№ п/п | Тема урока | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности | |
план | факт | |
3 четверть – 40 часов | |
1 | Умножение и деление чисел (все случаи). | 1 | 09.01 | | Переместительное свойство умножения (практическое использование). Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление): краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи. Составление составных арифметических задач в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) по предложенному сюжету (рисункам), краткой записи. | |
2 | Решение составных задач. | 1 | 10.01 | | Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление): краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи. | |
3 | Составление и решение составных задач в два действия . | 1 | 11.01 | | Совершенствовать умение решать составные задачи. Упражнении в решении составных задач. Сравнение составных задач с простыми. . Составление составных арифметических задач в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) по предложенному сюжету (рисункам), краткой записи. | |
4 | Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | 15.01 | | Формирование вычислительных навыков. Развитие умения составлять и решать задачи по краткой записи Упражнение в решении задач по предложенному сюжету (рисункам), краткой записи. | |
5 | Шар, круг, окружность . | 1 | 16.01 | | Окружность: распознавание, называние. Дифференциация шара, круга, окружности. Соотнесение формы предметов (обруч, кольцо) с окружностью (похожа на окружность) Знакомство с циркулем. Построение окружности с помощью циркуля . | |
Тема: Сотня | |
6 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | 17.01 | | Знакомство с нумерацией чисел в пределах 100. Формирование умение считать десятки как простые единицы, знакомство с образованием чисел, состоящих из десятков, знакомство с названием этих чисел. Упражнение в назывании, чтении, записи чисел. | |
7 | Получение ряда круглых десятков. | 1 | 18.01 | | Знакомство с образованием круглых десятков. Упражнение в прямом и обратном счете десятками, чтении и записи чисел обозначающих круглые десятки. | |
8 | Круглые десятки . | 1 | 22.01 | | Сравнение и упорядочение круглых десятков. Сложение, вычитание круглых десятков и числа 10 (30 + 10; 40 – 10). | |
9 | Меры стоимости. | 1 | 23.01 | | Соотношение: 1 р. = 100 к. Присчитывание, отсчитывание по 10 р. в пределах 100 р. Сравнение круглых десятков, полученных при измерении стоимости, в пределах 100 р. Присчитывание по 10 к. в пределах 100 к. Замена 100 к. монетой достоинством 1 р. Знакомство с монетой 50 к. Размен монет достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к. Замена монет более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.). | |
10 | Числа 21 – 100 . | 1 | 24.01 | | Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала, на основе знания их десятичного состава. | |
11 | Решение примеров путем присчитывания и отсчитывания по 1. | 1 | 25.01 | | Формирование вычислительных навыков. Закрепление умения решать примеры путем присчитывания и отсчитывания по 1. Получение следующего и предыдущего числа. Упражнение в решении примеров данного вида. | |
12 | Сравнение в числовом ряду ряда стоящих чисел. | 1 | 29.01 | | Формирование умения сравнивать в числовом ряду ряда стоящих чисел. Упражнение в сравнении в числовом ряду ряда стоящих чисел. | |
13 | Таблица разрядов. | 1 | 30.01 | | Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа. Разрядная таблица. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
14 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | 31.01 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 на основе десятичного состава чисел (30 + 2; 32 – 2; 32 – 30); на основе присчитывания, отсчитывания по 1 (29 + 1; 30 – 1). Нахождение значения числового выражения (решение примеров) в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по 1 (38 + 1 + 1; 40 – 1 – 1), по 10 (50 + 10 + 10; 50 – 10 – 10). | |
15 | Решение простых и составных задач в пределах 100. | 1 | 01.02 | | Решение простых и составных задач с числами в пределах 100. Составление и решение арифметических задач с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. | |
16 | Мера длины – метр. | 1 | 05.02 | | Знакомство с мерой длины – метром. Запись: 1 м. Соотношения: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. Присчитывание, отсчитывание по 10 см в пределах 100 см(1 м). Изготовление модели метра. Сравнение модели 1 м с моделью 1 дм. Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели метра (в качестве мерки). | |
17 | Сравнение чисел, полученных при измерении длины. | 1 | 06.02 | | Сравнение чисел, полученных при измерении длины. Сложение и вычитание (в пределах 100 см) чисел, полученных при измерении длины, на основе десятичного состава двузначных чисел, присчитывания, отсчитывания по 1 см, 10 см. | |
18 | Меры времени. | 1 | 07.02 | | Изготовление модели часов. Изображение на модели часов времени с точностью до 1 ч, получаса. | |
19 | Календарь . | 1 | 08.02 | | Знакомство с календарем. Определение по календарю количества суток в каждом месяце года. Знакомство с «бытовым» способом определения количества суток в каждом месяце без календаря. | |
20 | Сложение и вычитание круглых десятков . | 1 | 12.02 | | Сложение и вычитание круглых десятков (30 + 20; 50 – 20). | |
21 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 13.02 | | Сложение и вычитание круглых десятков, полученных при измерении стоимости. | |
22 | Понятия о числах ,полученных при измерении величин. | 1 | 14.02 | | Размен монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к. Замена монет более мелкого достоинства (50 к.) монетой более крупного достоинства (1 р.) Упражнение в записи чисел при измерении величин, их сравнении, выполнении действий с ними. | |
23 | Решение примеров и задач в два действия. | 1 | 15.02 | | Нахождение значения числового выражения (решение примеров) без скобок в два арифметических действия (сложение (вычитание) и умножение; сложение (вычитание) и деление) в пределах 100 по инструкции о порядке действий. Сложение, вычитание чисел в пределах 100 с нулем (34 + 0; 0 + 34; 34 – 0; 34 – 34) . | |
24 | Подготовка к контрольной работе. | | 19.02 | | Проверка, оценка и систематизация знаний. Упражнение в решении примеров и задач. | |
25 | Контрольная работа по теме «Сотня». | 1 | 20.02 | | Проведение контроля и учета знаний по теме «Сотня». Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач. к. р. | |
26 | Анализ контрольной работы. | | 21.02 | | Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | |
27 | Центр, радиус окружности и круга. | 1 | 22.02 | | Знакомство с центром, радиусом окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине. | |
Тема: «Сложение и вычитание чисел» | |
28 | Сложение двузначных чисел и круглых десятков. | 1 | 26.02 | | Сложение двузначных чисел и круглых десятков в пределах 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 20; 20 + 34;). Увеличение на несколько десятков чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера). | |
29 | Вычитание двузначных чисел и круглых десятков. | 1 | 27.02 | | Вычитание двузначных чисел и круглых десятков в пределах 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 – 20). уменьшение на несколько десятков чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера). | |
30 | Сравнение чисел . | 1 | 28.02 | | Сравнение чисел, полученных при измерении величин. | |
31 | Решение задач с мерами стоимости. | 1 | 29.02 | | Формирование умения решать задачи с мерами стоимости по краткой записи. Упражнение в решении задач данного вида. | |
32 | Сложение двузначных чисел. | 1 | 04.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23). Построение окружностей с радиусами, разными по длине, с центром в одной точке . | |
33 | Вычитание двузначных чисел в пределах 100. | 1 | 05.03 | | Вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку ( 34 – 23). | |
34 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. | 1 | 06.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23; 34 – 23). | |
35 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. | 1 | 07.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23; 34 – 23). | |
36 | Решение простых и составных задач . | 1 | 11.03 | | Решение простых и составных задач с числами в пределах 100. Составление и решение арифметических задач с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. | |
37 | Решение примеров в два действия. | 1 | 12.03 | | Формирование вычислительных навыков. Упражнение в решении примеров данного вида. | |
38 | Числа, полученные при измерении величин двумя мерами. | | 13.03 | | тение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (2 м 15 см). Измерение длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 м 20 см). Чтение и запись чисел, полученных при измерении стоимости двумя мерами (15 р. 50 к.). Моделирование числа, полученного при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р., 50 к., 10 к | |
39 | Контрольная работа по теме :« Числа, полученные при счёте и измерении». | 1 | 14.03 | | Проведение контроля и учета знаний по теме «Числа, полученные при счете и измерении». | |
40 | Анализ контрольной работы. | 1 | 18.03 | | Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к.р. Упражнение в решении примеров и задач. | |
41 | Повторение.Решение примеров в два действия. | 1 | 19.03 | | Формирование вычислительных навыков. Упражнение в решении примеров данного вида. | |
42 | Повторение. Решение простых и составных задач . | 1 | 20.03 | | Решение простых и составных задач с числами в пределах 100. Составление и решение арифметических задач с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. | |
43 | Итоговый урок | 1 | 21.03 | | Систематизация и обобщение знаний, полученных в 3 четверти. | |