать текст учебника, выделять в нём главное и создавать на его основе таблицу, систематизирующую учебный материал о международных отношениях в 1920-е гг.;

Знать значение понятий репарации, Версальско-Вашингтонская система, изоляционизм, эра пацифизма

Структурируют текст учебника, выделяют в нём главное и создают на его основе таблицу, систематизируют учебный материал о международных отношениях в 1920-е гг

Проверка таблицы

Беседа


Карта

Презентация

Интернет- ресурсы


52

Страны Запада в 1920 е годы. Великобритания, Франция, Германия.

Урок изучение нового материала

Личностные: Осмысление социально-политического опыта предшествующих поколений.

Метапредметные: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Предметные: Сравнивать развитие Великобритании, Франции, Германии. Определять, что лежало в основе экономического подъёма в 1920- е годы.

Называют основу экономического подъёма стран в 1920 е годы. Заполняют сравнительную таблицу. Определяют итоги всеобщей стачки 1926 года в Великобритании.

Проверка таблицы

Беседа

Карта

Презентация

53

Авторитарные режимы в Европе в 1920 е г. Польша, Испания. Фашистский режим в Италии

Урок изучение нового материала

Личностные:

формировать такие демократические ценности, как политический и идеологический плюрализм, свобода рыночной экономики;

Метапредметные (универсальные учебные действия):

структурировать текст учебника, выделять в нём главное и создавать на его основе синхронистическую и хронологическую таблицы, систематизирующие учебный материал;

Предметные:

знать значение понятий авторитарный политический режим, фашизм, национал-социализм (нацизм) и уметь применять

их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических процессов, протекавших в Европ, Польше и Испании в 1920-е гг.


Объяснять причины появления авторитарных режимов. Называть главные отличия авторитарных режимов от демократических. Объяснять почему в Италия стала первой страной где установился фашистский режим. Раскрывать особенности пути фашистов к власти.

Беседа

Ката

Презентация

54

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода.

Урок изучение нового материала

Личностные:

формировать такие демократические ценности, как политический и идеологический плюрализм, свобода рыночной экономики, понимание необходимости государственного регулирования экономики.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

взаимодействовать и эффективно сотрудничать в группе в процессе выполнения проектного задания по изучению особенностей экономического и политического развития ведущих государств Запада в 1920-е гг.;

преобразовывать практическую проектную задачу по поиску и отбору фотографий в познавательную, планировать пути достижения цели проектирования;

Предметные:

знать значение понятий инфляция, индустриальное общество,

«просперити» (процветание по-американски), массовая культура,

«мондизм» и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических процессов, протекавших в странах Запада в 1920-е гг.;

Личностные:

формирование социально-критического мышления, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями на примере проведения политики «Нового курса» и экономической политики правительства Великобритании.

Метапредметные (универсальные учебные действия).

Предметные:

знать значение понятий экономический кризис, кейнсианство,

демократический политический режим, «Новый курс» Ф. Рузвельта, протекционизм и уметь применять их.

Предметные:

знать значение понятий тоталитарный политический режим, фашизм, национал-социализм (нацизм) и уметь применять

их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических процессов, протекавших в Германии в 1930-е гг.;


Взаимодействуют и эффективно сотрудничают в группе в процессе выполнения проектного задания по изучению особенностей экономического и политического развития ведущих государств Запада в 1920-е гг.;

преобразовывают практическую проектную задачу по поиску и отбору фотографий в познавательную, планируют пути достижения цели проектирования

Беседа


Карта

Фотографии

Документы


55

Страны Запада в 1930-е гг. США: «новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство»

Урок изучение нового материала

Личностные: формирование социально-критического мышления, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями на примере проведения политики «Нового курса» и экономической политики правительства Великобритании.

Метапредметные (универсальные учебные действия): осуществление расширенного поиска информации о Ф. Рузвельте с использованием ресурсов библиотек и Интернета; работа в парах, эффективная коммуникация в процессе изучения мероприятий «Нового курса» Ф. Рузвельта.

Предметные: знать значение понятий экономический кризис, кейнсианство, демократический политический режим, «Новый курс» Ф. Рузвельта, протекционизм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий Великой депрессии и путей выхода из неё в США и Великобритании; анализировать статистические данные и исторические факты об особенностях экономического кризиса в США; анализировать исторический источник — речь Ф. Д. Рузвельта, извлекать из него информацию и использовать её для анализа сложившейся исторической ситуации; систематизировать исторический материал о путях выхода из кризиса в США и Великобритании, соотносить конкретные экономические и социальные меры с кейнсианством; оценивать политику «Нового курса», формулировать собственную точку зрения и её аргументировать.

Называют особенности кризиса в США. Раскрывают суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризуют социальные реформы «нового курса».

Анализировать статистические данные и исторические факты об особенностях экономического кризиса в США; анализируют исторический источник — речь Ф. Д. Рузвельта, извлекают из него информацию и используют её для анализа сложившейся исторической ситуации.

Беседа

Интернет- ресурсы

Документы

56

Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии.

Урок изучение нового материала

Личностные:

формировать межэтническую толерантность, нетерпимость к любым видам насилия; понимать негативные стороны тоталитарного политического режима, формировать демократические ценности.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

осуществлять расширенный поиск информации об А. Гитлере с использование ресурсов Интернета, готовить публичное выступление; структурировать текст учебника, выделять в нём главное, составлять на его основе хронологическую таблицу событий в Германии в 1930-е гг.

Предметные:

знать значение понятий тоталитарный политический режим, фашизм, национал-социализм (нацизм) и уметь применять

их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических процессов, протекавших в Германии в 1930-е гг.;

устанавливать и объяснять причины и предпосылки формирования фашистского движения в Германии, его взаимосвязи с поражением в Первой мировой войне и необходимостью выхода из мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.

Осуществляют расширенный поиск информации об А. Гитлере с использование ресурсов Интернета, готовят публичное выступление; структурируют текст учебника, выделяют в нём главное, составляют на его основе хронологическую таблицу событий в Германии в 1930-е гг.;

участвуют в обсуждении вопроса о достоинствах и недостатках тоталитарной диктатуры в Германии, формулируют собственное мнение и его аргументируют, учитывают другие мнения и координируют различные позиции.

Проверка таблицы

Беседа


Карта

Фотографии

Документы

Презентация

Интернет- ресурсы

57

Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму

Урок изучение нового материала

Личностные: понимать негативные стороны тоталитарного и авторитарного политических режимов, причины их формирования, понимать значимость демократических ценностей, проявлять нетерпимость к любым видам насилия.

Метапредметные (универсальные учебные действия): самостоятельно определять цели обучения на основе анализа проблемы причин и условий формирования фашистских государств в Европе и путей противостояния фашизму; структурировать текст учебника, выделять в нём главное, составлять на его основе схемы расстановки политических сил во Франции, Испании и Австрии в 1930-е гг.; работать в группе, эффективно сотрудничать и продуктивно взаимодействовать для изучения экономической и политической ситуации во Франции, Испании и Австрии в 1930-е гг.; использовать речевые средства и наглядные материалы для представления результатов работы в группе.

Предметные: знать значение понятий экономический кризис, кейнсианство, демократический, авторитарный и тоталитарный политические режимы, фашизм, Народный фронт, дирижизм, австрофашизм, аншлюс и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических процессов, протекавших во Франции, Испании и Австрии в 1930-е гг.; устанавливать и объяснять причины и предпосылки формирования фашистских государств в Испании и Австрии; анализировать и извлекать информацию из исторических источников, делать на её основе выводы о создании и направлениях деятельности Народного фронта во Франции; давать оценку экономическим и политическим реформам, происходившим во Франции, Испании и Австрии в 1930-е гг. с точки зрения различных путей развития капитализма

Самостоятельно определяют цели обучения на основе анализа проблемы причин и условий формирования фашистских государств в Европе и путей противостояния фашизму; структурируют текст учебника, выделяют в нём главное, составляют на его основе схемы расстановки политических сил во Франции, Испании и Австрии в 1930-е гг.;

Устанавливают и объясняют причины и предпосылки формирования фашистских государств в Испании и Австрии; анализируют и извлекают информацию из исторических источников, делают на её основе выводы о создании и направлениях деятельности Народного фронта во Франции; дают оценку экономическим и политическим реформам, происходившим во Франции, Испании и Австрии в 1930-е гг. с точки зрения различных путей развития капитализма.

Проверка схемы

Беседа

Презентация

Интернет- ресурсы

58

Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора.


Урок изучение нового материала

Личностные:

формировать уважение к народам мира, готовность к равноправному сотрудничеству с ними; вырабатывать негативное отношение к любым видам насилия, к войне как средству разрешения международных конфликтов.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

участвовать в коллективном обсуждении позиций стран в отношении территориальных захватов в 1930-е гг., формулировать аргументированное мнение относительно Мюнхенского сговора; структурировать текст учебника, выделять в нём главное, составлять на его основе логическую схему краха Версальско-Вашингтонской системы.

Предметные:

знать значение понятий экспансия, Мюнхенский сговор, политика «умиротворения», идея коллективной безопасности и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых международных

отношений в 1930-е гг.; систематизировать исторический материал о международных отношениях в 1930-е гг., понимать сущность происходивших событий, подталкивающих мир к новой войне;

знать значение понятий модернизация, гандизм, реставрация Мейдзи, синтоизм, латифундисты и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических процессов в странах Востока в первой половине ХХ в.; анализировать признаки модернизации в странах Востока в первой половине ХХ в., классифицировать и объяснять их с помощью SWOT-анализа.

Участвуют в эвристической беседе с одноклассниками и учителем, формулируют собственное мнение относительно процессов.

Объясняют причины распада Версальско-Вашингтонской системы; систематизируют исторический материал о международных отношениях в 1930-е гг., понимают сущность происходивших событий, подталкивающих мир к новой войне; анализируют информацию источников, делают на их основе выводы о несостоятельности Лиги Наций и международного сообщества в попытках предотвращения Второй мировой войны; дают оценку Мюнхенскому сговору.

Беседа

Проверка схемы

Карта Презентация


59

Восток в первой половине XX в.

Урок изучение нового материала

Личностные: уважать традиционные ценности народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость восстановления независимости азиатских стран в ХХ в. Метапредметные (универсальные учебные действия): участвовать в эвристической беседе с одноклассниками и учителем, формулировать собственное мнение относительно процессов модернизации в странах Востока в первой половине ХХ в., владеть устной речью и строить монологическое контекстное высказывание; работать в группе, эффективно сотрудничать и продуктивно взаимодействовать в процессе изучения процессов модернизации в Японии, Индии и Китае в первой половине ХХ в.; структурировать текст учебника, составлять на его основе логическую схему, отражающую тенденции развития стран Латинской Америки.

Предметные: знать значение понятий модернизация, гандизм, реставрация Мэйдзи, синтоизм, латифундисты и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических процессов в странах Востока в первой половине ХХ в.; анализировать признаки модернизации в странах Востока в первой половине ХХ в., классифицировать и объяснять их с помощью SWOT-анализа; устанавливать взаимосвязи между общественными (народные восстания и революции в Китае, кампании ненасильственного сопротивления в Индии и т. п.) и политическими (установление нового политического строя в Китае, получение независимости Индии) событиями; сопоставлять процессы модернизации в странах Юго-Восточной Азии, определять черты сходства и различия.

Участвовать в эвристической беседе с одноклассниками и учителем, формулируют собственное мнение относительно процессов модернизации в странах Востока в первой половине ХХ в., работают в группе, структурируют текст учебника, составляют на его основе логическую схему, отражающую тенденции развития стран Латинской Америки.

Анализируют признаки модернизации в странах Востока в первой половине ХХ в., классифицируют и объясняют их с помощью SWOT-анализа; устанавливают взаимосвязи между общественными (народные восстания и революции в Китае, кампании ненасильственного сопротивления в Индии и т. п.) и политическими (установление нового политического строя в Китае, получение независимости Индии) событиями; сопоставляют процессы модернизации в странах Юго-Восточной Азии, определяют черты сходства и различия.

Беседа

Проверка схемы

Карта

Интернет- ресурсы

60

Латинская Америка в первой половине 20 века

Урок изучение нового материала

Личностные: уважать традиционные ценности народов Латинской Америки, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость восстановления независимости азиатских стран в ХХ в.

Предметные: знать значение понятий латифундисты и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических процессов в странах Латинской Америки в первой половине ХХ в.; анализировать признаки модернизации Латинской Америки в первой половине ХХ в.

Метапредметные (универсальные учебные действия): участвовать в эвристической беседе с одноклассниками и учителем, формулировать собственное мнение относительно процессов модернизации в странах Латинской Америки в первой половине ХХ в., владеть устной речью и строить монологическое контекстное высказывание; работать в группе

Выделяют особенности общественного развития. Объясняют сходство и различия в развитии стран континента. Сравнивают развитие Мексики и Кубы. Анализировать признаки модернизации Латинской Америки в первой половине ХХ в.

Беседа

Презентация

Интернет- ресуры

61,62

Культура и искусство в 1 половине 20 века

Урок изучение нового материала

Личностные: Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие мира в современную эпоху;

Предметные: представления о достижениях в культуре европейских стран и США в ХХ в., понимание многообразия и разнообразия культурных достижений, причин формирования массовой культуры; уважение к мировому культурному наследию, готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира.

Метапредметные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, планирование путей достижения цели.

Раскрывают социальный смысл революции в естествознании. Дают оценку достижениям художественной культуры. Характеризуют новый стиль в искусстве- модерн. Оценивают произведения в стиле модерн.

Беседа

Интернет- ресурсы.

63

Обобщение по теме 2

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Систематизируют материал темы. Раскрывают логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применяют метод сравнительного анализа. Делают обобщающие выводы. Обосновывают свое мнение. Умеют объяснять смысл понятий и терминов.



Раздаточный материал

ГлаваIII. Вторая мировая война

64,65

Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг.

Урок изучение нового материала

Личностные:

формировать неприятие любых видов насилия, в том числе военных действий, понимание необходимости мирных путей решения социальных конфликтов, готовность противостоять попыткам решения социальных конфликтов силовым путём; воспитывать гражданский патриотизм, чувство гордости за свою родину, внёсшую решающий вклад в победу во Второй мировой войне.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

структурировать текст учебника, выделять в нём главное и создавать на его основе синхронистическую и хронологическую таблицы, систематизирующие учебный материал о военных действиях

антигитлеровской коалиции в ходе Второй мировой войны;

Предметные:

знать значение понятий антигитлеровская коалиция, «новый мировой порядок», движение Сопротивления и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий Второй

мировой войны; использовать историческую карту для изучения основных этапов военных действий Второй мировой войны.

Структурируют текст учебника, выделяют в нём главное и создают на его основе синхронистическую и хронологическую таблицы, систематизирующие учебный материал о военных действиях

антигитлеровской коалиции в ходе Второй мировой войны; осуществляют расширенный поиск информации о важнейших

событиях Второй мировой войны с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Проверка таблицы

Проверка карты

Беседа

Карта

Презентация

Интернет- ресурсы

66,67

Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование

Урок изучение нового мате-риала

Личностные:

формировать неприятие любых видов насилия, понимание необходимости мирных путей решения социальных конфликтов, понимание негативных сторон экстремистских идеологий;

на примере Нюрнбергского процесса и процесса денацификации Германии формировать осознание ответственности за распространение экстремизма, насилия и фашизма.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

эффективно сотрудничать и продуктивно взаимодействовать в группе в процессе изучения важнейших последствий Второй мировой войны; осуществлять расширенный поиск информации о важнейших

последствиях Второй мировой войны с использованием ресурсов библиотек и Интерне.

Предметные:

знать значение понятий антигитлеровская коалиция, демилитаризация, денацификация, демократизация, декартелизация,

преступления против человечности и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых последствий Второй мировой войны; использовать историческую карту для изучения послевоенного устройства мира; систематизировать исторический материал об итогах и значении Второй мировой войны.

Сотрудничают и продуктивно взаимодействуют в группе в процессе изучения важнейших последствий Второй мировой войны; осуществляют расширенный поиск информации о важнейших

последствиях Второй мировой войны с использованием ресурсов библиотек и Интернета; участвуют в публичном представлении результатов групповой деятельности при изучении последствий Второй мировой войны.

Беседа


Интернет- ресурсы

68

Итоговая работа


Систематизировать материал темы. Раскрывать логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применять метод сравнительного анализа. Делать обобщающие выводы. Обосновывать свое мнение. Уметь объяснять смысл понятий и терминов.

Систематизируют материал темы. Раскрывают логическую взаимосвязь между явлениями и процессами. Применяют метод сравнительного анализа. Делают обобщающие выводы. Обосновывают свое мнение. Умеют объяснять смысл понятий и терминов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!