СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 6 класса "Горизонты"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 6 класса "Горизонты"»

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

на 2021-2022 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения






УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные


План

Факт

1. Мой дом. (5 ч)









1

Мой дом.

1


Знакомство с лексикой

(жилище, мебель, обя

занности).

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог о местонахождение предметов

Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи .

Л: Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,

исследовательской, творческой и других видов деятельности.


■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;


■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;


■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;


■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;


■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.





В говорении:

■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущй общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

■ рассказывать о своей комнате, интересах, планах на будущее;

■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и германоязычных странах;

■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей

В аудировании:

■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке;

■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

Уметь оценивать полученную информацию.

В письменной речи:

■ заполнять анкеты и формуляры;

■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в германоязычных странах;

■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять

письменные проекты по тематике общения.

В формировании языковой компетенции:

■ применение правил орфографии при написании изученных слов;

■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования;

■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

В формировании социокультурной компетенции:

■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения

в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;

■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;

■ понимание фоновой лексики и реалий германоязычных стран, образцов

фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);

■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни,

быта, традиций германоязычных стран и родной страны;

■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире.


Текущий



2

Моя комната.

1

Описание картинки с использованием лексики по теме, составление описания своей комнаты по предложенному образцу. Предлоги

Hinter,auf,unter,über, vor,zwischen,in,an. Вопрос

Wo?

КУ

К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний,

преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения;

Р: умение действовать по предложенному плану ,правилу, образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность.

Текущий



3

Мои обязанности.

1

Составление рассказа о своих домашних обязанностях.

Глаголы wollen,

müssen. Дательный

падеж (опред. артикль).

КУ

К:Понимать на слух речь учителя ,одноклассников .аудиотексты построено на знакомом материале .

П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Собственное высказывание по теме



4

Жильё в Германии и

России.

1

Повторительно - обобщающий урок.

Повелительное наклонение. Рамочная конструкция.

КУ

К:Дать указания в единственном ,множественном числе и вежливой форме

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

Текущий



5

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

теме «Мой дом».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Ко

К:диалог описание своей комнаты поведением партнер Устно и письменно описать свою комнату.

П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.


Лексико-грамматический тест.



2. Это вкусно (5 ч)





6

Какая еда нам нравится?

1

Введение лексики по теме (продукты питания, еда).

Неопределённо-личное местоимение

Man.

КУ

К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Л: адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Текущий



7

Здоровый образ жизни.

1

Составление рассказа о своих предпочтениях в еде.

Вести диалог –расспрос с использованием степеней сравнения gern- lieber- am liebsten.

КУ

К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей.

К:диалог знакомства, управление поведением партнера.

Л:формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-умения планировать свое речевое поведение.

Собственное высказывание по теме.



8

Национальные блюда

Германии и России.

1

Чтение текстов с извлечением основной информации о б особенностях кухни в

Германии,Австрии, Швейцарии.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



9

Заказ в кафе.

Кулинарные рецепты.

1

Чтение и написание рецепта, названий блюд.

Определенный, неопределённый и нулевой артикли. Ответы с ja,nein,doch.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам

Чтение.



10

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

теме «Это вкусно».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Ко

К: умение слушать и вступать в диалог.

П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Лексико-грамматический тест.



3. Месяца и времена года. (5 ч)





11

Времена года.

1

Введение новой лексики по теме.

Временные предлоги im, am, um.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся.


Текущий



12

Мои увлечения.

Хобби.

1

Составление высказывания о своих увлечениях с опорой на образец.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Собственное высказывание по теме




13

Планы на выходные.

1

Составление диалога на тему «Свободное время». Отрицание

nicht, kein.

КУ

К: умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий


Диалог



14

Школьные каникулы.

1

Повторительно-обобщающий урок.

Чтение текстов о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.



КУ

К: владение монологической и диалогической формами речи в

П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

Текущий



15.

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

теме «Месяца.Времена года».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Ко

К: умение слушать и вступать в диалог.

П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Лексико-грамматический тест.



4. Смотрится отлично (5ч)





16

Внешность человека.

1

Введение лексики по теме (части тела,

внешность). Оперирование лексикой в процессе общения.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.


Текущий



17

В магазине одежды. Одеваемся по моде.

1

Составление диалога-расспроса «В магазине одежды»


КУ

П:научится говорить о внешности ,о моде и одежде ;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Диалог



18

Мои друзья.

1

Составление рассказа-описания о своём друге.

Множественное число существительных.

КУ

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,

исследовательской, творческой и других видов деятельности.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкогоязыка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;



Собственное высказывание



19

Личные местоимения в винительном падеже.

1

Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся.


Грамматические задания



20

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

теме «Смотрится отлично».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Ко

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: -ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать информацию

Р: - целеполагание.

Лексико –грамматический тест




5. Вечеринки . ( 5 ч )



21

Вечеринка.

1

Знакомство с лексикой по теме «Вечеринки».

Сложносочинённые предложения с deshalb.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.


Текущий



22

Приглашение на день рождения.

1

Написание приглашений на день рождения. Поздравления к дню рождения.

КУ

П:самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ.

К:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.


Текущий



23

Планирование праздника. Покупки к дню рождения.

1

Обсуждение и планирование праздника, выбор подарка.


КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Текущий



24

Мой день рождения.

1

Составление рассказа о своём дне рождения.

Прошедшее время глаголов sein, haben.

Слова и словосочетания для обозначения событий в прошлом.

КУ

К: умение слушать и вступать в диалог.

П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.


Собственное высказывание



25.

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

теме «Вечеринки».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Ко

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: -ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать информацию

Р: - целеполагание.

Лексико-грамматический тест



6. Мой город.Города Германии. (5 ч)





26

Франкфурт-на-Майне.

1

Знакомство с новой лексикой(город, достопримечательности).

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Текущий



27

Мой город.

1

Рассказ о своём городе, о дороге до школы. Предлоги с дательным падежом:

mit,nach,aus,zu,von,bei

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



28

Путеводи-

тель по городу и его достопримечательностям.

1

Чтение текстов страноведческого характера.

Знакомство с прошедшим временем Perfekt.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

К:участие в коллективном обсуждение проблем

Л: -умения планировать свое речевое поведение

Чтение



29

Выходные во Франкфурте.

1

Чтение электронного письма, построенного на языковом материале. Закрепление темы

Perfekt.

КУ

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

П:анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей.

Р: -работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя


Текущий



30

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

теме «Мой город».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Ко

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи

Лексико-грамматический тест



7. Каникулы. (4 ч)





31

Мои каникулы.

Планируем путешествие.

1

Введение новой лексики, Планирование поездки. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

Употребление в речи форм Perfekt.

КУ

П:рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



32

Отдых на каникулах.

1

Чтение текстов страноведческого характера. Молодёжные турбазы в Германии. Написание открыток с места отдыха

КУ

П:установление причинно-следственных связей и аналогий при аудировании и чтение текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

К: владение монологической и диалогической формами речи.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Текущий



33

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

теме «Каникулы».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

К: умение слушать и вступать в диалог.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся

Лексико-грамматический тест.




34-35

Обобщение.

2

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

КУ

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:владение монологической и диалогической формами речи.

Р:определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата.

Текущий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!