СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к адаптированной рабочей программе по курсу "География" 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Программы специальной(коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 кл./ под редакцией В.В.Воронковой.

Раздел "География 6-9 классы".автор Т.Г.Лифанова- Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2013г.-Сб.1;

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к адаптированной рабочей программе по курсу "География" 9 класс»

Тема урока

Тип урока

Д/З

Дата


Основные понятия.

Словарь.

Ожидаемый

результат.

ЗУН

Экологические проблемы.Охрана природы.

1

1.Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).

(изучения нового)

с. 3-4


Работа с политической картой Евразии. Обзор государств континента.

Уметь показывать на политической карте материк Евразия.



ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА (6 часов)

2

Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, природа, экономика.

(изучения нового)

с.5-10


Островное государство., бухты, названия частей Соединённого Королевства,

монархия, Европейский союз.

Британцы, Тауэр, резиденция, гвардейцы, папахи, названия др. достопримечательностей.

Знать географическое положение, столицу Великобритании. Уметь находить на политической карте Евразии Великобританию, ее столицу.


3

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.

(комбинированный)

с. 11-14


Уметь называть обычаи англичан.

Охрана природы.

4

Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика.

(комбинированный)

с. 15-18


Альпы, Пиренеи,Сена, Ла-манш, «Рено», «Пежо», названия областей.



Прованс, бретонцы,собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, средневековье, католики.

Знать географическое положение, столицу Франции. Уметь находить на политической карте Евразии Францию, ее столицу.

Природоохраняемые территории.

5

Франция: население, культура, обычаи и традиции.

(комбинированный)

с. 18-22


Уметь называть обычаи французов.


6

Германия (Федеративная Республика Германия).

(комбинированный)

с. 22-26


Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население.

Знать географическое положение, столицу Германии. Уметь находить на политической карте Евразии Германию, ее столицу.

Создание Мин. окружающей среды, улучшение эк. обстановки.

7

Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

с. 27-33


Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

Знать географическое положение, столицу Австрии. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

Австрия- страна заповедников.Охрана природы.

II

ЮЖНАЯ ЕВРОПА (4 часа)

8

Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская Республика)(изучения нового)

с. 36-41


Миндаль, оливки, коррида, сиеста,кастаньеты, пробковый дуб.

Знать географическое положение, столицу Испании и Португалии. Уметь находить на политической карте Евразии Испанию и Португалию, их столицы.

Сокращение лесов в результате пожаров.

9

Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика.

(комбинированный)

с. 42-44


Апеннинский полуостров, вулканы, маслины, концерн «Фиат»,Ватикан, Папа Римский.

Знать географическое положение, столицу Италии. Уметь находить на политической карте Евразии Италию, ее столицу.


10

Италия: население, культура, обычаи и традиции.

(комбинированный)

с. 44-48


Карнавал, паста, пицца, Колизей, гладиаторы, Флоренция, Венеция, Пиза.

Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Италии.


11

Греция (Греческая Республика).

(комбинированный)

с. 48-52


Олимп, македонцы, Олимпийские игры, античные, Акрополь.

Знать географическое положение, столицу Греции. Уметь находить на политической карте Евразии Грецию, ее столицу.

Сокращение лесов.

III

СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА (3 часа)

12

Норвегия (Королевство Норвегия).

(изучения нового)

с. 55-58


Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

Знать географическое положение, столицу Норвегии. Уметь находить на политической карте Евразии Норвегию, ее столицу.


13

Швеция (Королевство Швеция).

(комбинированный)

с. 58-61


Фьорд, королевство, ратуша, Нобелевская премия.

Знать географическое положение, столицу Швеции. Уметь находить на политической карте Евразии Швецию, ее столицу.

Движение за чистоту Балтийского моря.

14

Финляндия (Финляндская Республика).

(обобщения и систематизации)

с. 62-65


Суоми, росомаха, саами, сауна.

Знать географическое положение, столицу Финляндии.

Уметь находить на политической карте Евразии Финляндию, ее столицу.

Восстановление лесов.

IV

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА (11 часов)

15

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).

(изучения нового)

с. 68-74


Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

Знать географическое положение, столицу Польши. Уметь находить на политической карте Евразии Польшу, Чехию, Словакию, их столицы.


16

Венгрия (Венгерская Республика).

(комбинированный)

с. 74-77


«Икарус», Буда, Пешт, подземные пещеры, паприка, чардаш.

Знать географическое положение, столицу Венгрии.

Уметь находить на политической карте Евразии Венгрию, ее столицу.


17

Румыния (Республика Румыния)

(комбинированный) Болгария (Республика Болгария).

с. 78-81


Карпаты, Дунай, дельта, Бухарест. Кириллица

Знать географическое положение, столицу Румынии и Блгарии.

Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

Заповедники, Долина роз.

18

Сербия и Черногория.

(комбинированный)

с. 82-84


Югославия, Косово, Воеводина, албанцы, мусульмане, гражданская война. Белград.

Знать географическое положение, столицу Сербии и Черногории.

Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.


19

Эстония (Эстонская Республика).

(комбинированный)

с. 84-87


Страны Балтии, валуны, Нарва, корабельные сосны, «Старый Томас», хутор.

Знать географическое положение, столицу Эстонии. Уметь находить на политической карте Евразии Эстонию, ее столицу.


20

Латвия (Латвийская Республика).

(комбинированный)

с. 87-91


Даугава, дюны, Домский собор, этнографический музей, янтарь.

Знать географическое положение, столицу Латвии.

Уметь находить на политической карте Евразии Латвию, ее столицу.

Заповедник «Гауя».

21

Литва (Литовская Республика).

(обобщения и систематизации)

с. 91-94


Неман, Вильнюс, Паланга, Тракай, Куршская коса.

Знать географическое положение, столицу Литвы. Уметь находить на политической карте Евразии Литву, ее столицу.


22

Белоруссия (Республика Беларусь).

(изучения нового)


с. 95-98


Поозёрье, самосвал БелАЗ, бульба.

Знать географическое положение, столицу Белоруссии.

Уметь находить на политической карте Евразии Белоруссию, ее столицу.

«Беловежская пуща», Березинский заповедник.


23

Украина. Геополитические изменения

(комбинированный)

с. 99-102


Бук, названия полезных ископаемых, тяжёлая промышленность, импорт.

Знать географическое положение, столицу Украины. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

Последствия Чернобыльской аварии.

24

Молдавия (Республика Молдова).

(обобщения и систематизации)

с. 103-105


Кодры, фазаны, виноградарство, гагаузы, цимбалы.

Знать географическое положение, столицу Молдавии.Уметь находить на политической карте Евразии Молдавию, ее столицу.


25

Т

Обобщающий урок по теме «Страны Европы». ТЕСТЫ








26

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ (6 часов)

Казахстан (Республика Казахстан).

(изучения нового)



с. 108-111




Тянь-Шань, отары, кумыс, арык, чабан, юрта, Байконур, «Медео».

Знать географическое положение, столицу Казахстана.Уметь находить на политической карте Евразии Казахстан, его столицу.


27

Узбекистан (Республика Узбекистан).(комбинированный)

с. 112-115


Туранская низменность, каракуль, шелководство, мечеть, медресе, изразцы.

Знать географическое положение, столицу Узбекистана.Уметь находить на политической карте Евразии Узбекистан, его столицу.

Проблемы Арала.

28

Туркмения (Туркменистан).

(комбинированный)

с. 116-119


Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

Знать географическое положение, столицу Туркмении.Уметь находить на политической карте Евразии Туркмению, ее столицу.

Бадхызский , Гасан-Кулийский заповедники.

39

Киргизия (Кыргызская Республика).

(комбинированный)

с. 120-123


Иссык-Куль, зубры, лани, кочевники, бешбармак, осман.

Знать географическое положение, столицу Киргизии.

Уметь находить на политической карте Евразии Киргизию, ее столицу.

Заповедники.

30


Таджикистан (Республика Таджикистан).

(обобщения и систематизации)

с. 123-127


Сырдарья, Амударья, кишлак, сейсмоопасная зона, чайхана.

Знать географическое положение, столицу Таджикистана.

Уметь находить на политической карте Евразии Таджикистан, его столицу.

Растения и животные Красной книги.

31


Экологические проблемы Центральной Азии.

(обобщения и систематизации)



Арал

Знать причины экологических проблем, природоохранные мероприятия

Экологические проблемы Центральной Азии.

VI

ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ (7 часов)

32

Грузия (Республика Грузия).

(изучения нового)

с. 127-132


Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные усл.

Знать географическое положение, столицу Грузии.Уметь находить на политической карте Евразии Грузию, ее столицу.


33

Азербайджан (Азербайджанская Республика)(комбинированный)

с. 133-136


Закавказье, нефтяные вышки, резервуары, нафталан, зебу.

Знать географическое положение, столицу Азербайджана. Уметь находить на политической карте Евразии Азербайджан, его столицу.

Заповедник Кизил-Агач.

34

Армения (Республика Армения).

(комбинированный)

с. 136-139


Минеральные источники, террасы, туф, долма.

Знать географическое положение, столицу Армении. Уметь находить на политической карте Евразии Армению, ее столицу.


35

Турция (Республика Турция).

(комбинированный)

с. 140-143


Малая Азия, ангорская порода, мохер, ислам, Стамбул, туризм.

Знать географическое положение, столицу Турции. Уметь находить на политической карте Евразии Турцию, ее столицу.


36

Ирак (Республика Ирак).

(комбинированный)

с. 144-146


Нефтяные месторождения, Кувейт, курды, война в Персидском заливе.

Знать географическое положение, столицу Ирака. Уметь находить на политической карте Евразии Ирак, его столицу.

Вред, наносимый природе добычей полезных ископ.

37

Иран (Исламская Республика Иран).(комбинированный)

с. 147-149


Персия, чадра, ислам, глинобитный дом.

Знать географическое положение, столицу Ирана. Уметь находить на политической карте Евразии Иран, его столицу.


38

Т

Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

(комбинированный)

ТЕСТЫ «Страны Азии»

с. 149-151


Иранское нагорье, пуштуны, каракуль, намаз, гражданские войны, участие советских войск, вывод войск.

Знать географическое положение, столицу Афганистана.

Уметь находить на политической карте Евразии Афганистан, его столицу.


VII

ЮЖНАЯ АЗИЯ (2 часа)

39

Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.

(комбинированный)

с. 154-157


Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

Знать географическое положение, столицу Индии.

Уметь находить на политической карте Евразии Индию, ее столицу.

Сокращение естественных мест обитания диких животных.

40

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

(обобщения и систематизации)

с. 157-161


Уметь называть обычаи индийцев.

Национальные парки.

VIII

ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (6 часов)

41

Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика.

(изучения нового)

с. 162-166


Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х.

Знать географическое положение, столицу Китая.

Уметь находить на политической карте Евразии Китай, его столицу.

Охрана уникальных растений и животных.



42

Китай: население, культура, обычаи и традиции.

(комбинированный)

с.167-170



Уметь называть обычаи китайцев.

Центры спасения вымирающих животных.

43

Монголия (Монгольская Народная Республика).

(комбинированный)

с. 171-174


Гобийский медведь, лошадь Пржевальского, як, кумыс, буддизм, монголо-татары.

Знать географическое положение, столицу Монголии.

Уметь находить на политической карте Евразии Монголию, ее столицу.


44

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

(комбинированный)

с. 175-179


Северная и Южная Корея, различия уровня жизни, генеральный секретарь, названия торговых марок.

Знать географическое положение, столицу Кореи.

Уметь находить на политической карте Евразии Корею, ее столицу.


45

Япония: географическое положение, природа, экономика.

(комбинированный)

с. 179-182


Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура.

Знать географическое положение, столицу Японии.

Уметь находить на политической карте Евразии Японию, ее столицу.

Землетрясения. Авария на а/с «Фукусима».

46

Япония: население, культура, обычаи и традиции.

(обобщения и систематизации)

183-185


Уметь называть обычаи японцев.

Закон об охране окружающей среды.

IX

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (3 часа)

47

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).

Таиланд (Королевство Таиланд).

(изучения нового)

с. 190-191


Полуостров Индокитай, Сиам, плавучие рынки, война во Вьетнаме, Сайгон, пагоды.

Знать географическое положение, столицу Вьетнама.

Уметь находить на политической карте Евразии Вьетнам, его столицу.

Вырубка лесов. Сокращение численности диких животных

48

Индонезия (Республика Индонезия)

(обобщения и систематизации)

с. 191-193


Островное государство, сейсмическая активность, Ява, Суматра, Бали, раффлезия, вараны.

Знать географическое положение Индонезии, входящие в её состав острова.

Уметь находить Индонезию на политической карте Евразии.

Вырубка тропического леса.

49


Обобщающий урок по теме «Государства Азии» (Брейн-ринг)






Знать географическое положение, столицы изученных государств.

Уметь находить на политической карте Евразии их столицы.


X

РОССИЯ (5 часов).

50

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. Геополитические изменения (изучения нового).



Географическое положение. Столица.Политическое устройство. Население.

Знать государственный строй и символику России.

Уметь показывать Россию на политических картах мира и Евразии.

Заповедники и заказники.

51

Сухопутные и морские границы России. Изменение границ. (повторение).



«Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России.

Знать границы России.



52

Административное деление России. Вхождение республики Крым в состав России.



Субъекты РФ (области, округа, республики).

Знать составные части России.


53



54

Т.

Столица, крупные города России.



Обобщающий урок. (обобщения и систематизации) ТЕСТЫ по теме «Россия»



«Заочное путешествие» по городам РФ.

Защита проекта «Широка страна моя родная…»

Знать столицу и крупные города России.

Уметь показывать на географической карте столицу и крупные города страны.


XI

СВОЙ КРАЙ (14 часов)

55

История возникновения нашего края.

(изучения нового)




История возникновения. Первые поселенцы.

Знать исторические сведения о нашей местности.


56

Положение на карте области. Границы. Поверхность. (комбинированный)



Географическое положение области. Пограничные территории. Рельеф.

Знать географическое положение Рязанской области.

Уметь находить на карте России Рязанскую область.

Образование оврагов.

57

Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы. (комбинированный)



Климатические особенности Рязанской области. Народные приметы погоды.

Уметь давать несложную характеристику климату Рязанской области.


58

Полезные ископаемые и почвы нашей местности. (комбинированный)



Месторождения полезных ископаемых, группы пол. ископаемых и почв .

Знать полезные ископаемые и почвы своей местности.


Вред, наносимый природе нерац. добычей полезных ископаемых.

59

Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов. (комбинированный)



Названия водоёмов.

Знать реки и озера своей местности.


Охрана водоёмов.

60

Растительный мир нашего края. (комбинированный)



Особенности растительного мира.

Знать типичных представителей растительного мира своего края. Уметь называть растения нашей местности.

Охрана растительного мира. Растения Красной книги.

61

Животный мир нашей местности. (комбинированный)



Особенности животного мира.


Знать типичных представителей животного мира своего края. Уметь называть животных нашей местности.

Животные Красной книги. Вред, наносимый природе браконьерами. Заповедник. Помощь зимующим птицам.

62

Население нашей области. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.



Особенности национального состава Рязанской области. Народные традиции.

Уметь составлять рассказ о занятиях населения.


63

Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.



Особенности развития промышленности нашего города. Перспективы трудоустройства.

Знать крупнейшие промышленные предприятия Рязанской области.

Вред, наносимый природе промышленными предприятиями. Очистные сооружения.

64

Т

Специализация сельского хозяйства. (комбинированный)

ТЕСТЫ по теме «Свой край»



Особенности сельского хозяйства Рязанской области..

Уметь называть отрасли сельского хозяйства своего края.

Вред, наносимый природе нерац. Ис. пестицидов и удобрений.

65

Транспорт нашего края. (комбинированный)



Развитие транспортной системы области.

Уметь называть виды транспорта своего края.


66



67



68.

Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Экскурсия в краеведческий музей.

Обобщающий урок «Моя малая Родина».(обобщения и систематизации

Контрольная работа за год.






Знать культурные памятники своего края.

Знать географическое положение, климат, представителей жив. и растит. мира и Ряз. обл.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!