СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование литературное чтение 1 класс (2 часть)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение1-4 классы» (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование литературное чтение 1 класс (2 часть)»

Календарно-тематическое планирование ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 класс (2 ЧАСТЬ)

№ урока

Тема урока

Дата

Планируемые образовательные результаты и универсальные учебные действия

Виды деятельности обучающихся, форма работы

Предметные знания

Метапредметные результаты

план

факт

1

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок), В. Сутеев «Кораблик»

14.03

Литературные (авторские) сказки. Характерные особенности литературных (авторских) сказок.

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими

Групповая – чтение сказки.

Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение образов упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков и т. д. («Сказка о царе Салтане…»); целостное восприятие произведений; чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…», сказки «Кораблик», скороговорки.

Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике

2

Кир Булычёв «Скороговорка», В. Бианки «Лис и Мышонок»

15.03

Литературные (авторские) сказки. Характерные особенности литературных (авторских) сказок.

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими

Групповая – чтение по ролям сказки «Лис и Мышонок».

Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение образов Лиса и Лис в сказке «Лис и Мышонок»; упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков и т. д.; сказки «Кораблик», скороговорки.

Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике

3

«Пузырь, Соломинка и Лапоть» (русская народная сказка) Урок-исследование

16.03

Народные сказки. Характерные особенности народных сказок.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие

Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

Фронтальная – объяснение значения понятия народная сказка; выделение зачина; упражнение в чтении (плавном и целыми словами); ответы на вопросы

4

Литературное слушание. Мир сказок. В. Сутеев «Мешок яблок», «Тершечка» (русская народная сказка) Самостоятельное чтение. Сказки народные и авторские

17.03

Литературные (авторские) и народные сказки. Особенности сказок.

Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений; сравнение сказок, выделяя особенности.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают точку зрения и уважают мнение собеседника

Фронтальная – слушание сказок В. Сутеева «Мешок яблок», «Терёшечка»; ответы на вопросы по содержанию; сравнение сказок с выделением особенностей; объяснение значений устаревших слов в русской народной сказке.

Индивидуальная – чтение предложений; краткий пересказ прочитанной книги.

Фронтальная – ответы на вопросы; решение кроссворда «Герои народных сказок»

5

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» Мультимедиа-урок

28.03

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье»

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Фронтальная – ответы на вопросы; сравнение рассказов В. Осеевой, определение темы и жанра произведения; выразительное чтение (показ отношения к героям рассказов), объяснение смысла пословиц.

Индивидуальная – моделирование обложки к рассказу «Потерянный день»; выполнение заданий в учебнике; подробный пересказ по готовому плану

6

К. Ушинский «Играющие собаки», Л. Толстой «Косточка»

29.03

К. Ушинский «Играющие собаки», Л. Толстой «Косточка»

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

Фронтальная – составление плана, подробный пересказ; чтение рассказа «Играющие собаки» по частям, рассказов «Косточка»; пословицы

7

И. Северянин «Её питомцы», Е. Пермяк «Торопливый ножик»

30.03

И. Северянин «Её питомцы», Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.

Фронтальная – составление плана, подробный пересказ; объяснение значения пословиц, соотнесение пословиц с главной мыслью рассказа «Торопливый ножик»; чтение рассказа «Торопливый ножик»; выразительное чтение стихотворения «Её питомцы», пословицы

8

А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама», Э. Успенский «Всё в порядке»

31.03

А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама», Э. Успенский «Всё в порядке»

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Фронтальная – ответы на вопросы по содержанию произведений; сравнение стихотворений; слушание стихотворения «Я – лишний»; рассматривание книг о маме.

Индивидуальная – моделирование обложки к стихотворению «Я – лишний»; выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради; чтение стихотворений «Мама», «Всё в порядке»; заучивание наизусть стихотворения «Мама»

9

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. В. Чаплина «Мушка»

04.04

В. Чаплина «Мушка»

Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Личностные: высказывают точку зрения

Фронтальная – слушание рассказа В. Чаплиной «Мушка»; деление произведения на части; составление схематического плана.

Индивидуальная – пересказ рассказа по плану; чтение предложений

10

Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лёд тронулся», И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок)

05.04

Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лёд тронулся», И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок)

Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Фронтальная – ознакомление с разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания раздела, с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, песенка); слушание произведений Л. Толстого «Солнце и ветер», Э. Мошковской «Лёд тронулся»; ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения «Солнце и ветер»; объяснение заголовка произведения В. Бианки; чтение по частям произведения И. Соколова-Микитова «Русский лес».

Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике при педагогической поддержке учителя, в рабочей тетради, самостоятельно, с последующей проверкой; самостоятельное первичное чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»; моделирование обложки к произведению И. Соколова-Микитова «Русский лес»; самостоятельное чтение загадок, песенки

11

«Берёзонька» (русская народная песня), С. Маршак «Апрель», М. Пришвин «Лесная капель»

06.04

«Берёзонька» (русская народная песня), С. Маршак «Апрель», М. Пришвин «Лесная капель»

Познавательные: общеучебные – использование модели для выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Фронтальная – слушание народной песни «Берёзонька», рассказа М. Пришвина «Лесная капель»; заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Апрель»; сравнение произведений, изученных на уроке.

Индивидуальная – чтение стихотворения С. Маршака «Апрель»; выполнение заданий в учебнике по произведениям С. Маршака «Апрель», М. Пришвина «Лесная капель» (самостоятельно); в тетради по произведению С. Маршака «Апрель» (при педагогической поддержке), по произведению М. Пришвина «Лесная капель» (самостоятельно); моделирование обложки к произведению

12

И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», С. Михалков «Аисты и лягушки» Мультимедиа-урок

07.04

И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», С. Михалков «Аисты и лягушки»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Фронтальная – ознакомление с разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания; слушание стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить», ответы на вопросы по содержанию стихотворения «Давайте дружить».

Индивидуальная – чтение стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить» по частям, рассказа Ю. Коваля «Бабочка», сказки С. Михалкова «Аисты и лягушки», загадок; выполнение заданий в учебнике (самостоятельно) (при педагогической поддержке)

13

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Е. Ильина «Чик-чик ножницами» Самостоятельное чтение.

Книги о родной природе

11.04

Плавное слоговое чтение. Книги о родной природе

Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Познавательные: общеучебные – краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанной книги; логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуждений.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

Фронтальная – слушание рассказа Е. Ильиной «Чик-чик ножницами»; ответы на вопросы по содержанию прочитанного; объяснение смысла пословицы «Где нет терпения, нет и умения».

Индивидуальная – чтение предложений, текста (читающими учащимися); рассматривание обложек книг; чтение произведений о природе; краткий пересказ прочитанной книги.

Фронтальная – ответы на вопросы

14

Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк»

12.04

Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Фронтальная – слушание рассказа Е. Чарушина «Томкины сны».

Индивидуальная – чтение скороговорки И. Жукова «Нападение на зоопарк»; выполнение заданий в учебнике по произведениям «Томкины сны».

Коллективная – выполнение заданий в учебнике по произведениям

15

М. Пришвин «Ёжик» (отрывок), Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик»

13.04

М. Пришвин «Ёжик» (отрывок), Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Фронтальная – слушание рассказа М. Пришвина «Ёжик» (отрывок).

Индивидуальная – чтение произведения «Ёжик» (отрывок); стихотворений Ю. Могутина «Убежал», Б. Заходера «Ёжик»; выполнение заданий в учебнике по произведениям «Ёжик».

Коллективная – выполнение заданий в учебнике по произведениям Ю. Могутина «Убежал», Б. Заходера «Ёжик» (при педагогической поддержке)

16

М. Пришвин «Норка и Жулька», «Котик» (русская народная песня), Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» Урок-инсценировка

14.04

М. Пришвин «Норка и Жулька», «Котик» (русская народная песня), Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

Фронтальная – слушание рассказа М. Пришвина «Норка и Жулька», русской народной песни «Котик»; сравнение народных песен «Берёзонька», «Котик».

Индивидуальная – выполнение упражнений в чтении вслух произведения «Норка и Жулька», заданий в учебнике произведениям «Норка и Жулька», «Котик» (самостоятельно), в учебнике (при педагогической поддержке), (самостоятельно) по произведениям «Глухарь», «Самые быстрые крылья»; чтение и отгадывание загадки, чтение рассказов Э Шима «Глухарь», Г. Скребицкого «Самые быстрые крылья» по частям; моделирование обложки к рассказу «Глухарь»

17

М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?»

18.04

М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировкана разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

Фронтальная – ознакомление с разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания; объяснение заголовка и главной мысли сказки М. Пляцковского «Добрая лошадь»; слушание рассказов В. Осеевой «Кто хозяин?»; объяснение смысла пословицы.

Индивидуальная – чтение сказки М. Пляцковского «Добрая лошадь», рассказов В. Осеевой «На катке», пословицы; выполнение заданий в учебнике по произведениям «Добрая лошадь», «Кто хозяин?», (при педагогической поддержке)

18

Итоговая контрольная работа

19.04

Правила выполнения интегрированной контрольной работы. Самоконтроль и самопроверка

Познавательные: общеучебные – владение приемами понимания прочитанного; самостоятельное поэтапное выполнение заданий; структурирование знаний; логические – установление причинно-следственных связей; построение рассуждений; анализ объектов; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия; адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: осуществляют самоконтроль и самопроверку

Индивидуальная – ознакомление с содержанием заданий контрольной работы; поэтапное выполнение заданий контрольной работы; осуществление самоконтроля и самопроверки; установление хронометража времени на выполнение каждого задания

19

Анализ итоговой работы.

20.04

Анализ. Качественный и количественный анализ итоговой работы. Работа над ошибками. Правила выполнения работы над ошибками.

Познавательные: общеучебныеовладение базовыми предметными понятиями; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение приемами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: дают объективную оценку своей деятельности по выполнению задания

Индивидуальная/работа в паре – чтение текста в течение 1 минуты (учитывать способ чтения; объем прочитанного; осмысление прочитанного; выразительность чтения).

Индивидуальная – выявление пробелов в знаниях; выполнение работы над ошибками

20

В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

21.04

В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировкана разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

Фронтальная – слушание рассказов В. Голявкина «Про то, для кого Вовка учится»; сравнение рассказов В. Осеевой; объяснение смысла пословицы.

Индивидуальная – чтение рассказов В. Осеевой «На катке», пословицы; выполнение заданий в учебнике по произведениям «Про то, для кого Вовка учится» (при педагогической поддержке), в учебнике по произведению «На катке» (самостоятельно)

21

Литературное слушание. Учимся уму-разуму. В. Драгунский «Что любит Мишка» Самостоятельное чтение. Книги о детях и для детей Урок-инсценировка

25.04

Плавное слоговое чтение.

Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Познавательные: общеучебные – краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанной книги; логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуждений.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Фронтальная – слушание рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка»; ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения; описание содержания иллюстраций.

Индивидуальная – чтение текста (читающими учащимися); рассматривание содержания иллюстраций.

Коллективная – обсуждение образов героев произведения

22

М. Пляцковский «Урок дружбы» (сказка), В. Орлов «Как Малышу нашли маму»

26.04

М. Пляцковский «Урок дружбы» (сказка), В. Орлов «Как Малышу нашли маму»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

Фронтальная – ознакомление с разделом (чтение заголовка, рассматривание содержания); ответы на вопросы по содержанию произведений «Урок дружбы», «Как Малышу нашли маму»; объяснение смысла пословицы; составление схематического плана сказки «Как Малышу нашли маму».

Индивидуальная – чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы», пословицы, сказки «Как Малышу нашли маму» по частям; выполнение заданий в учебнике по произведениям «Урок дружбы», «Как Малышу нашли маму»

23

А. Усачёв «Грамотная мышка», М. Яснов «В лесной библиотеке» Мультимедиа-урок

27.04

А. Усачёв «Грамотная мышка», М. Яснов «В лесной библиотеке»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

Фронтальная – объяснение заголовка, выявление главной мысли сказки «Грамотная мышка»; участие в игре «Кто прочитает без ошибок».

Индивидуальная – чтение сказки А. Усачёва «Грамотная мышка», считалки М. Яснова «В лесной библиотеке»; выполнение заданий в учебнике по произведению «Грамотная мышка»; рассказывание о понравившемся герое из сказки «Урок дружбы»

24

В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок», С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо»

28.04

В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок», С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические –овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Фронтальная – участие в игре «Вспомни и назови»; ответы на вопросы по содержанию прочитанных сказок «Цыплёнок и Утёнок», «Дракон Комодо»; чтение по ролям произведения «Цыплёнок и Утёнок»; слушание
сказки С. Прокофьевой «Сказка о том, что надо дарить»; составление плана к сказке «Дракон Комодо».

Индивидуальная – чтение сказок В. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок», Д. Биссета «Дракон Комодо» по частям; выполнение заданий в учебнике по произведениям «Цыплёнок и Утёнок», «Сказка о том, что надо дарить», упражнений в чтении текста сказок «Сказка о том, что надо дарить», «Дракон Комодо».

Коллективная – высказывания о героях сказки «Цыплёнок и Утёнок»

25

Литературное слушание.

Выявление уровня читательской компетентности

04.05

Правила рассматривания иллюстрации. Художник-иллюстратор детских книг. Обложка книги

Познавательные: общеучебные – выявление уровня обученности (знание книг из круга детского чтения, фамилий детских писателей, умение определять тему и жанр прослушанного произведения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

Индивидуальная – рассматривание обложек книг, нарисованных художником учебника В. Цепиловой, книг, обложки которых даны в учебнике; рассказывание о герое, который нравится; чтение понравившейся книги из предложенных в учебнике.

Фронтальная – ответы на вопросы: назвать произведение (фамилия автора, заголовок); назвать героев и произведения, изображённых в учебнике, найти произведения в учебнике

26

А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне»

05.05

А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие

Фронтальная – ознакомление с разделом; участие в игре «Вспомни и назови»; объяснение смысла пословиц, своего понимания заголовка «На одном бревне»; описание содержания иллюстрации к рассказу «На одном бревне». Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике по произведениям А. Барто «Жук», Н. Сладкова «На одном бревне»; чтение пословиц, эпизода из рассказа «На одном бревне»; рассматривание содержания иллюстрации к рассказу «На одном бревне»

27

В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова», В. Берестов «Выводок» Книги о животных

11.05

В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова», В. Берестов «Выводок» Книги о животных

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Фронтальная – объяснение заголовка стихотворения В. Берестова «Выводок»; описание содержания иллюстрации; заучивание стихотворения В. Берестова «Выводок» наизусть; слушание произведения В. Орлова «Большие уши».

Индивидуальная – чтение рассказа Е. Чарушина «Томка и корова», загадки, стихотворения В. Берестова «Выводок»; выполнение заданий в учебнике по произведениям «Томка и корова», «Выводок»; рассматривание содержания иллюстрации.

Индивидуальная – рассматривание обложек книг; чтение авторов произведений о природе; краткий пересказ прочитанной книги.

Фронтальная – ответы на вопросы

28

И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо»

12.05

И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо»

Познавательные: общеучебные – использование модели для решения учебной задачи; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Фронтальная – ознакомление с разделом; участие в игре «Вспомни и назови»; слушание стихотворения Е. Трутневой «Эхо»; ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения «Эхо».

Индивидуальная – чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Радуга», загадки; выполнение заданий в учебнике по произведению «Радуга»; моделирование обложки к произведению «Радуга»

29

Литературное слушание.

Произведения о мире. Ю. Коринец «Волшебное письмо» Мультимедиа-урок

16.05

Произведения о мире. Ю. Коринец «Волшебное письмо»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения

Фронтальная – слушание стихотворения Ю. Коринца «Волшебное письмо»; ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; описание содержательной стороны иллюстраций к произведению.

Индивидуальная – чтение

по частям; выполнение заданий в учебнике; рассматривание содержания иллюстраций к произведению

30

Проверка техники чтения Карта знаний

17.05

Правила проверки техники чтения. Параметры проверки техники чтения Знание, «незнание». Мои достижения. Мои неудачи. План дальнейшего продвижения по предмету

Регулятивные: ставить учебную задачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения и коррективы в дальнейшую работу по предмету; определять степень продвижения по предмету.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Индивидуальная – при педагогической поддержке учителя выстраивание индивидуальной образователь-ной траектории согласно выявленным пробелам в знаниях, практических умениях и навыках; определение образовательных задач на следующий учебный год; внесение корректив в индивидуальный план продвижения по предмету на следующий учебный год

31

И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка», И. Соколов-Микитов «Май»

18.05

И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка», И. Соколов-Микитов «Май»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста; построение рассуждений.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Индивидуальная – чтение стихотворения И. Шевчука «Ленивое эхо», авторской загадки К. Чуковского, рассказа И. Соколова-Микитова «Май» по частям; выполнение заданий в учебнике по произведениям «Ленивое эхо», «Загадка», «Май».

Коллективная – обмен мнениями по прочитанному произведению «Ленивое эхо»

32

С. Витвицкий «Травка зеленеет…», Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды»

19.05

С. Витвицкий «Травка зеленеет…», Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания произведения; логические – овладение умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей

Фронтальная – слушание стихотворения С. Витвицкого «Травка зеленеет…»; ответы на вопросы по содержанию прослушанных и прочитанных произведений «Травка зеленеет…», «Всё здесь», «По ягоды»; заучивание наизусть стихотворения «Травка зеленеет…».

Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике по произведениям «Травка зеленеет…», «Всё здесь», «По ягоды»; чтение рассказов Я. Тайца «Всё здесь», «По ягоды»

33

К. Чуковский «Радость», М. Есеновский «Моя небольшая родина»

23.05

К. Чуковский «Радость», М. Есеновский «Моя небольшая родина»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают точку зрения и уважают мнение собеседника

Индивидуальная – чтение текста загадки, стихотворений М. Есеновского «Моя небольшая родина», выполнение заданий в учебнике по произведению «Радость», «Моя небольшая родина», «Здравствуй, лето!», «Я видела чудо»; заучивание наизусть загадки; рассматривание иллюстрации.

Фронтальная – слушание стихотворения К. Чуковского «Радость»; ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения «Радость»; нахождение и чтение фамилии автора, заголовка стихотворения М. Есеновского «Моя небольшая родина», объяснение заголовка стихотворения «Моя небольшая родина»

34

Р. Валеева «Здравствуй, лето!», В. Лунин «Я видела чудо» Мультимедиа-урок

24.05

Р. Валеева «Здравствуй, лето!», В. Лунин «Я видела чудо»

Познавательные: общеучебные – овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают точку зрения и уважают мнение собеседника

Индивидуальная – чтение текста Р. Валеевой «Здравствуй, лето!», В. Лунина «Я видела чудо»; выполнение заданий в учебнике по произведениям «Здравствуй, лето!», «Я видела чудо»; рассматривание иллюстрации.

Фронтальная – ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, нахождение и чтение фамилии автора, заголовка участие в литературной игре «Вспомни и назови» (учащиеся читают наизусть отрывки из изученных произведений о природе, находят стихотворения в учебнике, хрестоматии)

35

Рефлексивное сочинение

25.05

Рефлексия. Сочинение – письменное изложение своих мыслей, своего отношения к определенному явлению, событию

Познавательные: общеучебныеосознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования

Индивидуальная – составление письменного рассказа, отражающего собственное отношение, впечатление о пройденном материале на уроках; формулирование вывода, содержащего итоги изучения тем предметного курса

36

Портфель достижений учащегося

26.05

Портфолио. Учебное портфолио по предмету. Содержимое и правила ведения портфолио

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: осознают важность и необходимость систематического ведения предметного портфолио

Индивидуальная – фиксация личных достижений по предмету в наглядной форме (творческие работы, отзывы на литературные произведения, результаты участия в конкурсах, смотрах, выставках)

37

Проектная работа

27.05

Проектная работа. Правила презентации. Правила поведения присутствующих на презентации. Правила оценивания представленной работы

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы, использование знаково-символических средств для решения задания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Индивидуальная (групповая) – представление результатов проектной работы; оценивание и аргументация своего ответа и ответа товарища на соответствие содержания ответа одноклассника заданию и оценивание исполнения его выступления




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!