СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Календарно-тематическое планирование. Музыка. 6 класс ФГОС ООО"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. Предмет: Музыка. 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Календарно-тематическое планирование. Музыка. 6 класс ФГОС ООО"»



Календарно-тематическое планирование. Предмет: Музыка. 6 класс.


п/п

Дата

Тема урока

Содержание курса

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные


«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17ч.)

1/1



Удивительный мир музыкальных образов.

Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация) Мелодия - душа музыки. Музыкальный образ - это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка.

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения.

Владеть навыками музицирования.

Знать классификацию музыкальных жанров.

Уметь приводить примеры различных музыкальных образов.

Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки;

Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.


(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)


2/2



Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

Расширение представлений о жанре романс. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор – исполнитель – слушатель»

Знать понятие романс; способы создания различных образов: муз. портрет и бытовая сцена (монолог, диалог). Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Уметь различать музыкальные образы в вокальной музыке.

Уметь определять, в чём проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций.

Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа (Южного Урала) и достижениям мировой культуры, формировать эстетический кругозор.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


3/3



Два музыкальных посвящения. Песня – романс.

Знакомство с шедеврами вокальной музыки – романсом «Я помню чудное мгновенье»; инструментальной музыки – «Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.


4/4



Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М.Глинки. Влияние формы и приёмов развития на отражение содержания этих сочинений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Объяснять, как форма и приёмы развития музыки могут раскрывать образы сочинений.

выявлять своеобразие почерка композитора М.И.Глинки.


Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.


5/5



Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Жизнь и творчество С.В.Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации.

Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов музыки и изобразительного искусства.


Знать имена известных исполнителей (Ф.И.Шаляпин, жизнь и творчество), определение музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада

Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы; проводить интонационно-образный анализ музыки. Сравнивать исполнительские интерпретации.

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Совершенствование художественного вкуса.


(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата; Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.


6/6



Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы (в том числе включённой в оперный жанр). Русские обряды. Фольклор.

Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая или народная; проводить интонационно-образный анализ музыки; чисто интонировать мелодии р.н. свадебных песен и фрагментов хоров из опер; определять приёмы развития муз. пр-ний. Знать особенности народной музыки и жанры народной песни.

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

– вести «диалог с автором»;

– вычитывать все виды текстовой информации.


7/7



Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров – баркаролы (песни на воде). Знакомство с именами выдающимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными.



Знать понятие бельканто. Уметь называть имена великих оперных певцов мира; сопоставлять, находить сходство в программной музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

(П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

– вести «диалог с автором»;

– вычитывать все виды текстовой информации.


8/8



Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь».

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шуберта. Освоение нового вокального жанра – баллады. Выявление средств выразительности разных видов искусства (музыкального, изобразительного и литературного) в создании единого образа..


Знать основные моменты из жизни и творчества Ф.Шуберта; понятие баллада. Уметь определять приёмы развития муз. пр; выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений; сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений.

(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

(П) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Умение работать в коллективном творчестве.



9/9



Народное искусство Древней Руси.

Освоение развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. Скоморохи – странствующие актёры. Жанры и формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, современные исполнители народных песен.

Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; особенности муз. языка народных песен; роль народной музыки в жизни человека; кто такие скоморохи. Уметь называть народные музыкальные инструменты и имена исполнителей народной музыки.


Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.



10/10



Русская духовная музыка.


Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Различные жанры церковного пения. Знакомство с новым жанром – хоровым концертом. Знакомство с жизнью и творчеством М.С. Березовского.


Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; основные этапы развития духовной музыки; понятия: знаменный распев, партесное пение и

а капелла, унисон, духовный концерт.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; составлять и находить общее в интонациях муз. произведений (мелодий).

Уважать культуру представленных в музыкальных произведениях Южного Урала.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций




11/11



Образы русской народной и духовной музыки.

Углублённое знакомство с концертной симфонией

В. Кикты «Фрески Софии Киевской» и хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина. Жанр молитва в музыке отечественных композиторов. Выявление глубоких связей композиторской музыки с народным творчеством.

Знать понятия: фреска, орнамент, хор, солист, симфония, ударные инструменты. Уметь : узнавать инструменты, исполняющие основные темы; определять приёмы развития музыки, её форму; выявлять средства музыкальной выразительности, особенности муз. языка жанра молитвы; проводить интонационно-образный анализ музыки.

(Р) Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. (П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.



12/12



«Небесное и земное» в музыке И.С.Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

Мир музыки И.С. Баха: светское и церковное искусство. Особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров – токкаты, фуги, хорала.

Знать особенности творчества И.С.Баха, стиля барокко;

понятия: токатта, фуга, хорал, полифония

(контрапункт).

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип её развития.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


13/13



Образы скорби и печали.

Углубление понимания особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментальных жанров – кантаты и реквиема. Образцы скорби и печали в религиозной музыке (кантата «Stabat Mater» Дж. Перголези и «Реквием» В.А.Моцарта)

Знать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Знать понятия: кантата, реквием, полифония;

Основные факты из жизни и творчества В.Моцарта и Дж. Перголези. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять средства музыкальной выразительности и приёмы развития музыки.

(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).


14/14



«Фортуна правит миром…» «Кармина Бурана»

Знакомство со сценической кантатой К. Орфа «Кармина Бурана».

Знать: особенности творчества К. Орфа;

-понятие фортуна;

-кто такие ваганты.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; применять дирижёрский жест для передачи муз. образов.

Формирование целостности мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие современного мира.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


15/15



Авторская песня: прошлое и настоящее.


История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни.

Знать: историю развития авторской песни;

особенности и жанры авторской песни;

Уметь называть имена авторов бардовской песни. Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа (Южного Урала) и достижениям мировой культуры, формировать эстетический кругозор.

Формирование ориентиров для социальной, культурной самоидентификации, осознания своего места в окружающем мире;

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества.


(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.



(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).



(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).


16/16



Джаз – искусство ХХ века.


История развития джазовой музыки, её истоки. Спиричуэл, блюз. Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие лёгкой и серьёзной музыки (рок-музыка и симфоджаз).


Знать истоки джаза, отличительные особенности ; определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз; имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон.

Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения. Осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства и музыкального искусства Южного Урала.

Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности.

Понимание социальных функций джазовой музыки в жизни людей разных стран.


17/17



Обобщение музыкального материала по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Обобщение накопленного жизненно-музыкального опыта обучающихся, закрепление знаний о понятии музыкальный образ.

Научить применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности

на музыкальном материале.


Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать

музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров.


(Р) Планировать собственные действия в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.

(П) Узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

(К) Приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.



«Мир образов камерной и симфонической музыки» (18ч.)

18/1



Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.

Единая основа всех искусств – жизнь. Виды музыкальных произведений по способу их исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального развития (контраст, повтор, вариационность).

Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка; основные принципы развития музыкального произведения.

Формирование становления музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


19/2



Могучее царство Ф. Шопена.

Творческий облик Ф.Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощение в различных жанрах фортепианной миниатюры (в прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада – жанр романтического искусства.

Знать основные моменты творчества Ф.Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений различные жанры фортепианной миниатюры. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.


20/3



Ночной пейзаж. Картинная галерея.

Жанр камерной музыки ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка – выражение личных чувств композитора. Картинная галерея.

Знать понятие ноктюрн.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять средства художественной выразительности.

Формирование этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.


(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


21/4



Инструментальный концерт.

Зарождение и развитие жанра камерной музыки – инструментального концерта. Различные виды концерта, программная музыка.

А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»)

И.С.Бах «Итальянский концерт». А. Вивальди. Особенности тиля барокко.

Знать понятие инструментальный концерт, особенности стиля барокко;

Уметь называть полные имена композиторов:

А. Вивальди и И.Бах;

проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия других стран.


(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


22/5



«Космический пейзаж».


Знакомство обучающихся с новым «звуковым миром» через произведения А.Айвза «Космический пейзаж».

Э.Н. Артемьева «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные возможности электромузыкальных инструментов (синтезатора). Картинная галерея.

Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Знать понятие: синтезатор. Уметь определять форму музыкального произведения; называть полные имена композиторов: А.Ч.Айвз и Э.Н.Артемьев; проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; определять тембры муз.инструментов; выразительные и изобразительные возможности музыки; рассказывать о современном электромузыкальном инструменте и его возможностях. Оориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях России и Южного Урала.

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие духовного мира.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

(П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


23/6



Образы симфонической музыки.

Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г.В.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель». Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения.

Стиль композитора Г.В. Свиридова.

Уметь: называть полное имя композитора: Г.В.Свиридов; проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

определять форму, приемы развития музыки, тембры;

выявлять средства выразительности музыкальных инструментов;

применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.

Эмоционально-ценностное отношение к шедеврам отечественной музыки.


(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.


24/7



Музыкальные иллюстрации Г.Свиридова к повести А.Пушкина «Метель».

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.


25/8



Симфоническое развитие музыкальных образов.

Основной принцип музыкального развития – сходство, различие. Основной приём симфонического развития музыки – контраст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры: симфония, сюита; чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В.А.Моцарта и оркестровой сюиты № 41 («Моцартиана») П.И.Чайковского.

Знать понятия: симфония, сюита, интерпретация, трактовка.

Уметь: называть полные имена композиторов: В.Моцарт, П.И.Чайковский; проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; определять тембры музыкальных инструментов.



Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать

музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.


26/9



Обобщение музыкального материала по теме: «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, которые они приобрели, знакомясь с темой четверти.

Научить применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности

на музыкальном материале.


(Р) Планировать собственные действия в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.

(П) Узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

(К) Приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.


27/10



Программная увертюра Л.В.Бетховена «Эгмонт».

Знакомство с жанром программная увертюра на примере увертюры Л. Ванн Бетховена «Эгмонт». Сонатная форма. Мир героических образов.

Знать: понятия: увертюра, программная музыка;

строение сонатной формы;

имена зарубежных композиторов: Л.ван Бетховен и его произведения; проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; определять тембры музыкальных инструментов и приёмы муз. развития.

Умение соотносить эмоционально-образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития.

Формирование становления музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


28/11



Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта».

Продолжение знакомства с жанром программной увертюры на примере П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта». Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры-фантазии.

Знать: понятия: увертюра, программная музыка;

строение сонатной формы; имена русского композитора П.И.Чайковского; проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; определять тембры музыкальных инструментов и приёмы муз. развития.


Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.


29/12






Мир музыкального театра. Балет.

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах: балете С.Прокофьева «Ромео и Джульетта», мюзикле Л.Бернстайна «Вестсайдская история», опере К.Глюка, рок-опере А.Б.Журбина «Орфей и Эвридика». Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, «лёгкой» и «серьезной» музыки.

Знать: понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты;

Уметь называть полные имена композиторов: К.Глюк, С.С.Прокофьев, Л.Бернстайн, А.Журбин и их произведения; проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; определять форму, приемы развития и средства выразительности музыки. Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа (Южного Урала) и достижениям мировой культуры, формировать эстетический кругозор.


Умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления; Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма; Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

(П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).


30/13







Мюзикл.


31/14



Рок-опера.


32-33/15

-16



Образы киномузыки.

Продолжение воплощения сюжета трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке (Л.Бернстайн, Н.Рота). Обобщение знаний о различных жанрах музыки ив фильмах отечественного кинематографа. Современная трактовка классических сюжетов. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.

Знать: понятия: вокальная и инструментальная музыка;

Уметь: называть имена композиторов, сочинявших музыку к кинофильмам и их произведения;

Уметь: проводить

интонационно-образный анализ; определять форму
музыкального

произведения.

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать

музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров.


(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


34/17



Исследовательский проект.

Темы: Образы Родины, родно­го края в музыкальном искусстве. Образы защитников Отечест­ва в музыке, изобразительном искусстве, литературе. Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные ис­полнители и исполнительские коллективы. Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему. Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения. Авторская песня: люби­мые барды. Что такое современность в музыке.


Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятель­ность.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

(Р) Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

(П) Научиться логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

(К) Совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание

композиционных функций музыкальной речи.


35/18



Обобщение музыкального материала по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

Обобщение представлений об интонации в музыке и литературе. Обобщение знаний о понятии музыкальный образ. Повторение классификации музыкальных жанров.

Знать, сто роднит музыку и разговорную речь. Уметь приводить примеры музыкальных образов. Обобщить полученные УУД на уроках музыки


Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

(Р) Планировать собственные действия в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.

(П) Узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

(К) Приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!