СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное  искусство в рамках УМК «Школа России»   в   4    классе    1  час   в неделю -  34  часа  в год. Предметная линия учебников «Изобразительное  искусство»,   Москва «Просвещение»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Алдан»

МО «Алданский район»




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета №1 ________________О.И. Оглоблина

от 28 августа 2019 г. директор МБОУ СОШ №2 г. Алдан

приказ № 01-17/346 от 31.08.2019 г.






Календарно-тематическое планирование

начального общего образования

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

для 4 б класса

на 2019/2020 учебный год





Составлена Булатовой И.И., базовая категория





г. Алдан

2019

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»

в рамках УМК «Школа России» в 4 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.

Предметная линия учебников «Изобразительное искусство», Москва «Просвещение» 2013





Дата

Тема / страницы учебника

Планируемые результаты обучения

Тип урока


Оборудование

ЦОР


План



Факт

Цели урока

Универсальные учебные действия (УУД)


Истоки родного искусства (8 час.)



1


1


03.09



Пейзаж родной земли. Художественные материалы


учебник

с. 6 - 16



Красота природы в произведениях русской живописи.

Разнообразие пейзажных сюжетов.

Характерные черты и красота родного для ребенка пейзажа. Красота природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин,
А. Саврасов, Ф. Васильев,
И. Левитан, И. Грабарь и др.). Живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция.

Колорит в живописи.



Предметные: расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте природы в произведениях русской живописи; проявляют эмоционально-ценностное
отношение к Родине, природе.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь




2


2


10.09



Красота природы в произведениях русской живописи


учебник

с. 14 - 16



Знакомство с русскими художниками и жанром «пейзаж».

Один из самых известных русских художников – И. И. Левитан. Картины «Осень» и «Заросший дворик».

Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция.



Предметные: расширяют свои представления
о пейзажном жанре; получают возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь

Презентация «Красота родной природы
в творчестве русских художников»


3


3


17.09



Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы


учебник

с. 20 - 26



Знакомство с русской деревянной архитектурой.

Конструкция избы и назначение ее частей.

Традиции разных областей России. Русские обычаи закладки нового дома.

Природные материалы для постройки, роль дерева.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Воплощение в конструкции и декоре избы космогонических представлений о порядке
и устройстве мира.

Различные виды изб.


Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками конструирования – конструировать макет избы; учатся создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками коллективной деятельности.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь

Презентация «Русская изба»


4


4


24.09



Деревня –деревянный мир.


учебник

с. 20 - 26



Знакомство с русской деревянной архитектурой.

Храмовая архитектура.

Древний деревянный храм. Шатровый храм.

Памятники русского деревянного зодчества в Кижах.



Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь, цветная бумага, клей, ножницы


Презентация «Русская изба»


5


5


01.10



Красота человека. Русская красавица


учебник

с. 34 - 39



Образ женской и мужской красоты.

Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда
в определенных природных и исторических условиях. Традиционная одежда как выражение образа красоты человека.

Женский и мужской праздничный костюм – концентрация народных представлений об устройстве мира; украшения и их значение;
образ русского человека в произведениях искусства.



Предметные: расширяют свои представления
о культуре Руси; учатся различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников; усваивают понятия «декор», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа русской красавицы.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь, бумага, кисти

Презентация «Народный праздничный костюм»


6


6


08.10



Образ русского человека в произведениях художников


учебник

с. 34 - 39



У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты.

Образ русского человека
в произведениях искусства. Изобразительное искусство, «кокошник», «лобная повязка», портрет, образ, цвет, тон, композиция.



Предметные: расширяют свои представления
о культуре Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «декор», «композиция», знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте русского народного костюма.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь, бумага, кисти

Презентация «Народный праздничный костюм»


7


7


15.10



Календарные праздники


учебник

с. 40 - 43



Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники, осенний праздник урожая, ярмарка. Праздник – это образ идеальной, счастливой жизни.

Образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин и др.).

Тема праздника
в литературе и в музыке. «Народный календарь».



Предметные: расширяют свои представления
о культуре и традициях России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий
«раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте народных праздников, обрядов и обычаев.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь, кисти, склеенные листы бумаги (или обои)



8


8


22.10



Народные праздники


учебник

с. 40 - 43



История и традиции ярмарочных гуляний родного города.

Ярмарка – место главных развлечений и место для встреч.



Предметные: расширяют свои представления
о культуре и традициях России; усваивают суть понятий «раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте народных праздников, обрядов и обычаев.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь, цветная бумага, клей, ножницы

Презентация «Царицынская ярмарка»


Древние города нашей земли (7 час.)


9







1


29.10



Родной угол


учебник

с. 46 - 53



Значение выбора места для постройки города.

Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад.

Размещение и характер жилых построек.

Роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Строительные материалы. Картины русских художников (А. Васнецов, И. Билибин, Н. Рерих, др.).



Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; учатся понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства; усваивают суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; знакомятся с укреплением древнерусского города; учатся создавать макет древнерусского города.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси.


Урок постановки и решения учебной задачи

Бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки, графические материалы

Презентация «Древние города нашей земли»


10


2


12.11



Древние соборы


учебник

с. 54 - 55




Соборы – святыни города, архитектурный и смысловой центр города.

Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Арка. Свод. Закомары. Глава. Купол.

Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма. Соотношение пропорций и ритм объемов в организации пространства.



Предметные: расширяют свои представления
об истории архитектуры России; получают представление о конструкции древнерусского каменного храма; усваивают суть понятий «собор», «храм», «колокольня», «живопись»; знакомятся с работами известных художников, изображавших древние храмы Москвы.

Метапредметные понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте древнерусской храмовой архитектуры.


Урок постановки и решения учебной задачи

Акварель или цветные карандаши

Презентация «Древние соборы»


11


3


19.11



Города Русской земли


учебник

с. 56 - 59



Организация внутреннего пространства города. Особенность древнерусских городов.

Город-крепость. Новгород, Псков, Изборск. Крепость. Детинец. Кром. Кремль.

Постройки внутри крепостных стен.

Монастыри и их значение в жизни древних городов.

Единство конструкции и декора. Жители древнерусских городов, соответствие их одежды архитектурно-предметной среде.



Предметные: расширяют свои представления
о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей страны; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; знакомятся с укреплением древнерусского города.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси.


Урок постановки и решения учебной задачи

Бумага, коробки, ножницы, клей, тушь, палочка или гуашь, кисти

Презентация «Древнерусский город-крепость»


12


4


26.11



Древнерусские воины- защитники




Образ жизни людей древнерусского города; князь
и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов. Творчество художника В. М. Васнецова.

Цвет в одежде
и символические значения орнаментов.

Развитие навыков ритмической организации листа, изображения человека.



Предметные: расширяют свои представления
об истории искусства России; усваивают суть понятий «графика», «декор», «живопись»; знакомятся
с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов-защитников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте образа древнерусского воина.


Урок постановки и решения учебной задачи

Бумага, гуашь, кисти



13


5


03.12



Золотое кольцо России


учебник

с. 60 - 70



«Золотое кольцо России». Памятники архитектуры родного города. Москва, Псков, Новгород, Владимир, Суздаль
и другие города.

Знакомство со своеобразием древних русских городов.


Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; выражают свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; усваивают суть понятий «Золотое кольцо», «ритм», «рельеф»; знакомятся с древнерусскими городами.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте зодчества Руси.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь, кисти или мелки, бумага

Презентация «Древние города нашей земли»


14


6


10.12



Узорочье теремов


учебник

с. 71 - 73



Образы теремной архитектуры.

Терема, княжеские дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внутреннее убранство. Расписные украшения и изразцы. Отражение природной красоты в орнаментах.

Сказочность и цветовое богатство украшений.



Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским деревянным зодчеством.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.


Урок постановки и решения учебной задачи

Листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти

Презентация «Узорочье теремов»


15


7


17.12



Праздничный пир в теремных палатах


учебник

с. 74 - 77



Роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.

Праздник в интерьере царских или княжеских палат: ковши и другая посуда на праздничных столах. Длинногорлая боярская одежда с травяными узорами. Стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры, убранства помещений.



Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси, значении старинной архитектуры для современного человека; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; продолжают знакомиться с русским деревянным зодчеством.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей



Каждый народ – художник (11 час.)


16


1


24.12



Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры


учебник

с. 80 - 91



Художественная культура Японии.

Особое поклонение природе в японской культуре.

Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни.

Традиции любований, молитвенного созерцания природной красоты.

Японские сады. «Праздник цветения вишни – сакуры». Японские праздники. Традиционные постройки.



Предметные: расширяют свои представления
о культуре Японии; имеют представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды); усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников-пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте цвета в природе и искусстве древней Японии.


Урок постановки и решения учебной задачи

Цветная бумага, ткань, клей, пенопласт, кисти, белая бумага, ножницы, гуашь, пластилин, подставки для «деревьев»

Презентация «Япония»


17


2


14.01



Искусство оригами






Графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия – характерные особенности японского искусства.


Предметные: расширяют свои представления
о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте искусства древней Японии.


Урок постановки и решения учебной задачи

Бумага

Презентация «Оригами, приемы работы с бумагой»


18


3


21.01



Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре


учебник

с. 80 - 91



Красота женского образа Японии.

Что считалось эталоном красоты
в древней Японии?



Предметные: расширяют свои представления
о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте женского образа в искусстве древней Японии.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь, акварель

Презентация «Художественная культура Японии»


19


4


28.01



Народы гор и степей


учебник

с. 92 - 101



Разнообразие природы нашей планеты.

Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека
в построении своего мира. Поселения в горах.

Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств.



Предметные: расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция», «иглу», «чум», «аул»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте природы в произведениях русской живописи.


Урок постановки и решения учебной задачи

Художественные материалы (гуашь, акварель)

Николай Рерих «Горы»,

презентация «Народы гор и степей»


20


5


04.02



Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры


учебник

с. 92 - 101



Художественные традиции в культуре народов степей.

Понимать и объяснять красоту природы нашей страны; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах.


Предметные: расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте природы в произведениях русской живописи.


Урок постановки и решения учебной задачи

Художественные материалы (гуашь, акварель)

Николай Рерих «Юрты.Монголия», П. В. Кузнецов «Степной пейзаж с юртами», «В степи. Мираж».



21


6


11.02



Города в пустыне


учебник

с. 103 - 109



Города в пустыне.

Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами, их сходство со станом кочевников. Глина – основной строительный материал.

Мечети. Мавзолеи.

Торговая площадь – самое многолюдное место города. Арабески.

Восточный орнамент.



Предметные: расширяют свои представления
о красоте города в пустыне Самарканда; получают возможность продолжить учиться: работать
с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с архитектурой Востока, ее декором.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте архитектуры Средней Азии.


Урок постановки и решения учебной задачи

Цветная бумага, мелки, ножницы, клей



22


7


18.02



Древняя Эллада


учебник

с. 110 - 125



Особое значение искусства Древней Греции.

Мифологические представления древних греков.

Древнегреческое понимание красоты человека.

Размеры, пропорции, конструкции храмов.

Гармония человека
с окружающей природой и архитектурой.

Афинский Акрополь – главный памятник греческой культуры. Ордерные системы Древней Греции.

Театр.

Греческая вазопись.

Скульптура.



Предметные: расширяют свои представления
об архитектуре Древней Греции, роли пропорций
в образе построек, соотношении основных пропорций фигуры человека; использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «ордер», «архитектура», «композиция»; знакомятся с выдающимися архитектурными сооружениями Древней Греции.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Греции.

Урок постановки и решения учебной задачи

Бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти



23


8


25.02



Олимпийские игры


учебник

с. 110 - 125



Древнегреческие скульпторы и их творения.

История возникновения Олимпийских игр.

Отличия древнегреческих скульптурных и архитектурных произведений; красота движения спортсменов, атмосфера Древнегреческих олимпийских игр. Изобразительное искусство, скульптура, пропорции, рельеф, роспись, цвет, тон, композиция.



Предметные: расширяют свои представления
об архитектуре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «скульптура», «пропорции», «рельеф», «композиция»; знакомятся с выдающимися художественными произведениями Древней Греции.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте скульптуры и вазописи Греции.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь, бумага, кисти, ножницы, клей

: Презентация «Древняя Греция»


24


9


03.03



Средневековый город


учебник

с. 126 - 135



Образ готических городов. Готические храмы.

Витражи.

Ремесленные цеха – основная сила этих городов.

Единство форм костюма
и архитектуры, одежды человека и его окружения.



Предметные: расширяют свои представления
о культуре средневековой Европы; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте культуры Средневековья.


Урок постановки и решения учебной задачи

Цветная и тонированная бумага, гуашь (или пастель), кисти ножницы, клей

Презентация «Средневековый город»


25


10


10.03



Образ готического храма в средневековом городе


учебник

с. 126 - 135



Основные памятники архитектуры средневековой Европы.

Значимость исторического прошлого Западной Европы для современного человека. Готические храмы.

Витражи.

Единство форм костюма и архитектуры, одежды человека и его окружения.

«Витраж», «готика», «окно-роза», «портал», образ, цвет, тон, композиция.

Произведение В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» Литературное описание архитектурных особенностей готического собора.



Предметные: расширяют свои представления
о культуре средневековой Европы; получают возможность продолжить учиться: использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте культуры Средневековья.


Урок постановки и решения учебной задачи

Графические материалы, акварель, бумага, кисти

Презентация «Средневековый город»


26


11


17.03



Многообразие художественных культур в мире. Обобщение





Художественные культуры мира – это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники.

Понимание разности творческой работы в разных культурах.



Предметные: расширяют свои представления
о культурах разных стран; соотносят особенности традиционной культуры народов мира
в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте искусства разных стран.


Урок постановки и решения учебной задачи

Художественные материалы
по выбору учащихся

Презентация «Многообразие художественных культур в мире»


Искусство объединяет народы (8 час.)


27


1

07.04



Тема материнства в искусстве


учебник

с. 139 - 143


Великие произведения искусства XX века на тему материнства. Тема материнства в литературе и в музыке.

Тема материнства – общая в искусстве для всех времен
и народов.

Примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения.



Предметные: расширяют свои представления
о жанрах изобразительного искусства; усваивают суть понятий «жанр портрета», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов; изображают образ мамы.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте образа женщины-матери в искусстве.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь, кисти или пастель, бумага



28


2


14.04



Образ Богоматери в русском и западно-европейском искусстве


учебник

с. 139 - 143


Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Символика каждого цвета в иконописи.

Примеры произведений изобразительного искусства, выражающих красоту материнства.

Анализ выразительных средств произведений.

Навыки композиционного изображения.


Предметные: расширяют свои представления
о жанрах в изобразительном искусстве; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий: «иконопись», «жанр портрета», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к отображению женского образа в искусстве.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь, бумага, кисти



29


3


21.04



Мудрость старости


учебник

с. 144 - 147


Произведения искусства величайших художников.

Навыки восприятия произведений искусства; проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека и художественными материалами передать свое отношение к дорогому человеку.


Предметные: расширяют свои представления
о жанре «портрет»; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте и мудрости пожилого человека в произведениях живописи.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь или мелки, пастель, бумага



30


4


28.04



Сопереживание. Дорогою добра


учебник

с. 148 - 151


Произведения известных художников-анималистов.

Рассматривать и рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание; эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия; выражать художественными средствами при изображении свое отношение к печальному событию.


Предметные: расширяют свои представления
об анималистическом жанре; усваивают суть понятий «анималистический жанр», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся соотечественников; изображают в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к чужой беде, отраженной в произведениях искусства.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь (черная или белая), кисти, бумага



31


5



05.05



Герои-защитники


учебник

с. 152 - 153


Героическая тема в искусстве разных народов.

Основные памятные события, связанные с историей родного края.

Рассматривать произведения известных художников – картины и скульптуры; создавать композицию; изображать задуманное.


Предметные: расширяют свои представления
о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся скульпторов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте юности в произведениях живописи.


Урок постановки и решения учебной задачи

Художественные материалы
по выбору учащихся



32


6


12.05



Героическая тема в искусстве разных народов


учебник

с. 152 - 153


Героическая тема в искусстве разных народов.

Основные памятные события, связанные с историей родного края.

Рассматривать произведения известных художников – картины и скульптуры; создавать композицию; изображать задуманное; приобретать творческий композиционный опыт в создании героического
образа.

Памятники героям. Монументы славы.


Предметные: расширяют свои представления
о скульптуре; получают возможность продолжить учиться: использовать художественные материалы и инструменты для работы; знакомятся с творчеством выдающихся художников-монументалистов; овладевают навыками изображения в объеме и композиционного построения в скульптуре.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте юности в произведениях живописи.


Урок постановки и решения учебной задачи

Пластилин, стеки, дощечка



33


7


19.05



Юность и надежда


учебник

с. 154 - 156


Тема детства, юности в искусстве, детская тема
в творчестве художников разных исторических периодов (В. Тропинин, А. Шилов, З. Серебрякова).

Произведения изобразительного искусства, посвященные теме детства, юности в искусстве всех народов.

Рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; создавать композицию, изображающую радость детства; передавать художественными средствами радость темы детства.


Предметные: расширяют свои представления
о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи.


Урок постановки и решения учебной задачи

Гуашь или акварель, бумага, кисти



34



8



26.05




Искусство народов мира (обобщение темы)


.



Роль искусства в жизни человека. Вечные темы в искусстве.

Многообразие образов красоты

и единство нравственных ценностей в произведениях искусства разных народов мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач; работать в команде.



Предметные: расширяют свои представления
о культурах разных стран; получают возможность проверить, чему научились за год.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте искусства народов разных стран.

Обобщающий урок постановки и решения учебной задачи

Фломастеры, гуашь, бумага, кисти

Презентация «Викторина»
Д. Кабалевский. пьеса «Веселый марш»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!