№ | Тема урока Тип урока | Д/З | Дата | Основные понятия. Словарь. | Ожидаемый результат. ЗУН | Экологические проблемы.Охрана природы. |
1 | 1.Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). (изучения нового) | с. 3-4 | | Работа с политической картой Евразии. Обзор государств континента. | Уметь показывать на политической карте материк Евразия. | |
| ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА (6 часов) |
2 | Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, природа, экономика. (изучения нового) | с.5-10 | | Островное государство., бухты, названия частей Соединённого Королевства, монархия, Европейский союз. Британцы, Тауэр, резиденция, гвардейцы, папахи, названия др. достопримечательностей. | Знать географическое положение, столицу Великобритании. Уметь находить на политической карте Евразии Великобританию, ее столицу. | |
3 | Великобритания: население, культура, обычаи и традиции. (комбинированный) | с. 11-14 | | Уметь называть обычаи англичан. | Охрана природы. |
4 | Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика. (комбинированный) | с. 15-18 | | Альпы, Пиренеи,Сена, Ла-манш, «Рено», «Пежо», названия областей. Прованс, бретонцы,собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, средневековье, католики. | Знать географическое положение, столицу Франции. Уметь находить на политической карте Евразии Францию, ее столицу. | Природоохраняемые территории. |
5 | Франция: население, культура, обычаи и традиции. (комбинированный) | с. 18-22 | | Уметь называть обычаи французов. | |
6 | Германия (Федеративная Республика Германия). (комбинированный) | с. 22-26 | | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. | Знать географическое положение, столицу Германии. Уметь находить на политической карте Евразии Германию, ее столицу. | Создание Мин. окружающей среды, улучшение эк. обстановки. |
7 | Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). | с. 27-33 | | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | Знать географическое положение, столицу Австрии. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | Австрия- страна заповедников.Охрана природы. |
II | ЮЖНАЯ ЕВРОПА (4 часа) |
8 | Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская Республика)(изучения нового) | с. 36-41 | | Миндаль, оливки, коррида, сиеста,кастаньеты, пробковый дуб. | Знать географическое положение, столицу Испании и Португалии. Уметь находить на политической карте Евразии Испанию и Португалию, их столицы. | Сокращение лесов в результате пожаров. |
9 | Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика. (комбинированный) | с. 42-44 | | Апеннинский полуостров, вулканы, маслины, концерн «Фиат»,Ватикан, Папа Римский. | Знать географическое положение, столицу Италии. Уметь находить на политической карте Евразии Италию, ее столицу. | |
10 | Италия: население, культура, обычаи и традиции. (комбинированный) | с. 44-48 | | Карнавал, паста, пицца, Колизей, гладиаторы, Флоренция, Венеция, Пиза. | Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Италии. | |
11 | Греция (Греческая Республика). (комбинированный) | с. 48-52 | | Олимп, македонцы, Олимпийские игры, античные, Акрополь. | Знать географическое положение, столицу Греции. Уметь находить на политической карте Евразии Грецию, ее столицу. | Сокращение лесов. |
III | СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА (3 часа) |
12 | Норвегия (Королевство Норвегия). (изучения нового) | с. 55-58 | | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | Знать географическое положение, столицу Норвегии. Уметь находить на политической карте Евразии Норвегию, ее столицу. | |
13 | Швеция (Королевство Швеция). (комбинированный) | с. 58-61 | | Фьорд, королевство, ратуша, Нобелевская премия. | Знать географическое положение, столицу Швеции. Уметь находить на политической карте Евразии Швецию, ее столицу. | Движение за чистоту Балтийского моря. |
14 | Финляндия (Финляндская Республика). (обобщения и систематизации) | с. 62-65 | | Суоми, росомаха, саами, сауна. | Знать географическое положение, столицу Финляндии. Уметь находить на политической карте Евразии Финляндию, ее столицу. | Восстановление лесов. |
IV | ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА (11 часов) |
15 | Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). (изучения нового) | с. 68-74 | | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | Знать географическое положение, столицу Польши. Уметь находить на политической карте Евразии Польшу, Чехию, Словакию, их столицы. | |
16 | Венгрия (Венгерская Республика). (комбинированный) | с. 74-77 | | «Икарус», Буда, Пешт, подземные пещеры, паприка, чардаш. | Знать географическое положение, столицу Венгрии. Уметь находить на политической карте Евразии Венгрию, ее столицу. | |
17 | Румыния (Республика Румыния) (комбинированный) Болгария (Республика Болгария). | с. 78-81 | | Карпаты, Дунай, дельта, Бухарест. Кириллица | Знать географическое положение, столицу Румынии и Блгарии. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | Заповедники, Долина роз. |
18 | Сербия и Черногория. (комбинированный) | с. 82-84 | | Югославия, Косово, Воеводина, албанцы, мусульмане, гражданская война. Белград. | Знать географическое положение, столицу Сербии и Черногории. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | |
19 | Эстония (Эстонская Республика). (комбинированный) | с. 84-87 | | Страны Балтии, валуны, Нарва, корабельные сосны, «Старый Томас», хутор. | Знать географическое положение, столицу Эстонии. Уметь находить на политической карте Евразии Эстонию, ее столицу. | |
20 | Латвия (Латвийская Республика). (комбинированный) | с. 87-91 | | Даугава, дюны, Домский собор, этнографический музей, янтарь. | Знать географическое положение, столицу Латвии. Уметь находить на политической карте Евразии Латвию, ее столицу. | Заповедник «Гауя». |
21 | Литва (Литовская Республика). (обобщения и систематизации) | с. 91-94 | | Неман, Вильнюс, Паланга, Тракай, Куршская коса. | Знать географическое положение, столицу Литвы. Уметь находить на политической карте Евразии Литву, ее столицу. | |
22 | Белоруссия (Республика Беларусь). (изучения нового) | с. 95-98 | | Поозёрье, самосвал БелАЗ, бульба. | Знать географическое положение, столицу Белоруссии. Уметь находить на политической карте Евразии Белоруссию, ее столицу. | «Беловежская пуща», Березинский заповедник. |
23 | Украина. Геополитические изменения (комбинированный) | с. 99-102 | | Бук, названия полезных ископаемых, тяжёлая промышленность, импорт. | Знать географическое положение, столицу Украины. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | Последствия Чернобыльской аварии. |
24 | Молдавия (Республика Молдова). (обобщения и систематизации) | с. 103-105 | | Кодры, фазаны, виноградарство, гагаузы, цимбалы. | Знать географическое положение, столицу Молдавии.Уметь находить на политической карте Евразии Молдавию, ее столицу. | |
25 Т | Обобщающий урок по теме «Страны Европы». ТЕСТЫ | | | | | |
26 | ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ (6 часов) Казахстан (Республика Казахстан). (изучения нового) | с. 108-111 | | Тянь-Шань, отары, кумыс, арык, чабан, юрта, Байконур, «Медео». | Знать географическое положение, столицу Казахстана.Уметь находить на политической карте Евразии Казахстан, его столицу. | |
27 | Узбекистан (Республика Узбекистан).(комбинированный) | с. 112-115 | | Туранская низменность, каракуль, шелководство, мечеть, медресе, изразцы. | Знать географическое положение, столицу Узбекистана.Уметь находить на политической карте Евразии Узбекистан, его столицу. | Проблемы Арала. |
28 | Туркмения (Туркменистан). (комбинированный) | с. 116-119 | | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | Знать географическое положение, столицу Туркмении.Уметь находить на политической карте Евразии Туркмению, ее столицу. | Бадхызский , Гасан-Кулийский заповедники. |
39 | Киргизия (Кыргызская Республика). (комбинированный) | с. 120-123 | | Иссык-Куль, зубры, лани, кочевники, бешбармак, осман. | Знать географическое положение, столицу Киргизии. Уметь находить на политической карте Евразии Киргизию, ее столицу. | Заповедники. |
30 | Таджикистан (Республика Таджикистан). (обобщения и систематизации) | с. 123-127 | | Сырдарья, Амударья, кишлак, сейсмоопасная зона, чайхана. | Знать географическое положение, столицу Таджикистана. Уметь находить на политической карте Евразии Таджикистан, его столицу. | Растения и животные Красной книги. |
31 | Экологические проблемы Центральной Азии. (обобщения и систематизации) | | | Арал | Знать причины экологических проблем, природоохранные мероприятия | Экологические проблемы Центральной Азии. |
VI | ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ (7 часов) |
32 | Грузия (Республика Грузия). (изучения нового) | с. 127-132 | | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные усл. | Знать географическое положение, столицу Грузии.Уметь находить на политической карте Евразии Грузию, ее столицу. | |
33 | Азербайджан (Азербайджанская Республика)(комбинированный) | с. 133-136 | | Закавказье, нефтяные вышки, резервуары, нафталан, зебу. | Знать географическое положение, столицу Азербайджана. Уметь находить на политической карте Евразии Азербайджан, его столицу. | Заповедник Кизил-Агач. |
34 | Армения (Республика Армения). (комбинированный) | с. 136-139 | | Минеральные источники, террасы, туф, долма. | Знать географическое положение, столицу Армении. Уметь находить на политической карте Евразии Армению, ее столицу. | |
35 | Турция (Республика Турция). (комбинированный) | с. 140-143 | | Малая Азия, ангорская порода, мохер, ислам, Стамбул, туризм. | Знать географическое положение, столицу Турции. Уметь находить на политической карте Евразии Турцию, ее столицу. | |
36 | Ирак (Республика Ирак). (комбинированный) | с. 144-146 | | Нефтяные месторождения, Кувейт, курды, война в Персидском заливе. | Знать географическое положение, столицу Ирака. Уметь находить на политической карте Евразии Ирак, его столицу. | Вред, наносимый природе добычей полезных ископ. |
37 | Иран (Исламская Республика Иран).(комбинированный) | с. 147-149 | | Персия, чадра, ислам, глинобитный дом. | Знать географическое положение, столицу Ирана. Уметь находить на политической карте Евразии Иран, его столицу. | |
38 Т | Афганистан (Исламское Государство Афганистан). (комбинированный) ТЕСТЫ «Страны Азии» | с. 149-151 | | Иранское нагорье, пуштуны, каракуль, намаз, гражданские войны, участие советских войск, вывод войск. | Знать географическое положение, столицу Афганистана. Уметь находить на политической карте Евразии Афганистан, его столицу. | |
VII | ЮЖНАЯ АЗИЯ (2 часа) |
39 | Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика. (комбинированный) | с. 154-157 | | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции. | Знать географическое положение, столицу Индии. Уметь находить на политической карте Евразии Индию, ее столицу. | Сокращение естественных мест обитания диких животных. |
40 | Индия: население, культура, обычаи и традиции. (обобщения и систематизации) | с. 157-161 | | Уметь называть обычаи индийцев. | Национальные парки. |
VIII | ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (6 часов) |
41 | Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика. (изучения нового) | с. 162-166 | | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. | Знать географическое положение, столицу Китая. Уметь находить на политической карте Евразии Китай, его столицу. | Охрана уникальных растений и животных. |
42 | Китай: население, культура, обычаи и традиции. (комбинированный) | с.167-170 | | Уметь называть обычаи китайцев. | Центры спасения вымирающих животных. |
43 | Монголия (Монгольская Народная Республика). (комбинированный) | с. 171-174 | | Гобийский медведь, лошадь Пржевальского, як, кумыс, буддизм, монголо-татары. | Знать географическое положение, столицу Монголии. Уметь находить на политической карте Евразии Монголию, ее столицу. | |
44 | Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). (комбинированный) | с. 175-179 | | Северная и Южная Корея, различия уровня жизни, генеральный секретарь, названия торговых марок. | Знать географическое положение, столицу Кореи. Уметь находить на политической карте Евразии Корею, ее столицу. | |
45 | Япония: географическое положение, природа, экономика. (комбинированный) | с. 179-182 | | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура. | Знать географическое положение, столицу Японии. Уметь находить на политической карте Евразии Японию, ее столицу. | Землетрясения. Авария на а/с «Фукусима». |
46 | Япония: население, культура, обычаи и традиции. (обобщения и систематизации) | 183-185 | | Уметь называть обычаи японцев. | Закон об охране окружающей среды. |
IX | ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (3 часа) |
47 | Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Таиланд (Королевство Таиланд). (изучения нового) | с. 190-191 | | Полуостров Индокитай, Сиам, плавучие рынки, война во Вьетнаме, Сайгон, пагоды. | Знать географическое положение, столицу Вьетнама. Уметь находить на политической карте Евразии Вьетнам, его столицу. | Вырубка лесов. Сокращение численности диких животных |
48 | Индонезия (Республика Индонезия) (обобщения и систематизации) | с. 191-193 | | Островное государство, сейсмическая активность, Ява, Суматра, Бали, раффлезия, вараны. | Знать географическое положение Индонезии, входящие в её состав острова. Уметь находить Индонезию на политической карте Евразии. | Вырубка тропического леса. |
49 | Обобщающий урок по теме «Государства Азии» (Брейн-ринг) | | | | Знать географическое положение, столицы изученных государств. Уметь находить на политической карте Евразии их столицы. | |
X | РОССИЯ (5 часов). |
50 | Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. Геополитические изменения (изучения нового). | | | Географическое положение. Столица.Политическое устройство. Население. | Знать государственный строй и символику России. Уметь показывать Россию на политических картах мира и Евразии. | Заповедники и заказники. |
51 | Сухопутные и морские границы России. Изменение границ. (повторение). | | | «Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России. | Знать границы России. | |
52 | Административное деление России. Вхождение республики Крым в состав России. | | | Субъекты РФ (области, округа, республики). | Знать составные части России. | |
53 54 Т. | Столица, крупные города России. Обобщающий урок. (обобщения и систематизации) ТЕСТЫ по теме «Россия» | | | «Заочное путешествие» по городам РФ. Защита проекта «Широка страна моя родная…» | Знать столицу и крупные города России. Уметь показывать на географической карте столицу и крупные города страны. | |
XI | СВОЙ КРАЙ (14 часов) |
55 | История возникновения нашего края. (изучения нового) | | | История возникновения. Первые поселенцы. | Знать исторические сведения о нашей местности. | |
56 | Положение на карте области. Границы. Поверхность. (комбинированный) | | | Географическое положение области. Пограничные территории. Рельеф. | Знать географическое положение Рязанской области. Уметь находить на карте России Рязанскую область. | Образование оврагов. |
57 | Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы. (комбинированный) | | | Климатические особенности Рязанской области. Народные приметы погоды. | Уметь давать несложную характеристику климату Рязанской области. | |
58 | Полезные ископаемые и почвы нашей местности. (комбинированный) | | | Месторождения полезных ископаемых, группы пол. ископаемых и почв . | Знать полезные ископаемые и почвы своей местности. | Вред, наносимый природе нерац. добычей полезных ископаемых. |
59 | Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов. (комбинированный) | | | Названия водоёмов. | Знать реки и озера своей местности. | Охрана водоёмов. |
60 | Растительный мир нашего края. (комбинированный) | | | Особенности растительного мира. | Знать типичных представителей растительного мира своего края. Уметь называть растения нашей местности. | Охрана растительного мира. Растения Красной книги. |
61 | Животный мир нашей местности. (комбинированный) | | | Особенности животного мира. | Знать типичных представителей животного мира своего края. Уметь называть животных нашей местности. | Животные Красной книги. Вред, наносимый природе браконьерами. Заповедник. Помощь зимующим птицам. |
62 | Население нашей области. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. | | | Особенности национального состава Рязанской области. Народные традиции. | Уметь составлять рассказ о занятиях населения. | |
63 | Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы. | | | Особенности развития промышленности нашего города. Перспективы трудоустройства. | Знать крупнейшие промышленные предприятия Рязанской области. | Вред, наносимый природе промышленными предприятиями. Очистные сооружения. |
64 Т | Специализация сельского хозяйства. (комбинированный) ТЕСТЫ по теме «Свой край» | | | Особенности сельского хозяйства Рязанской области.. | Уметь называть отрасли сельского хозяйства своего края. | Вред, наносимый природе нерац. Ис. пестицидов и удобрений. |
65 | Транспорт нашего края. (комбинированный) | | | Развитие транспортной системы области. | Уметь называть виды транспорта своего края. | |
66 67 68. | Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Экскурсия в краеведческий музей. Обобщающий урок «Моя малая Родина».(обобщения и систематизации Контрольная работа за год. | | | | Знать культурные памятники своего края. Знать географическое положение, климат, представителей жив. и растит. мира и Ряз. обл. | |