СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 9 класса "Горизонты"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 9 класса "Горизонты"»

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

на 2021-2022 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения






УУД

Личностные

Мета-предметные

Предмет-ные


План

Факт

I. Будущая профессия. (1 ч)









1

Мир профессий.

Роль иностранно-

го языка в

планах на

будущее.

1

Лексика на тему профессий и планов на будущее. Чтение страноведческого текста о профессиях,

Составление прогнозов на будущее.

Relativsӓtze mit Akkusativ und Nominativ.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной задачи .

Л: Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуникативной компетенции.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,

исследовательской, творческой и других видов деятельности.


■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.


■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров.

В говорении:

■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущй общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и германоязычных странах;

■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке;

■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

Уметь оценивать полученную информацию.

В письменной речи:

■ заполнять анкеты и формуляры;

■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в германоязычных странах;

■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять

письменные проекты по тематике общения.

всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования;


Текущий



. Где мы живём? (1ч)




2

Моя страна.

Мой дом.

1

Лексика на тему дома, жилья, домашних занятий.

Составление рассказа о доме своей мечты с использованием подходящих речевых образцов. Относительные придаточные предложения с союзами was,wo,wie.

Infinitiv+zu.


КУ

К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний,

преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения;

Р: умение действовать по предложенному плану,правилу,образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность.


Собственное

высказывание



. Будущее. (1ч).




3

Каким мы видим будущее.

1

Чтение текстов о будущем, о развитии

науки и техники.

Поиск информации,

ответы на вопросы

по тексту.

Будущее время(Futur)

Warden+Infinitiv



КУ

К:диалог приветствия и прощания, умение слушать и вступать в диалог.

П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Текущий



. Еда. (1ч).





4

Питание и здоровый

образ жизни

1

Лексика на тему питания. Высказывание по теме с использованием речевых клише в ситуациях «Заказ еды», «Жалобы на качество еды». Составление диалогов в ситуации «В кафе». Чтение меню. Превосходная степень прилагательных и наречий.

КУ

К:диалог приветствия, прощания,выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Собственное высказывание по теме



. Выздоравливай! (3 ч)




5

У врача.

1

Лексика на тему здоровья, медикаментов. Описание проблем со

здоровьем, составление диалогов в ситуации « У врача». Чтение текстов о лекарствах, чтение инструкций к лекарствам. Возвратные местоимения, придаточные предложения цели с союзом damit.

КУ

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Текущий



6

Обобщение.

Повторение пройденного.

1

Обобщение пройденного материала по темам

«Будущее.Будущая профессия»,»Где мы живём», «Еда»,»Выздоравли-вай». Подготовка к проверочной работе.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими

Текущий



7

Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

пройденным темам.


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Ко

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими

Лексико-грамматический тест



. Моё место в политической жизни.(1ч).




8

Жизнь и политика.

1

Лексика на тему политики, выборов, политического устройства. Чтение текстов страноведческого характера: о политическом устройстве немецкоязычных стран, о праве на выборы, об избирательных правах молодежи.

Оборот um….zu+ Infinitif, das Prӓteritum

КУ

П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Л: адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Текущий



. Планета земля.(1ч).





9

Природа. Проблемы экологии.

Защита окружающей

среды.

1

Лексика на тему погоды, климата, окружающей среды и проблем экологии. Обсуждение погоды, восприятие на слух сообщений по радио о погоде. Чтение текстов об охране окружающей среды.

Придаточные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицание keener,niemand,nichts,nie.

КУ

К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей.

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

Л:формирование:

- мотивации изучения английского языка;

-умения планировать свое речевое поведение.

Собственное высказывание по теме



. Что такое красота.(1ч).




10

Внешность человека.

1

Лексика на тему внешности, одежды,

черт характера. Описание внешности человека. Использование речевых клише в ситуациях «Покупка одежды». Чтение газетных заметок о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты. Указательные местоимения derselbe,dieselbe,

dasselbe.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



. Получай удовольствие.(1ч).





11

Мне это нравится. Досуг, увлечения, виды отдыха и путешест-

вий.

1

Лексика на тему: досуг,увлечения(чтение,кино,театр), виды отдыха, путешествия, покупки. Чтение страноведческого текста о предпочтениях подростков в одежде, составление диалогов на тему «Покупка одежды».

Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob.


КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам

Собственное высказывание по теме



. Техника (1ч).




12

Техника в нашей жизни.

1

Лексика по теме «Техника». Чтение текстов об истории роботов. Описание возможностей роботов. Рассказ о роли техники в нашей жизни. Das Prӓsens und das Prӓteritum Passiv, глагол lassen.

КУ

К: умение слушать и вступать в диалог.

П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Рассказ по теме



. Стена-граница-зелёный пояс.(5 ч).





13

Послевоен-

ная история

Германии.

1

Лексика по теме «Послевоенная история Германии».

Сравнение исторических событий в Германии и России. Чтение текстов на исторические темы.

Das Plusquamperfekt,

Согласование времен,

Союз nachdem.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Собственное высказывание по теме



14

История-как школьный предмет.

1

Восприятие на слух высказываний молодёжи об истории Германии, о связях Германии и России.


КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Аудирование



15

Обобщение.

Повторение пройденного

1

Обобщение пройденного материала по темам

«Моё место в политической жизни»,»Планета Земля», «Что такое красота»,»Техника», «Стена-граница-зелёный пояс».Подготовка к проверочной работе.

КУ

К: умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий


Текущий



16

Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

пройденным темам.

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: владение монологической и диалогической формами речи в

П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

Лексико-грамматический тест



17-18

Работа над ошибками.

Чтение текстов страноведческого характера.

Повторение.

2

Обсуждение допущенных ошибок.

Чтение текстов, содержащих страноведческую информацию.

КУ

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Текущий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!