СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению (базовый уровень) 1 класс Школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению составлено с учетом учебников «Азбука» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А., «Просвещение», 2018 г. и «Литературное чтение» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др., «Просвещение», 2018 г

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению (базовый уровень) 1 класс Школа России»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г. Егорьевск




Утверждаю

Директор МОУ СОШ №1

___________ Аксенов Г.И.

Приказ № 327 от 31.08.2017









Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

4 б класс









Составитель: Маховицкая Татьяна Евгеньевна,

учитель начальных классов 1 категории





















2017 г

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы. Москва «Просвещение», 2015г. к учебнику «Литературное чтение» 4 класс. в 2ч. Москва, «Просвещение», 2017. Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На изучение предмета отводится 4 учебных часа в неделю, 140 часов в год.

Авторская программа используется в данной рабочей программе класса без изменений

Планируемые результаты изучения учебного предмета курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты


  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной

любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».


Метапредметные результаты

  • l формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

  • l читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

  • l осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

  • l принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

  • l находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

  • l анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;


Предметные результаты

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета,

Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);

  • эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать,что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

  • находить в произведениях средства художественной выразительности;

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.


















Календарно-тематическое планирование


уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом Знакомство с учебником по литературному чте­нию

С. 1-2

Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебни­ка;

знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1—3 классах.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника



Летописи, былины, жития (11 ч)

2-3

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь- града» с.3-8

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Пересказывать былину от лица её героя.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его харак­тер и поступки.

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать своё отношение.

Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации;

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, про­являть к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы уебника



4

События летописи — основные события Древней Руси. Сравне­ние текста летописи и исторических источников

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» с.10-11



5-6

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» с.12-16



7

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

С.17-20



8

Герой былины - защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» с.16


9

Сергий Радонежский — святой земли Русской: В. Клыков «Па­мятник Сергию Радонежскому»

С.21-28



10-11

Житие Сергия Радонежского

С.22-31




12

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жи­тия».

Проект «Создание календаря исто­рических событий». С.32

Оценка достижений.с.33-34

Проверочная работа (КИМ с.28-31)



Чудесный мир классики (22 ч.)

13

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания.

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

С.35-61


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру,

своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям про­изведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.^

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике.



14

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и на­родной сказок

С.35-61



15-16

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Характеристика героев

С.35-61



17-18

А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

С.62-68



19

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С.70-91.



20

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

С.70-91.



21-22

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

С.70-91.



23

Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина



24

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

С.92-96



25

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

С.97-111



26

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

С.97-111



27

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев

С.97-111



28-29

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

Л.Н. Толстой «Детство»

С.112-118



30

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

С.119




31

А.П. Чехов «Мальчики»

С.120-134



32-33

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа — герои своего времени

С.120-134



34

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики».

Оценка достижений. С.135-136

Проверочная работа (КИМ с.31-32)



Поэтическая тетрадь (12 ч.)

35

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»

С.с.137-140

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вырази­тельно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соот­ветствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными пере­живаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; опре­делять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, вы­раженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение





36-37

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» С.141-142



38

Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..» С.143-144



39

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения С.145



40

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» С.146



41

Н.А. Некрасов «Школьник» С.147-148



42

Н. А Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» С.148-149



43

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина С.150-151



44

Внеклассное чтение. Родные поэты




45-46

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь»

Оценка достижений

С.152-154

Проверочная работа (КИМ с.33-34)



Литературные сказки (16ч.)

47

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

С.155-168

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



48-49

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки

С.155-168



50

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ

С.155-168



51-52

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного ли­тературного жанра

С.169-179



53

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содер­жании художественного произведения. Герои литературного тек­ста

С.169-179



54-55

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

С.180-192



56

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

С.180-192



57

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

С.180-192



58

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения

С.193-214



59

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части

С.193-214



60

Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие (КИМ с.56-61)



61

Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

С.193-214






62

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.




Делу время — потехе час (9 ч.)

63-64

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания. E.JI. Шварц «Сказка о потерянном времени» С.3-16

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать без оши­бок, в темпе разговорной речи.

Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и глав­ной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; опреде­лять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения



65-66

E.JI. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения

С.4-16



67

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

С.17-23



68

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» С.24-28



69

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Инсценирование произведения с.29-34



70

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.




71

Обобщающий урок «Делу время — потехе час».

Оценка достижений с.35-36

Проверочная работа (КИМ с.37-39)



Страна детства (8 ч.)

72-73

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»с.37-46

работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать вырази­тельно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



74

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения

с.37-46



75-76

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» С.47-58



77

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкаль­ное сопровождение произведения С.47-58



78

М.М. Зощенко «Елка» С.59-64



79

Обобщающий урок «Страна детства».

Оценка достижений.

С.65-66

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назна­чение.

Проверочная работа (КИМ с.39-41)



Поэтическая тетрадь (5ч)

80

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

С.67-70

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, вы­ражать своё отношение.

Рассказывать об эпизодах из своего детства.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением



81

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

С.71



82

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства»

С.72-73




83-84

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

Оценка достижений с74

Проверочная работа (КИМ с.42-44)



Природа и мы (12 ч)

85-86

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

С.75-84

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать своё мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.

Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определять отношение автора к героям на основе текста.

Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулиро­вать основную мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подго­товки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



87

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе

С.75-84



88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

С.85-91




89

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения С. 85-91




90

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка С.92-95




91

Е.И. Чарушин «Кабан» С.96-99




92-93

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа С.100-110




94

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана С.100-110





95-96

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы» Проект «Природа и мы».

Оценка достижений с.111-112

Проверочная работа (КИМ с.45-47)




Поэтическая тетрадь (8ч)

97

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания .

Б.Л. Пастернак «Золотая осень» с.113-115

Прогнозировать содержание раздела. Подобрать оборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, опреде­лять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике



98

С.А. Клычков «Весна в лесу»

С.116-117



99

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

С.118






100

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

С.118



101-102

С.А. Есенин «Лебедушка».

С.120-126




103-104

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

Оценка достижений с.126

Проверочная работа (КИМ с.47-49)



Родина (8 ч)

105-106

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания.

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте с.127-132

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих пред­ков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Предполагать содержание произведения по его названию.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

Писать сценарий поэтического вечера.

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



107

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображае­мому

С.133-137



108

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»

С.138-139



109

Обобщающий урок «Родина»




110

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и по­гибнет!»



111-112

Проект «Они защищали Родину».с.140-141

Оценка достижений с.142

Проверочная работа (КИМ с.49-51)



Страна Фантазия (8 ч)

113-114

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

С.143-149

Прогнозировать содержание раздела.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или само­стоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



115

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантасти­ческого рассказа

С.143-149



116-117

К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастиче­ского жанра

150-157




118

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

С. 150-157



119-120

Оценка достижений. с.158

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

Проверочная работа (КИМ с.51-53)



Зарубежная литература (20 ч)

121-122

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содер­жания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» с.159-166

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

.Составлять рассказ о герое, используя авторский текст.

Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора кни­ги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



123-124

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы с.159-166



125-126

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка

С.167-193



127-128

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части

С.167-193



129

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке

С.167-193



130

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев

С.167-193



131-132

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

С.194-200



133

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

С.194-200



134


135

С. Лагерлеф «Святая ночь»

С.201-208

Проверочная работа (КИМ с.54-55)



136-137

С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. Иисус и Иуда

С.209-216




138-139

Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам лю­бимых книг»

Контрольная работа за II полугодие. (КИМ с.61-67)




140

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

Задание на лето.






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Литературное чтение, 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе, Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В – М.: Просвещение, 2017.

  2. Литературное чтение. КИМ, 4 класс, Кутявина С.В. – М.: «ВАКО», 2014.

  3. Литературное чтение. Методические рекомендации, 4 класс, Кутявина С.В. – М.: «ВАКО», 2014.

  4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  5. Магнитная доска.














Протокол заседания ШМО от 29.08. 2017 №1



Руководитель ШМО _____________________ Андреева Т.А.




СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР __________________ Макеева Ю.В.

30.08. 2017




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!