СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса "Человек и профессия" 9 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс профориентационной направленности «Человек и профессия»,  в рамках предпрофильного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса "Человек и профессия" 9 класс»

Тематическое планирование по курсу «Человек и профессия»

9 класс



Тема урока

Содержание курса

Кол-во

часов


1

Введение

1


1

Понятие и построение личного профессионального плана.

1

Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана.

2-14

Познавательные процессы и способности личности.

13

Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта. Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей.


2

Память. Внимание.

1

3

Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение.

1

4

Мышление. Практическая работа №1 «Определение познавательных процессов»

1

5

Особенности интеллектуальной сферы.


6

Типы интеллекта. Практическая работа №2 «Определения уровня интеллекта»

1

7

Контрольная работа №1 по теме «Познавательные процессы»


8

Способности. Виды способностей.

1

9

Практическая работа №3 «Условия развития способностей».

1


Психология личности.


Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка. Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

10

Типы нервной системы. Типы темперамента

1

11

Характер. Самооценка. Практическая работа №4 «Определение самооценки».

1

12

Самоопределение. Мотивационная сфера личности. Анкета мотивов выбора профессий.

1

13

Общение. Деловое общение. Конфликт.

1

14

Практическая работа №5 «Способы разрешения конфликтов»

1

15-24

Мир профессий

11

Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.


15

Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации.

1

16

Характеристика труда. Практическая работа № 6 «Характеристика труда некоторых профессий».

1

17

Классификация профессий.

1

18

Практическая работа № 7 «Формула профессии»


19

Понятие профессиограммы.

1

20

Типы профессий. Матрица выбора профессий.

1

21

Характеристика профессий типа «человек – человек».

1

22

Характеристика профессий типа «человек – техника».

1

23

Характеристика профессий типа «человек – знаковая система», «человек – природа».

1

24

Характеристика профессий типа «человек – художественный образ».

1

25

Контрольная работа №2 по теме «Мир профессий»


1

26-31

Профессиональное самоопределение

6

Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей. Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо». Мотивационные факторы выбора профессии.

Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии.


26

Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»).

1

27

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Профпригодность.

1

28

Рынок труда. Практическая работа №8 «Составление резюме»

1

29

Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу»– «могу» – «надо» (таблица)

1

30

Мотивационные факторы выбора профессии.

1

31

Ошибки при выборе профессии. Практическая работа

№ 9 «Рекомендации по выбору профессии» (буклет)

1

32-35

Подготовка к будущей карьере.

4

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности.

Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Построение личного профессионального плана.

32

Карьера.

1

32-34

Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования

2

35

Практическая работа №10 «Построение личного профессионального плана».

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!