СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование составлено в соответствии с рекомендациями Ястребовой А.В.
№ п/п | Дата | Кол.занят. | Тема занятий | Содержание работы | Грамматическая тема (понятия даются пропедевтически) | Лексическая тема | Развитие неречевых процессов | |
1 |
| 1 | Совершенствование номинативного словаря. Одушевленные, неодушевленные имена существительные. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. | Школа. | Развитие внимания | «Пуговица» (увеличе-ние объема внимания). |
2 |
| 1 | Совершенствование номинативного словаря. Собственные и нарицательные имена существительные. | Лес. | «Рисуй и считай» (распреде-ление внимания). | |||
3 |
| 1 | Совершенствование номинативного словаря. Число имен существительных. | Цветы. | «Рисуем двумя руками» (распреде-ление внимания). | |||
4 |
| 1 | Совершенствование номинативного словаря. Род имен существительных. | Овощи. | «Запутан-ные дорожки» (усиление концентра-ции зрит. внимания). | |||
5 |
| 1 | Совершенствование предикативного словаря. Дифференциация совершенного и несовершенного вида глаголов. | Фрукты. | «Считалоч-ка» (усиление концентра-ции слух. внимания). | |||
6 |
| 1 | Совершенствование предикативного словаря. Времена глаголов. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. | Транспорт.
| «Нарисуй по образцу» (усиление концентра-ции зрит. внимания). | |
7 |
| 1 | Совершенствование предикативного словаря. Лицо глаголов. | Живая и неживая природа. | Развитие внимания. | «Найди слово» (усиление концентра-ции зрит. внимания). | ||
8 |
| 1 | Практическое овладение навыками определения прилагательных (адъективного словаря). | Живая и неживая природа. | «Потеря-лось число» (распреде-ление внимания). | |||
9 |
| 1 | Дифференциация номинативного, предикативного и адъективного словаря. | Игрушки. | Развитие оптико-пространственных представлений. | «Водители» (отработка понятий «левый-правый») | ||
10 |
| 1 | Родственные слова. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. | Профессии. | «Разноцветные точки» (отработка понятий «левый-правый») | |
11 |
| 1 | Подбор родственных слов. | Профессии. | «Лабиринт» (отработка понятий «левый-правый») | |||
12 |
| 1 | Однокоренные слова. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. | Профессии на транспорте.
| «Выполняйка» (усвое-ние простран-ственных отношений) | |
13 |
| 1 | Дифференциация однокоренных и родственных слов. | Профессии на транспорте.
| Развитие оптико-пространственных представлений. | «Копирован ие точек» (усвоение простран-ственных отношений) | ||
14 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения. | Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и адекватного их использования. Формирование навыков анализа и синтеза морфологического состава слов. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование осознанного чтения. а) образование слов при помощи: суффиксов оттеночного значения (уменьшительно-ласкательного зна-чения, увеличения, пренебрежения; б) образование слов, обозначающих детенышей животных; в) образование слов, обозначающих профессии людей; г) образование прилагательных (относительных, притяжательных).
| Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень. Суффикс. Значение суффиксов. Ударение. Предложение. | Семья и члены семьи. | «Слушаю-рисую» (усвоение пространст. отношений) | |
15 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения. Закрепление. | Овощи, фрукты. | «Что это?» (зрительное восприятие) | |||
16 |
| 1 | Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих детенышей животных.
| Осенние цветы | «Где что?» (зрительное восприятие) | |||
17 |
| 1 | Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих профессии людей. | Приметы ранней осени. | «Найди одинаковые буквы» (зрительное восприятие) | |||
18 |
| 1 | Практическое овладение навыками образования качественных, относительных прилагательных.
| Грибы, ягоды. | «Узнай по контуру» (зрительное восприятие) | |||
19 |
| 1 | Практическое овладение навыками образования притяжательных прилагательных.
| Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и адекватного их использования. а) образование притяжательных прилагательных.
| Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень. Суффикс. Значение суффиксов. Ударение. Предложение. | Одежда. | Развитие навыков самоконтроля. | «Сохрани слово в секрете» |
20 |
| 1 | Закрепление способов образования слов с помощью суффиксов.
| Обувь. | «Как превратить О в А?» | |||
21 | | 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений.
| Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления: а) со значением пространственных отношений; б) с временным значением; в) со значением полноты и неполноты действий. Развитие звукобуквенного анализа слов, сравнение слов по звукобуквенному составу и смыслу. Формирование анализа и синтеза морфологического состава слова. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование и закрепление умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование правильного связного высказывания путем развития способности к доказательствам, рассуждениям. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.
| Посуда. | «Пчелка» | |
22 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений. Закрепление.
| Продукты питания. | «Отхлопаем слово» | |||
23 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением.
| Приметы поздней осени. | «Можешь ли делать два дела сразу?» | |||
24 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением. Закрепление.
| Мебель. | «Спрячь букву от Буквоежки» | |||
25 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий.
| Бытовая техника. | «Письмо с пропусками» | |||
26 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий. Закрепление. | Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления: а) со значением полноты и неполноты действий. Формирование осознанного чтения. | Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.
| Инструмен-ты. | Развитие образного мышления. | «На что похоже?»
|
27 |
| 1 | Практическое овладение способами образования сложных слов. | Практическое овладение способом образования сложных слов. Наблюдение за изменением семантики слова. Совершенствование навыков письма и чтения.
| Состав слова. Сложные слова. Правописание сложных слов. Соединительные гласные. | Приметы зимы. | «Дополни до …»
| |
28 |
| 1 | Практическое овладение способами образования сложных слов. Закрепление. | Зимующие птицы. | «Догадайся, кто нарисо-ван?»
| |||
29 |
| 1 | Закрепление знаний о морфологическом составе слова. | Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и приставок. | Состав слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. | Домашние животные. | «Составь фигуру»
| |
30 |
| 1 | Овладения навыком подбора антонимов. | Овладение навыком подбора антонимов и способами их употребления. Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Формирование осознанного выборка и употребления именно таких слов, которые наиболее точно и ярко могут выразить мысль. Формирование и совершенство-вание связной речи, навыков осознанного чтения и письма. | Антонимы. «Слова-неприятели» Синонимы. «Слова-приятели». Предложение.
| Детеныши домашних животных. | Развитие памяти. | «Самый зоркий» (расшире-ние объема кратковр. зр.памяти) |
31 |
| 1 | Нахождение антонимов в тексте.
| Дикие животные. | «Каскад слов» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти) | |||
32 |
| 1 | Нахождение антонимов в тексте. Закрепление. | Детеныши диких животных. | «Кострук-тор» (рас-ширение объема кр. зр.памяти) | |||
33 |
| 1 | Овладения навыком подбора синонимов. | Овладение навыком подбора- синонимов и способами их употребления. Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Совершенствование связной речи, навыков осознанного чтения и письма.
| Антонимы. «Слова-неприятели» Синонимы. «Слова-приятели». Предложение.
| Зимние забавы. | «Я положил в корзину» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти) | |
34 |
| 1 | Нахождение синонимов в тексте.
| Зимние виды спорта. | Развитие слов.-логич. мышления. | «Система-тизация» | ||
35 |
| 1 | Нахождение синонимов в тексте. Закрепление. | Животные севера. | «Раздели на группы» | |||
36 |
| 1 | Практическое овладение навыком употребления многозначных слов.
| Формирование представлений о многозначности слова. Наблюдение за семантикой слов. Формирование умения различать прямое и пере-носное значение слов. Формирова-ние и совершенствование связной речи и навыков чтения и письма. | Слова одинаковые в произношении, но разные по смыслу. Омонимы. Слова-«близнецы». Предложение.
| Птицы севера. | «Найди общее слово» | |
37 |
| 1 | Практическое овладение навыком употребления многозначных слов. Закрепление.
| Зоопарк. | «Анаграм-мы» | |||
38 |
| 1 | Практическое овладение навыками определения главных членов предложения. | Совершенствование умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма. | Предложение. Нераспро-страненное и распростра-ненное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополне-ние. Обстоятельство. | Театр. | «Подбери слова»
| |
39 |
| 1 | Практическое овладение навыками определения главных членов предложения. Закрепление.
| Цирк. | Развитие внимания. Развитие внимания | «Пуговица» (увеличе-ние объема внимания). | ||
40 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в роде. | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования а) прилагательного с существительным в роде, числе. Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования а) прилагательного с существительным в роде, числе. | Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания. | Новый год. | «Рисуй и считай» (распреде-ление внимания). | |
41 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в числе. | Новогодние подарки. | «Рисуем двумя ру-ками» (рас-пределение вним-я). | |||
42 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в именительном и винительном падеже. | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу: - управления. Формирование и закрепление умений задавать вопросы к слову, составлять словосочетания с помощью вопроса и опорных слов, изменять или подбирать слово по вопросу, анализ составленных словосочетаний. Закрепление представлений о предлогах. Введение словосочетаний в предложение. Формирование и закрепление умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма.
| Словосочетание. Главное и зависимое слово. Состав слова. Окончание. Изменение формы слова. Изменение имен существительных и прилагательных по числам, родам и падежам. Склонение имен существительных и прилагательных. Предлоги. Связь слов с помощью окончания (изменения формы слова) и предлогов. Предложение. Нераспространенное и распространенное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополнение. Обстоятельство.
| Сказки. | «Запутан-ные дорож-ки» (усиле-ние концен-трации зрит.вним.) | |
43 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в родительном падеже. | Мы –туристы. | «Считалоч-ка» (усиле-ние концен-трации сл.вним). | |||
44 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в родительном падеже. Закрепление. | Спортивные игры. | «Нарисуй по образцу» (усиление концентра-ции зрит. внимания). | |||
45 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в дательном падеже. | Семья. | «Потеря-лось число» (распреде-ление вни-мания). | |||
46 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в дательном падеже. Закрепление. | Тело человека.
| Развитие навыков самоконтроля. | «Пчелка» | ||
47 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в творительном падеже. | Туловище животного.
| «Отхлопаем слово» | |||
48 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в творительном падеже. Закрепление. | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу: - управления; - примыкания. Формирование и закрепление умений задавать вопросы к слову, составлять словосочетания с помощью вопроса и опорных слов, изменять или подбирать слово по вопросу. Закрепление представлений о предлогах. Совершенствование связной речи и навыков чтения и письма. | Словосочетание. Главное и зависимое слово. Состав слова. Окончание. Изменение формы слова. Предлоги. Связь слов с помощью окончания и предлогов. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополнение. Обстоятельство. | Живая и неживая природа. | «Два дела сразу! | |
49 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в предложном падеже. | Природа зимой. | «Спрячь букву от Буквоежки» | |||
50 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу примыкания. | Вежливые слова. | Развитие фонематических процессов. | «Звуковая мозаика» -звуки Ш-Ж | ||
51 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «на» и приставки «на-».
| Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам. | Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.
| Школьные принадлеж-ности. | «Отгадай зашифрованное слово» | |
52 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «по» и приставки «по-».
| В школе. | «Собери в корзинку»
| |||
53 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «с» и приставки «с-». | Игрушки. | «Звуковая мозаика» - звуки С-Сь | |||
54 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «в» и приставки «в-».
| Город. | «Звуковая мозаика» - звуки З-Зь | |||
55 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «под» и приставки «под-».
| Дом. | «Звуковая мозаика» - звуки С-З | |||
56 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «за» и приставки «за-». | Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам. | Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.
| Мебель. | Развитие оптико-пространственных представлений. | «Где что?» (зрительное восприятие)
|
57 |
| 1 | Дифференциация приставок и предлогов в словосочетаниях. | Посуда. | «Слушаю-рисую» (усвоение пространст. отношений) | |||
58 |
| 1 | Дифференциация приставок и предлогов в предложениях. | Продукты питания. | «Что это?» (зрительное восприятие) | |||
59 |
| 1 | Дифференциация приставок и предлогов. Закрепление. | Животный мир пресноводно-го водоема. | «Копирование точек» (усвоение простран-ственных отношений) | |||
60 |
| 1 | Выделение признаков связного текста. Тема текста. | Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания. | Текст, тема, главная мысль. Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные | Профессии и инструменты | «Найди одинаковые буквы» (зр. восприятие) | |
61 |
| 1 | Текст. Основная мысль текста.
| Защитники Отечества. | «Узнай по контуру» (зрительное восприятие) | |||
62 |
| 1 | Текст. Опорные слова. | Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения: - текста и набора предложений;
| Головные уборы. | Развитие памяти | «Самый зоркий» (расшире-ние объема кратковр. зр.памяти) | |
63 |
| 1 | Текст и набор предложений. | Комнатные растения. | «Каскад слов» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти) | |||
64 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: пропуск начала. | Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения: -текста и его различных искаженных вариантов (пропуск начала, середины, конца; добавление слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему). | Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Текст, тема, главная мысль.
| Африкан-ские животные. | «Кострук-тор» (рас-ширение объема кр. зр.памяти) | |
65 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: пропуск середины. | Моя семья. | «Я положил в корзину» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти) | |||
66 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: пропуск конца. | Профессии мам. | «Телегра-фисты» (развитие сл. памяти) | |||
67 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: добавление слов и предложений не по теме. | Женский день - 8 марта. | «Нарисуй то, что за-помнил» (развитие зр. памяти) | |||
68 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему. | Ранняя весна. | «Фотогра-фирую всё» (развитие зр. памяти) | |||
69 |
| 1 | Восстановление деформированного текста по серии картинок. | Явления природы. | Развитие навыков самоконтроля. | «Сохрани слово в секрете» | ||
70 |
| 1 | Составление текста из отдельных предложений. | Развитие умений и навыков анализировать текст: - определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте; - установление смысловой зависи-мости между предложениями; | Весенние работы в саду. | «Как превратить С в Ш?» | ||
71 |
| 1 | Составление текста по данным вопросам. | Весенние работы в огороде. | «Пчелка» | |||
72 |
| 1 | Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов. | Развитие умений и навыков анализировать текст: - определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте; - установление смысловой зависимости между предложениями; - составление плана связного высказывания Развитие умений и навыков построения самостоятельного связ-ного высказывания: - определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними; - отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания; - составление плана высказывания.
| Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Текст, тема, главная мысль. | Весенние работы в поле. | «Отхлопаем слово» | |
73 |
| 1 | Деление текста на части. Работа над планом. | Дикие животные. | «Можешь ли делать два дела сразу?» | |||
74 |
|
| Составление плана текста с обозначенными частями. | Домашние животные. |
| «Спрячь букву от Буквоежки» | ||
75 |
|
| Редактирование текста по содержанию. | Аквариум. | «Письмо с пропусками» | |||
76 |
|
| Редактирование текста по построению. | Квартира. | «Звуковая мозаика» - звуки Сь-Щ | |||
77 |
| 1 | Тип текста. Текст – повествование. | Игрушки. | «Спрячь букву от Буквоежки» | |||
78 |
| 1 | Характерные признаки текста – повествования. Схема построения повествовательного текста. | Одежда. | «Звуковая мозаика» - звуки Ч-Щ | |||
79 |
| 1 | Тип текста. Текст – описание. | Обувь. | Развитие образного мышления | «На что похоже?» | ||
80 |
| 1 | Характерные признаки текста – описания. Схема построения описательного текста. | Головные уборы. | «Дополни до …» | |||
81 |
| 1 | Устное сочинение – повествование по серии картинок и вопросам. | Транспорт в городе. | «Догадайся, кто нарисо-ван?» | |||
82 |
| 1 | Устное сочинение – описание на основе личного опыта и по наблюдениям. | Правила дорожного движения. | «Составь фигуру» | |||
83 |
| 1 | Текст-рассуждение. | Развитие умений и навыков анализировать текст: - определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте; - установление смысловой зависимости между предложениями; - составление плана связного высказывания Развитие умений и навыков построения самостоятельного связ-ного высказывания: - определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними; - отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания; - составление плана высказывания.
| Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Текст, тема, главная мысль. | Здания в городе. | Развитие слов.-логич. мышления
| «Система-тизация» |
84 |
| 1 | Характерные признаки текста – рассуждения. Схема построения текста-рассуждения. | Музыкаль-ные инструменты | «Раздели на группы» | |||
85 |
| 1 | Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие». | Весенние цветы. | «Найди общее слово» | |||
86 |
| 1 | Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие». Запись письма. | Имена людей. | «Анаграмм-мы» | |||
87 |
| 1 | Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. | Наша Родина. | Развитие фонематических процессов | «Звуковая мозаика» | ||
88 |
| 1 | Выборочный пересказ. Составление плана пересказа. | Столица России – Москва. | «Найдем на картинке слова» | |||
89 |
| 1 | Творческий рассказ по обозначенному началу.
| Наш город – Челябинск. | «Собери в корзинку» | |||
90 |
| 1 | Творческий рассказ по обозначенному концу. | День Победы. | «Звуковая мозаика» | |||
91 |
| 1 | Творческий рассказ по обозначенной середине. | Признаки лета. | «Отгадай зашифрованное слово» (из слогов) | |||
92 |
| 1 | Контрольное списывание. | |||||
93 |
| 1 | Диктант. | |||||
94 |
| 1 | Работа над ошибками. | |||||
95 |
| 4 | Оценка результативности коррекционной работы. Оценка динамики работы с учащимися по итогам срезовых проверочных работ. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей. | |||||
96 |
| |||||||
97 |
| |||||||
98 |
|
№ п/п | Дата | Кол.занят. | Тема занятий | Содержание работы | Грамматическая тема (понятия даются пропедевтически) |
|
1 |
| 1 | Совершенствование номинативного словаря. Одушевленные, неодушевленные имена существительные. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. |
|
2 |
| 1 | Совершенствование номинативного словаря. Собственные и нарицательные имена существительные. |
| ||
3 |
| 1 | Совершенствование номинативного словаря. Число имен существительных. |
| ||
4 |
| 1 | Совершенствование номинативного словаря. Род имен существительных. |
| ||
5 |
| 1 | Совершенствование предикативного словаря. Дифференциация совершенного и несовершенного вида глаголов. |
| ||
6 |
| 1 | Совершенствование предикативного словаря. Времена глаголов. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. |
|
7 |
| 1 | Совершенствование предикативного словаря. Лицо глаголов. |
| ||
8 |
| 1 | Практическое овладение навыками определения прилагательных (адъективного словаря). |
| ||
9 |
| 1 | Дифференциация номинативного, предикативного и адъективного словаря. |
| ||
10 |
| 1 | Родственные слова. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. |
|
11 |
| 1 | Подбор родственных слов. |
| ||
12 |
| 1 | Однокоренные слова. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. |
|
13 |
| 1 | Дифференциация однокоренных и родственных слов. |
| ||
14 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения. | Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и адекватного их использования. Формирование навыков анализа и синтеза морфологического состава слов. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование осознанного чтения. а) образование слов при помощи: суффиксов оттеночного значения (уменьшительно-ласкательного зна-чения, увеличения, пренебрежения; б) образование слов, обозначающих детенышей животных; в) образование слов, обозначающих профессии людей; г) образование прилагательных (относительных, притяжательных).
| Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень. Суффикс. Значение суффиксов. Ударение. Предложение. |
|
15 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения. Закрепление. |
| ||
16 |
| 1 | Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих детенышей животных.
|
| ||
17 |
| 1 | Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих профессии людей. |
| ||
18 |
| 1 | Практическое овладение навыками образования качественных, относительных прилагательных.
|
| ||
19 |
| 1 | Практическое овладение навыками образования притяжательных прилагательных.
| Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и адекватного их использования. а) образование притяжательных прилагательных.
| Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень. Суффикс. Значение суффиксов. Ударение. Предложение. |
|
20 |
| 1 | Закрепление способов образования слов с помощью суффиксов.
|
| ||
21 | | 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений.
| Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления: а) со значением пространственных отношений; б) с временным значением; в) со значением полноты и неполноты действий. Развитие звукобуквенного анализа слов, сравнение слов по звукобуквенному составу и смыслу. Формирование анализа и синтеза морфологического состава слова. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование и закрепление умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование правильного связного высказывания путем развития способности к доказательствам, рассуждениям. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.
|
|
22 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений. Закрепление.
|
| ||
23 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением.
|
| ||
24 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением. Закрепление.
|
| ||
25 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий.
|
| ||
26 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий. Закрепление. | Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления: а) со значением полноты и неполноты действий. Формирование осознанного чтения. | Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.
|
|
27 |
| 1 | Практическое овладение способами образования сложных слов. | Практическое овладение способом образования сложных слов. Наблюдение за изменением семантики слова. Совершенствование навыков письма и чтения.
| Состав слова. Сложные слова. Правописание сложных слов. Соединительные гласные. |
|
28 |
| 1 | Практическое овладение способами образования сложных слов. Закрепление. |
| ||
29 |
| 1 | Закрепление знаний о морфологическом составе слова. | Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и приставок. | Состав слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. |
|
30 |
| 1 | Овладения навыком подбора антонимов. | Овладение навыком подбора антонимов и способами их употребления. Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Формирование осознанного выборка и употребления именно таких слов, которые наиболее точно и ярко могут выразить мысль. Формирование и совершенствование связной речи, навыков осознанного чтения и письма. | Антонимы. «Слова-неприятели» Синонимы. «Слова-приятели». Предложение.
|
|
31 |
| 1 | Нахождение антонимов в тексте.
|
| ||
32 |
| 1 | Нахождение антонимов в тексте. Закрепление. |
| ||
33 |
| 1 | Овладения навыком подбора синонимов. | Овладение навыком подбора- синонимов и способами их употребления. Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Совершенствование связной речи, навыков осознанного чтения и письма.
| Антонимы. «Слова-неприятели» Синонимы. «Слова-приятели». Предложение.
|
|
34 |
| 1 | Нахождение синонимов в тексте.
|
| ||
35 |
| 1 | Нахождение синонимов в тексте. Закрепление. |
| ||
36 |
| 1 | Практическое овладение навыком употребления многозначных слов.
| Формирование представлений о многозначности слова. Наблюдение за семантикой слов. Формирование умения различать прямое и переносное значение слов. Формирование и совершенствование связной речи и навыков чтения и письма. | Слова одинаковые в произношении, но разные по смыслу. Омонимы. Слова-«близнецы». Предложение.
|
|
37 |
| 1 | Практическое овладение навыком употребления многозначных слов. Закрепление.
|
| ||
38 |
| 1 | Практическое овладение навыками определения главных членов предложения. | Совершенствование умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма. | Предложение. Нераспро-страненное и распростра-ненное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополне-ние. Обстоятельство. |
|
39 |
| 1 | Практическое овладение навыками определения главных членов предложения. Закрепление.
|
| ||
40 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в роде. | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования а) прилагательного с существительным в роде, числе. Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования а) прилагательного с существительным в роде, числе. | Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания. |
|
41 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в числе. |
| ||
42 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в именительном и винительном падеже. | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу: - управления. Формирование и закрепление умений задавать вопросы к слову, составлять словосочетания с помощью вопроса и опорных слов, изменять или подбирать слово по вопросу, анализ составленных словосочетаний. Закрепление представлений о предлогах. Введение словосочетаний в предложение. Формирование и закрепление умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма.
| Словосочетание. Главное и зависимое слово. Состав слова. Окончание. Изменение формы слова. Изменение имен существительных и прилагательных по числам, родам и падежам. Склонение имен существительных и прилагательных. Предлоги. Связь слов с помощью окончания (изменения формы слова) и предлогов. Предложение. Нераспространенное и распространенное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополнение. Обстоятельство.
|
|
43 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в родительном падеже. |
| ||
44 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в родительном падеже. Закрепление. |
| ||
45 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в дательном падеже. |
| ||
46 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в дательном падеже. Закрепление. |
| ||
47 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в творительном падеже. |
| ||
48 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в творительном падеже. Закрепление. | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу: - управления; - примыкания. Формирование и закрепление умений задавать вопросы к слову, составлять словосочетания с помощью вопроса и опорных слов, изменять или подбирать слово по вопросу. Закрепление представлений о предлогах. Совершенствование связной речи и навыков чтения и письма. | Словосочетание. Главное и зависимое слово. Состав слова. Окончание. Изменение формы слова. Предлоги. Связь слов с помощью окончания и предлогов. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополнение. Обстоятельство. |
|
49 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в предложном падеже. |
| ||
50 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу примыкания. |
| ||
51 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «на» и приставки «на-».
| Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам. | Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.
|
|
52 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «по» и приставки «по-».
|
| ||
53 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «с» и приставки «с-». |
| ||
54 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «в» и приставки «в-».
|
| ||
55 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «под» и приставки «под-».
|
| ||
56 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «за» и приставки «за-». | Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам. | Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.
|
|
57 |
| 1 | Дифференциация приставок и предлогов в словосочетаниях. |
| ||
58 |
| 1 | Дифференциация приставок и предлогов в предложениях. |
| ||
59 |
| 1 | Дифференциация приставок и предлогов. Закрепление. |
| ||
60 |
| 1 | Выделение признаков связного текста. Тема текста. | Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания. | Текст, тема, главная мысль. Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные |
|
61 |
| 1 | Текст. Основная мысль текста.
|
| ||
62 |
| 1 | Текст. Опорные слова. | Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения: - текста и набора предложений;
|
| |
63 |
| 1 | Текст и набор предложений. |
| ||
64 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: пропуск начала. | Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения: -текста и его различных искаженных вариантов (пропуск начала, середины, конца; добавление слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему). | Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Текст, тема, главная мысль.
|
|
65 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: пропуск середины. |
| ||
66 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: пропуск конца. |
| ||
67 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: добавление слов и предложений не по теме. |
| ||
68 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему. |
| ||
69 |
| 1 | Восстановление деформированного текста по серии картинок. |
| ||
70 |
| 1 | Составление текста из отдельных предложений. | Развитие умений и навыков анализировать текст: - определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте; - установление смысловой зависи-мости между предложениями; |
| |
71 |
| 1 | Составление текста по данным вопросам. |
| ||
72 |
| 1 | Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов. | Развитие умений и навыков анализировать текст: - определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте; - установление смысловой зависимости между предложениями; - составление плана связного высказывания Развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания: - определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними; - отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания; - составление плана высказывания.
| Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Текст, тема, главная мысль. |
|
73 |
| 1 | Деление текста на части. Работа над планом. |
| ||
74 |
|
| Составление плана текста с обозначенными частями. |
| ||
75 |
|
| Редактирование текста по содержанию. |
| ||
76 |
|
| Редактирование текста по построению. |
| ||
77 |
| 1 | Тип текста. Текст – повествование. |
| ||
78 |
| 1 | Характерные признаки текста – повествования. Схема построения повествовательного текста. |
| ||
79 |
| 1 | Тип текста. Текст – описание. |
| ||
80 |
| 1 | Характерные признаки текста – описания. Схема построения описательного текста. |
| ||
81 |
| 1 | Устное сочинение – повествование по серии картинок и вопросам. |
| ||
82 |
| 1 | Устное сочинение – описание на основе личного опыта и по наблюдениям. |
| ||
83 |
| 1 | Текст-рассуждение. | Развитие умений и навыков анализировать текст: - определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте; - установление смысловой зависимости между предложениями; - составление плана связного высказывания Развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания: - определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними; - отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания; - составление плана высказывания.
| Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Текст, тема, главная мысль. |
|
84 |
| 1 | Характерные признаки текста – рассуждения. Схема построения текста-рассуждения. |
| ||
85 |
| 1 | Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие». |
| ||
86 |
| 1 | Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие». Запись письма. |
| ||
87 |
| 1 | Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. |
| ||
88 |
| 1 | Выборочный пересказ. Составление плана пересказа. |
| ||
89 |
| 1 | Творческий рассказ по обозначенному началу.
|
| ||
90 |
| 1 | Творческий рассказ по обозначенному концу. |
| ||
91 |
| 1 | Творческий рассказ по обозначенной середине. |
| ||
92 |
| 1 | Контрольное списывание. | |||
93 |
| 1 | Диктант. | |||
94 |
| 1 | Работа над ошибками. | |||
95 |
| 4 | Оценка результативности коррекционной работы. Оценка динамики работы с учащимися по итогам срезовых проверочных работ. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей. | |||
96 |
| |||||
97 |
| |||||
98 |
|
№ п/п | Дата | Кол.занят. | Тема занятий | Содержание работы | Грамматическая тема (понятия даются пропедевтически) |
|
1 |
| 1 | Совершенствование номинативного словаря. Одушевленные, неодушевленные имена существительные. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. |
|
2 |
| 1 | Совершенствование номинативного словаря. Число и род имен существительных. |
| ||
3 |
| 1 | Совершенствование предикативного словаря. Времена глаголов. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. |
|
4 |
| 1 | Совершенствование предикативного словаря. Лицо глаголов. |
| ||
5 |
| 1 | Практическое овладение навыками определения прилагательных (адъективного словаря). |
| ||
6 |
| 1 | Родственные слова. Подбор родственных слов. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. |
|
7 |
| 1 | Однокоренные слова. | Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные. |
|
8 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения. | Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и адекватного их использования. Формирование навыков анализа и синтеза морфологического состава слов. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование осознанного чтения. а) образование слов при помощи: суффиксов оттеночного значения (уменьшительно-ласкательного зна-чения, увеличения, пренебрежения; б) образование слов, обозначающих детенышей животных; в) образование слов, обозначающих профессии людей; г) образование прилагательных (относительных, притяжательных).
| Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень. Суффикс. Значение суффиксов. Ударение. Предложение. |
|
9 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения. Закрепление. |
| ||
10 |
| 1 | Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих детенышей животных.
|
| ||
11 |
| 1 | Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих профессии людей. |
| ||
12 |
| 1 | Практическое овладение навыками образования качественных, относительных и притяжательных прилагательных.
|
| ||
13 |
| 1 | Закрепление способов образования слов с помощью суффиксов.
|
| ||
14 | | 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений.
| Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления: а) со значением пространственных отношений; б) с временным значением; в) со значением полноты и неполноты действий. Развитие звукобуквенного анализа слов, сравнение слов по звукобуквенному составу и смыслу. Формирование анализа и синтеза морфологического состава слова. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование и закрепление умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование правильного связного высказывания путем развития способности к доказательствам, рассуждениям. Формирование осознанного чтения. | Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.
|
|
15 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений. Закрепление.
|
| ||
16 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением.
|
| ||
17 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением. Закрепление.
|
| ||
18 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий.
|
| ||
19 |
| 1 | Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий. Закрепление. | Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления: а) со значением полноты и неполноты действий. Формирование осознанного чтения. | Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.
|
|
20 |
| 1 | Практическое овладение способами образования сложных слов. | Практическое овладение способом образования сложных слов. Наблюдение за изменением семантики слова. Совершенствование навыков письма и чтения.
| Состав слова. Сложные слова. Правописание сложных слов. Соединительные гласные. |
|
21 |
| 1 | Практическое овладение способами образования сложных слов. Закрепление. |
| ||
22 |
| 1 | Овладения навыком подбора антонимов. | Овладение навыком подбора антонимов и способами их употребления. Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Формирование осознанного выборка и употребления именно таких слов, которые наиболее точно и ярко могут выразить мысль. Формирование и совершенствование связной речи, навыков осознанного чтения и письма. | Антонимы. «Слова-неприятели» Синонимы. «Слова-приятели». Предложение.
|
|
23 |
| 1 | Нахождение антонимов в тексте.
|
| ||
24 |
| 1 | Овладения навыком подбора синонимов. | Овладение навыком подбора- синонимов и способами их употребления. Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Совершенствование связной речи, навыков осознанного чтения и письма.
| Антонимы. «Слова-неприятели» Синонимы. «Слова-приятели». Предложение.
|
|
25 |
| 1 | Нахождение синонимов в тексте.
|
| ||
26 |
| 1 | Практическое овладение навыком употребления многозначных слов.
| Формирование представлений о многозначности слова. Наблюдение за семантикой слов. Формирование умения различать прямое и переносное значение слов. Формирование и совершенствование связной речи и навыков чтения и письма. | Слова одинаковые в произношении, но разные по смыслу. Омонимы. Слова-«близнецы». Предложение.
|
|
27 |
| 1 | Практическое овладение навыком употребления многозначных слов. Закрепление.
|
| ||
28 |
| 1 | Практическое овладение навыками определения главных членов предложения. | Совершенствование умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма. | Предложение. Нераспро-страненное и распростра-ненное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополне-ние. Обстоятельство. |
|
29 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в роде. | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования а) прилагательного с существительным в роде, числе. Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования а) прилагательного с существительным в роде, числе. | Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания. |
|
30 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в числе. |
| ||
31 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в именительном и винительном падеже. | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу: - управления. Формирование и закрепление умений задавать вопросы к слову, составлять словосочетания с помощью вопроса и опорных слов, изменять или подбирать слово по вопросу, анализ составленных словосочетаний. Закрепление представлений о предлогах. Введение словосочетаний в предложение. Формирование и закрепление умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма.
| Словосочетание. Главное и зависимое слово. Состав слова. Окончание. Изменение формы слова. Изменение имен существительных и прилагательных по числам, родам и падежам. Склонение имен существительных и прилагательных. Предлоги. Связь слов с помощью окончания (изменения формы слова) и предлогов. Предложение. Нераспространенное и распространенное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополнение. Обстоятельство.
|
|
32 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в родительном падеже. |
| ||
33 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в дательном падеже. |
| ||
34 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в творительном падеже. |
| ||
35 |
| 1 | Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в предложном падеже. |
| ||
36 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «на» и приставки «на-».
| Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам. | Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.
|
|
37 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «по» и приставки «по-».
|
| ||
38 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «с» и приставки «с-». |
| ||
39 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «в» и приставки «в-».
|
| ||
40 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «под» и приставки «под-».
|
| ||
41 |
| 1 | Практическое овладение навыками дифференциации предлога «за» и приставки «за-». | Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам. | Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.
|
|
42 |
| 1 | Дифференциация приставок и предлогов в словосочетаниях. |
| ||
43 |
| 1 | Дифференциация приставок и предлогов в предложениях. |
| ||
44 |
| 1 | Выделение признаков связного текста. Тема текста. | Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания. | Текст, тема, главная мысль. Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные |
|
45 |
| 1 | Текст. Основная мысль текста.
|
| ||
46 |
| 1 | Текст. Опорные слова. | Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения: - текста и набора предложений;
|
| |
47 |
| 1 | Текст и набор предложений. |
| ||
48 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: пропуск начала, пропуск середины, пропуск конца. | Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения: -текста и его различных искаженных вариантов (пропуск начала, середины, конца; добавление слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему). | Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Текст, тема, главная мысль.
|
|
49 |
| 1 | Текст и его искаженные варианты: добавление слов и предложений не по теме.: отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему. |
| ||
50 |
| 1 | Восстановление деформированного текста по серии картинок. |
| ||
51 |
| 1 | Составление текста из отдельных предложений. | Развитие умений и навыков анализировать текст: - определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте; - установление смысловой зависи-мости между предложениями; |
| |
52 |
| 1 | Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов. | Развитие умений и навыков анализировать текст: - определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте; - установление смысловой зависимости между предложениями; - составление плана связного высказывания Развитие умений и навыков построения самостоятельного связ-ного высказывания: - определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними; - отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания; - составление плана высказывания.
| Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Текст, тема, главная мысль. |
|
53 |
|
| Составление плана текста с обозначенными частями. |
| ||
54 |
|
| Редактирование текста по содержанию, по построению |
| ||
55 |
| 1 | Тип текста. Текст – повествование. . Схема построения повествовательного текста. |
| ||
56 |
| 1 | Тип текста. Текст – описание. Характерные признаки текста – описания. Схема построения описательного текста. |
| ||
57 |
| 1 | Текст-рассуждение. Характерные признаки текста – рассуждения. Схема построения текста-рассуждения | Развитие умений и навыков анализировать текст: - определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте; - установление смысловой зависимости между предложениями; - составление плана связного высказывания Развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания: - определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними; - отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания; - составление плана высказывания.
| Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Текст, тема, главная мысль. |
|
58 |
| 1 | Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие». |
| ||
59 |
| 1 | Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы. |
| ||
60 |
| 1 | Выборочный пересказ. Составление плана пересказа. |
| ||
61 |
| 1 | Творческий рассказ по обозначенному началу.
|
| ||
62 |
| 1 | Творческий рассказ по обозначенному концу. |
| ||
63 |
| 1 | Творческий рассказ по обозначенной середине. |
| ||
64 |
| 1 | Диктант. |