СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса «География. Физическая география России» 8 класс. (по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

курса «География. Физическая география России» 8 класс.

(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса «География. Физическая география России» 8 класс. (по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС»

Календарно-тематическое планирование

курса «География. Физическая география России» 8 класс.

(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС

 

 

 

урока

урока по теме

Тема урока

Содержание

Практические работы (задания), итоговые работы

Дата

Д/з


Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа)



1

1.

Карта и ее математическая основа.

 

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные: Знакомство с новым методом изучения Земли – методом зондирования; знакомство с цифровыми методами хранения географической информации.


Предметные :умение объяснять: специфику математической основы карт; особенности топографических карт.

-умение определять: вид картографической проекции; особенности топографической карты; направления и (или) азимуты; особенности картографических изображений; специфику построения профиля местности.


Определение на основе  иллюстраций стр. 7, 9  в учебнике и карты атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях.


§ 1

2-3

2-3

Топографическая карта.

 

Практическая работа № 1.Чтение топографической карты. Построение профиля местности.


§ 2

4

4

Космические и цифровые источники.

 

Сравнение космических и традиционных методов исследования Земли на основе плана приложения (стр.361)

Итоговая работа по теме (стр. 23-24).


§ 3



Тема 2. Россия на карте мира ( 5 часов)



5-6

1-2

Географическое положение России.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные: умение объяснять:специфику ГП России; особенности приспособления человека к природным условиям; особенности проведения государственной границы России; специфику исчисления времени на территории России;

- умение определять: различия во времени на территории России; соседние страны.

 

Практическая работа №2.Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран.

 


§ 4

7

3

Природные условия и ресурсы.

 

Работа с физической картой России.


§ 5

8-9

4-5

Россия на карте часовых поясов.

 

Практическая работа №3.  Определение поясного времени для разных пунктов России.

Итоговая работа по теме (стр. 45-46).

 


§ 6


Тема 3. История изучения территории России (5 часов)



10

6

Русские землепроходцы XI—XVII вв.

 

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные: умение объяснять: особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития.

-умение определять: следствия географических открытий и путешествий.

Обозначение на контурной карте географических объектов,  открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них,  которые названы в честь русских первопроходцев.

Практическая работа №4.Анализ источников информации об истории освоения территории России.

 


§ 7

11-12

7

Географические открытия XVIII—XIX вв.


 


§ 8

13

8

Географические исследования в XX веке.

 


§ 9

14

9-10

Роль географии в современном мире.

Итоговая работа по теме (стр.69-70)


§ 10


Тема 4. Геологическое строение и рельеф России ( 6 часов)



15

1

Геологическое летоисчисление и геологическая карта.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные:: совершенствование умений работать с разными источниками информации; выявление причинно-следственных взаимосвязей – рельеф – тектонические структуры – полезные ископаемые; выделение главного или существенных признаков (особенности рельефа России); высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации.

Предметные : умение объяснять: особенности геологического летоисчисления; особенности рельефа отдельных территорий страны, размещения основных полезных ископаемых; особенности влияния внешних и внутренних сил на формирование рельефа России; характер влияния

рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в литосфере на примере России;

-умение определять: основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых; районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на примере России; по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России.

Работа с картой "Геология", заполнение таблицы на стр. 79.


§ 11

16-17

2-3

Тектоническое строение.

 

Работа с картами «Тектоника и минеральные ресурсы", физической картой России.

Практическая работа №5.  Выявление зависи­мости между строением, формами рельефа и разме­щением полезных ископаемых круп­ных территорий.


§ 12

18

4

Общие черты рельефа России.

 

Нанесение  на контурную карту основных форм рельефа страны.

Практическая работа №6.Изучение образцов минералов, горных пород.

 


§ 13

19-20

5-6

Литосфера и человек.

Итоговая работа по теме (стр.101-102).


§ 14


Тема 5. Климат России (8 часов)



21

1

Факторы, определяющие климат России.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные:: совершенствование умений работать с разными источниками информации – текстом учебника, тематическими картами, климатограммами, картосхемами; выявление причинно-следственных взаимосвязей – влияние атмосферной циркуляции и особенности рельефа на климат; выделение главного или существенных признаков при характеристике типов климата; высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации.

Предметные : умение объяснять: особенности климата России; особенности климата отдельных территорий страны, распределение основных климатических показателей; характер влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в атмосфере на примере России;

-умение определять: основные черты климата России; районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на примере России; по картам закономерности распределения основных климатических показателей на территории России; типы климатов отдельных регионов России; факторы формирования климата отдельных регионов России; закономерности размещения климатических поясов на территории России.

Анализ легенды климатической карты. Определение по климатической карте различных климатических показателей.


§ 15

22

2

Распределение тепла и влаги по территории России.

Выявление закономерностей территориального распределения клима­тических показателей по климатической карте.


§ 16

23

3

Климаты России.

 

Практическая работа №7.

Анализ климатограмм, характерных для   различных типов климата России (стр. 118-121). Для проведения  анализа используется  план работы с климатограммой (стр.363).


§ 17

24

4

Воздушные массы и атмосферные фронты.

Анализ климатической и синоптической карт, схем на стр.125-136.


§ 18

25-26

5-6

Атмосферные вихри.

 

Практическая работа №8.Определение осо­бенностей погоды для различных пунктов по синопти­ческой карте. Составление прогноза погоды.


§ 19

27-28

7-8

Атмосфера и человек.

 

Практическая работа №9.Прогнозирование

тенденций изменения

климата.

Итоговая работа по теме (стр.141-142).


§ 20


Тема 6. Гидрография России ( 9 часов)



29-30

1-2

Моря, омывающие берега Росси.

 

Личностными результатами) обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные: ставить учебные задачи и планировать свою работу (при работе над характеристикой или описанием объекта), понимать разницу между описание и характеристикой объекта; сравнивать объекты, выделяя существенные

признаки (сравнительная характеристика водных объектов); создавать собственную форму представления информации (реферат, презентация и др.); участвовать в совместной деятельности (групповая работа по описанию объекта).

Предметные : умение объяснять: особенности морей, омывающих территорию России; особенности внутренних вод отдельных регионов страны; характер влияния внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека; особенности обеспеченности водными ресурсами различных регионов России; сущность экологических поблеем в гидросфере на примере России.

-умение определять: основные черты морей, омывающих территорию России; районы возможных катастрофических природных явлений в гидросфере на территории России; закономерности распределения внутренних вод; существенные признаки внутренних вод; по картам закономерности распределения внутренних вод на территории России; по картам особенности обеспечения внутренними водами отдельных регионов России.


Сравнительная характеристика морей России,

принадлежащих бассейнам разных океанов.

Практическая работа №10.Составление характеристики одного из морей России. Для составления  используется  план описания моря (стр.363-364).


§ 21

31

2

Характеристики реки.

Сравнение по картам различного содержания разных тер­риторий России по показателям уклона и падения речной сети, объяснение причин различий и их значения для жизни и деятельности населения.


§ 22

32-33

3-4

Реки России.



§ 23

34

5

Озёра и болота.

Анализ климатической и физической карт карт, схем на стр.165.

Составление характеристики озера по   плану (стр.364)


§ 24

35

6

Природные льды.

Анализ климатической и физической карт, картосхемы «Распространение многолетней мерзлоты»

 (стр. 171).


§ 25

36

7

Великое оледенение.

Анализ физической карты.

Составление развернутого плана параграфа.


§ 26

37-38

8-9

Гидросфера и человек.

Практическая работа №12.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явле­ний на территории страны. Оценка обеспеченности водными

ресурсами крупных регионов России.

Итоговая работа по теме (стр.185-186).


§ 27


Тема 7. Почвы России  (2 часа)



39

1

Формирование и свойства почвы.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные : находить, отбирать и использовать различные источники информации по теме; сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (разные типы почв и условия их формирования); выявлять причинно-следственные связи (зависимость размещения типов почв от климатических условий и особенностей рельефа); показывать на карте особенности размещения основных типов почв.

Предметные : умение объяснять: условия формирования почв; особенности строения и состава почв; специфику изменения почв в процессе их хозяйственного использования; особенности почвенных ресурсов России;

-умение определять: основные свойства почв на территории России; по картам закономерности размещения почв по территории России; по картам меры по сохранению

Составление схемы «Факторы почвообразования».

Анализ почвенной карты.

 


§ 28

40

2

Зональные типы почв.

Практическая работа №13.Составление характеристики зональных типов

почв и выявление условий их почвообразования.

Итоговая работа по теме (стр.199-200).


§ 29


Тема 8. Растительный и животный мир России (2 часа)



41

1

Растительный и животный мир  России.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою

деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные : умение объяснять: место и роль растений и животных в ПК; специфику типов растительности; необходимость создания и географию особо охраняемых природных территорий; отличие видов природопользования;

- умение определять: особенности размещения растительного и животного мира по территории России; размещение ресурсов растительного и животного мира по картам; по картам географию

особо охраняемых природных территорий;


Практическая работа №14.Установление

зависимостей

растительного

и животного мира

от других компонентов

природы


§ 30

42

2

Ресурсы растительного и животного мира.

Анализ тематических карт.

 Итоговая работа по теме (стр.213-214).


§ 31


Тема 9. Природные зоны России (6 часа)



43

1

Природные комплексы России.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные: выделять существенные признаки разных типов ПК; выявлять причинно-следственные связи внутри ПК, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами; работать с учебными текстами: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представлять их в форме презентаций; выделение главного или существенных признаков (особенности природы, населения и хозяйственной деятельности той или иной хозяйственной зоны)

Предметные : умение объяснять: отличия ПК друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон;

- умение определять: особенности размещения ПЗ на территории России; специфические

Анализ схем на стр. 217, 219.

Сравнение  чередования природных зон на территории России по 100° в.д. и 40° в.д с использованием  тематических карт атласа, объяснение  черт сходства и различия.


§ 32

44

2

Природные зоны Арктики и Субарктики.

На основе анализа тематических карт определение  черт сходства и различия природы тундры европейской и азиатской частей России.


§ 33

45

3

Леса умеренного пояса.


Составление  описания одной из природных зон лесного пояса России по плану (стр. 362).


§ 34

46

4

Безлесные зоны юга России. Высотная поясность.

Составление сравнительной характеристики двух горных районов страны.

Определение по картам атласа протяжённость в градусах и километрах сплошной полосы зоны степей (см. приложение стр. 367)


§ 35

47-48

5-6

Природно-хозяйственные зоны.

Практическая работа №15.Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление про­гноза её изменения и выявление особенностей адап­тации человека к жизни в данной природной зоне.

Итоговая работа по теме (стр.247-248).


§ 36


Тема 10. Крупные природные районы России (11 часов)



49

1

Островная Арктика.


Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные Предметны : умение объяснять: условия выделения и размещения природных районов; специфические черты природы природных районов;

-умение определять: географические особенности природных районов; характер влияния человека на природу природных районов.


Анализ политической карты мира, выявление стран, претендующих на собственный сектор Арктики.


§ 37

50-51

2-3

Восточно-Европейская равнина.

Составление опорного графического конспекта  параграфа. Составление описания Восточно-Европейской равнины по плану (стр. 365).


§ 38, 39

52

4

Северный Кавказ.

Обозначение на контурных катах источников минеральных вод, выявление зависимости в их расположении.


§ 40

53

5

Крым



§ 41

54

6

Уральские горы.

Классификация полезных ископаемых Урала по происхождению и хозяйственному использованию.

Характеристика основных компонентов природы на основе тематических карт различного содержания.


§ 42

55

7

Западно-Сибирская равнина.

Определение географических объектов, являющихся естественными границами региона, субъектов РФ с высокой концентрацией месторождений нефти и газа,  на основе политико-административной и физической карты природного района.


§ 43

56

8

Средняя Сибирь.

Составление описания Среднесибирского плоскогорья по плану (стр. 365).

 


§ 44

57

9

Северо- Восточная Сибирь.

На основе анализа климатической карты расчет среднегодовых амплитуд температур в пределах района определение закономерностей изменения летних и зимних температур, годового количества осадков.


§ 45

58

10

Пояс гор Южной Сибири.

Анализ схемы на стр. 323, 325

 


§ 46

59

11

Дальний Восток.

Анализ схемы на стр. 332

Итоговая работа по теме (стр.336-338).

 


§ 47


Заключение (2 часа)



60

1

Природа и человек.


Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной  деятельности человека.


§ 48


Природа Нижегородской области (8 часов).

Содержание  модуля реализуется на основе учебных пособий по географии своего региона.



61

1

Особенности физико-географического положения родного края.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные: умение объяснять: условия выделения и размещения природных районов на территории РХ; специфические черты природы ПК РХ;

-умение определять: географические особенности ПК; характер влияния человека на природу природных районов РХ.

Нанесение  на контурную карту объектов, характеризующих  географическое по­ложение родного края.


§ 1

62

2

Геологическая история и рельеф  территории. Полезные ископаемые.

Изучение закономерностей рельефа

на примере своей местности.


§ 2

63

3

Особенности климата родного края.

Выявление закономерностей терри­ториального распределения клима­тических показателей (солнечной радиации, радиационного баланса, тепла и влаги) на основе данных региона проживания. Наблюдения за изменениями погоды в своей местности в течение 1-2 недель, объяснение изменений,

сравнение с данными, опубликованными в средствах массовой

информации (в т. ч. в сети Интернет).


§ 3

64

4

Разнообразие внутренних  вод. Реки, озера, болта, подземные воды. 

Расчет основных гидрологических параметров для одной из рек родного края.


§ 4

65

5

Закономерности распространения почв.

Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их

особенностей, подбор

сельскохозяйственных

культур,

соответствующих климатическим условиям и свойствам почвы территории.


§ 5

66

6

Природные комплексы


Оценка природных условий и ресурсов ведущей основной7(одной) природной зоны. Составление прогноза её изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.


§ 6

67

7

Охрана и преобразование природы родного края.

Описание  влияния природных условий местности на быт, традиции и обычаи людей.


§ 7

68

8

Обобщающее повторение


Итоговая работа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!