СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий. 2 год обучения.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с рекомендациями Ястребовой А.В.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование логопедических занятий. 2 год обучения.»

п/п

Дата

Кол.занят.

Тема занятий

Содержание работы

Грамматическая тема (понятия даются пропедевтически)

Лексическая тема

Развитие неречевых процессов

1


1

Совершенствование номинативного словаря. Одушевленные, неодушевленные имена существительные.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.

Школа.

Развитие внимания

«Пуговица»

(увеличе-ние объема внимания).

2


1

Совершенствование номинативного словаря. Собственные и нарицательные имена существительные.

Лес.

«Рисуй и считай»

(распреде-ление внимания).

3


1

Совершенствование номинативного словаря. Число имен существительных.

Цветы.

«Рисуем двумя руками»

(распреде-ление внимания).

4


1

Совершенствование номинативного словаря. Род имен существительных.

Овощи.

«Запутан-ные дорожки»

(усиление концентра-ции зрит. внимания).

5


1

Совершенствование предикативного словаря. Дифференциация совершенного и несовершенного вида глаголов.

Фрукты.

«Считалоч-ка» (усиление концентра-ции слух. внимания).

6


1

Совершенствование предикативного словаря. Времена глаголов.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.

Транспорт.



«Нарисуй по образцу» (усиление концентра-ции зрит. внимания).

7


1

Совершенствование предикативного словаря. Лицо глаголов.

Живая и неживая природа.

Развитие внимания.

«Найди слово» (усиление концентра-ции зрит. внимания).

8


1

Практическое овладение навыками определения прилагательных (адъективного словаря).

Живая и неживая природа.

«Потеря-лось число»

(распреде-ление внимания).

9


1

Дифференциация номинативного, предикативного и адъективного словаря.

Игрушки.

Развитие оптико-пространственных представлений.

«Водители»

(отработка понятий «левый-правый»)

10


1

Родственные слова.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.

Профессии.

«Разноцветные точки»

(отработка понятий «левый-правый»)

11


1

Подбор родственных слов.

Профессии.

«Лабиринт»

(отработка понятий «левый-правый»)

12


1

Однокоренные слова.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.

Профессии на транспорте.


«Выполняйка» (усвое-ние простран-ственных отношений)

13


1

Дифференциация однокоренных и родственных слов.

Профессии на транспорте.


Развитие оптико-пространственных представлений.

«Копирован ие точек» (усвоение простран-ственных отношений)

14


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения.

Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и адекватного их использования.

Формирование навыков анализа и синтеза морфологического состава слов. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование осознанного чтения.

а) образование слов при помощи: суффиксов оттеночного значения (уменьшительно-ласкательного зна-чения, увеличения, пренебрежения;

б) образование слов, обозначающих детенышей животных;

в) образование слов, обозначающих профессии людей;

г) образование прилагательных (относительных, притяжательных).


Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень. Суффикс. Значение суффиксов. Ударение. Предложение.

Семья и

члены семьи.

«Слушаю-рисую» (усвоение пространст. отношений)

15


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения. Закрепление.

Овощи, фрукты.

«Что это?» (зрительное восприятие)

16


1

Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих детенышей животных.


Осенние цветы

«Где что?» (зрительное восприятие)

17


1

Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих профессии людей.

Приметы ранней осени.

«Найди одинаковые буквы» (зрительное восприятие)

18


1

Практическое овладение навыками образования качественных, относительных прилагательных.


Грибы, ягоды.

«Узнай по контуру» (зрительное восприятие)

19


1

Практическое овладение навыками образования притяжательных прилагательных.


Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и адекватного их использования.

а) образование притяжательных прилагательных.



Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень. Суффикс. Значение суффиксов. Ударение. Предложение.

Одежда.

Развитие навыков самоконтроля.

«Сохрани слово в секрете»

20


1

Закрепление способов образования слов с помощью суффиксов.


Обувь.

«Как превратить О в А?»

21


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений.


Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления:

а) со значением пространственных отношений;

б) с временным значением;

в) со значением полноты и неполноты действий.

Развитие звукобуквенного анализа слов, сравнение слов по звукобуквенному составу и смыслу. Формирование анализа и синтеза морфологического состава слова. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование и закрепление умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование правильного связного высказывания путем развития способности к доказательствам, рассуждениям. Формирование осознанного чтения.


Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.


Посуда.

«Пчелка»

22


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений. Закрепление.


Продукты питания.

«Отхлопаем слово»

23


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением.


Приметы поздней осени.

«Можешь ли делать два дела сразу?»

24


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением. Закрепление.


Мебель.

«Спрячь букву от Буквоежки»

25


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий.


Бытовая техника.

«Письмо с пропусками»

26


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий. Закрепление.

Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления:

а) со значением полноты и неполноты действий.

Формирование осознанного чтения.

Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.


Инструмен-ты.

Развитие образного мышления.

«На что похоже?»


27


1

Практическое овладение способами образования сложных слов.

Практическое овладение способом образования сложных слов. Наблюдение за изменением семантики слова. Совершенствование навыков письма и чтения.


Состав слова. Сложные слова. Правописание сложных слов. Соединительные гласные.

Приметы зимы.

«Дополни до …»


28


1

Практическое овладение способами образования сложных слов. Закрепление.

Зимующие птицы.

«Догадайся, кто нарисо-ван?»


29


1

Закрепление знаний о морфологическом составе слова.

Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и приставок.

Состав слова. Корень слова. Суффикс. Приставка.

Домашние животные.

«Составь фигуру»


30


1

Овладения навыком подбора антонимов.

Овладение навыком подбора антонимов и способами их употребления.

Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Формирование осознанного выборка и употребления именно таких слов, которые наиболее точно и ярко могут выразить мысль. Формирование и совершенство-вание связной речи, навыков осознанного чтения и письма.

Антонимы. «Слова-неприятели»

Синонимы. «Слова-приятели».

Предложение.


Детеныши домашних животных.

Развитие памяти.

«Самый зоркий» (расшире-ние объема кратковр. зр.памяти)

31


1

Нахождение антонимов в тексте.


Дикие животные.

«Каскад слов» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)

32


1

Нахождение антонимов в тексте. Закрепление.

Детеныши диких животных.

«Кострук-тор» (рас-ширение объема кр. зр.памяти)

33


1

Овладения навыком подбора синонимов.

Овладение навыком подбора- синонимов и способами их употребления.

Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Совершенствование связной речи, навыков осознанного чтения и письма.


Антонимы. «Слова-неприятели»

Синонимы. «Слова-приятели».

Предложение.


Зимние забавы.

«Я положил в корзину» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)

34


1

Нахождение синонимов в тексте.



Зимние виды спорта.

Развитие слов.-логич. мышления.

«Система-тизация»

35


1

Нахождение синонимов в тексте. Закрепление.

Животные севера.

«Раздели на группы»

36


1

Практическое овладение навыком употребления многозначных слов.


Формирование представлений о многозначности слова. Наблюдение за семантикой слов. Формирование умения различать прямое и пере-носное значение слов. Формирова-ние и совершенствование связной речи и навыков чтения и письма.

Слова одинаковые в произношении, но разные по смыслу. Омонимы. Слова-«близнецы».

Предложение.


Птицы севера.

«Найди общее слово»

37


1

Практическое овладение навыком употребления многозначных слов. Закрепление.


Зоопарк.

«Анаграм-мы»

38


1

Практическое овладение навыками определения главных членов предложения.

Совершенствование умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма.

Предложение. Нераспро-страненное и распростра-ненное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополне-ние. Обстоятельство.

Театр.

«Подбери слова»



39


1

Практическое овладение навыками определения главных членов предложения. Закрепление.


Цирк.

Развитие внимания.

Развитие внимания

«Пуговица»

(увеличе-ние объема внимания).

40


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в роде.

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования

а) прилагательного с существительным в роде, числе.

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования

а) прилагательного с существительным в роде, числе.

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания.

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания.

Новый год.

«Рисуй и считай»

(распреде-ление внимания).

41


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в числе.

Новогодние подарки.

«Рисуем двумя ру-ками» (рас-пределение вним-я).

42


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в именительном и винительном падеже.

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу:

- управления.

Формирование и закрепление умений задавать вопросы к слову, составлять словосочетания с помощью вопроса и опорных слов, изменять или подбирать слово по вопросу, анализ составленных словосочетаний. Закрепление представлений о предлогах. Введение словосочетаний в предложение. Формирование и закрепление умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма.


Словосочетание. Главное и зависимое слово.

Состав слова. Окончание. Изменение формы слова. Изменение имен существительных и прилагательных по числам, родам и падежам. Склонение имен существительных и прилагательных. Предлоги.

Связь слов с помощью окончания (изменения формы слова) и предлогов.

Предложение. Нераспространенное и распространенное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополнение. Обстоятельство.


Сказки.

«Запутан-ные дорож-ки» (усиле-ние концен-трации зрит.вним.)

43


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в родительном падеже.

Мы –туристы.

«Считалоч-ка» (усиле-ние концен-трации сл.вним).

44


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в родительном падеже. Закрепление.

Спортивные игры.

«Нарисуй по образцу» (усиление концентра-ции зрит. внимания).

45


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в дательном падеже.

Семья.

«Потеря-лось число»

(распреде-ление вни-мания).

46


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в дательном падеже. Закрепление.

Тело человека.



Развитие навыков самоконтроля.

«Пчелка»

47


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в творительном падеже.

Туловище животного.



«Отхлопаем слово»

48


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в творительном падеже. Закрепление.

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу:

- управления;

- примыкания.

Формирование и закрепление умений задавать вопросы к слову, составлять словосочетания с помощью вопроса и опорных слов, изменять или подбирать слово по вопросу. Закрепление представлений о предлогах. Совершенствование связной речи и навыков чтения и письма.

Словосочетание. Главное и зависимое слово.

Состав слова. Окончание. Изменение формы слова. Предлоги.

Связь слов с помощью окончания и предлогов.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополнение. Обстоятельство.

Живая и неживая природа.

«Два дела сразу!

49


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в предложном падеже.

Природа зимой.

«Спрячь букву от Буквоежки»

50


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу примыкания.

Вежливые слова.

Развитие фонематических процессов.

«Звуковая мозаика»

-звуки Ш-Ж

51


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «на» и приставки «на-».


Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам.

Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.


Школьные принадлеж-ности.

«Отгадай зашифрованное слово»

52


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «по» и приставки «по-».


В школе.

«Собери в корзинку»


53


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «с» и приставки «с-».

Игрушки.

«Звуковая мозаика»

- звуки С-Сь

54


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «в» и приставки «в-».


Город.

«Звуковая мозаика»

- звуки З-Зь

55


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «под» и приставки «под-».


Дом.

«Звуковая мозаика»

- звуки С-З

56


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «за» и приставки «за-».

Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам.

Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.


Мебель.

Развитие оптико-пространственных представлений.

«Где что?» (зрительное восприятие)


57


1

Дифференциация приставок и предлогов в словосочетаниях.

Посуда.

«Слушаю-рисую» (усвоение пространст. отношений)

58


1

Дифференциация приставок и предлогов в предложениях.

Продукты питания.

«Что это?» (зрительное восприятие)

59


1

Дифференциация приставок и предлогов. Закрепление.

Животный мир пресноводно-го водоема.

«Копирование точек» (усвоение простран-ственных отношений)

60


1

Выделение признаков связного текста. Тема текста.

Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания.

Текст, тема, главная мысль.

Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные

Профессии и инструменты

«Найди одинаковые буквы» (зр. восприятие)

61


1

Текст. Основная мысль текста.


Защитники Отечества.

«Узнай по контуру» (зрительное восприятие)

62


1

Текст. Опорные слова.

Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения:

- текста и набора предложений;


Головные уборы.

Развитие памяти

«Самый зоркий» (расшире-ние объема кратковр. зр.памяти)

63


1

Текст и набор предложений.

Комнатные растения.

«Каскад слов» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)

64


1

Текст и его искаженные варианты: пропуск начала.

Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения:

-текста и его различных искаженных вариантов (пропуск начала, середины, конца; добавление слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему).


Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

Текст, тема, главная мысль.


Африкан-ские животные.

«Кострук-тор» (рас-ширение объема кр. зр.памяти)

65


1

Текст и его искаженные варианты: пропуск середины.

Моя семья.

«Я положил в корзину» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)

66


1

Текст и его искаженные варианты: пропуск конца.

Профессии мам.

«Телегра-фисты» (развитие сл. памяти)

67


1

Текст и его искаженные варианты: добавление слов и предложений не по теме.

Женский день - 8 марта.

«Нарисуй то, что за-помнил» (развитие зр. памяти)

68


1

Текст и его искаженные варианты: отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему.

Ранняя весна.

«Фотогра-фирую всё» (развитие зр. памяти)

69


1

Восстановление деформированного текста по серии картинок.

Явления природы.

Развитие навыков самоконтроля.

«Сохрани слово в секрете»

70


1

Составление текста из отдельных предложений.

Развитие умений и навыков анализировать текст:

- определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте;

- установление смысловой зависи-мости между предложениями;

Весенние работы в саду.

«Как превратить С в Ш?»

71


1

Составление текста по данным вопросам.

Весенние работы в огороде.

«Пчелка»

72


1

Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов.

Развитие умений и навыков анализировать текст:

- определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте;

- установление смысловой зависимости между предложениями;

- составление плана связного высказывания

Развитие умений и навыков построения самостоятельного связ-ного высказывания:

- определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними;

- отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания;

- составление плана высказывания.


Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

Текст, тема, главная мысль.

Весенние работы в поле.

«Отхлопаем слово»

73


1

Деление текста на части. Работа над планом.

Дикие животные.

«Можешь ли делать два дела сразу?»

74



Составление плана текста с обозначенными частями.

Домашние животные.


«Спрячь букву от Буквоежки»

75



Редактирование текста по содержанию.

Аквариум.

«Письмо с пропусками»

76



Редактирование текста по построению.

Квартира.

«Звуковая мозаика» - звуки Сь-Щ

77


1

Тип текста. Текст – повествование.

Игрушки.

«Спрячь букву от Буквоежки»

78


1

Характерные признаки текста – повествования. Схема построения повествовательного текста.

Одежда.

«Звуковая мозаика» - звуки Ч-Щ

79


1

Тип текста. Текст – описание.

Обувь.

Развитие образного мышления

«На что похоже?»

80


1

Характерные признаки текста – описания. Схема построения описательного текста.

Головные уборы.

«Дополни до …»

81


1

Устное сочинение – повествование по серии картинок и вопросам.

Транспорт в городе.

«Догадайся, кто нарисо-ван?»

82


1

Устное сочинение – описание на основе личного опыта и по наблюдениям.

Правила дорожного движения.

«Составь фигуру»

83


1

Текст-рассуждение.

Развитие умений и навыков анализировать текст:

- определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте;

- установление смысловой зависимости между предложениями;

- составление плана связного высказывания

Развитие умений и навыков построения самостоятельного связ-ного высказывания:

- определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними;

- отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания;

- составление плана высказывания.


Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

Текст, тема, главная мысль.

Здания в городе.

Развитие слов.-логич. мышления



«Система-тизация»

84


1

Характерные признаки текста – рассуждения. Схема построения текста-рассуждения.

Музыкаль-ные инструменты

«Раздели на группы»

85


1

Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие».

Весенние цветы.

«Найди общее слово»

86


1

Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие». Запись письма.

Имена людей.

«Анаграмм-мы»

87


1

Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы.

Наша Родина.

Развитие фонематических процессов

«Звуковая мозаика»

88


1

Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.

Столица России – Москва.

«Найдем на картинке слова»

89


1

Творческий рассказ по обозначенному началу.


Наш город – Челябинск.

«Собери в корзинку»

90


1

Творческий рассказ по обозначенному концу.

День Победы.

«Звуковая мозаика»

91


1

Творческий рассказ по обозначенной середине.

Признаки лета.

«Отгадай зашифрованное слово» (из слогов)

92


1

Контрольное списывание.

93


1

Диктант.

94


1

Работа над ошибками.

95


4

Оценка результативности коррекционной работы. Оценка динамики работы с учащимися по итогам срезовых проверочных работ. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей.

96


97


98











п/п

Дата

Кол.занят.

Тема занятий

Содержание работы

Грамматическая тема (понятия даются пропедевтически)


1


1

Совершенствование номинативного словаря. Одушевленные, неодушевленные имена существительные.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.


2


1

Совершенствование номинативного словаря. Собственные и нарицательные имена существительные.


3


1

Совершенствование номинативного словаря. Число имен существительных.


4


1

Совершенствование номинативного словаря. Род имен существительных.


5


1

Совершенствование предикативного словаря. Дифференциация совершенного и несовершенного вида глаголов.


6


1

Совершенствование предикативного словаря. Времена глаголов.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.


7


1

Совершенствование предикативного словаря. Лицо глаголов.


8


1

Практическое овладение навыками определения прилагательных (адъективного словаря).


9


1

Дифференциация номинативного, предикативного и адъективного словаря.


10


1

Родственные слова.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.


11


1

Подбор родственных слов.


12


1

Однокоренные слова.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.


13


1

Дифференциация однокоренных и родственных слов.


14


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения.

Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и адекватного их использования.

Формирование навыков анализа и синтеза морфологического состава слов. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование осознанного чтения.

а) образование слов при помощи: суффиксов оттеночного значения (уменьшительно-ласкательного зна-чения, увеличения, пренебрежения;

б) образование слов, обозначающих детенышей животных;

в) образование слов, обозначающих профессии людей;

г) образование прилагательных (относительных, притяжательных).


Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень. Суффикс. Значение суффиксов. Ударение. Предложение.


15


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения. Закрепление.


16


1

Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих детенышей животных.



17


1

Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих профессии людей.


18


1

Практическое овладение навыками образования качественных, относительных прилагательных.



19


1

Практическое овладение навыками образования притяжательных прилагательных.


Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и адекватного их использования.

а) образование притяжательных прилагательных.



Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень. Суффикс. Значение суффиксов. Ударение. Предложение.


20


1

Закрепление способов образования слов с помощью суффиксов.



21


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений.


Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления:

а) со значением пространственных отношений;

б) с временным значением;

в) со значением полноты и неполноты действий.

Развитие звукобуквенного анализа слов, сравнение слов по звукобуквенному составу и смыслу. Формирование анализа и синтеза морфологического состава слова. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование и закрепление умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование правильного связного высказывания путем развития способности к доказательствам, рассуждениям. Формирование осознанного чтения.


Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.



22


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений. Закрепление.



23


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением.



24


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением. Закрепление.



25


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий.



26


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий. Закрепление.

Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления:

а) со значением полноты и неполноты действий.

Формирование осознанного чтения.

Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.



27


1

Практическое овладение способами образования сложных слов.

Практическое овладение способом образования сложных слов. Наблюдение за изменением семантики слова. Совершенствование навыков письма и чтения.


Состав слова. Сложные слова. Правописание сложных слов. Соединительные гласные.


28


1

Практическое овладение способами образования сложных слов. Закрепление.


29


1

Закрепление знаний о морфологическом составе слова.

Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и приставок.

Состав слова. Корень слова. Суффикс. Приставка.


30


1

Овладения навыком подбора антонимов.

Овладение навыком подбора антонимов и способами их употребления.

Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Формирование осознанного выборка и употребления именно таких слов, которые наиболее точно и ярко могут выразить мысль. Формирование и совершенствование связной речи, навыков осознанного чтения и письма.

Антонимы. «Слова-неприятели»

Синонимы. «Слова-приятели».

Предложение.



31


1

Нахождение антонимов в тексте.



32


1

Нахождение антонимов в тексте. Закрепление.


33


1

Овладения навыком подбора синонимов.

Овладение навыком подбора- синонимов и способами их употребления.

Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Совершенствование связной речи, навыков осознанного чтения и письма.


Антонимы. «Слова-неприятели»

Синонимы. «Слова-приятели».

Предложение.



34


1

Нахождение синонимов в тексте.




35


1

Нахождение синонимов в тексте. Закрепление.


36


1

Практическое овладение навыком употребления многозначных слов.


Формирование представлений о многозначности слова. Наблюдение за семантикой слов. Формирование умения различать прямое и переносное значение слов. Формирование и совершенствование связной речи и навыков чтения и письма.

Слова одинаковые в произношении, но разные по смыслу. Омонимы. Слова-«близнецы».

Предложение.



37


1

Практическое овладение навыком употребления многозначных слов. Закрепление.



38


1

Практическое овладение навыками определения главных членов предложения.

Совершенствование умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма.

Предложение. Нераспро-страненное и распростра-ненное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополне-ние. Обстоятельство.


39


1

Практическое овладение навыками определения главных членов предложения. Закрепление.



40


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в роде.

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования

а) прилагательного с существительным в роде, числе.

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования

а) прилагательного с существительным в роде, числе.

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания.

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания.


41


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в числе.


42


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в именительном и винительном падеже.

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу:

- управления.

Формирование и закрепление умений задавать вопросы к слову, составлять словосочетания с помощью вопроса и опорных слов, изменять или подбирать слово по вопросу, анализ составленных словосочетаний. Закрепление представлений о предлогах. Введение словосочетаний в предложение. Формирование и закрепление умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма.


Словосочетание. Главное и зависимое слово.

Состав слова. Окончание. Изменение формы слова. Изменение имен существительных и прилагательных по числам, родам и падежам. Склонение имен существительных и прилагательных. Предлоги.

Связь слов с помощью окончания (изменения формы слова) и предлогов.

Предложение. Нераспространенное и распространенное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополнение. Обстоятельство.



43


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в родительном падеже.


44


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в родительном падеже. Закрепление.


45


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в дательном падеже.


46


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в дательном падеже. Закрепление.


47


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в творительном падеже.


48


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в творительном падеже. Закрепление.

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу:

- управления;

- примыкания.

Формирование и закрепление умений задавать вопросы к слову, составлять словосочетания с помощью вопроса и опорных слов, изменять или подбирать слово по вопросу. Закрепление представлений о предлогах. Совершенствование связной речи и навыков чтения и письма.

Словосочетание. Главное и зависимое слово.

Состав слова. Окончание. Изменение формы слова. Предлоги.

Связь слов с помощью окончания и предлогов.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополнение. Обстоятельство.


49


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в предложном падеже.


50


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу примыкания.


51


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «на» и приставки «на-».


Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам.

Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.



52


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «по» и приставки «по-».



53


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «с» и приставки «с-».


54


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «в» и приставки «в-».



55


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «под» и приставки «под-».



56


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «за» и приставки «за-».

Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам.

Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.



57


1

Дифференциация приставок и предлогов в словосочетаниях.


58


1

Дифференциация приставок и предлогов в предложениях.


59


1

Дифференциация приставок и предлогов. Закрепление.


60


1

Выделение признаков связного текста. Тема текста.

Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания.

Текст, тема, главная мысль.

Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные


61


1

Текст. Основная мысль текста.



62


1

Текст. Опорные слова.

Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения:

- текста и набора предложений;



63


1

Текст и набор предложений.


64


1

Текст и его искаженные варианты: пропуск начала.

Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения:

-текста и его различных искаженных вариантов (пропуск начала, середины, конца; добавление слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему).


Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

Текст, тема, главная мысль.



65


1

Текст и его искаженные варианты: пропуск середины.


66


1

Текст и его искаженные варианты: пропуск конца.


67


1

Текст и его искаженные варианты: добавление слов и предложений не по теме.


68


1

Текст и его искаженные варианты: отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему.


69


1

Восстановление деформированного текста по серии картинок.


70


1

Составление текста из отдельных предложений.

Развитие умений и навыков анализировать текст:

- определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте;

- установление смысловой зависи-мости между предложениями;


71


1

Составление текста по данным вопросам.


72


1

Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов.

Развитие умений и навыков анализировать текст:

- определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте;

- установление смысловой зависимости между предложениями;

- составление плана связного высказывания

Развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания:

- определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними;

- отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания;

- составление плана высказывания.


Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

Текст, тема, главная мысль.


73


1

Деление текста на части. Работа над планом.


74



Составление плана текста с обозначенными частями.


75



Редактирование текста по содержанию.


76



Редактирование текста по построению.


77


1

Тип текста. Текст – повествование.


78


1

Характерные признаки текста – повествования. Схема построения повествовательного текста.


79


1

Тип текста. Текст – описание.


80


1

Характерные признаки текста – описания. Схема построения описательного текста.


81


1

Устное сочинение – повествование по серии картинок и вопросам.


82


1

Устное сочинение – описание на основе личного опыта и по наблюдениям.


83


1

Текст-рассуждение.

Развитие умений и навыков анализировать текст:

- определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте;

- установление смысловой зависимости между предложениями;

- составление плана связного высказывания

Развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания:

- определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними;

- отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания;

- составление плана высказывания.


Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

Текст, тема, главная мысль.


84


1

Характерные признаки текста – рассуждения. Схема построения текста-рассуждения.


85


1

Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие».


86


1

Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие». Запись письма.


87


1

Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы.


88


1

Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.


89


1

Творческий рассказ по обозначенному началу.



90


1

Творческий рассказ по обозначенному концу.


91


1

Творческий рассказ по обозначенной середине.


92


1

Контрольное списывание.

93


1

Диктант.

94


1

Работа над ошибками.

95


4

Оценка результативности коррекционной работы. Оценка динамики работы с учащимися по итогам срезовых проверочных работ. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей.

96


97


98




















































п/п

Дата

Кол.занят.

Тема занятий

Содержание работы

Грамматическая тема (понятия даются пропедевтически)


1


1

Совершенствование номинативного словаря. Одушевленные, неодушевленные имена существительные.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.


2


1

Совершенствование номинативного словаря. Число и род имен существительных.


3


1

Совершенствование предикативного словаря. Времена глаголов.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.


4


1

Совершенствование предикативного словаря. Лицо глаголов.


5


1

Практическое овладение навыками определения прилагательных (адъективного словаря).


6


1

Родственные слова.

Подбор родственных слов.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.


7


1

Однокоренные слова.

Практическое овладение навыками подбора родственных слов, выделением корня. Привлечение к семантике слова. Формирование умений и навыков сравнения слов, выделение общей (одинаковой) части в словах, установления сходства по смыслу. Уточнение и закрепление навыков правописания безударных гласных в корне. Формирование осознанного чтения.

Родственные слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу. Состав слова. Корень слова. Ударение. Ударные и безударные гласные. Правописание корня в родственных словах. Проверяемые и непроверяемые ударением гласные.


8


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения.

Практическое овладение навыками образования слов с помощью суффиксов и адекватного их использования.

Формирование навыков анализа и синтеза морфологического состава слов. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование осознанного чтения.

а) образование слов при помощи: суффиксов оттеночного значения (уменьшительно-ласкательного зна-чения, увеличения, пренебрежения;

б) образование слов, обозначающих детенышей животных;

в) образование слов, обозначающих профессии людей;

г) образование прилагательных (относительных, притяжательных).


Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень. Суффикс. Значение суффиксов. Ударение. Предложение.


9


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи суффиксов оттеночного значения. Закрепление.


10


1

Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих детенышей животных.



11


1

Практическое овладение навыками образования слов, обозначающих профессии людей.


12


1

Практическое овладение навыками образования качественных, относительных и притяжательных прилагательных.



13


1

Закрепление способов образования слов с помощью суффиксов.



14


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений.


Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления:

а) со значением пространственных отношений;

б) с временным значением;

в) со значением полноты и неполноты действий.

Развитие звукобуквенного анализа слов, сравнение слов по звукобуквенному составу и смыслу. Формирование анализа и синтеза морфологического состава слова. Развитие умения определять точное значение слова путем выбора или подбора слов. Формирование и закрепление умения правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. Формирование правильного связного высказывания путем развития способности к доказательствам, рассуждениям. Формирование осознанного чтения.


Родственные слова. Однокоренные слова. Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.



15


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением пространственных отношений. Закрепление.



16


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением.



17


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок с временным значением. Закрепление.



18


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий.



19


1

Практическое овладение навыками словообразования при помощи приставок со значением полноты и неполноты действий. Закрепление.

Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления:

а) со значением полноты и неполноты действий.

Формирование осознанного чтения.

Состав слова. Корень слова. Приставка. Правописание приставок. Значение приставок. Однокоренные слова. Предложение.



20


1

Практическое овладение способами образования сложных слов.

Практическое овладение способом образования сложных слов. Наблюдение за изменением семантики слова. Совершенствование навыков письма и чтения.


Состав слова. Сложные слова. Правописание сложных слов. Соединительные гласные.


21


1

Практическое овладение способами образования сложных слов. Закрепление.


22


1

Овладения навыком подбора антонимов.

Овладение навыком подбора антонимов и способами их употребления.

Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Формирование осознанного выборка и употребления именно таких слов, которые наиболее точно и ярко могут выразить мысль. Формирование и совершенствование связной речи, навыков осознанного чтения и письма.

Антонимы. «Слова-неприятели»

Синонимы. «Слова-приятели».

Предложение.



23


1

Нахождение антонимов в тексте.



24


1

Овладения навыком подбора синонимов.

Овладение навыком подбора- синонимов и способами их употребления.

Формирование качественной стороны лексики. Наблюдение за семантикой слов, противоположных или близких по смыслу (имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия). Развитие чуткости к смысловым оттенкам слова. Совершенствование связной речи, навыков осознанного чтения и письма.


Антонимы. «Слова-неприятели»

Синонимы. «Слова-приятели».

Предложение.



25


1

Нахождение синонимов в тексте.




26


1

Практическое овладение навыком употребления многозначных слов.


Формирование представлений о многозначности слова. Наблюдение за семантикой слов. Формирование умения различать прямое и переносное значение слов. Формирование и совершенствование связной речи и навыков чтения и письма.

Слова одинаковые в произношении, но разные по смыслу. Омонимы. Слова-«близнецы».

Предложение.



27


1

Практическое овладение навыком употребления многозначных слов. Закрепление.



28


1

Практическое овладение навыками определения главных членов предложения.

Совершенствование умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма.

Предложение. Нераспро-страненное и распростра-ненное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополне-ние. Обстоятельство.


29


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в роде.

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования

а) прилагательного с существительным в роде, числе.

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования

а) прилагательного с существительным в роде, числе.

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания.

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Сос-тав слова. Окончание. Связь слов с помощью окончания.


30


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу согласования прилагательного с существительным в числе.


31


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в именительном и винительном падеже.

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу:

- управления.

Формирование и закрепление умений задавать вопросы к слову, составлять словосочетания с помощью вопроса и опорных слов, изменять или подбирать слово по вопросу, анализ составленных словосочетаний. Закрепление представлений о предлогах. Введение словосочетаний в предложение. Формирование и закрепление умения конструировать предложения по данному слову, группе слов. Закрепление умения правильно определять и выражать связь слов в предложении. Формирование и совершенствование связной речи, навыков чтения и письма.


Словосочетание. Главное и зависимое слово.

Состав слова. Окончание. Изменение формы слова. Изменение имен существительных и прилагательных по числам, родам и падежам. Склонение имен существительных и прилагательных. Предлоги.

Связь слов с помощью окончания (изменения формы слова) и предлогов.

Предложение. Нераспространенное и распространенное. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее, сказуемое. Определение. Дополнение. Обстоятельство.



32


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в родительном падеже.


33


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в дательном падеже.


34


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в творительном падеже.


35


1

Практическое усвоение словосочетаний, образованных по способу управления в предложном падеже.


36


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «на» и приставки «на-».


Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам.

Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.



37


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «по» и приставки «по-».



38


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «с» и приставки «с-».


39


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «в» и приставки «в-».



40


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «под» и приставки «под-».



41


1

Практическое овладение навыками дифференциации предлога «за» и приставки «за-».

Практическое овладение навыком дифференциации предлога и приставки по семантическим признакам.

Предлоги. Приставки. Правописание предлогов и приставок.



42


1

Дифференциация приставок и предлогов в словосочетаниях.


43


1

Дифференциация приставок и предлогов в предложениях.


44


1

Выделение признаков связного текста. Тема текста.

Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания.

Текст, тема, главная мысль.

Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные


45


1

Текст. Основная мысль текста.



46


1

Текст. Опорные слова.

Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения:

- текста и набора предложений;



47


1

Текст и набор предложений.


48


1

Текст и его искаженные варианты: пропуск начала, пропуск середины, пропуск конца.

Формирование практических представлений о тексте. Развитие умений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания в процессе сравнения:

-текста и его различных искаженных вариантов (пропуск начала, середины, конца; добавление слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему).


Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

Текст, тема, главная мысль.



49


1

Текст и его искаженные варианты: добавление слов и предложений не по теме.: отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему.


50


1

Восстановление деформированного текста по серии картинок.


51


1

Составление текста из отдельных предложений.

Развитие умений и навыков анализировать текст:

- определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте;

- установление смысловой зависи-мости между предложениями;


52


1

Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов.

Развитие умений и навыков анализировать текст:

- определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте;

- установление смысловой зависимости между предложениями;

- составление плана связного высказывания

Развитие умений и навыков построения самостоятельного связ-ного высказывания:

- определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними;

- отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания;

- составление плана высказывания.


Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

Текст, тема, главная мысль.


53



Составление плана текста с обозначенными частями.


54



Редактирование текста по содержанию, по построению


55


1

Тип текста. Текст – повествование. . Схема построения повествовательного текста.


56


1

Тип текста. Текст – описание. Характерные признаки текста – описания. Схема построения описательного текста.


57


1

Текст-рассуждение. Характерные признаки текста – рассуждения. Схема построения текста-рассуждения

Развитие умений и навыков анализировать текст:

- определение темы рассказа, основной мысли текста; последовательности и связности предложений в тексте;

- установление смысловой зависимости между предложениями;

- составление плана связного высказывания

Развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания:

- определение замысла высказывания, последовательности высказывания (плана), связности предложений и смысловой зависимости между ними;

- отбор языковых средств, адекватных замыслу высказывания;

- составление плана высказывания.


Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения распространенные, нераспространенные, с однородными членами, с союзами И, А, НО и без союзов. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

Текст, тема, главная мысль.


58


1

Сочинение – рассуждение «Моё любимое занятие».


59


1

Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы.


60


1

Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.


61


1

Творческий рассказ по обозначенному началу.



62


1

Творческий рассказ по обозначенному концу.


63


1

Творческий рассказ по обозначенной середине.


64


1

Диктант.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!