Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 3 класс 2023-2024 учебный год |
№) | Раздел программы | Кол-во часов по теме | Тема урока | Дата | Примечание |
По плану | факт | |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | (8ч.) | Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания | 1-3 c | 3 | |
| | | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 6-10сент | 6 | |
| | | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | | 7 | |
| | | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | | 8 | |
| | | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | | 10 | |
| | | Обозначение геометрических фигур буквами | 13-17сен | 13 | |
| | | Что узнали. Чему научились. Пр. р.№1 «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» | | 14 | |
| | | Странички для любознательных. Работа с информацией. | | 15 | |
1 | Табличное умножение и деление (продолжение) | (56ч) 1 | Связь умножения и сложения. | | 17 | |
| | 2 | Контрольная работа №1 по теме «Устные и письменные случаи сложения и вычитания» | 20-24сен | 20 | |
| | 3 | Работа над ошибками. Связь умножения и деления | | 21 | |
| | 4 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | | 22 | |
| | 5 | Таблица умножения и деления с числом 3 | | 24 | |
| | 6 | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 27с-1ок | 27 | |
| | 7 | Решение задач с понятиями: «масса» и «количество» | | 28 | |
| | 8 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | | 29 | |
| | 9 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | | 1 | |
| | 10 | Решение задач с записью условия в таблицы. | 4-8ок | 4 | |
| | 11 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | | 6 | |
| | 12 | Пр.р №2 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | | 8 | |
| | 13 | Таблица умножения и деления с числом 4 | | 11 | коррект |
| | 14 | Таблица Пифагора | 11-15ок |
| | 15 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | | 12 | |
| | 16 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | | 13 | |
| | 17 | Контрольная работа №2 за I четверть по теме« Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | | 15 | корре 18 15 |
| | 18 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 18-22ок | 18 |
| | 19 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Работа над ошибками. | | 19 | |
| | 20 | Таблица умножения и деления с числом 5 | | 20 | |
| | 21 | Кратное сравнение чисел | | 22 | |
| | 22 | Задачи на кратное сравнение чисел. | 8-12н | 8 | |
| | 23 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | | 9 | |
| | 24 | Таблица умножения и деления с числом 6 | | 10 | |
12 | |
| | 25 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | |
| | 26 | Решение задач изученного вида. | 15-19н | 15 | |
| | 27 | Решение задач изученного вида. | | 16 | |
| | 28 | Таблица умножения и деления с числом 7.Проект «Математические сказки» | | 17 | |
| | 29 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Пр.р №3 «Табличное умножение и деление». | | 19 | |
| | 30 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 22-26н | 22 | |
| | 31 | Единица площади — квадратный сантиметр | | 23 | |
| | 32 | Площадь прямоугольника | | 24 | |
| | 33 | Таблица умножения и деления с числом 8 | | 26 | |
| | 34 | Решение задач изученного вида | 29н-3д | 29 | |
| | 35 | Решение задач изученного вида. | | 30 | |
| | 36 | Таблица умножения и деления с числом 9 | | 1 | |
| | 37 | Единица площади — квадратный дециметр | | 3 | |
| | 38 | Таблица умножения. Закрепление. | 6-10д | 6 | |
| | 39 | Единица площади — квадратный метр | | 7 | |
| | 40 | Решение задач изученного вида | | 8 | |
| | 41 | Пр.р №4 по теме «Решение задач».Странички для любознательных. | | 10 | |
| | 42 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 13-17д | 13 | |
| | 43 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | | 14 | |
| | 44 | Умножение на 1 | | 15 | |
| | 45 | Умножение на 0 | | 17 | |
| | 46 | Деление нуля на число. | 20-24д | 20 | |
| | 47 | Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление». | | 21 | |
| | 48 | Задачи в три действия.Пр.р №5 «Умножение и деление с 0 и 1» | | 22 | |
| | 49 | Доли. Образование и сравнение долей | | 24 | |
| | 50 | Окружность. Круг | 27-29д | 27 | |
| | 51 | Диаметр окружности. | | 28 | |
| | 52 | Вычерчивание окружностей с помощью циркуля. | | 29 | |
| | 53 | Единицы времени. Год, месяц | 10-14ян | 10 | |
| | 54 | Единицы времени. Сутки | | 11 | |
| | 55 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | | 12 | |
| | 56 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | | 14 | |
| Внетабличное умножение и деление | (27ч) 1 | Умножение и деление круглых чисел. | 17-21ян | 17 | |
| | 2 | Приём деления для случаев вида 80 : 20 | | 18 | |
| | 3 | Умножение суммы на число | | 19 | |
| | 4 | Решение задач несколькими способами | | 21 | |
| | 5 | Прием умножения для случаев вида 23•4. | 24-28ян | 24 | |
| | 6 | Умножение двузначного на однозначное число. | | 25 | |
| | 7 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | | 26 | |
| | 8 | Выражение с двумя переменными | | 28 | |
| | 9 | Деление суммы на число | 31-04ф | 31 | |
| | 10 | Деление суммы на число | | 1 | |
| | 11 | Приём деления для случаев вида 69:3, 78:2 | | 2 | |
| | 12 | Связь между числами при делении | | 4 | |
| | 13 | Проверка деления | 7-11ф | 7 | |
| | 14 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | | 8 | |
| | 15 | Проверка умножения | | 9 | |
| | 16 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | | 11 | |
| | 17 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 14-18ф | 14 | |
| | 18 | Решение уравнений. Пр.р №6 «Внетабличное умножение и деление». | | 15 | |
| | 19 | Деление с остатком | | 16 | |
| | 20 | Деление с остатком | | 18 | |
| | 21 | Деление с остатком | 21-25ф | 21 | |
| | 22 | Приёмы нахождения частного и остатка | | 22 | |
| | 23 | Приёмы нахождения частного и остатка | | 25 | |
| | 24 | Деление меньшего числа на большее. | 28-04м | 28 | |
| | 25 | Пр.р №7 «Деление с остатком». Проверка деления с остатком | | 1 | |
| | 26 | Что узнали. Чему научились.Проект «Задачи-расчёты» | | 2 | |
| | 27 | Контрольная работа №4 по теме «Деление с остатком» | | 4 | |
| Нумерация | (14 ч)1 | Работа над ошибками. Тысяча. Устная нумерация | | 5 | |
| | 2 | Письменная нумерация | 7-11м | 9 | |
| | 3 | Разряды счётных единиц | | 11 | |
| | 4 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 14-18м | 14 | |
| | 5 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | | 15 | |
| | 6 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | 17 | |
| | 7 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел | | 18 | |
| | 8 | Сравнение трёхзначных чисел | 28-01ап | 28 | |
| | 9 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе Пр.р №8 «Нумерация чисел в пределах 1000» | | 29 | |
| | 10 | Единицы массы — килограмм, грамм | | 31 | |
| | 11 | Странички для любознательных. | | 1 | |
| | 12 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 04-08ап | 4 | |
| | 13 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | | 5 | |
| | 14 | Контрольная работа№ 5 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | | 6 | |
| | | Работа над ошибками. | | 8 | |
| Сложение и вычитание | (11 ч) 1 | Приёмы устных вычислений | 11-15ап | 11 | |
| | 2 | Приёмы устных вычисленийвида: 450+30, 620-200. | | 12 | |
| | 3 | Приёмы устных вычисленийвида: 470+80, 560-90. | | 13 | |
| | 4 | Разные способы вычислений. Закрепление | | 15 | |
| | 5 | Приёмы письменных вычислений | 18-22ап | 18 | |
| | 6 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | | 19 | |
| | 7 | Алгоритмвычитания трехзначных чисел. | | 20 | |
| | 8 | Виды треугольников | | 22 | |
| | 9 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 25-29ап | 25 | |
| | 10 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. .Пр.р №9 «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | | 26 | |
| | 11 | Странички для любознательных | | 27 | |
| Умножение и деление | (20 ч) 1 | Приёмы устных вычислений | | 29 | |
| | 2 | Приёмы устных вычислений | 02-06м | 4 | |
| | 3 | Приёмы устных вычислений | | 6 | |
| | 4 | Виды треугольников по видам углов | 09-13м | 11 | |
| | 5 | Приём письменного умножения на однозначное число | | 13 | |
| | 6 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 16-20м | 16 | |
| | 7 | Приём письменного умножения на однозначное число | | 17 | |
| | | Итоговая контрольная работа №6 | | 18 | |
| | | Работа над ошибками. | | | |
| | 8 | Письменное умножение на однозначное число | | 18 | |
| | 9 | Приём письменного деления на однозначное число | | 20 | |
| | 10 | Алгоритм письменного деления на однозначное число | 23-27м | 23 | |
| | 11 | | | 24 | |
| | 12 | | | 25 | |
| | 13 | Проверка деления Пр.р №10 «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» | | 27 | |
| | 14 | Знакомство с калькулятором Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 30-31 | 30 | |
| Повторение | (6ч)1 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | | 31 | |
| | 2 | Повторение. Умножение и деление. Порядок выполнения действий. Решение задач. | | | |
| | 3 | Повторение. Геометрические фигуры и величины. | | | |