СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс. УМК Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс. УМК Школа России.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по УВР

_____________________/Васина Т.Н./

«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕН

Приказом МОУ Нижнеякушкинская ООШ

№ 100 от 30 августа 2021 г.

Директор ____________ /А.В.Долгова/







Календарно – тематическое планирование

Учебный предмет

Литературное чтение

Класса

3 класс.

Количество часов - годовых и недельных

3 класс - 136 часов (4 недельных часа).


Срок реализации программы

2021-2022 учебный год

Учебная программа на основе которой разработана рабочая программа (изд-во, год изд.)

Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. М. : Просвещение, 2014. —128 с.

Учебник, с указанием авторов, издательства, года издания

Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1 / [Л. Ф. Климанова и др.].-11-е изд.- М. : Просвещение, - 2020. -160 с.: ил.- (Школа России). - ISBN 978-5-09-074669-4.

Ч 1 / [Л. Ф. Климанова и др.].-11-е изд.- М. : Просвещение, - 2020. -160 с.: ил.- (Школа России). - ISBN 978-5-09-074670-0

Разработчики

Романова Надежда Вармандеевна

Год разработки программы

2021







Календарно – тематическое планирование.


п/п

Дата

Тематическое планирование

Кол –во часов

Корректировка

план

факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1


1



Знакомство с учебником по литературному чтению.

1


Самое великое чудо на свете (4 ч)

4


2



Знакомство с названием раздела.

1


3



Рукописные книги Древней Руси.

1


4



Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

1


5



Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений. Проверка навыков чтения.

1


Устное народное творчество (14 ч)

14


6



Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

1


7



Русские народные песни. Заклички. Лирические и шуточ­ные народные песни.

1


8



Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1


9




Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1


10



Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.

1


11



Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана сказки.

1


12



Русские народные сказки. «Иван-Царевич и Серый Волк». Чтение, анализ.

1


13



Русские народные сказки. «Иван-Царевич и Серый Волк». Характеристика героев сказки.

1


14



Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов.

1


15



Русские народные сказки. «Сивка-Бурка». Чтение, анализ.

1


16



Русские народные сказки. «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки.

1


17



Русские народные сказки. «Сивка-Бурка». Инсценировка эпизодов сказки.

1


18



Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1


19



Обобщающий урок по разделу «»Устное народное творчество» Оценка достижений.

1


Поэтическая тетрадь 1 (17ч)

17


20



Знакомство с названием раздела.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

2


21



Русские поэты XIX-XX века. Ф. И. Тютчев «Листья». Звуко­пись, её художественно-выразительное значение.

1


22



Русские поэты XIX-XX века. Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение - миниатюра «О чём рас­скажут осенние листья».

2


23



Русские поэты XIX-XX века. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» Картины природы.

1


24



Русские поэты XIX-XX века. А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» Выразительное чтение стихотворения.

1


25



Русские поэты XIX-XX века. И. С. Никитин «Полно, степь моя...» Заголовок стихотворения.

1


26



Русские поэты XIX-XX века. И. С. Никитин «Встреча зимы».

1


27



Подготовка сцена­рия утренника «Первый снег».

1


28



Русские поэты XIX-XX века. И. 3. Суриков «Детство».

2


29



Русские поэты XIX-XX века. И. 3. Суриков «Зима».

2


30



Русские поэты XIX-XX века.Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором..»

1


31



Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») Оценка достижений

2


Великие русские писатели (24 ч)

24


32



Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что инте­ресного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

1


33



А.С.Пушкин. Лириче­ские стихотворения.

1


34



А.С.Пушкин. Лириче­ские стихотворения.

1


35



А.С.Пушкин «Зимнее утро» Звукопись, её выразительное значение.

1


36



А.С.Пушкин «Зимний вечер». Приём контраста как средство создания картин.

1


37



А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказок.

1


38



А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина.

1


39



А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Рисунки И. Билибина к сказке

1


40



И. А. Крылов. Подготовка сообщения об И. А. Кры­лове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову.

1


41



И. А. Крылов «Мартышка и очки» Мораль басен. Нравствен­ный урок читателю.

1


42



И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» Мораль басен. Инсцениро­вание басни.

1


43



И. А. Крылов «Ворона и лисица» Характеристи­ка героев на основе их поступков.

1


44



М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1


45



М. Ю. Лермонтов «На севере диком…» Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

1


46



М. Ю. Лермонтов. «Утёс» Настроение стихот­ворения.

1


47



М. Ю. Лермонтов «Осень» Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению.

1


48



Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из вос­поминаний писателя.

1


49



Л. Н. Толстой «Акула» Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.

1


50



Л. Н. Толстой «Прыжок» Тема и главная мысль рассказа.

1


51



Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1


52



Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Средства художе­ственной выразительности в прозаическом тексте.

1


53



Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?» Текст -рассуждение.

1


54



Л. Н. Толстой Сравнение текста -рассуждения и текста-описания.

1


55



Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).Оценка достижений. Проверка навыков чтения

1


Литературные сказки (8 ч)

8


56



Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

1


57



Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост ». Нравственный смысл сказки.

1


58



Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои казки.

1


59



В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Ге­рои сказки. Характеристика героев сказки.

1


60



В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Ге­рои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

1


61



В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки.

1


62



В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

1


63



Обобщающий урок по I части учебника Оценка достижений

1


Были-небылицы (10 ч)

10


64



Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

1


65



М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём срав­нения - основной приём описания подводного царства.

1


66



М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение про­должения сказки.

1


67



К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Чтение, анализ. Определение жанра произведения.

1


68



К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произ­ведения. Характеристика героев.

1


69



К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Деление текста на части, составление плана.

1


70



А. И. Куприн «Слон». Чтение, анализ.

1


71



А. И. Куприн «Слон». Основные события произ­ведения. Составление различных вариантов пла­на.

1


72



А. И. Куприн «Слон» Пересказ.

1


73



Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

1


Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

6


74



Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» Стихи о животных.

1


75



Саша Чёрный «Воробей», «Слон». Сравнение произведений.

1


76



А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны». Картины зимних забав.

1


77



А. А. Блок «Ворона» Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

1


78



С. А. Есенин «Черёмуха»

1


79



Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений

1


Люби живое (16 ч)

16


80



Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

М Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста.

2


81



И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Работа над жанром произведения.

1


82



И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

1


83



В. И. Бе­лов «Малька провинилась». Герои произведения.

1


84



В. И. Бе­лов «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

1


85



В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нрав­ственный смысл рассказа.

1


86



В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

1


87



Б. С. Житков «Про обезьянку». Чтение, анализ.

2


88



Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Деление текста на части, составление плана.

2


89



Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

2


90



Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Оценка достижений

2


Поэтическая тетрадь 3 (8 ч)

8


91



Знакомство с названием раздела. С.Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над роси­стой поляной...»

1


92



А.Л.Барто «Разлука». Выразитель­ное чтение.

1


93



А.Л.Барто «В театре». Составление диалога по содержанию произведения.

1


94



С.В. Михалков «Если». Выразительное чтение.

1


95



Е.А.Благинина «Кукушка». Выразительное чтение.

1


96



Е.А.Благинина «Котёнок». Выразительное чтение.

1


97



Проект: «Праздник поэзии».

1


98



Обобщающий урок по разделу. Оценка достижений

1


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

12


99



Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1


100



М. М. Зощенко «Золотые слова». Чтение, анализ.

2


101



М. М. Зощенко «Золотые слова». Осо­бенности юмористического рассказа.

1


102



М. М. Зощенко «Великие путе­шественники». Чтение, анализ.

1


103



М. М. Зощенко «Великие путе­шественники». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.

1


104



Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического расска­за. Анализ заголовка.

1


105



А. П. Платонов «Цветок на земле». Чтение, анализ.

1


106



А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев.

1


107



Н. Н. Носов «Телефон».

1


108



Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений.

2


По страницам детских журналов (8 ч)

8


109



Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые ста­рые детские журналы.

1


110



Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1


111



Ю. Ермолаев «Проговорился». Чтение по ролям.

1


112



Ю.Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

1


113



Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника до­брых советов.

1


114



Г.Остер «Как получаются ле­генды». Что такое легенда. Пересказ.

1


115



Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

1


116



Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

1


Зарубежная литература(8 ч)

8


117



Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Чтение, анализ.

1


118



Древнегреческий миф «Храбрый Персей» Отра­жение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

1


119



Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

1


120



Г.-X. Андерсен «Гадкий утёнок». Чтение, анализ.

1


121



Г.-X. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Деление текста на части.

1


122



Г.-X. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

1


123



Г.-X. Андерсен «Гадкий утёнок». Под­готовка сообщения о великом сказочнике.



124



Обобщающий урок по произведениям, изученным в 3 классе.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!