СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (музыка 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит пояснительную записку и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (музыка 3 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ № 3»

____________Р.И.Сотник

Приказ № ­­____ от _______2018 г.






Рабочая программа

по музыке

для 3 класса на 2018-2019 учебный год

Орешкиной Ирины Николаевны,

учителя начальных классов



Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

Руководитель ШМО учителей начальных классов Зам. директора ____________Г.Н.Криворотова

__________ С.А.Басаримова Принято педсоветом

Протокол № ______ от ___.08.2018 г.

Протокол № _____ от ___ .08.2018 г.


Десногорск

2018





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 3 класса разработана на 2017 – 2018 учебный год на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М.: Просвещение, 2011) и авторской программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2011).

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в соответствии с учебником «Музыка 3 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Москва: «Просвещение», 2014 год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, народ, историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

  • формирование личностного смысла постижения искусства;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

  • уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.


Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном; культурном, природном и художественном разнообразии.


Предметные результаты

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражении духовных переживании человека;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека;

  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.



Содержание учебного предмета

Россия - Родина моя (5ч)

Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин».


День, полный событий (4ч)

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.


О России петь - что стремиться в храм (5ч)

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

Настрою гусли на старинный лад... Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель... Звучащие картины. Прощание с Масленицей.


В музыкальном театре (7ч)

Опера «Руслан и Людмила» (М. Глинка). Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика» (К.В. Глюк). Опера «Снегурочка» (Н. Римский-Корсаков). В заповедном лесу. Океан – море синее. Балет «Спящая красавица» (П. Чайковский). Сцена на балу. В современных ритмах.


В концертном зале (5ч)

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка). Сюита «Пер Гюнт» (Э. Григ). «Героическая» (Л. Бетховен, Симфония №3). Мир Бетховена.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (4ч)

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов (Г. Свири­дов). Мир Прокофьева. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Прославим радость на земле. (В.-А. Моцарт). Радость к солнцу нас зовёт.











Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.

1 четверть (8ч)

Россия - Родина моя (5ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Мелодия - душа музыки.

1



2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1



3

Виват, Россия! Наша слава русская держава.

1



4

Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский».

1



5

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».

1



День, полный событий (4ч)

6

Утро.

1



7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Контроль знаний.

1



8

В детской. Игры и игрушки.

1



2 четверть (8ч)

9

На прогулке. Вечер.

1



О России петь - что стремиться в храм (5ч)

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

1



11

Древнейшая песнь материнства.

1



12

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1



13

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье.
Вербочки.

1



14

Святые земли Русской.

1



Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

15

Настрою гусли на старинный лад… Контроль знаний.

1



16

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском Царе.

1



3 четверть (10ч)

17

Повторный инструктаж по технике безопасности. Лель, мой Лель…

1



18

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1



В музыкальном театре (7ч)

19

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

1



20

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра.

1



21

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

1



22

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

1



23

Океан – море синее.

1



24

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица». Сцена на балу.

1



25

В современных ритмах. Контроль знаний.

1



В концертном зале (5ч)

26

Музыкальное состязание. Использование УЛО.

1



4 четверть (8 ч)

27

Музыкальные инструменты – флейта и скрипка.
Звучащие картины.

1



28

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт».

1



29

Симфония «Героическая» Л. Бетховена.

1



30

Мир Л. Бетховена. Использование УЛО.

1



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (4ч)

31

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1



32

Люблю я грусть твоих просторов.

1



33

Мир Прокофьева. Певцы родной земли. Итоговый контроль знаний.

1



34

Прославим радость на земле! Радость к солнцу нас зовёт.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!