СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Литература» для 11 – А,Б классов Уровень изучения предмета – базовый

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературе для 11 классов.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Литература» для 11 – А,Б классов Уровень изучения предмета – базовый»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель МО

_________Т.Н.Заступец Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 18»

Протокол № _____ от ____________С.А.Чеботарева г. Симферополя

«___» __________ 2020 г. «_____» __________ 2020г. _____________ С.А.Контровская

Приказ № _____ от «___» __________ 2020г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


к рабочей программе по учебному предмету «Литература»

для 11 – А,Б классов

Уровень изучения предмета – базовый





Учитель: Андросюк С.В.








Симферополь, 2020



Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

планируемая

Дата

фактическая

1

Сложность и самобытность русской литературы XX столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

1



2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века.

1



3

Жизненный и творческий путь И. А. Бунина. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики.

1



4

Поэтика «остывших» усадеб в прозе И. А. Бунина

1



5

Образ «закатной» цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1



6

Самостоятельная работа по творчеству И. А.Бунина.

1



7

А. И. Куприн. Художественный мир писателя. Нравственно - философский смысл истории о «невозможной» любви по рассказу «Гранатовый браслет».

1



8

Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести А. И. Куприна «Олеся».

1



9

«Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве

Л. Н. Андреева. Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя.

1



10

Р.р. Контрольное сочинение по творчеству А. И. Куприна, И.А Бунина и Л. Н. Андреева.

1



11

Историко-биографический очерк о жизни и творчестве М. Горького.

1



12

Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах - легендах. Вн.чт. Рассказы и легенды М. Горького.

1



13

Философско-этическая проблематика пьесы М. Горького «На дне».

1



14

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы М. Горького «На дне».

1



15

Нравственно-философские мотивы драмы «На дне»

1



16

Самостоятельная работа по творчеству М. Горького. Р.р.Подготовка к домашнему сочинению.

1



17

Серебряный век русской поэзии.

1



18

Символизм и русские поэты – символисты.

1



19

Стилистическая строгость, образно - тематическое единство лирики В. Я. Брюсова и «солнечность» поэзии К. Д. Бальмонта.

1



20

Письменная работа по лирике поэтов - символистов.

1



21

Историко-биографический очерк жизни и творчества А. А. Блока.

1



22

Тема «страшного мира» в лирике А. А. Блока.

1



23

Стихи А. А. Блока о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

1



24

Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме А. А. Блока «Двенадцать».

1



25

Символика поэмы А. А. Блока «Двенадцать» и проблема финала.

1



26

Самостоятельная работа по творчеству А. А. Блока. Вн.чт. «Незнакомка»

1



27

Поэзия И. Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом.

1



28

Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления в русской поэзии.

1



29

Н. С. Гумилёв. Поэзия и судьба. «Муза дальних странствий» как поэтическая эмблема гумилёвского неоромантизма.

1



30

Герой – маска и тема истории и судьбы, творца и творчества в поэзии Н. С. Гумилёва

1



31

Очерк жизни и творчества А. А. Ахматовой. Психологическая глубина и яркость любовной лирики.

1



32

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А. А. Ахматовой.

1



33

Монументальность, трагическая мощь «Реквиема» А. А. Ахматовой.

1



34

Самостоятельная работа по творчеству А. А. Ахматовой. Вн.чт. Поэма «У самого моря»

1



35

Судьба и стихи

М. И. Цветаевой. Поэзия как лирический дневник эпохи.

1



36

Тема дома – России в поэзии М. И. Цветаевой.

1



37

Письменная работа по лирике М. И. Цветаевой.

1



38

Вн.чт. А. Аверченко и «короли» смеха из журнала «Сатирикон».

1



39

Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. Литературные группировки в 20-е годы XX века.

1



40

Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи. (Семинар)

1



41

Историко-биографический очерк о жизни и творчестве В. В. Маяковского.

1



42

Стихотворения: «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Ночь». Тема поэта и толпы в ранней лирике В. В. Маяковского.

1



43

Бунт «тринадцатого апостола в поэме «Облако в штанах».

1



44

Стихотворения: «Нате!», «Юбилейное». Тема «художник и революция», её образное воплощение в лирике поэта.

1



45

Стихотворения:   «Скрипка и немножко нервно», «Прозаседавшиеся», «О дряни». Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях В. В. Маяковского.

1



46

Несовместимость понятий «любовь» и «быт» в поэзии В. В. Маяковского.

1



47

Самостоятельная работа по творчеству В. В. Маяковского.

1



48

Сергей Есенин: поэзия и судьба. «Поющее сердце России…»

1



49

Природа родного края и образ Руси в лирике Сергея Есенина. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Русь Советская», «Я покинул родимый дом…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я покинул родимый дом…».

1



50

Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов.

Стихотворения: «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…» и др.

1



51

Соотношение лирического и эпического в поэме Сергея Есенина «Анна Снегина», её нравственно - философская проблематика.

1



52

Самостоятельная работа по творчеству Сергея Есенина.

1



53

Литературный процесс 30 – 40-х годов. Произведения отечественной прозы 30-х годов. Общий обзор.

1



54

Лирика 30-х годов.

1



55-56

А. Н. Толстой. Историческая проза. Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра Первого.

2



57

Жизненный и творческий путь М. А. Шолохова. Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса.

1



58

Картины жизни донского казачества в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».

1



59

Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».

1



60

Идея Дома и святости семейного очага в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».

1



61

Сложность и противоречивость «казачьего Гамлета» Григория Мелехова в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».

1



62

Р.р. Контрольное сочинение по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон».

1



63

М. А. Булгаков. Судьба и книги.

1



64

Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» как «роман – лабиринт» со сложной философской проблематикой.

1



65

Нравственно - философское звучание «ершалаиских» глав романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1



66

Сатирическая «дьяволиада» в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1



67

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1



68

Р.р. Подготовка к домашнему сочинение по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1



69

Жизненный и творческий путь Б. Л. Пастернака.

1



70

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б. Л. Пастернака. Философские мотивы в лирике. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…», «Плачущий сад», «В больнице», «Гефсиманский сад».

1



71

Б. Л. Пастернака. Роман «Доктор Живаго». Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе.

1



72

Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе Б. Л. Пастернака

1



73

Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе Б. Л. Пастернака

1



74

Оригинальность, самобытность художественного мира А. П. Платонова. Вн.чт. Сокровенный человек» (обзор)

1



75

Тип платоновского героя – мечтателя, романтика, правдоискателя в повести А. П. Платонова «Котлован». Философская многозначность повести.

1



76

Жизненный и творческий путь В. В. Набокова. Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни героев и описании «вещного» быта по рассказу «Облако, озеро, башня».

1



77

Лирика периода Великой Отечественной войны.

1



78

Проза и публицистика периода Великой Отечественной войны.

1



79

Жизненный и творческий путь А. Т. Твардовского. Основные мотивы лирики.

1



80

Поэма А. Т. Твардовского «По праву памяти» как поэма – исповедь, поэма – завещание.

1



81

Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике Н. А. Заболоцкого. Стихотворения: «Гроза идет», «Можжевеловый куст», «Не позволяй душе лениться…», «Лебедь в зоопарке», «Я воспитан природой суровой…».

1



82

Литературный процесс 50 – 80-х годов. Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50-е годы ХХ века. Поэзия Ю.Друниной, М.Дудина, М.Луконина, С.Орлова, А.Межирова. Повесть «В окопах Сталинграда» В.Некрасова.

  Проза советских писателей, выходящая за рамки нормативов социалистического реализма (повести К.Паустовского, роман Л.Леонова «Русский лес»). «Оттепель» 1953-1964 годов – рождение нового типа литературного движения.

1



83

«Окопный реализм» писателей – фронтовиков 60 – 70-х годов.

1



84

Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика. Авторская песня как песенный монотеатр 70 – 80–х годов.

1



85

Вн.чт. «Деревенская проза» 50 – 80-х годов.

1



86

Нравственно - философская проблематика прозы и драматургии 70 – 80-х годов.

1



87

В. М. Шукшин. Яркость и многоплановость творчества. Колоритность шукшинских героев – «чудиков».

1



88

Тема города и деревни, точность бытописания в шукшинской прозе.

1



89

Р.р. Контрольное сочинение по творчеству В. М. Шукшина.




90

Натурфилософия В. П. Астафьева. Человек и природа: единство и противостояние в повести «Царь – рыба».

1



91

Натурфилософия В. П. Астафьева. Человек и природа: единство и противостояние в повести «Царь – рыба».

1



92

Эпическое и драматическое начала прозы В. Г. Распутина.

1



93

А. И. Солженицын. Жизнь и судьба. Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича».

1



94

Тема народного праведничества в рассказе «Матрёнин двор».

1



95

Новейшая русская проза и поэзия последних десятилетий. Общая характеристика основных тенденций современного литературного процесса.

1



96

Контрольная работа за курс 11 класса.

1



97

Своеобразие современной реалистической прозы.

1



98

Эволюция модернистской и постмодернистской прозы.

1



99

Ироническая поэзия 80 – 90-х годов.

1



100

Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.

1



101

Обобщение по курсу.

1



102

Обобщение по курсу.

1



Виды контрольных работ.

Классное сочинение

3

Домашнее сочинение

2

Контрольная работа

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!