СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование " Математика" 3 класс, 3 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование " Математика" 3 класс, 3 четверть»

п/п

Тема урока

Кол.

час

Дата проведения

Содержание, виды деятельности


план

факт


3 четверть – 40 часов


1

Умножение и деление чисел (все случаи).

1

09.01


Переместительное свойство умножения (практическое использование). Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление): краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи. Составление составных арифметических задач в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) по предложенному сюжету (рисункам), краткой записи.


2

Решение составных задач.

1

10.01


Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление): краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи.


3

Составление и решение составных задач в два действия .

1

11.01


Совершенствовать умение решать составные задачи.

Упражнении в решении составных задач. Сравнение составных задач с простыми. . Составление составных арифметических задач в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) по предложенному сюжету (рисункам), краткой записи.


4

Составление и решение задач по краткой записи.

1

15.01


Формирование вычислительных навыков. Развитие умения составлять и решать задачи по краткой записи Упражнение в решении задач по предложенному сюжету (рисункам), краткой записи.


5

Шар, круг, окружность .

1

16.01


Окружность: распознавание, называние. Дифференциация шара, круга, окружности. Соотнесение формы предметов (обруч, кольцо) с окружностью (похожа на окружность) Знакомство с циркулем. Построение окружности с помощью циркуля .


Тема: Сотня


6

Нумерация чисел в пределах 100.

1

17.01


Знакомство с нумерацией чисел в пределах 100. Формирование умение считать десятки как простые единицы, знакомство с образованием чисел, состоящих из десятков, знакомство с названием этих чисел.

Упражнение в назывании, чтении, записи чисел.


7

Получение ряда круглых десятков.

1

18.01


Знакомство с образованием круглых десятков.

Упражнение в прямом и обратном счете десятками, чтении и записи чисел обозначающих круглые десятки.


8

Круглые десятки .

1

22.01


Сравнение и упорядочение круглых десятков. Сложение, вычитание круглых десятков и числа 10 (30 + 10; 40 – 10).



9

Меры стоимости.

1

23.01


Соотношение: 1 р. = 100 к. Присчитывание, отсчитывание по 10 р. в пределах 100 р. Сравнение круглых десятков, полученных при измерении стоимости, в пределах 100 р. Присчитывание по 10 к. в пределах 100 к. Замена 100 к. монетой достоинством 1 р. Знакомство с монетой 50 к. Размен монет достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к. Замена монет более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.).


10

Числа 21 – 100 .

1

24.01


Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала, на основе знания их десятичного состава.



11

Решение примеров путем присчитывания и отсчитывания по 1.

1

25.01


Формирование вычислительных навыков. Закрепление умения решать примеры путем присчитывания и отсчитывания по 1. Получение следующего и предыдущего числа. Упражнение в решении примеров данного вида.


12

Сравнение в числовом ряду ряда стоящих чисел.

1

29.01


Формирование умения сравнивать в числовом ряду ряда стоящих чисел.

Упражнение в сравнении в числовом ряду ряда стоящих чисел.


13

Таблица разрядов.

1

30.01


Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа. Разрядная таблица. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


14

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

31.01


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 на основе десятичного состава чисел (30 + 2; 32 – 2; 32 – 30); на основе присчитывания, отсчитывания по 1 (29 + 1; 30 – 1). Нахождение значения числового выражения (решение примеров) в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по 1 (38 + 1 + 1; 40 – 1 – 1), по 10 (50 + 10 + 10; 50 – 10 – 10).



15

Решение простых и составных задач в пределах 100.

1

01.02


Решение простых и составных задач с числами в пределах 100. Составление и решение арифметических задач с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.


16

Мера длины – метр.

1

05.02


Знакомство с мерой длины – метром. Запись: 1 м. Соотношения: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. Присчитывание, отсчитывание по 10 см в пределах 100 см(1 м). Изготовление модели метра. Сравнение модели 1 м с моделью 1 дм. Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели метра (в качестве мерки).



17

Сравнение чисел, полученных при измерении длины.

1

06.02


Сравнение чисел, полученных при измерении длины. Сложение и вычитание (в пределах 100 см) чисел, полученных при измерении длины, на основе десятичного состава двузначных чисел, присчитывания, отсчитывания по 1 см, 10 см.


18

Меры времени.

1

07.02


Изготовление модели часов. Изображение на модели часов времени с точностью до 1 ч, получаса.



19

Календарь .

1

08.02


Знакомство с календарем. Определение по календарю количества суток в каждом месяце года. Знакомство с «бытовым» способом определения количества суток в каждом месяце без календаря.


20

Сложение и вычитание круглых десятков .

1

12.02


Сложение и вычитание круглых десятков (30 + 20; 50 – 20).


21

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

13.02


Сложение и вычитание круглых десятков, полученных при измерении стоимости.



22

Понятия о числах ,полученных при измерении величин.

1

14.02


Размен монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к. Замена монет более мелкого достоинства (50 к.) монетой более крупного достоинства (1 р.) Упражнение в записи чисел при измерении величин, их сравнении, выполнении действий с ними.


23

Решение примеров и задач в

два действия.

1

15.02


Нахождение значения числового выражения (решение примеров) без скобок в два арифметических действия (сложение (вычитание) и умножение; сложение (вычитание) и деление) в пределах 100 по инструкции о порядке действий. Сложение, вычитание чисел в пределах 100 с нулем (34 + 0; 0 + 34; 34 – 0; 34 – 34) .


24

Подготовка к контрольной работе.


19.02


Проверка, оценка и систематизация знаний.

Упражнение в решении примеров и задач.


25

Контрольная работа по теме «Сотня».

1

20.02


Проведение контроля и учета знаний по теме «Сотня».

Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач.

к. р.


26

Анализ контрольной работы.


21.02


Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в контрольной работе.



27

Центр, радиус окружности и круга.

1

22.02


Знакомство с центром, радиусом окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине.


Тема: «Сложение и вычитание чисел»


28

Сложение двузначных чисел и круглых десятков.

1

26.02


Сложение двузначных чисел и круглых десятков в пределах 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 20; 20 + 34;). Увеличение на несколько десятков чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера).


29

Вычитание двузначных чисел и круглых десятков.

1

27.02


Вычитание двузначных чисел и круглых десятков в пределах 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 – 20). уменьшение на несколько десятков чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера).


30

Сравнение чисел .

1

28.02


Сравнение чисел, полученных при измерении величин.


31

Решение задач с мерами стоимости.

1

29.02


Формирование умения решать задачи с мерами стоимости по краткой записи.

Упражнение в решении задач данного вида.


32

Сложение двузначных чисел.

1

04.03


Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23). Построение окружностей с радиусами, разными по длине, с центром в одной точке .


33

Вычитание двузначных чисел в пределах 100.

1

05.03


Вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку ( 34 – 23).


34

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

1

06.03


Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23; 34 – 23).


35

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

1

07.03


Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23; 34 – 23).


36

Решение простых и составных задач .

1

11.03


Решение простых и составных задач с числами в пределах 100. Составление и решение арифметических задач с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.


37

Решение примеров в два действия.

1

12.03


Формирование вычислительных навыков. Упражнение в решении примеров данного вида.


38

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами.


13.03


тение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (2 м 15 см).

Измерение длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 м 20 см). Чтение и запись чисел, полученных при измерении стоимости двумя мерами (15 р. 50 к.). Моделирование числа, полученного при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р., 50 к., 10 к


39

Контрольная работа по теме :« Числа, полученные при счёте и измерении».

1

14.03


Проведение контроля и учета знаний по теме «Числа, полученные при счете и измерении».


40

Анализ контрольной работы.

1

18.03


Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к.р.

Упражнение в решении примеров и задач.


41

Повторение.Решение примеров в два действия.

1

19.03


Формирование вычислительных навыков. Упражнение в решении примеров данного вида.


42

Повторение. Решение простых и составных задач .

1

20.03


Решение простых и составных задач с числами в пределах 100. Составление и решение арифметических задач с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.


43

Итоговый урок

1

21.03


Систематизация и обобщение знаний, полученных в 3 четверти.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!