№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |
Предметные | Личностные |
1 | Экскурсия в природу. Сезонные изменения. Влияние солнца на смену времен года. | 1 | Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | Наблюдения в природе. | Беседа |
2 | Сутки. Долгота дня летом и зимой. | 1 | Знать из каких частей состоят сутки Знать части суток | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | Работа с учебником. | Фронтальный опрос |
3 | Времена года. Осень. Растения осенью. | 1 | Знать названия осенних месяцев, признаки осени Знать названия осенних месяцев, признаки осени | понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе. | Наблюдения в природе. | Беседа |
4 | Животные осенью. | 1 | Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы | | Работа с наглядным материалом. | |
5 | Занятия людей осенью. | 1 | Знать как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Работа с раздаточным материалом; составление предложений по опорным картинкам. | Тест |
6 | Зима . Зимние месяцы. | 1 | знать названия зимних месяцев, признаки зимы | ценностное отношение к природе; | Работа с сюжетными картинками, работа с учебником. | Фронтальный опрос |
7 | Растения зимой. | 1 | знать названия деревьев и кустарников | бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям; | Наблюдения в природе. | |
8 | Животные зимой. | 1 | знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать | элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов; | Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы. | |
9 | Занятие людей зимой. | 1 | знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть. | овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. | Работа с учебником. | Тест |
10 | Весна .Весенние месяцы. | 1 | Знать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; | Отгадывать загадки, чтение стихов | Беседа |
11 | Растения весной. | 1 | знать названия деревьев и кустарников | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | Работа с раздаточным материалом | Фронтальный опрос |
12 | Животные весной | 1 | знать названия диких животных | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением. | Отгадывание загадок, чтение рассказов | |
13 | Занятие людей весной | 1 | знать какие работы проводятся в огороде весной. | бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям; | Работа с учебником | Тест |
14 | Лето. Летние месяцы. | 1 | Знать летние месяцы;- уметь называть летние месяцы | ценностное отношение к природе; | Отгадывание загадок, чтение стихов | Беседа |
15 | Растения летом. | 1 | Знать название растений; уметь ухаживать за растениями | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Работа с раздаточным материалом | |
16 | Животные летом. | 1 | уметь отличать диких животных и птиц | | Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником. | Тест |
17 | Занятие людей летом | 1 | Знать какие работы проводятся летом в огороде. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; | Определение времени года по сюжетным картинкам, работа с учебником, отвечать на вопросы. | Беседа |
18 | Вода .Свойства воды. | 1 | Знать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду. | ценностное отношение к природе; | Делать опыты | Практическая работа |
19 | Температура воды . Вода в природе. | 1 | Знать о важности воды; знать откуда идет вода в природе; знать значение воды. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей | Делать опыты, работать в рабочей тетради | Практическая работа |
20 | Растения. Части растений. | 1 | -знать части растения; знать что необходимо растениям. | ценностное отношение к природе; | Определение сходства и различия растений по графической схеме. | Фронтальный опрос |
21 | Растения. Комнатные растения. Части растений. | 1 | Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением. | Составление предложений по картинкам, зарисовка в рабочих тетрадях | Беседа |
22 | Жизнь растений. | 1 | Знать , что необходимо для роста растений | ценностное отношение к природе; | Составление рассказа "Жизнь растения" | |
23 | Растения. Уход за комнатными растениями. | 1 | знать влаголюбивые и засухоустойчивые растения -знать растения светолюбивые и тенелюбивые | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | Уход за комнатными растениями. | Практическая работа |
24 | Огород .Овощи. Овощи в питании человека. | 1 | знать правила высаживания семян овощей -знать значение овощей в питании | элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов; | раздаточным материалом; работа с учебником и с рабочей тетрадью | Фронтальный опрос |
25 | Сад . Фрукты. Фрукты в питании человека. | 1 | знать 2-3 фруктовых дерева Знать значение фруктов в питании | ценностное отношение к природе; | Отвечать на вопросы, работать с рабочей тетрадью | Тест |
26 | Уход за растениями сада и огорода. | 1 | знать правила ухода за растениями; уметь ухаживать за растениями | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; | Ухаживать за растениями школьного сада | Практическое занятие |
27 | Животные и их породы. | 1 | -знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек Знать повадки собаки Волка; знать их породы. Уметь использовать в речи новые понятия. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | Работа с учебником и с рабочей тетрадью, составлять рассказ по плану | Беседа |
28 | Рыбы: внешний вид, среда обитания. | 1 | знать несколько названий рыб, части тела рыб Знать как размножаются рыбы; уметь использовать в речи новые понятия -уметь составлять рассказ по плану. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей | Работа с раздаточным материалом | Фронтальный опрос |
29 | Гигиена тела человека. | 1 | Знать правила гигиены; уметь следить за гигиеной; уметь использовать в речи новые понятия | элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов; | Уход за своим телом | Практическое занятие |
30 | Органы пищеварения. Питание человека. | 1 | знать названия органов пищеварения -знать полезные продукты -знать полезные и вредные продукты -знать главные правила питания; уметь называть полезные и вредные продукты | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением. | Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | Беседа |
31 | Профилактика отравлений. | 1 | знать правила гигиены; знать оказать первую помощь при отравление | понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе. | Работа с учебником | Беседа |
32 33 | Повторение изученного материала. | 2 | Знать пройденный материал; показать свои знания на практике; Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно. | овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. | Выполнение самостоятельной работы, работа в рабочих тетрадях | |