| | 5 | | Урок чтения. Ch.Bronte “Jane Eyre”. | поисковое, изучающее чтение с использованием активного грамматического материала; сравнительный анализ неличных форм глагола; употребление в речи предложений по заданной теме с использованием активного грамматического материала | выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | 8 | | Структура, виды неформального письма. | чтение отрывка литературного произведения с извлечением полной информации, использование в речи новой лексики по теме «Черты характера» | определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи | находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) | логически корректно оформлять высказывание | осознание возможности самореализации средствами ИЯ, проявление интереса к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке | | | |
| | 10 | | Алгоритм написания неформального письма. | написание коротких сообщений в соответствии со структурой, использование в коротких сообщениях аббревиатуры | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации | осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | 12 | | Чтение текста «Защита детей». | написание коротких сообщений в соответствии со структурой, использование в коротких сообщениях аббревиатуры | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации | осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | 15 | | Введение лексических единиц по теме «Достопримечательности». | овладение информационной и социокультурной компетенцией, описание спортивного события | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | развитие мотивации к учению и образованию как основе успешной профессиональной деятельности | | |
| | 17 | | Обсуждение темы «Нервная система». | чтение аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи | строить логическую цепь рассуждения | выделять главное и второстепенное в тексте, проводить аналогии | аргументировано изложить своё мнение | учитывать позицию собеседника, быть толерантным к чужому мнению | | | |
| | 19 | | Чтение текста «Упакованные продукты». | чтение аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи | оценить прочитанное/ услышанное; интерпретировать прочитанное/ услышанное | извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации | тактично выразить несогласие с мнением собеседника | освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах | | | |
| | 22 | | Контрольная работа № 1«Стресс». | чтение аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить | выстраивать и употреблять в речи лексику по теме, самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения и классификации объектов, в соответствии с представленными образцам, овладение навыками изучающего чтения | умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | навыки социальной адаптации в динамично изменяющемся мире | | | |
| | 24 | | Анализ результатов контрольной работы. | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | устанавливать причинно-следственные связи | умение выражать свои мысли в соответствии с заданными задачами и условиями | осуществлять самоконтроль, развивать наблюдательность, внимание к деталям | | | |
| | 26 | «Права и обязанности». | Введение нового лексического материала (преступление и закон). | самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний | устанавливать причинно-следственные связи | планировать общие способы работы | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | | | |
| | 29 | | Аудирование и говорение в рамках темы «Права и ответственность». | употребление в речи лексики по теме «Школа и школьная жизнь», чтение и понимание аутентичного текста о типах школ в разных странах | целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | развитие мотивации к учению и образованию как основе успешной профессиональной деятельности, осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | 7.11 | | Инфинитив с/без частицы to, форма -ing . | употребление в речи лексики по теме «Профессии», выражение желания и намерения, восприятие на слух диалога-расспроса об устройстве на работу; составление диалога-расспроса по теме | находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата | определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений | принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы) | формирование личностного самоопределения, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества | | | |
| | 9.11 | | Урок чтения. Ch.Dickens “Great Expectations”. | распознавание и употребление в речи времена группы «Future» | выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | осознание повышения уровня качества знаний по предмету | | |
| | 12 | | Структура и алгоритм сочинения-размышления. | чтение отрывка из литературного произведения с извлечением полной информации | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | признание для себя общепринятых морально-этических норм; осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры | | | |
| | 14 | | Написание сочинения-размышления на предложенную тему. | написание резюме и сопроводительного письма, используя лексику формального стиля; точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение структурировать деловое письмо | применение методов информационного поиска | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | умение выражать свои мысли | личностная мотивация учебной деятельности, развитие мотивации к учению и образованию как основе успешной профессиональной деятельности | | | |
| | 16 | | Чтение текста «Остров Эллис и Статуя Свободы». | написание резюме и сопроводительного письма, используя лексику формального стиля; точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение структурировать деловое письмо | применение методов информационного поиска | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | умение выражать свои мысли | личностная мотивация учебной деятельности, развитие мотивации к учению и образованию как основе успешной профессиональной деятельности | | | |
| | 19 | | Ф.Достоевский. Чтение биографического очерка. | овладение информационной социокультурной компетенцией; составление рассказа о школах в США (оценочное суждение) | составление описания школы по плану | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | планирование своего речевого и неречевого поведения | толерантное отношение к проявлениям другой культуры | | | |
| | 21 | | Права человека. | чтение аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить | выстраивать и употреблять в речи лексику по теме, самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения и классификации объектов, в соответствии с представленными образцам, овладение навыками изучающего чтения | умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | навыки социальной адаптации в динамично изменяющемся мире | | | |
| | 23 | | Защитник окружающей среды. | прогнозирование содержания текста по вербальным и невербальным опорам; сообщения на основе прочитанного (по плану и самостоятельно составленным тезисам) | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | создание целостной картины мира и понимание собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества | | | |
| | 26 | | Повторительно-обобщающий урок по теме. | воспроизведение и употребление в речи лексики по теме «Экология», выражение надежды и беспокойства. | выбор наиболее эффективных способов решения задач | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | умение выражать свои мысли, строить монологическое высказывание | развитие критического мышления, ценностных ориентаций, чувств и эмоций | | | |
| | 28 | | Проверочная работа. | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | осуществлять самоконтроль, развивать наблюдательность, внимание к деталям | | | |
| | 30.11 | «Здоровье». | Введение нового лексического материала (травмы). | самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | | | |
| | 3.12 | | Аудирование и говорение в рамках темы «Болезни». | узнавание в письменном тексте, воспроизведение и употребление в речи лексики по теме «Защита окружающей среды», чтение, аудирование и восприятие аутентичного текста на экологическую тему | целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | овладение экологическим сознанием, осознание основных принципов и правил отношения к природе, любви к природе, осознание возможности самореализации средствами иностранного языка | | |
| | 5 | | Страдательный залог. | ведение диалога в форме дискуссии о защите окружающей среды, составление анкеты | выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | овладение экологическим сознанием, осознание основных принципов и правил отношения к природе, любви к природе, осознание возможности самореализации средствами иностранного языка | | | |
| | 7 | | Урок чтения. M.Twain “The Adventures of Tom Sawyer” | распознавание и употребление в речи модальных глаголов; развитие навыков работы с информацией; умение структурировать полученную информацию | извлекать информацию из таблиц и схем, анализировать, сравнивать и группировать грамматические явления | принимать и сохранять учебную цель и задачу | формирование умения работать в парах | осознание возможности самореализации средствами иностранного языка | | | |
| | 10 | | Эссе. Прилагательные. Наречия. | прогнозирование содержания текста по вербальным и невербальным опорам; ознакомительное и изучающее чтение; аудирование текста с выборочным извлечением заданной информации | применение методов информационного поиска | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | умение выражать свои мысли, развитие коммуникативных УУД через все виды речевой деятельности | осознание возможности самореализации средствами ИЯ, проявление интереса к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке | | | |
| | 12 | | Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола. | чтение, ответы на вопросы по прочитанному; обсуждение структуры написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов; написание письма неофициального стиля по плану с опорой на образец | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | осознание возможности самореализации средствами иностранного языка | | | |
| | 14 | | Чтение текста «Florence Nightingale». | чтение, ответы на вопросы по прочитанному; обсуждение структуры написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов; написание письма неофициального стиля по плану с опорой на образец | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | осознание возможности самореализации средствами иностранного языка | | |
| | 17 | | Праздники. Старый Новый год. | овладение информационной и социокультурной компетенцией, рассказ о заповедниках в России по плану | написание статьи о заповеднике по плану | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | планирование своего речевого и неречевого поведения | осознание возможности самореализации средствами ИЯ, овладение экологическим сознанием, осознание основных принципов и правил отношения к природе, любви к природе | | | |
| | 19 | | Чтение текста «Пожар в Лондоне». | прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрации; поисковое и изучающее чтение; высказывания на основе прочитанного | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | | | |
| | 21 | | Чтение текста «Загрязнение воды». | чтение с выборочным извлечением нужной информации; прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья экологического содержания; составление краткого пересказа текста | обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления | | | |
| | 24 | | Контрольная работа №2«Болезни». | чтение с выборочным извлечением нужной информации; прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья экологического содержания; составление краткого пересказа текста | обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления | | | |
| | 26 | | Анализ результатов контрольной работы. | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | осуществлять самоконтроль, развивать наблюдательность, внимание к деталям | | | |
| | 28.12 | «Наше окружение» | Введение нового лексического материала (жизнь на улице). | самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | | | |
| | 9.01 | | Аудирование и говорение в рамках темы «Проблемы по соседству». | уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова и фразы, уметь составить высказывание на основе прочитанного | целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | проявление толерантности и уважения к разным культурам, разным жизненным укладам,ознакомление с культурными памятниками представителей других культур,осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | 11 | | Модальные глаголы. | пересказ текста о путешествии в Непал, написание поздравительной открытки о путешествии | выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | выражение своих мыслей в соответствии с условиями и задачами коммуникации (с опорой на тезисы), умение планировать свое речевое и неречевое поведение | проявление толерантности и уважения к разным культурам, разным жизненным укладам, ознакомление с культурными памятниками представителей других культур, осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | 14 | | Урок чтения. Th.Hardy “Tess of the d’Urbervilles”. | распознавание и употребление в речи артиклей, форм прошедшего времени | извлекать информацию из таблиц и схем, анализировать, сравнивать и группировать грамматические явления | овладение навыками работы с информацией, умение структурировать полученную информацию | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | личностная мотивация учебной деятельности | | | |
| | 16 | | Написание доклада. | прогнозирование содержания текста по вербальным и невербальным опорам; ознакомительное и изучающее чтение; аудирование текста с выборочным извлечением заданной информации | применение методов информационного поиска | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | умение выражать свои мысли | осознание возможности самореализации средствами ИЯ, проявление интереса к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке | | | |
| | 18 | | Официальный стиль. | чтение, ответы на вопросы по прочитанному; обсуждение структуры написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов; написание письма неофициального стиля по плану с опорой на образец | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | осознание возможности самореализации средствами иностранного языка | | | |
| | 21 | | Дома в Великобритании. | чтение, ответы на вопросы по прочитанному; обсуждение структуры написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов; написание письма неофициального стиля по плану с опорой на образец | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | осознание возможности самореализации средствами иностранного языка | | | |
| | 23 | | Чтение текста «Русское суеверие». | овладение информационной и социокультурной компетенцией, составление туристического буклета | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | ознакомление с культурными памятниками представителей других культур, осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | 25 | | Чтение текста «Урбанизация». | прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрации; поисковое и изучающее чтение; высказывания на основе прочитанного | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | | | |
| | 28 | | Чтение текста «Зеленые пояса». | чтение с выборочным извлечением нужной информации; прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья экологического содержания; составление краткого пересказа текста | обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления | | | |
| | 30.01 | | Повторительно-обобщающий урок по теме. | чтение с выборочным извлечением нужной информации; прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья экологического содержания; составление краткого пересказа текста | обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления | | | |
| | 1.02 | | Проверочная работа. | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | осуществлять самоконтроль, развивать наблюдательность, внимание к деталям | | | |
| | 4 | «Технология и человек» | Введение нового лексического материала (космические технологии). | самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | | | |
| | 6 | | Аудирование и говорение в рамках темы «Газеты и СМИ». | уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова и фразы, уметь составить высказывание на основе прочитанного | целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | развитие навыков изучающего чтения, развитие навыков работы с информацией, одно и двуязычными словарями | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | | |
| | 8 | | Косвенная речь. Модальные глаголы. | восприятие на слух выборочной информации; овладение навыками смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по началу и искать нужную информацию; полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с условиями и задачами коммуникации | находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата | определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений | принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы) | овладение культурой питания как составляющей здорового образа жизни; осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | 11 | | Урок чтения. J.London “White Fang”. | распознавание и правильное употребление в речи сослагательных предложений, способов выражения желаний | извлекать информацию из таблиц и схем, анализировать, сравнивать и группировать грамматические явления | развитие навыков работы с информацией, развитие умения структурировать полученную информацию | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | |
| | 13 | | Структура письма-рассуждения. | чтение отрывка литературного произведения с извлечением полной информации; понимание и использование в речи новой лексики по теме | определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи | находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) | определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства | осознание возможности самореализации средствами ИЯ; развитие интереса к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке | | | |
| | 15 | | Написания письма-рассуждения. | структура доклада; развитие умений использовать в речи и на письме уступительные придаточные | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | осознание возможности самореализации средствами ИЯ, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом | | | |
| | 18 | | Языки Британских островов. | структура доклада; развитие умений использовать в речи и на письме уступительные придаточные | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | осознание возможности самореализации средствами ИЯ, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом | | | |
| | 20 | | Чтение текста «Космос». | овладение информационной и социокультурной компетенцией | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | знакомство с представителями культуры других стран; осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | 22 | | Чтение текста «Передача сообщений». | прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрации; поисковое и изучающее чтение; высказывания на основе прочитанного | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | | | |
| | 25 | | Чтение текста «Шумовые загрязнения океанов». | чтение с выборочным извлечением нужной информации; прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья практической направленности; составление краткого пересказа текста | обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации | овладение основами здорового образа жизни; осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | 27.02 | | Контрольная работа №3«СМИ». | чтение с выборочным извлечением нужной информации; прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья экологического содержания; составление краткого пересказа текста | обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления | | | |
| | 1.03 | | Анализ результатов контрольной работы. | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | осуществлять самоконтроль, развивать наблюдательность, внимание к деталям | | | |
| | 4 | «Наше будущее» | Введение нового лексического материала (надежды и мечты). | самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | | | |
| | 6 | | Аудирование и говорение в рамках темы «Образование и получение профессии». | узнавание в письменном и устном тексте, воспроизведение и употребление в речи лексики по теме «Развлечения»; чтение, аудирование и понимание аутентичного текста о развлечениях подростков; пересказ текста о развлечениях подростков, опираясь на тезисы; составление анкеты о видах развлечений современных подростков и проведение опроса | находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата | развитие навыков изучающего чтения, развитие навыков работы с информацией, одно и двуязычными словарями | принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы) | овладение культурой организации отдыха, осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | 11 | | Сослагательные предложения. Инверсия. | чтение диалога, подстановка пропущенных фраз; восприятие текста на слух, драматизация диалога; аудирование с выборочным пониманием необходимой информации; прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение | находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата | определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений | принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы) | готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | | | |
| | 13 | | Урок чтения. R.Kipling “If”. | сравнительный анализ образования видовременных форм глаголов в страдательном залоге; употребление в речи видовременных форм глаголов в страдательном залоге | выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | | |
| | 15 | | Структура официального письма. | чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки, применение способов словообразования; составление краткого пересказа | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | формирование основ художественной культуры, обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения | | | |
| | 18 | | Официальный стиль. | составление структуры рецензии, подбор оценочных прилагательных для реализации; правильное сочетание наречия степени с качественными и относительными прилагательными; полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | формирование основ культуры организации отдыха | | | |
| | 20 | | Чтение текста «Университетская жизнь». | составление структуры рецензии, подбор оценочных прилагательных для реализации; правильное сочетание наречия степени с качественными и относительными прилагательными; полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | формирование основ культуры организации отдыха | | | |
| | 22 | | Балет в Санкт-Петербурге. | развитие информационной и социокультурной компетенции; чтение текста о достопримечательностях Лондона: музей Мадам Тюссо; написание статьи об одной из достопримечательностей России по плану; использование ИКТ для поиска, обработки и представления информации; планирование своего речевого и неречевого поведения | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | формирование основ культуры организации отдыха | | | |
| | 25.03 | | Обсуждение темы «Как изменить жизнь». | прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрации; поисковое и изучающее чтение; высказывания на основе прочитанного | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | | | |
| | 3.04 | | Чтение текста «Dian Fossey». | чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки, применение способов словообразования; составление краткого рассказа | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | формирование основ художественной культуры, обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения | | | |
| | | | Повторительно-обобщающий урок по теме. | анализ употребления ЛЕ; восприятие текста на слух с извлечением нужной информации; составление микродиалогов с использованием активного грамматического материала | определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи | находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) | определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства | создание целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества | | | |
| | | | Проверочная работа. | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | осуществлять самоконтроль, развивать наблюдательность, внимание к деталям | | | |
| | | «Тайны вокруг нас» | Введение нового лексического материала (мистические места). | самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | | | |
| | | | Аудирование и говорение в рамках темы «Аэропорты и авиаперелеты». | узнавание в письменном и устном тексте, воспроизведение и употребление в речи лексики по теме «Техника»; чтение, аудирование и понимание аутентичного текста о популярных технических новинках | обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации | проявление интереса к техническому прогрессу, гордость за достижения науки и техники | | | |
| | | | Инверсия. Множественное/единственное число существительных. | восприятие на слух выборочной информации; овладение навыками смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по началу и искать нужную информацию; полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с условиями и задачами коммуникации | находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата | определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений | принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы) | проявление интереса к техническому прогрессу; гордость за достижения науки и техники; осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | | | Урок чтения. J.Swift “Gulliver’s Travels”. | сравнительный анализ употребления распознавания и понимания видовременных форм глаголов в прямой и косвенной речи; и употребление их в речи | выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | | |
| | | | Описание мест. | чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки, применение способов словообразования; составление краткого пересказа | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | формирование основ художественной культуры, обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения | | | |
| | | | Причастие прошедшего времени. | ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры рассказа | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов | | | |
| | | | Американский английский. | ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры рассказа | выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов | | | |
| | | | Обсуждение темы «Путешествие». | овладение информационной социокультурной компетенцией; написание статьи о российских изобретателях; планирование своего речевого и неречевого поведения | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | проявление интереса к техническому прогрессу; гордость за достижения науки и техники; осознание возможности самореализации средствами ИЯ | | | |
| | | | Обсуждение темы «Искусство». | прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрации; поисковое и изучающее чтение; высказывания на основе прочитанного | анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи | осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа | | | |
| | | | Чтение текста «Экотуризм». | поисковое и изучающее чтение; высказывания на основе прочитанного | обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | | |
| | | | Контрольная работа № 4 «Туризм». | поисковое и изучающее чтение; высказывания на основе прочитанного | обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях | | | |
| | | | Анализ результатов контрольной работы. | самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | осуществлять самоконтроль, развивать наблюдательность, внимание к деталям | | | |
| | | | Повторение лексического материала по курсу. | самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний | устанавливать причинно-следственные связи | планировать способы работы | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | | | |
| | | | Повторение грамматического материала по курсу. | обобщение изученного материала в различных видах речевой деятельности | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | устанавливать причинно-следственные связи | осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | | | |
| | | | Повторение грамматического материала по курсу. | обобщение изученного материала в различных видах речевой деятельности | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | устанавливать причинно-следственные связи | осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | | | |
| | | | Итоговая контрольная работа №5 Чтение. Аудирование. | обобщение изученного материала в различных видах речевой деятельности | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | устанавливать причинно-следственные связи | осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | | |
| | | | Итоговая контрольная работа №5 Грамматика. Письмо. | обобщение изученного материала в различных видах речевой деятельности | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | устанавливать причинно-следственные связи; строить классификацию на основе отрицания | интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | | | |
| | | | Обобщение и систематизация изученного за год. | обобщение изученного материала в различных видах речевой деятельности | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | устанавливать причинно-следственные связи; строить классификацию на основе отрицания | интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | | | |
| | | | Обобщение и систематизация изученного за год. | обобщение изученного материала в различных видах речевой деятельности | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | устанавливать причинно-следственные связи | осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | | | |