СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на тему "Быть здоровыми хотим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование планы на теу: "Быть здоровыми хотим" певая младшая группа 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на тему "Быть здоровыми хотим"»

Тема: «Я человек части тела. Быть здоровыми хотим»

1. Формирование элементарных представлений об частях тела.

2. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;

3.Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.



16 октября (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Части тела»

Цель:

Развивать мышление , речь воображение , мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.


2.Психолог

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Утренняя гимнастика 

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? Цель: развивать речь детей, память


Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи. Ситуативный разговор «Что оденем на прогулку осенним днём»

Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Развивать представления о сезонной одежде.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Правила поведения за столом во время еды: «Ворона, ворона куда летела?» формировать культурно гигиенические навыки; развивать навыки правильного поведения за столом.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Предложить Диане и Серёже попрыгать на двух ногах вокруг предмета – развивать ловкость.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после дневного сна.

Игровая ситуация «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило место в нем?» (конструирование) Цель: развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность, участие. Вызвать желание участвовать в драматизации сказки «Теремок».

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра. Подвижная игра «Самолёты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие физических качеств - прыжки в высоту на месте. Игры детей с выносным материалом: лопатки, формы для песка, вёдра.


Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей























Создать условия в уголке художественного творчества по самостоятельному изготовлению поделок из бросового и природного материала.

С родителями рассматривать семейный альбом















17 октября (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Речевое развитие (развитие речи)

«Угостим куклу Катю фруктами»

Цель: Учить описывать предметы ,выделяя внешние особенности ( цвет форма )





1.Физическое развитие







Содержание образовательной работы в утренние часы:

Утренняя гимнастика

Провести беседу опасные предметы.

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.

Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Упражнение на узнавание в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Обучающее упражнение «Красиво сидим за столом».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки: Наблюдение:

«Деревья осенью». Познакомить детей в изменениями, происходящими с деревьями осенью, развивать познавательный интерес, учить любоваться красотой природы П/и с правилами: «Найди свой цвет». Упражнять детей в различении основных цветов, учить бегать в умеренном темпе

Игры-забавы с вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна в кроватях: артикуляционная, дыхательная.

Вечер дидактических игр по теме:

"Чудесный мешочек"

задание: узнай фрукт на ощупь.

"Узнай на вкус"; "Сложи картинку"

картинки с изображением фруктов, разрезанные на 2-4 части и такие же целые картинки. Задание: собери картинку (с опорой на целое изображение); "Контуры"

На листе нарисованы контуры овощей и фруктов. Задание: найди любой фрукт, назови и обведи.

Цель: способствовать развитию у детей интереса к дидактическим играм.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: сбор разноцветных листьев.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.



Схемы последовательности мытья рук

Иллюстрации Чистые грязные Овощи» «Уменя чистые ручки»


Познакомить детей с элементарными правилами безопастности


















18 октября (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


1.Конструктивная деятельность

Цель: Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользовать словами «много», «один», «ни одного»;

• Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий);





2.Худож.эстетическое развитие(музыка)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Утренняя гимнастика 

Беседа Почему у Стёпы заболели зубы- обьяснить детям что происходит с нечищеными зубами.

Проведение игровой ситуации «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»

Пальчиковая гимнастика «Пальчик -пальчик где ты был»

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; Игровая ситуация «Покажи слонику, как правильно мыть руки».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно кружку».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение с детьми за собакой. Цель: формировать знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме», чем питаются, назвать части тела животных.

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель:  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу

воспитателя.

Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Игровая ситуация «Оденем куклу после сна»

Цель: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.

«Покажем Лесовичку уголок природы»

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение; чувствовать , понимать и воспроизводить образность языка стихотворения, воспитывать любовь к природе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Обратить внимание на красоту деревьев. Отметить, какого цвета листья на клёне, берёзе, рябине. Цель: Формировать у детей интерес к природным явлениям, закрепление примет осени.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.). Цель: формировать умение ходить и бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений.

Совершенствовать у Тимофея умения прокатывать мяч и бросать его в определённом направлении двумя руками, развивать ловкость.

Игры с песком. Цель: развивать конструктивные умения, закрепить знание свойств песка, развивать воображение.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей..

Иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни.





























Мини-игра

«Кто-кто в теремочке живет». Цель:

заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук.


Подгрупповая консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

«Прогулка – это важно!»,

Цель: дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.














19 октября (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Худож.-эстетическое развитие (рисование)

 «Расчески для кукол»

Цель: Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш. Развивать речь детей. Продолжать развивать воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание быть опрятным, самостоятельность.

Обогатить и активизировать словарь: расческа, расчесываться, красивый, опрятный, причесанный









2.Физическое развитие


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

. Индивидуальная работа с Димой - упражнять

в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать у Евы навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: много, поровну, столько - сколько.


Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т.д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей

Подвижная игра «Зайка белый умывался»

Цель: Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить умение умываться, следить за внешним видом.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

использование потешек о приеме пищи;

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение «Наблюдаем за птицами»

Цель: добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Птички летают». Цель — обучать детей спрыгиванию с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, помогать друг другу.

Совместный труд со взрослыми при уборке участка. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках .подкармливать птиц.  Цель: воспитывать в детях трудолюбие, заботу о птицах Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после дневного сна Тема: «Осенняя песня»

Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Вызвать интерес, желание различать разное настроение музыки (грустное, веселое, настороженное) Заучивание с детьми считалки: «Воробушек- пташка, серая рубашка». Инд.раб. Формировать у Миланы, навыки закрашивания предметов цветными карандашами в одном направлении, не выходя за контур. 

Дидактические игры: «Угадай на чём играю?»

Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за трудом дворника: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности на участке (лопатки, мешки для мусора...) Ситуативные беседы на прогулке: обеспечить развитие умения прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом).

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов.



Приобщение ребят к подготовке материалов к НОД (разложить, а затем собрать коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, поставить стулья к столам).

Разместить в группе игры лото, кубики, мозаику, разрезные картинки «Птицы».


Провести с детьми беседу Опасные предметы











20 октября (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


1.Худож.-эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Тема: Ёжик.

Задачи: Вызывать эмоциональный отклик у детей ,развивать сюжетно- игровой замысел, учить принимать участие в совместной деятельности с воспитателем.


2.Художественно эстетическое развитие (музыка)



Содержание образовательной работы в утренние часы:

Утренняя гимнастика 

 Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования”

Презентация на тему «Части тела» Цель: формировать у детей представление о названиях и основных частях тела, Экспериментирование

«Какие предметы могут плавать?» Цель: формировать представление о плавучести предметов.

Материал: таз с водой, деревянные, пластмассовые предметы, шишки, дощечки, подносы, сачки.

Игра-забава «Рыбалка» - дети по очереди достают предметы сачком.


Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Упражнять детей в правильном и тщательном мытье рук.

Подвижная игра «Зайка белый умывался»

Цель: Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить умение умываться, следить за внешним видом.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнять в умении правильно держать столовые приборы.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Раз, два, три – к берёзе беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор на тему: «Польза деревьев для человека» Цель: формировать представление о пользе деревьев для здоровья       человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни).

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после дневного сна

Вечер стихов, загадок на тему: «Краски осени». Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений, воспитывать любовь к природе. Хоровод «Ах, ты березонька». Цель: развивать музыкальную отзывчивость. В развивающей игре «Разноцветный сундучок» - обучение детей навыкам согласования существительных и прилагательных. Ход: Я картинки положила
в разноцветный сундучок. Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови. Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.


Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвижная игра: по выбору детей, развивать физические качества.

Игровое упражнение «Найди свое место». Цель: формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. 

Дидактическая игра «Вежливые слова». Цель: развивать интерес к различным видам игр.

Совместный труд со взрослым. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.


Выставка книг о деревьях и кустарниках.


Внести материал необходимый для экспериментирования.


Выставка книжек-малышек.

Внести образцы коры различных деревьев для обследования.































Прослушивание аудиозаписи - знакомство со звуками в природе.  Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!