СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 4 класса по УМК О.В. Афанасьевой «RainbowEnglish» (68 уроков)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к  рабочей программе по английскому языку для 4 класса

по УМК О.В. Афанасьевой  «RainbowEnglish» (68 уроков)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 4 класса по УМК О.В. Афанасьевой «RainbowEnglish» (68 уроков)»

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 4 класса



по УМК О.В. Афанасьевой «RainbowEnglish» (68 уроков)

п\п

Содержание (раздел, тема урока)

Количество часов

Дата

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

УУД

Личностные результаты


Знакомство, основные элементы речевого этикета

9





1.

Познакомьтесь, Джон Баркер и его семья.

1



К- слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

П-обработка информации с опорой на прочитанный текст.


-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

-внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика».

Этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

У обучающихся будут сформированы:

   - внутренняя позиция    на уровне положительного отношения к            занятиям английским языком;

  - правильная само – оценка своих знаний на основе заданных             критериев учебной  деятельности.

  - правильная само – оценка своих знаний на основе заданных             критериев учебной  деятельности.

Самоопределение:

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам  природоохранного поведения


2.

Джон и его семья (родители, сестра, кузина)

1



П.

  • выбирать вид чтения в зависимости от цели

  • смысловое чтение

  • поиск и выделение необходимой информации

  • установление причинно-следственных связей

К

  • строить монологическое высказывание

  • слушать собеседника

3.

Джон и его питомцы

1



  • осознанно строить сообщения в устной форме

  • смысловое чтение

  • поиск и выделение необходимой информации из текста

4.

Джон и спорт.

1



  • осознанно строить сообщения в устной форме

  • смысловое чтение

  • поиск и выделение необходимой информации из текста

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели

5.

Джон и иные виды деятельности

1



.- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    - самостоятельно

 справляться с проблемами, возникающими при  решении учебных задач.    

6.

Преференции Джона

1



– Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать и вступать в диалог, а также  задавать вопросы.

7.

Выражение категории обладания и ее отсутствия.

1



Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  

8.

Ежедневные занятия людей.

1



Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.

9.

Проектная работа№1

1



формулировать познавательную цель; выбирать вид чтения в зависимости от цели; передача информации (устным и письменным способами)

К- проявлять активность во взаимодействии для решения задач; формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Р- составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать исправления ошибок


Я и моя семья

9





10.

Повседневные задания членов семьи.

1



П- выбирать вид чтения в зависимости от цели; анализ информации

К- проявлять активность во взаимодействии для решения задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать исправления ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Принятие образа «хорошего ученика»

Мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

внутренняяпозиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика».

Нравственная-этическая ориентация:

1.Гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества2.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Самоопределение:

1. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю 

Смыслообразование:

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, 

11.

Занятие спортом членов семьи.

1



П.-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

-обработка информации(определение основной и второстепенной информации;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации(устным, письменным, цифровым способами);

-классификация по заданным критериям;

12.

Занятия людей в момент речи.

1



Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

13.

Типичные занятия людей в воскресный день.

1



Р.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

14.

Типичное утро школьника.

1



К.-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

15.

Повседневные занятия в различные дни недели.

1



П. самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель. Классификация по заданным критериям. Р. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

16.

Мой день.

1



П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

17.

Жилища британцев

1



- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными

18.

Контрольная работа№1

1



- интерпретация информации(структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).


Городские здания, дом, жилище.

9





19.

Мой дом.

1



- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

-оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

- построение рассуждения;

- обобщение.

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;


20.

Повседневные домашние дела.

1



Р.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

21.

Типичное жилище англичанина.

1



- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

22.

Квартира и комната.

1



- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- осознание своей этнической принадлежности,


23.

Строения на улице.

1



П.-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- обработка информации(определение основной и второстепенной информации;

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- осознание своей этнической принадлежности,


24.

Мебель.

1



- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

25.

Проектная работа№2

1



- анализ информации;

- передача информации(устным, письменным, цифровым способами);


- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

-эстетические потребности, ценности и чувства;


26.

Обобщение темы «Мой дом».

1



П.-- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- обобщение.


 самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


27.

Контрольная работа №2

1



Р.- составлять план и последовательность действий;

использовать установленные правила в контроле способа решения;


- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


Школа, каникулы

9





28.

Я иду в школу.

1



Р.

- составлять план и последовательность действий;

использовать установленные правила в контроле способа решения;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

29.

Описание классной комнаты.

1



- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными

 навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

30.

Школьный день.

1



 анализ информации;

- передача информации(устным, письменным, цифровым способами);

 этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

31.

Контрольная работа за полугодие.

1



- интерпретация информации(структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

32.

Сборы в школу.

1



- составлять план и последовательность действий;

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,


33.

Школьная столовая.

1



-использовать установленные правила в контроле способа решения;

-- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

34.

Проектная работа №3

1



- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

35.

Подготовка к контрольной работе.

1



-использовать установленные правила в контроле способа решения;

-- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

36.

Контрольная работа № 3.

1



- П. информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица)

- осознание ответственности человека за общее благополучие,


Здоровье и еда

9





37.

Я люблю еду.

1



-П. -логические

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- сравнение

- гуманистическое сознание,

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

38.

Напитки и еда.

1



 Р. оценка -  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- П. общеучебные – смысловое чтение

- К. взаимодействие – строить монологическое высказывание

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни


39.

Трапезы.

1



П. Знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

П.логические – построение рассуждения;

- обобщение

Демонстрация навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции 

40.

Завтрак дома.

1



П. логические – обобщение

К. инициативное сотрудничество – предлагать помощь и сотрудничество;

К.Управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции 

41.

Традиции питания в Англии.

1



Р. контроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

42.

В кафе.

1



Р. – оценка – соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Критичное отношение к своему мнению


43.

В школьной столовой.

1



П.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме в том числе творческого характера.

Р.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Этические чувства,

прежде всего

доброжелательность

и эмоционально-нравственная отзывчивость.


44.

На кухне.

1



К.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

П.Смысловое чтение.

Р.Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

45.

Что у нас есть в холодильнике.

1



К.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решнеия в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

46.

Проектная работа№4

1



К.Формулировать свои затруднения.

П - Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Самоопределние – социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам


Мир вокруг нас. Природа. Времена года.

9





47.

Какая сейчас погода.

1



Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.Осуществить взаимный контроль. Формулировать свои затруднения

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

48.

Погода в разных городах.

1



Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммникативных и познавательных задач.

Освоение результативности обучения. Адекватная оценка своей учебной деятельности

49.

Погода в разное время года.

1



Р. – контроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - корреция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; - саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

К. - Использование адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

50.

Занятия людей и погода.

1



П. - Выделение обобщенного смысла и формальной структуры задачи.

Р. - Осознание качества и уровня усвоения материала

К. - Установка рабочих отношений, эффективное сотрудничество и продуктивная кооперация

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

51.

Какая погода была вчера.

1



П. информационные – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников, дополнение таблиц новыми данными)

К. взаимодействие – слушать собеседника

Осознание ответственности человека за общее благополучие


52.

Какая погода была вчера.

1



К. – взаимодействие – вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

53.

Словообразование прилагательных от существительных.

1



Р: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению по исправлению допущенных ошибок

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

54.

Проектная работа № 5.

1



К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная

55.

Проверочная работа по разделу: «Погода».

1



П.: выбирать вид деятельности в зависимости от цели. Анализ информации. Передача информации.

Р.: использовать речь для регуляции своего действия. Вносить необходимые в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Самоопределение:

- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

56.

Работа над ошибками.

1



Р.: использовать речь для регуляции своего действия. Вносить необходимые в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К.: ставить вопросы. Формулировать свои затруднения. Строить понятные для партнёра высказывания.

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),



Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна.

11





57.

Поход в магазин.

1



К.: ставить вопросы. Формулировать свои затруднения. Строить понятные для партнёра высказывания.

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

58.

Путешествия по городам и странам.

1



Общеучебные:

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

-- оценка информации (оценка достоверности).

Логические:

-сравнение

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире


59.

Погода.

1



-формулировать и удерживать учебную задачу,

Учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной, 

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире


60.

Прошлые выходные.

1



Коррекция:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.


Самоопределение:

- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

61.

Выходные дни в семье Баркеров.

1



Общеучебные:

- выбирать наиболее  эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Самоопределение:

- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;


62.

Путешествие в Москву.

1



Р.

Прогнозирование:

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,


63.

Простое будущее время. Повествовательные и отрицательные предложения.

1



- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

- Мотивация учебной деятельности;

- Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире


64.

Простое будущее время. Составление вопросов.

1



Познавательные

-смысловое чтение, поиск и выделение необходимой  информации из различных

источниках, в разных формах.

Регулятивные- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

К. – Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений


Самоопределение:

- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

65.

Конструкция «to be going to…»

1



Познавательные

- построение рассуждения, передача информации устным путём

Регулятивные

- предвидеть уровни усвоения знаний его временных характеристик

 осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические потребности, ценности и чувства.


66.

Контрольная работа № 4.

1



П. логические – обобщение;

-общеучебные – смысловое чтение;

Р. – оценка – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К. – определять общую цель и пути ее достижения;

Р. – коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности

67.

Конструкция «to be going to…»

1



Познавательные

-смысловое чтение, поиск и выделение необходимой  информации из различных

источниках, в разных формах.

Регулятивные- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

К. – Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений


Самоопределение:

- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

68.

Обобщение материала.

1



Познавательные

- построение рассуждения, передача информации устным путём

Регулятивные

- предвидеть уровни усвоения знаний его временных характеристик


 осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические потребности, ценности и чувства.



Всего часов:

68

















  1. Планируемые результаты

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при

  • непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • списывать текст;

  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • находить в тексте слова с заданным звуком;

  • вычленять дифтонги;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

  • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;

  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);

  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water— to water);

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

  • оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

  • оперировать в речи отрицательными предложениями;

  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman— women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep— sheep, goose— geese;

  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);

  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

  • оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и

межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в томчисле транскрипцией);

  • пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

  • вести словарь для записи новых слов;

  • систематизировать слова по тематическому принципу;

  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

  • извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуника-тивной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

  • умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

  • умение ставить цели и планировать свой учебный труд. Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

  • расширится лингвистический кругозор;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры;

  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;

  • а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!