СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «развитие речи» 2 класс уч.год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «развитие речи» 2 класс уч.год»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» 2 КЛАСС

2020-2021 УЧ.ГОД






Планируемые результаты


Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

и кол-во часов

Предметные

УУД

(КПР)

Личностные

I четверть ( 24 ч)

Наша школа (10 ч)

1

04.09


Здравствуй школа!


Вспомнить основные правила пребывания в школе.

Расширять и систематизировать знания детей о школе. Знать какие кабинеты находятся в школе. Правила поведения в школе. Умение оценивать поступки друзей, нравственные качества. Ввести в речь слова, обозначающих моральные качества людей: злой, добрый, смелый.

Знать название и назначение учебных принадлежностей. Научить технике безопасности при обращении с ними.

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения;

-принимать другое мнение

и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию. 


Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации в учебнике;

-пользоваться моделями предложений;

- высказываться в устной форме, анализировать объекты;

- выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).


Регулятивные:

-Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- соответствующую этапу обучения с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебных задач;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий;

- составляющих основу осваиваемой деятельности.

Принимать статус «обучающегося», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

2

06.09


Учебные принадлежности.


3

07.09


Дни недели (расписание уроков).


Знать дни недели, последовательность и расписание уроков. Познакомить с режимом дня, правилами личной гигиены.

Научить подбирать слова – антонимы (быстро - медленно).

Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и опорных слов-действий.

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.


4

11.09


Режим дня (правила личной гигиены).


5

13.09


Правила поведения в библиотеке.


Вспомнить правила поведения в библиотеке, в спальне, в столовой.

Научить использовать в речи интонационно оформленные словосочетания, согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать диалогическую речь.



развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6

14.09


Правила поведения в столовой.


7

18.09


Правила поведения в спальне.


8

20.09


Составление связного рассказа по вопросам. «Школа».








Формировать умение составлять полный ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте. Устанавливать связь заголовка с текстом.

Развивать фонематический анализ слов в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов.

Воспитывать уважительное отношение к семье, к школе.


9

21.09


Работа с деформированным текстом. Деление текста на предложения. «Наш двор».


Формировать умение делить текст на предложения, письменно оформлять текст.

Закреплять знания о предложении.

10

25.09


Обобщающий урок по теме «Наша школа».

Закрепить название и назначение учебных принадлежностей,

технику безопасности с ними. Знать название профессий, работающих в школе. Использовать в речи, интонационно оформленные словосочетания


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Осень (14 ч)

11

27.09


Признаки осени в живой и неживой природе.



Научить различать времена года. Выучить названия осенних месяцев; наблюдать за изменениями в природе.

Образование существительных множественного числа. Объяснение значения переносных слов: золотая осень, ковер, листья.

Формировать умение делить текст на предложения, письменно оформлять текст.

Закреплять знания о предложении.


Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.



Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

- адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.


 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

12

28.09


Работа с деформированным текстом. Деление текста на предложения.

«Ненастье».

13

02.10


Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы.







Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, последовательно пересказывать текст с опорой на вопросный план, составлять полные предложения-объяснение лексического значения слова, развивать фонематический анализ слов, слуховое восприятие, память.

14

04.10


Работа с деформированным текстом. Составление предложений из слов.

«Осень».

Формировать умение составлять из слов предложения. Закрепить понятие «предложение».

15

05.10


Деревья и кустарники.

«Подберезовик».

Научить различать деревья и кустарники, запомнить названия деревьев и кустарников

Образование относительных прилагательных.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы.

Формировать умение делить текст на предложения, письменно оформлять текст.

Закреплять знания о предложении.

Выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе

16

09.10


Охрана окружающей среды.

17

11.10


Работа с деформированным текстом. Деление текста на предложения.

«Ёжик».

18

12.10


Овощи.



Научить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды.

Активизировать пассивный и активный словарь по теме. Закрепить название фруктов, овощей, ягод. Учить подбирать родственные слова.

Последовательный пересказ текста описательно-повествовательного характера с использованием предметных картинок.

Составление плана пересказа.


Положительно отзываться о школе, желание учиться, иметь адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.

19

16.10


Ягоды.

Фрукты.


20


18.10


Подготовка птиц к зиме.




Познакомить с названиями перелётных птиц и зверей.

Дифференцировать понятие зимующая и перелётная птица.

Учить употреблять родительный падеж имён существительных в единственном и множественном числе.

Подбор родственных слов по образцу.

Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.

осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.







Формировать умение озаглавить текст, формулировать тему текста. Учить употреблять слова в соответствии со смыслом текста.


Формировать умение делить текст на предложения, письменно оформлять текст.

Закреплять знания о предложении.

21

19.10


Составление связного текста из данных предложений. «В лесу».


22

23.10


Жилище диких зверей.

Запасы на зиму.

23

25.10


Работа с деформированным текстом. Деление текста на предложения.

24

26.10


Восстановление деформированного текста «Ежик спит»

Формировать умение восстанавливать последовательность предложений в тексте. Закреплять знания о признаках текста. Формировать умение письменно оформлять текст.



II четверть ( 23 ч)

25

06.11





Составление сравнительного описательного рассказа по картинкам, схемам и вопросам.

«Волк и лиса».


Формировать умение строить описание, составлять связное высказывание, использовать прилагательное в описательном тексте.



Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;


Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.


26

08.11


Составление связного текста из неполных предложений.

«Осень».

Формировать умение дополнить предложение так, чтобы получился связный рассказ.







27

09.11


Составление связного текста из слов.

«Подготовка зверей к зиме».

Формировать умение составлять связный текст из слов.



28

13.11


Обобщение по теме «Осень».

Составление связного рассказа по вопросам.

Закрепить название осенних месяцев, признаки изменений природы. Использовать в речи, интонационно оформленные словосочетания.



Наш город.

29

15.11



Добро пожаловать! Город или село?


Уточнение знаний детей о жизни в городе и селе, их особенности и различия. Связь между городом и селом.


Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Познавательные:

-умение задавать вопросы;

-умение использовать язык для решения учебных задач;

-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; - понимание необходимости учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

- адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.


Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

30

16.11


«Окна разинув, стоят магазины». На улице.

Части улицы и дороги, виды переходов. Назначение зданий на улице. Правила поведения на улице . Регулирование движения светофором, правила дорожного движения. Где находится школа.

Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

31

20.11


Правила дорожного движения.

Правила поведения на улице . Регулирование движения светофором, правила дорожного движения.

32

22.11


Транспорт. Виды транспорта.


Правила поведения на улице . Регулирование движения светофором, правила дорожного движения

33

23.11


Составление описательного рассказа по вопросам.

Формировать умение составлять связный текст из слов, отвечая на заданные вопросы.

34

27.11


Пересказ рассказа «Как ребята переходили улицу».

Формировать умение пересказывать прочитанное, составлять связное высказывание, использовать части речи в описательном тексте.

35

29.11


Обобщающий урок по теме: «Наш город. Наше село»

Части улицы и дороги, виды переходов. Назначение зданий на улице. Правила поведения на улице. Регулирование движения светофором, правила дорожного движения.

36




Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.



Зима (4 ч)

37

30.11





«Скоро зима»

Составление текста из неполных предложений.


Признаки зимы.

Характерные признаки зимы, зимние месяцы. Изменения в природе и их причины. Климатические условия нашего края. Явления в живой и неживой природе на реке.

Коммуникативные – умеют обмениваться мнениями, согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество; строить понятия речевые высказывания. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели согласовывать свои действия с партнёром.

Регулятивные-ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Познавательные - осознанное и речевое высказывание в устной форме высказывание о признаках зимы; о диких животных и птицах зимой; о зимней одежде и обуви, о зимних развлечениях, о труде зимой в городе и селе;

- осуществление поиска необходимой информации.


осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;

38

04.12


Составление текста из данных предложений. «Зима».

Формировать умение составлять связный текст из слов, отвечая на заданные вопросы.

39

06.12


Зимний лес.

Составление связного текста из неполных предложений.


Формировать умение составлять связный текст из неполных предложений.

40

07.12


Составление связного текста из слов.

«Лес после вьюги»

Формировать умение составлять связный текст из неполных предложений.

41

11.12


Дикие звери зимой.

Пересказ рассказа «Белочка зимой».


Образ жизни зверей с наступлением зимы.

Умение составлять связный рассказ.

учить отвечать на вопросы; развивать монологическую речь, фантазию и умение придумывать концовку рассказа, Понимать и объяснять пословицы. Связь слов в предложении, выраженное согласованием в падеже.

Ответы на вопросы.

42

13.12


Зимняя одежда и обувь.


Формировать умение составлять связный текст из неполных предложений.

43

14.12


Зимние развлечения.

Составление рассказа по опорным словам.

Формировать умение распределять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание по опорным словам, словосочетаниям и картинкам.

Употребление притяжательных прилагательных (Колина шуба…) и т.д.

Составление рассказа по опорным картинкам.

44

18.12


Труд зимой в городе и селе.

Труд по содержанию порядка зимой на улицах города. Формирование представлений о новогоднем празднике

Согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов движения.

Составление рассказа-описания








45

20.12


Деление текста на предложения.

«Вечером».

Формировать умение восстанавливать последовательность предложений в тексте. Закреплять знания о признаках текста. Формировать умение письменно оформлять текст.

46

21.12


Пересказ рассказа «Здравствуй ёлка!».

Формировать умение отвечать на заданные вопросы, составлять связанные высказывания на вопросы.

47

25.12


Письменные ответы на вопросы.

«Ёлка в лесу».

Формировать умение распределять и раскрывать тему текста, отвечать на вопросы.

48

27.12


Составление связного текста из неполных предложений «Ёлка».

Формировать умение составлять связный текст из неполных предложений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!