№ п/п | Дата | Тематическое планирование | Кол –во часов | Корректировка |
план | факт |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | 1 | |
1 | | | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | |
Самое великое чудо на свете (4 ч) | 4 | |
2 | | | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
3 | | | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | |
4 | | | Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. | 1 | |
5 | | | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений. Проверка навыков чтения. | 1 | |
Устное народное творчество (14 ч) | 14 | |
6 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
7 | | | Русские народные песни. Заклички. Лирические и шуточные народные песни. | 1 | |
8 | | | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | |
9 | | | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | |
10 | | | Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки. | 1 | |
11 | | | Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана сказки. | 1 | |
12 | | | Русские народные сказки. «Иван-Царевич и Серый Волк». Чтение, анализ. | 1 | |
13 | | | Русские народные сказки. «Иван-Царевич и Серый Волк». Характеристика героев сказки. | 1 | |
14 | | | Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. | 1 | |
15 | | | Русские народные сказки. «Сивка-Бурка». Чтение, анализ. | 1 | |
16 | | | Русские народные сказки. «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки. | 1 | |
17 | | | Русские народные сказки. «Сивка-Бурка». Инсценировка эпизодов сказки. | 1 | |
18 | | | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | |
19 | | | Обобщающий урок по разделу «»Устное народное творчество» Оценка достижений. | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1 (17ч) | 17 | |
20 | | | Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 2 | |
21 | | | Русские поэты XIX-XX века. Ф. И. Тютчев «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. | 1 | |
22 | | | Русские поэты XIX-XX века. Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение - миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 2 | |
23 | | | Русские поэты XIX-XX века. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» Картины природы. | 1 | |
24 | | | Русские поэты XIX-XX века. А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
25 | | | Русские поэты XIX-XX века. И. С. Никитин «Полно, степь моя...» Заголовок стихотворения. | 1 | |
26 | | | Русские поэты XIX-XX века. И. С. Никитин «Встреча зимы». | 1 | |
27 | | | Подготовка сценария утренника «Первый снег». | 1 | |
28 | | | Русские поэты XIX-XX века. И. 3. Суриков «Детство». | 2 | |
29 | | | Русские поэты XIX-XX века. И. 3. Суриков «Зима». | 2 | |
30 | | | Русские поэты XIX-XX века.Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором..» | 1 | |
31 | | | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») Оценка достижений | 2 | |
Великие русские писатели (24 ч) | 24 | |
32 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | 1 | |
33 | | | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | |
34 | | | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | |
35 | | | А.С.Пушкин «Зимнее утро» Звукопись, её выразительное значение. | 1 | |
36 | | | А.С.Пушкин «Зимний вечер». Приём контраста как средство создания картин. | 1 | |
37 | | | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказок. | 1 | |
38 | | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. | 1 | |
39 | | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Рисунки И. Билибина к сказке | 1 | |
40 | | | И. А. Крылов. Подготовка сообщения об И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову. | 1 | |
41 | | | И. А. Крылов «Мартышка и очки» Мораль басен. Нравственный урок читателю. | 1 | |
42 | | | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» Мораль басен. Инсценирование басни. | 1 | |
43 | | | И. А. Крылов «Ворона и лисица» Характеристика героев на основе их поступков. | 1 | |
44 | | | М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | |
45 | | | М. Ю. Лермонтов «На севере диком…» Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи. | 1 | |
46 | | | М. Ю. Лермонтов. «Утёс» Настроение стихотворения. | 1 | |
47 | | | М. Ю. Лермонтов «Осень» Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. | 1 | |
48 | | | Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. | 1 | |
49 | | | Л. Н. Толстой «Акула» Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. | 1 | |
50 | | | Л. Н. Толстой «Прыжок» Тема и главная мысль рассказа. | 1 | |
51 | | | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | 1 | |
52 | | | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | 1 | |
53 | | | Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?» Текст -рассуждение. | 1 | |
54 | | | Л. Н. Толстой Сравнение текста -рассуждения и текста-описания. | 1 | |
55 | | | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).Оценка достижений. Проверка навыков чтения | 1 | |
Литературные сказки (8 ч) | 8 | |
56 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
57 | | | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост ». Нравственный смысл сказки. | 1 | |
58 | | | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои казки. | 1 | |
59 | | | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. | 1 | |
60 | | | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. | 1 | |
61 | | | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. | 1 | |
62 | | | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. | 1 | |
63 | | | Обобщающий урок по I части учебника Оценка достижений | 1 | |
Были-небылицы (10 ч) | 10 | |
64 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |
65 | | | М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения - основной приём описания подводного царства. | 1 | |
66 | | | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 1 | |
67 | | | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Чтение, анализ. Определение жанра произведения. | 1 | |
68 | | | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев. | 1 | |
69 | | | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Деление текста на части, составление плана. | 1 | |
70 | | | А. И. Куприн «Слон». Чтение, анализ. | 1 | |
71 | | | А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. | 1 | |
72 | | | А. И. Куприн «Слон» Пересказ. | 1 | |
73 | | | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | 6 | |
74 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» Стихи о животных. | 1 | |
75 | | | Саша Чёрный «Воробей», «Слон». Сравнение произведений. | 1 | |
76 | | | А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны». Картины зимних забав. | 1 | |
77 | | | А. А. Блок «Ворона» Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. | 1 | |
78 | | | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | |
79 | | | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений | 1 | |
Люби живое (16 ч) | 16 | |
80 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста. | 2 | |
81 | | | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Работа над жанром произведения. | 1 | |
82 | | | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 1 | |
83 | | | В. И. Белов «Малька провинилась». Герои произведения. | 1 | |
84 | | | В. И. Белов «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. | 1 | |
85 | | | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | 1 | |
86 | | | В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | 1 | |
87 | | | Б. С. Житков «Про обезьянку». Чтение, анализ. | 2 | |
88 | | | Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Деление текста на части, составление плана. | 2 | |
89 | | | Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. | 2 | |
90 | | | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Оценка достижений | 2 | |
Поэтическая тетрадь 3 (8 ч) | 8 | |
91 | | | Знакомство с названием раздела. С.Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» | 1 | |
92 | | | А.Л.Барто «Разлука». Выразительное чтение. | 1 | |
93 | | | А.Л.Барто «В театре». Составление диалога по содержанию произведения. | 1 | |
94 | | | С.В. Михалков «Если». Выразительное чтение. | 1 | |
95 | | | Е.А.Благинина «Кукушка». Выразительное чтение. | 1 | |
96 | | | Е.А.Благинина «Котёнок». Выразительное чтение. | 1 | |
97 | | | Проект: «Праздник поэзии». | 1 | |
98 | | | Обобщающий урок по разделу. Оценка достижений | 1 | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) | 12 | |
99 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». | 1 | |
100 | | | М. М. Зощенко «Золотые слова». Чтение, анализ. | 2 | |
101 | | | М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. | 1 | |
102 | | | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Чтение, анализ. | 1 | |
103 | | | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. | 1 | |
104 | | | Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. | 1 | |
105 | | | А. П. Платонов «Цветок на земле». Чтение, анализ. | 1 | |
106 | | | А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. | 1 | |
107 | | | Н. Н. Носов «Телефон». | 1 | |
108 | | | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений. | 2 | |
По страницам детских журналов (8 ч) | 8 | |
109 | | | Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. | 1 | |
110 | | | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | |
111 | | | Ю. Ермолаев «Проговорился». Чтение по ролям. | 1 | |
112 | | | Ю.Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. | 1 | |
113 | | | Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. | 1 | |
114 | | | Г.Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. | 1 | |
115 | | | Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. | 1 | |
116 | | | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. | 1 | |
Зарубежная литература(8 ч) | 8 | |
117 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Чтение, анализ. | 1 | |
118 | | | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | 1 | |
119 | | | Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. | 1 | |
120 | | | Г.-X. Андерсен «Гадкий утёнок». Чтение, анализ. | 1 | |
121 | | | Г.-X. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Деление текста на части. | 1 | |
122 | | | Г.-X. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. | 1 | |
123 | | | Г.-X. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике. | | |
124 | | | Обобщающий урок по произведениям, изученным в 3 классе. | 1 | |