от «__» августа 2020 г.
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | Факт | |
| Натуральные числа и нуль -36ч.Наглядная геометрия-4ч. История математики - 3ч. Решение текстовых задач -2ч. | | | |
| Глава I. Натуральные числа. §1. Натуральные числа и шкалы (16 ч) | | | |
| Повторение изученного в 1-4 классах. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. | | | |
| Натуральные числа и нуль. Натуральный ряд чисел и его свойства. Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства. | | | |
| Запись и чтение натуральных чисел. Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. | | | |
| Десятичная система счисления Рождение шестидесятеричной системы счисления.Появление десятичной записи чисел. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. | | | |
| Отрезок, длина отрезка. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок.Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Старинные системы мер. | | | |
| Ломаная, треугольник. Наглядные представления о фигурах на плоскости: ломаная Длина ломаной. Виды треугольников. | | | |
| Входная контрольная работа по курсу математики начальных классов. | | | |
| Анализ входной контрольной работы по курсу математики начальных классов. Многоугольник. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Правильные многоугольники. | | | |
| Плоскость. Фигуры в окружающем мире. Изображение основных геометрических фигур. | | | |
| Прямая, луч. Наглядные представления о фигурах на плоскости: луч Взаимное расположение двух прямых. | | | |
| Шкалы и координаты. | | | |
| Координатный луч. | | | |
| Изображение натуральных чисел точками на координатном луче. | | | |
| Меньше или больше. Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём | | | |
| Способы сравнения чисел. Математическая запись сравнений. | | | |
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | | | |
| §2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | | | |
| Анализ контрольной работы №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения, связи между ними. | | | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства. Сложение в столбик | | | |
| Свойства сложения натуральных чисел. Изменение суммы при изменении компонентов сложения. | | | |
| Использование свойств натуральных чисел при решении задач.Периметр многоугольника. | | | |
| Вычитание. Компоненты вычитания и связи между ними. Нахождение суммы и разности. | | | |
| Свойства вычитания. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов. | | | |
| Вычитание натуральных чисел и его свойства.Изменение разности при изменении компонентов вычитания. | | | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел. | | | |
| Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | | | |
| Анализ контрольной работы №2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | | | |
| Числовые и буквенные выражения. Использование букв для обозначения чисел. | | | |
| Вычисление значения буквенного выражения. Вычисление значения алгебраического выражения. | | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Переместительный и сочетательный законы сложения. | | | |
| Применение алгебраических выражений для записи свойств сложения и вычитания. | | | |
| Преобразование алгебраических выражений. | | | |
| Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц. | | | |
| Уравнение. Корень уравнения. | | | |
| Решение сложных уравнений. | | | |
| Решение задач с помощью уравнений. | | | |
| Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | | | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». | | | |
| §3. Умножение и деление натуральных чисел (28ч) | | | |
| Анализ контрольной работы № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения и связь между ними. | | | |
| Свойства умножения. Умножение в столбик. Переместительный и сочетательный законы умножения. | | | |
| Решение уравнений. | | | |
| Решение уравнений и задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. | | | |
| Решение уравнений и задач по теме «Умножение натуральных чисел». | | | |
| Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | | | |
| Деление. Компоненты деления, связь между ними. | | | |
| Деление уголком. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. | | | |
| 2 четверть (35ч) Натуральные числа и нуль - 20ч.Наглядная геометрия-11ч. Решение текстовых задач -4ч. | | | |
| Свойства деления. | | | |
| Решение уравнений с использованием деления. | | | |
| Решение задач по теме «Деление натуральных чисел». | | | |
| Решение уравнений и задач по теме «Деление натуральных чисел». | | | |
| Деление с остатком на множестве натуральных чисел. Свойства деления с остатком. | | | |
| Практические задачи на деление с остатком. | | | |
| Умножение и деление натуральных чисел. | | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | | | |
| Анализ контрольной работы № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».Упрощение выражений. | | | |
| Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. | | | |
| Применение распределительного закона умножения для упрощения выражений. | | | |
| Решение уравнений по теме «Упрощение выражений». | | | |
| Решение задач с помощью уравнений. | | | |
| Порядок выполнения действий. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. | | | |
| Применение порядка выполнения действий. | | | |
| Решение примеров и задач. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | | | |
| Степень числа с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. | | | |
| Решение примеров по теме «Квадрат и куб числа». | | | |
| Вычисление значений выражений, содержащих степень. | | | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа». | | | |
| §4. Площади и объемы( 15ч) | | | |
| Анализ контрольной работы№ 5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа». Формулы. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. | | | |
| Вычисления по формулам. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Единицы измерения времени, скорости. | | | |
| Площадь. Формула площади прямоугольника. Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата. | | | |
| Равные фигуры. Понятие о равенстве фигур. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. | | | |
| Единицы измерения площадей. | | | |
| Единицы площади. | | | |
| Решение задач по теме «Формулы» | | | |
| Прямоугольный параллелепипед. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. | | | |
| Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед».Изображение пространственных фигур. | | | |
| Объемы. Понятие объема; единицы объема. | | | |
| Объем прямоугольного параллелепипеда. | | | |
| Объем куба. Новая единица объема. | | | |
| Решение задач по теме «Площади и объемы». | | | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы». | | | |
| Анализ контрольной работы№ 6 по теме «Площади и объемы». Решение упражнений на повторение материала 1 полугодия. | | | |
| 3 четверть (50 ч) Натуральные числа и 0 – 1ч.Дроби – 43 ч. Решение текстовых задач – 2ч. Наглядная геометрия – 2 ч. История математики – 2 ч. | | | |
| Глава II. Дробные числа. §5. Обыкновенные дроби (24ч) | | | |
| Окружность и круг. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность и круг | | | |
| Решение задач по теме «Окружность и круг». Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности | | | |
| Доли. Обыкновенные дроби. Часть, дробное число, дробь. | | | |
| Решение задач на доли. | | | |
| Обыкновенные дроби. | | | |
| Нахождение части от целого. | | | |
| Нахождение целого по его части. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. | | | |
| Сравнение обыкновенных дробей. | | | |
| Изображение обыкновенной дроби на числовом луче. | | | |
| Правила сравнения дробей. | | | |
| Правильные и неправильные дроби. | | | |
| Сравнение обыкновенных дробей с единицей. | | | |
| Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». | | | |
| Анализ контрольной работы № 7по теме «Обыкновенные дроби». Решение задач по теме «Обыкновенные дроби». | | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | | |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | | | |
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | | | |
| Деление и дроби. Дробное число как результат деления. | | | |
| Смешанные числа. Смешанная дробь. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. | | | |
| Выделение целой части из неправильной дроби. Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. | | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | | | |
| Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | | | |
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Арифметические действия со смешанными дробями. | | | |
| Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | | | |
| §6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч) | | | |
| Анализ контрольной работы № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».Десятичная запись дробных чисел. Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. | | | |
| Разряды десятичной дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. | | | |
| Сравнение десятичных дробей. | | | |
| Изображение десятичной дроби на числовом луче. | | | |
| Правила сравнения десятичных дробей. | | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | | | |
| Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | | | |
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Движение по реке, по течению и против течения. | | | |
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | | | |
| Приближенные значения чисел. | | | |
| Округление натуральных чисел. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. | | | |
| Решение задач по теме «Округление чисел». Округление десятичных дробей. | | | |
| Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | | | |
| §7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч) | | | |
| Анализ контрольной работы № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. | | | |
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | | | |
| Умножение десятичных дробей на разрядную единицу. | | | |
| Правило деления десятичной дроби на натуральное число. | | | |
| Деление десятичных дробей на натуральные числа. | | | |
| Деление десятичных дробей на разрядную единицу. Десятичные дроби и метрическая система мер.Л.Магницкий. | | | |
| Решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | | | |
| Решение текстовых задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | | | |
| Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | | | |
| Анализ контрольной работы №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». Умножение десятичных дробей. | | | |
| Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей». | | | |
| Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей». | | | |
| Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей». | | | |
| 4 четверть(45ч) Дроби – 27 ч.Решение текстовых задач – 5ч.Наглядная геометрия – 13 ч. | | | |
| Правило деления на десятичную дробь. | | | |
| Деление на десятичную дробь. | | | |
| Решение уравнений по теме «Деление на десятичную дробь». | | | |
| Решение задач по теме «Деление на десятичную дробь». | | | |
| Решение уравнений и задач по теме «Деление на десятичную дробь». | | | |
| Решение задач по теме «Деление на десятичную дробь». | | | |
| Правило нахождения среднего арифметического. | | | |
| Среднее арифметическое двух чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. | | | |
| Средняя скорость движения. Решение практических задач с применением среднего арифметического. | | | |
| Решение задач по теме «Среднее арифметическое». | | | |
| Решение задач по теме «Деление на десятичную дробь». | | | |
| Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление десятичных дробей». | | | |
| Контрольная работа №11 по теме «Деление десятичных дробей». | | | |
| Анализ контрольной работы № 11 по теме «Деление десятичных дробей». Микрокалькулятор. | | | |
| Вычисление значений числовых выражений с помощью микрокалькулятора. | | | |
| Проценты. Понятие процента. | | | |
| Правило перевода десятичной дроби в проценты. | | | |
| Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту. | | | |
| Выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами. | | | |
| Решение задач по теме «Проценты». Применение дробей при решении задач. | | | |
| Контрольная работа № 12 по теме «Проценты». | | | |
| Анализ контрольной работы № 12по теме «Проценты». Угол. Градусная мера угла. | | | |
| Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. | | | |
| Построение углов с помощью транспортира. | | | |
| Измерение углов с помощью транспортира. | | | |
| Виды углов. | | | |
| Решение задач по теме «Виды углов». | | | |
| Круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. | | | |
| Построение круговых диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным. | | | |
| Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов». | | | |
| Множества (4ч) | | | |
| Анализ контрольной работы № 13по теме «Измерение углов». Понятие множества. | | | |
| Общая часть множеств. | | | |
| Объединение множества. | | | |
| Верно или неверно. | | | |
| Повторение (11ч) | | | |
| Арифметические действия с натуральными и дробными числами. | | | |
| Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на все арифметические действия. | | | |
| Итоговая контрольная работа №14. | | | |
| Анализ итоговой контрольной работы № 14. Буквенные выражения. | | | |
| Упрощение выражений. | | | |
| Уравнения. | | | |
| Решение текстовых задач с помощью уравнений. | | | |
| Применение инструментов для вычислений и измерений. | | | |
| Повторение. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. | | | |
| Площади прямоугольника и квадрата. | | | |
| Обобщающее повторение геометрического материала. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. | | | |