СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для учителей филологов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование литература 7 класс»

Данная рабочая программа по литературе составлена на основе авторской Программы по литературе для 5-9 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин).

Учебник «Литература 7 класс» в 2-х частях. Авторы В.Я Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, издательство «Просвещение», 2014г.

Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на 68 часов годовых, 2 часа в неделю (34 учебных недель)

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами освоения программы по литературе являются:

  • воспитание российской  гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX В.В., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенные  в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанром; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять одного или нескольких произведений

  • определение в произведении элементом сюжета, композиции, изобразительно  - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  1. ценностно-ориентированной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  1. коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

  • написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  1. эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.































Содержание учебного предмета



Литература как искусство слова

Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность.

Русский фольклор

Выражение в фольклоре национальных черт характера. Народное представление о героическом.

Былины «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Былины как героические песни эпического характера, своеобразие их ритмико-мелодической организации. Былина и сказка. Выражение в былинах исторического сознания русского народа. Былинный сюжет. Традиционная система образов в русском героическом эпосе. Герои былин, образы богатырей.

Теория литературы: эпические жанры в фольклоре. Былина (эпическая песня). Тематика былин. Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине (по сравнению с волшебной сказкой, легендой и преданием).

Развитие речи: отзыв на эпизод, письменные ответы на вопросы.

Русские народные песни

Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая…», «Говорили — сваты на конях будут »); лирические песни («Подушечка моя пуховая…»); лироэпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен. Многозначность поэтического образа в народной песне. Быт, нравственные представления и судьба народа в народной песне.

Теория литературы: песенные жанры в фольклоре, многообразие жанра обрядовой поэзии, лироэпическая песня.

Древнерусская литература

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего »), «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Религиозный характер древнерусской литературы.

Теория литературы: эпические жанры и жанровые образования в древнерусской литературе

Литература XVIII века

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор)

 «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты)    

 Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки.

Средства создания образа идеального монарха.

Теория о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы.

Теория литературы: ода; тема и мотив.

Развитие речи: сочинение с элементами рассуждения.

Г.Р. Державин. Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»).

 Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова. Тема поэта и власти в стихотворении.

Теория литературы: лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от оды, тематическое разнообразие лирики.

Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество (обзор).

Комедия «Недоросль».

Сатирическая направленность комедии. Развенчание нравов Простаковых и Скотининых. Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. Идея возмездия за безнравственность. Черты классицизма в комедии.

Теория литературы: юмор, сатира, сарказм; драма как литературный род; жанр комедии; «говорящие» фамилии; литературное направление (создание первичных представлений); классицизм.

Развитие речи: устное сочинение

Театр европейского классицизма

Ж.-Б. Мольер. Жизнь и творчество (обзор).

Комедия «Мещанин во дворянстве». Особенности классицистической драматургии. "Мещанин во дворянстве" как комедия нравов и характеров. Сатирическое значение образа господина Журдена. Журден и аристократы.

Литература XIX века

А.С. Пушкин

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…»), «Во глубине сибирских руд…». Человек и природа («Туча»), Дружба и тема долга.

 «Песнь о вещем Олеге». Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет». Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы: художественный образ и прототип, тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора), жанровое образование — дружеское послание.

Развитие речи: сочинение с элементами рассуждения

Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы. Изображение «массы» и персоналий в поэме. Своеобразие поэтического языка. Творческая история создания произведения.

М.Ю. Лермонтов

Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

  Сюжет поэмы, его историческая основа. Образ Ивана Грозного и тема власти. Нравственная проблематика и особенности конфликта в «Песне…». Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. Особенности языка поэмы, ее связь с устным народным творчеством.

Теория литературы: жанры лирики; углубление и расширение понятий о лирическом сюжете и композиции лирического стихотворения; фольклорные элементы в авторском произведении; стилизация как литературно-художественный прием; прием контраста; вымысел и верность исторической правде; градация.

Развитие речи: рассказ о событии, рецензия

Н.В. Гоголь. Н.В. Гоголь в Петербурге.

 Повесть «Шинель»

«Шинель» как одна из «петербургских повестей». Тема города и “маленького человека”. Мечта и действительность. Образы Акакия Акакиевича и «значительного лица». Значение фантастического финала повести.

Гуманистический смысл повести и авторская ирония. Роль детали в прозе Гоголя.

Теория литературы: сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии.

Развитие речи: различные виды пересказа, подбор цитат для характеристики персонажа, составление словаря для характеристики персонажа, написание рассказа по заданному сюжету.

 И.С. Тургенев. Слово о писателе.

 Рассказы: «Хорь и Калиныч», «Певцы»

Отражение существенных черт русского национального характера в рассказах. Авторские раздумья о жизни народа. Роль психологической детали. Мастерство пейзажа.

«Стихотворения в прозе»

Жанровые особенности стихотворений в прозе. Многообразие их тематики. Лирико-философские раздумья автора о мире и человеке, о величии, красоте и образности русской речи. Музыкальность прозы Тургенева.

  Н.А. Некрасов. Слово о поэте.

  Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом…», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).

 Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова. Повествовательное начало в лирике Некрасова.

Теория литературы: диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы.

Развитие речи: чтение наизусть, выписки для характеристики героев, цитатный план, элементы тезисного плана.

М.Е. Салтыков-Щедрин.Слово о писателе.

 Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пискарь», «Дикий помещик»

Особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста». Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Образ народа в сказках. Отражение парадоксов народной жизни в сказках. Сильные и слабые стороны народного характера. Эзопов язык. Аллегория, фантастика, фольклорные мотивы в сказках.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе.

Л.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям.

Теория литературы: рассказ, книга рассказов (развитие представлений).

Развитие речи: подбор материалов для ответа по плану, составление цитатного плана, устное сочинение-рассуждение.

Н.С. Лесков. Слово о писателе.

Рассказ «Левша».

Русский характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительная черта русского народа. Проблема народа и власти в рассказе. Образ повествователя и стилистические особенности сказа Лескова.

Теория литературы: своеобразие стиля повести. Расширение представлений о сказе, сказовом характере прозы

А.А. Фет. Слово о поэте.

Стихотворение «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой»

«Культ мгновения» в лирике Фета. Радость слияния человеческой души с миром природы.

Теория литературы: лирика природы, тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие).

А.П. Чехов. Слово о писателе.

Рассказ «Хамелеон», « Смерть чиновника».

Особенности авторской позиции в рассказах. Роль художественной детали, ее связь с внутренним состоянием персонажей и авторским отношением к ним. Сатирический пафос произведений.

Теория литературы: психологический портрет, сюжет (развитие представлений).

Развитие речи: пересказ, близкий к тексту; составление словаря языка персонажа.

Литература ХХ века

М. Горький. Слово о писателе.

Повесть «Детство»

Традиции Л.Н. Толстого, их переосмысление Горьким. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

Теория литературы: развитие представлений об автобиографической прозе, лексика и ее роль в создании различных типов прозаической художественной речи, прием контраста.

Развитие речи: различные виды пересказа, цитатный план.

И.А. Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Кукушка».

Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение — основные проблемы расска¬за; образы-персонажи; образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа.

Развитие речи: подготовка вопросов для дискуссии, выразительное чтение, различные виды пересказа.

А.И. Куприн

Рассказ «Куст сирени», «Allez». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея.

Теория литературы: рассказ (развитие представлений), диалог в рассказе.

Развитие речи: подготовка вопросов для дискуссии, отзыв на эпизод, составление плана ответа.

В.В. Маяковский. Слово о поэте.

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Представление поэта о сущности творчества. Сатира в творчестве Маяковского. Мещанство как социальная опасность Особенности поэтического языка Маяковского. Роль рифмы.

Теория литературы: автобиографические мотивы в лирических произведениях; мотив, тема, идея, рифма; тропы и фигуры (гипербола, метафора; синтаксические фигуры и интонация конца предложения).

Развитие речи: выразительное чтение

С.А. Есенин

Стихотворения: «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.

Теория литературы: образ-пейзаж, тропы и фигуры (эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис).

Развитие речи: чтение наизусть, устная рецензия или отзыв о стихотворении.

И.С. Шмелёв

Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя.

Теория литературы: рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка, антитеза.

Развитие речи: устный и письменный отзыв о прочитанном, работа со словарями.

М.М. Пришвин

Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

Теория литературы: подтекст, выразительные средства художественной речи, градация.

Развитие речи: составление тезисов.

К.Г. Паустовский

Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» — по выбору). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении.

Теория литературы: лирическая проза; выразительные средства художественной речи: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; пейзаж как сюжетообразующий фактор.

Развитие речи: изложение с элементами рассуждения.

Н.А. Заболоцкий. Слово о писателе.

Стихотворение «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд — основное нравственное достоинство человека.

Теория литературы: выразительно-художественные средства речи (риторическое восклицание, метафора), морфологические средства (роль глаголов и местоимений).

Развитие речи: чтение наизусть, составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике.

А.Т. Твардовский

Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями…» (из цикла «Памяти матери»), «На дне моей жизни…». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики А.Т. Твардовского.

Поэма «Василий Теркин».

История создания поэмы, ее читательская судьба. Тема человека на войне в поэме. Особенности сюжета поэмы. Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина. Тема родины и ее воплощение в поэме.

Теория литературы: композиция лирического стихотворения и поэмы, поэтический синтаксис (риторические фигуры).

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть.

Б.Л. Васильев

Рассказ «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия.

Теория литературы: рассказчик и его роль в повествовании.

Развитие речи: подготовка плана к диспуту, различные виды комментирования эпизода.

В.М. Шукшин. Слово о писателе.

Рассказ «Микроскоп».

Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности.

Теория литературы: способы создания характера.

Развитие речи: составление словаря языка персонажей, письменный отзыв, сочинение-рассуждение.

Зарубежная литература

У. Шекспир. Краткие сведения об авторе.

 Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…», «Уж если ты разлюбишь, — так теперь…», «Люблю, — но реже говорю об этом…».      Мысль и чувство в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики.

Темы и мотивы. «Вечные» темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах У. Шекспира.

Теория литературы: твердая форма (сонет), строфа (углубление и расширение представлений).

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть.

Р. Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения: «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» — по выбору. Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.

Теория литературы: лироэпическая песня, баллада, аллегория.

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе.

«Планета людей»».

Своеобразие жанра очерка. Духовное и материальное, красивое и полезное в иерархии жизненных ценностей. Галерея образов «взрослых». Ответственность как основа человеческих отношений. Теория литературы: лирическая проза (развитие представлений), правда и вымысел.



























































Тематическое планирование

Темы

Количество часов

1

Введение

1

2

УНТ

8

3

Древнерусская литература

2

4

Литература 18 века

30

5

Литература 19 века

24

6

Зарубежная литература

3


Итого:

68

















































Календарно-тематическое планирование

(_2__часа в неделю - _68__ часов в год)



Дата


Название раздела

Тема урока

план

факт

1

01.09


Введение. Знакомство со статьёй учебника «Читайте не торопясь…»

2

06.09


УНТ () Предания

3

08.09


Былины и их исполнители

4

13.09


Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Садко»

5

15.09


Внеклассное чтение №1 Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» (Подг. к кл. соч.)

6

20.09


Контрольное сочинение №1 (кл) Сочинение по репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря»

7

22.09


«Калевала» - карело-финский мифологический эпос

8

27.09


Поэма «Песнь о Роланде» - вершина французского эпоса

9

29.09


Пословицы и поговорки

10

04.10


Древнерусская литература (2ч) «Повесть временных лет»

11

06.10


Повесть «О Петре и Февронии Муромских»

12

11.10


Из русской литературы 18 века (2ч) Знакомство с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова, его стихами, с реформой о языке

13

13.10


Знакомство с жизнью и деятельностью Г.Р. Державина, его сатирическими произведениями

14

18.10


Из русской литературы 19 века (27ч) Творчество А.С. Пушкина

15

20.10


Отрывок из поэмы «Медный всадник»

16

2.10


А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

17

27.10


А.С. Пушкин «Борис Годунов»

18

08.11


Повесть «Станционный смотритель»

19

10.11


Главные герои повести

20

15.11


Композиция повести, художественные особенности

21

17.11


Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение №1 (тема по выбору учителя)

22

22.11


Внеклассное чтение №2. Лирика А.С. Пушкина (наизусть по выбору учащихся)

23

24.11


М.Ю. Лермонтов. «Песня про…купца Калашникова» Анализ 2 и 3 частей «Песни…..»

24

29.11


Лирика М.Ю. Лермонтова. Стихотворения «Ангел», «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива»

25

01.12


Внеклассное чтение №3 Лирика М.Ю. Лермонтова (наизусть по выбору учащихся)

26

06.12


Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Знакомство с содержанием, героями, бытом

27

08.12


Запорожская Сечь. Жизнь в Сечи.

28

13.12


«Тарас Бульба». Анализ 7-12 глав. Психологический облик героев

29

15.12


Значение товарищества и братства запорожцев

30

20.12


Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, Тараса Бульбы

31

22.12


И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». Мастерство писателя в описании природы, создании портретной характеристики

32

27.12


Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» Роль стихотворений в нравственном воспитании

33

29.12


А.К. Толстой «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Главные герои, композиция, художественные особенности

34

10.01


Н.А. Некрасов. О поэме «Русские женщины», «Размышления у парадного подъезда»

35

12.01


М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Главные герои, композиция, художественные особенности

36

17.01


Л.Н. Толстой «Детство». Главные герои повести «Детство». Композиция, художественные особенности

37

19.01


Главы «Классы», «Детство» из повести Л.Н. Толстого. Мотивы и причины поступков героев

38

24.01


А.П. Чехов «Хамелеон». Краткость, простота, точность авторского языка

«Злоумышленник». Психологизм рассказа

39

26.01


Внеклассное чтение №4. Рассказы А.П. Чехова («Тоска», «Хирургия»)

40

31.01


Контрольное сочинение (классное) №2

Творчество А.П. Чехова

41

02.02


«Край ты мой, родимый край…» Стихотворения о родной природе

42

07.02


Произведения русских писателей 20 века (19 ч) И.А. Бунин «Цифры». Влияние природы и общения с крестьянами на становление личности писателя


43

09.02


М. Горький. Повесть «Детство». Главные герои повести, художественные особенности

44

14.02


Характеристика героев повести, портретные характеристики

45

16.02


Роль деталей в описании героев

46

21.02


Легенда о Данко из рассказа «Старуха Изергиль». Главный герой, художественные особенности

47


28.02


Подготовка к домашнему сочинению по образу Данко

Домашнее сочинение №2

48

02.02


Л.Н. Андреев «Кусака». Главные герои, композиция, художественные особенности

49

03.03


В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение…» Творчество поэта, художественные особенности стихотворения

50

07.03


Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Тема и идея произведения, точность и образность языка

51

14.03


А.П. Платонов «Юшка». Художественные особенности произведения

52

16.03


А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Автобиографичность рассказа

53

21.03


«В прекрасном и яростном мире». Талант мастера и человека

54

23.03


Б.Л. Пастернак «Никого не будет в доме», «Июль». Знакомство с произведениями Б.Л. Пастернака

55

04.04


А.Т. Твардовский. Стихотворения поэта. Анализ. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…»

56

06.04


Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади». Художественные особенности, знакомство с произведением

57

11.04


Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя». Заботливое отношение к природе

58

13.04


Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Психологические портреты персонажей

59

18.04


Д.С. Лихачёв «Земля родная». Художественные особенности произведения

60

20.04


М.М. Зощенко. Рассказ «Беда». Сатирическая направленность рассказа

61

25.04


«Тихая моя Родина…»(2ч)

Стихотворения русских поэтов о природе. В.Брюсов, Ф. Сологуб. Художественные средства и приёмы поэтов - пейзажистов

62

27.04


С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий. Художественные средства и приёмы поэтов - пейзажистов

63

04.05


Песни на стихи русских поэтов 20 века(1 ч) И. А. Гофф, Б. Окуджава, А. Вертинский

64

11.05


Контрольная работа№1 (творчество поэтов и писателей 20 века)

65

16.05


Из литературы народов России (1 ч)

Р. Гамзатов «Земля как будто стала шире...». Знакомство с лирикой дагестанского поэта

66

18.05


Зарубежная литература(3 ч) Р. Бернс «Честная бедность», Дж. Гордон Байрон,

67

23.05


Японские трёхстишия (Хокку)

68

25.05


О, Генри «Дары волхвов». Р. Брэдбери «Каникулы»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!