Номер урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Сроки |
I четверть 40 часов Язык и речь (2 ч) |
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | |
2 | Наш язык. | 1 | |
Текст. Предложение. Словосочетание (12 часов) |
Текст (1 ч) |
3 | Текст. Типы текстов | 1 | |
Предложение (8 ч) |
4 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
5 | Виды предложений по интонации. | 1 | |
6 | Предложения с обращениями. | 1 | |
7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
8 | Входная контрольная работа. | 1 | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
10 | Обучающее изложение. | 1 | |
11 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. | 1 | |
Словосочетание (3 ч) |
12 | Словосочетание. Отличие словосочетания и предложения. | 1 | |
13 | Словосочетание. Основа предложения и словосочетание. | 1 | |
14 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | |
Слово в языке и речи (18 часов) |
Лексическое значение слова (3 ч) |
15 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
16 | Синонимы и антонимы. | 1 | |
17 | Омонимы. | 1 | |
Слово и словосочетание (3 ч) |
18 | Слово и словосочетание. Словарный диктант. | 1 | |
19 | Фразеологизмы. | 1 | |
20 | Обучающее изложение. | 1 | |
Части речи (5 ч) |
21 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | |
22 | Имя существительное. | 1 | |
23 | Имя прилагательное. | 1 | |
24 | Глагол. | 1 | |
25 | Что такое имя числительное? | 1 | |
Однокоренные слова (1 ч) |
26 | Однокоренные слова. | 1 | |
Слово и слог. Звуки и буквы (6 ч) |
27 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | |
28 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | |
29 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | |
30 | Обучающее изложение. | 1 | |
31 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове». | 1 | |
32 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 | |
Состав слова (17 часов) |
Корень слова (3 ч) |
33 | Работа над ошибками. Что такое корень слова? | 1 | |
34 | Как найти в слове корень? Словарный диктант. | 1 | |
35 | Сложные слова. | 1 | |
Формы слова. Окончание (2 ч) |
36 | Контрольное списывание. Окончание слова. | 1 | |
37 | Работа над ошибками. Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | |
Приставка (2 ч) |
38 | Итоговая контрольная работа за I четверть. | 1 | |
39 | Работа над ошибками. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значение приставок. | 1 | |
Суффикс (5 ч) |
40 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | |
II четверть (39 часов) |
41 | Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов. | 1 | |
42 | Значение суффиксов. | 1 | |
43 | Значение суффиксов. | 1 | |
44 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | 1 | |
Основа слова (2 ч) |
45 | Что такое основа слова? | 1 | |
46 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | |
Обобщение знаний о составе слова (3 ч) |
47 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |
48 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |
49 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | |
Правописание частей слова (29 ч) |
50 | Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | |
Правописание слов с безударными гласными в корне (3 ч) |
51 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |
52 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными (5 ч) |
54 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |
55 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант | 1 | |
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |
58 | Обучающее изложение. | 1 | |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (3 ч) |
59 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
60 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
Правописание слов с удвоенными согласными (4 ч) |
62 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | |
63 | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
64 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
65 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 | |
Правописание суффиксов и приставок (3 ч) |
66 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |
67 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |
68 | Правописание суффиксов и приставок. Контрольное списывание. | 1 | |
Правописание приставок и предлогов (10 ч) |
69 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
70 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант | 1 | |
71 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | |
72 | Обучающее изложение. | 1 | |
73 | Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | |
74 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 | |
75 | Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | |
76 | Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | |
77 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | |
78 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | 1 | |
Части речи (75 часов) |
Что такое части речи (1 ч) |
79 | Анализ контрольной работы. Части речи. | 1 | |
III четверть (48 часов) |
Имя существительное (30 часов) |
Повторение (6 ч) |
80 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | |
81 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
82 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
83 | Обучающее изложение. | 1 | |
84 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
85 | Проект «Тайны имен». | 1 | |
Число имён существительных (2 ч) |
86 | Число имён существительных. | 1 | |
87 | Число имён существительных. Словарный диктант. | 1 | |
Род имён существительных (6 ч) |
88 | Род имён существительных. | 1 | |
89 | Род имён существительных. | 1 | |
90 | Обучающее изложение. | 1 | |
91 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | |
92 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | |
93 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |
Падеж имён существительных (16 ч) |
94 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | |
95 | Падеж имён существительных. | 1 | |
96 | Падеж имён существительных. | 1 | |
97 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | |
98 | Работа над ошибками. Именительный падеж. | 1 | |
99 | Родительный падеж. | 1 | |
100 | Дательный падеж. | 1 | |
101 | Винительный падеж. | 1 | |
102 | Творительный падеж. Словарный диктант. | 1 | |
103 | Предложный падеж. | 1 | |
104 | Обучающее изложение. | 1 | |
105 | Работа над ошибками. Все падежи. | 1 | |
106 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | |
107 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Падежи». | 1 | |
108 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |
109 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». | 1 | |
Имя прилагательное (17 часов) |
Повторение (5 ч) |
110 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | |
111 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | |
112 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | |
113 | Текст-описание. | 1 | |
114 | Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | |
Род имён прилагательных (3 ч) |
115 | Работа над ошибками. Род имён прилагательных. | 1 | |
116 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |
117 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |
Число имён прилагательных (4 ч) |
118 | Число имён прилагательных. | 1 | |
119 | Число имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | |
120 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |
121 | Изменение имён прилагательных по падежам. Контрольное списывание | 1 | |
Падеж имён прилагательных (5 ч) |
122 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
123 | Сочинение. Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | |
124 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
125 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | |
126 | Итоговая контрольная работа за III четверть. | 1 | |
Местоимение (5 ч) |
Личные местоимения (5 ч) |
127 | Анализ контрольной работы. Личные местоимения. | 1 | |
IV четверть (43 часа) |
128 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | |
129 | Местоимение. | 1 | |
130 | Местоимение. | 1 | |
131 | Обучающее изложение. | 1 | |
Глагол (22 часа) |
Повторение (3 ч) |
132 | Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | |
133 | Значение и употребление глаголов в речи. Лексическое значение глаголов. | 1 | |
134 | Значение и употребление глаголов в речи. Подбор синонимов, антонимов. | 1 | |
Неопределённая форма глагола (2 ч) |
135 | Неопределённая форма глагола. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? | 1 | |
136 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
Число глаголов (2 ч) |
137 | Число глаголов. | 1 | |
138 | Число глаголов. | 1 | |
Времена глаголов (5 ч) |
139 | Времена глаголов. | 1 | |
140 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | |
141 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
142 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
143 | Обучающее изложение. | 1 | |
Род глаголов в прошедшем времени (2 ч) |
144 | Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
145 | Род глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | 1 | |
Правописание частицы не с глаголами (2 ч) |
146 | Правописание частицы нес глаголами. | 1 | |
147 | Правописание частицы нес глаголами. | 1 | |
Обобщение знаний о глаголе (6 ч) |
148 | Обобщение знаний. Контрольное списывание | 1 | |
149 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. Грамматические признаки глагола. | 1 | |
150 | Обобщение знаний. Составление текста по рисунку. | 1 | |
151 | Обобщение знаний по теме «Глагол». | 1 | |
152 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
153 | Работа над ошибками. | 1 | |
Повторение (17 часов) |
154 | Части речи. | 1 | |
155 | Части речи. | 1 | |
156 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | |
157 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | |
158 | Правописание безударных гласных. | 1 | |
159 | Итоговая контрольная работа за IV четверть. | 1 | |
160 | Работа над ошибками. Правописание парных и непроизносимых согласных. Словарный диктант. | 1 | |
161 | Правописание значимых частей слова. | 1 | |
162 | Комплексная работа. | 1 | |
163 | Анализ и работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
164 | Однокоренные слова. | 1 | |
165 | Обучающее изложение. | 1 | |
166 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | |
167 | Проект «Летние каникулы». | 1 | |
168 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | |
169 | Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка». | 1 | |
170 | Обобщение изученного в 3 классе. | 1 | |
Итого: | 170 часов. |