Пояснительная записка к рабочей программе математического объединения «Эврика».
Данная рабочая модифицированная программа математического объединения «Эврика» составлена на основе сборника нормативных документов «Математика в школе» М.Р.Леонтьевой с учетом действующих стандартов образования по математике.
Цель данного объединения – подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена в форме ЕГЭ как на базовом, так и на профильном уровне, повышение уровня общей математической подготовки учащихся. Преподавание строится в форме повторения и углубленного изучения вопросов, предусмотренных программой. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно - теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень задач повышенный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в нестандартной ситуации, творческого применения знаний и умений.
В программе объединения указана тематика задач, перечислены основные изучаемые методы их решения. Соответствующие теоретические вопросы входят в программу основного курса; на занятиях объединения при необходимости они повторяются при решении задач. Основная методическая установка объединения – организация самостоятельной работы учащихся при ведущей и направляющей роли учителя.
Курс рассчитан на 62 часа ( 2 час в неделю). Программа предназначена для детей 10-11 классов в общеобразовательных учреждениях. В зависимости от уровня развития учащихся, тех задач, которые ставит перед ними учитель, интересов школьников, материал, предложенный программой, может быть сокращен или расширен. При этом очень важным является ориентация на развитие умственных способностей учащихся логического мышления, практического применения знаний и умений.
Учащиеся должны знать и уметь:
- уверенно производить арифметические действия;
- свободно выполнять тождественные преобразования;
- уверенно решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, проводить доказательства неравенств;
- решать текстовые задачи;
- выражать функциональные зависимости между величинами, находить значения функций, заданных формулами таблицей, графиком;
- уверенно строить и читать графики функций, применять известные правила преобразования графиков и результаты исследования функций;
- решать комбинаторные задачи;
- применять производную для исследования функций.
Основные формы организации деятельности объединения
- кружковое занятие,
- система самостоятельных работ,
- рефераты, творческие работы, проекты,
-презентации.
Формы и средства контроля.
В целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, используются на занятиях кружка следующие формы контроля: работа с заданиями в рабочей тетради, практические задания, тесты, самостоятельная работа. Время проведения указанных форм контроля на занятии по окончании изучения темы.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Тематическое планирование.
Преобразование выражений (2 ч)
Уравнения и неравенства, системы уравнений (12 ч)
Основные типы текстовых задач (12 ч)
Тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений (10 ч)
Показательная и логарифмическая функции. Решение показательных и логарифмических уравнений. (10 ч)
Производная и её применение (8ч)
Решение геометрических задач (6 ч)
Решение расчетных задач (2 ч)