Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности № 7 «Дюймовочка » с 23.09.2019-27.09.2019
День недели, дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа детей |
Понедельник 23.09 | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине. Цель: учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины); учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот); совершенствовать навыки счета в пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине; уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра; воспитывать умение договариваться Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: продолжать учить детей рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; закреплять образные представления о дарах осени; учить оценивать свою работу и работы других детей Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утренняя гимнастика №2 «Детский совет» Д/и на развитие речи Тема: «Какой суп?» Цель: активизировать употребление прилагательных Прогулка№1 Чтение художественной литературы И.А.Белоусов «Осень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Корригирующая гимнастика№2 Приобщение к искусству Тема: Рассматривание репродукций картин И. Грабаря «Рябинка», И. Левитана «Золотая осень» Цель: учить выделять средства выразительности – цвет, композицию, формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи. | ИКВР: «Вкладыши» Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения Индивидуальные беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Цель: учить составлять небольшие описатель-ные рассказы ИКВР: «Сортировка» Цель: развитие зрительного восприятия Работа над звукопроизношением с Андреем и Кириллом Цель: формировать умение подбирать слова на звуки [з]-[зь] | пополнить книжный уголок иллюстрациями на тему «Овощи. Фрукты»; предложить детям для рассматривания альбом «Осень»; сюжетно-ролевая игра«Магазин «Мультифрукт» | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» |
Вторник 24.09 | Физическое развитие. Физическая культура (по плану физинструктора) Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Семейные традиции» Цель: обогащать словарный запас, развивать устную речь, воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре | Утренняя гимнастика №2 «Детский совет» Д/и на развитие творческого воображения Тема: «Составь натюрморт» Цель: учить детей составлять натюрморт, соблюдая правила композиции и цветовидения Прогулка№2 Чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить детей с новым произведением Корригирующая гимнастика№2 Академия культуры речи Тема: «Театральные профессии» Цель: активизировать познавательный интерес к театральным профессиям: актер, режиссер, художник, композитор; развивать речевой диапазон, силу голоса, интонационный и фонематический слух, воображение; побуждать к фантазированию | ИКВР: «Шнуровка» Цель: развитие зрительной ориентации Беседа на тему «Что интересного я увидел по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, побуждение к рассказыванию ИКВР: «Кубики» Цель: составление целого изображения из частей, развитие зрительного восприятия Индивидуальная работа с Камелей, Ильей «Неделя» Цель: повторение названий дней недели | внести в центр творчества раскраски, трафареты по теме «Осень»; самостоятельная деятельность детей в центрах активности | предложить родителям: - собрать листья для работы «Осенний букет»; - принести семена растений и косточки плодов |
Среда 25.09 | Речевое развитие. Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «Осенний лес» Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву и листья, закреплять приёмы работы с красками и кистью; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени | Утренняя гимнастика №2 «Детский совет» Д/и по ФЭМП Тема: «У кого больше яблок?» Цель: совершенствование умения считать в пределах 10 Прогулка №3 Чтение художественной литературы К. Ушинский «Спор деревьев» Цель: познакомить детей с новым произведением Корригирующая гимнастика№2 Развлечение (итоговое мероприятие) Тема: «Огородная семейка» Цель: доставить детям радость, веселье, воспитывать дружеские взаимоотношения | ИКВР: «Пазлы» Цель: составление целого изображения из частей, развитие зрительного восприятия Воспитание культуры поведения во время завтрака Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи. ИКВР: «Нанизывание» Цель: развитие глазомера Индивидуальная работа с Андреем, Ильей «Собери овощи и фрукты в корзинки» Цель: закрепление названий, умение сортировать по группам | внести иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей; внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень» сюжетно-ролевая игра «Сбор урожая» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца | рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках детей |
Четверг 26.09 | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты» Цель: учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается, ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде Художественно – эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления, развивать координацию движений обеих рук, закреплять умение аккуратно наклеивать изображения Физическое развитие. Физическая культура(на открытом воздухе) (по плану физинструктора) | Утренняя гимнастика №2 «Детский совет» Д/и по ознакомлению с окружающим Тема: «Детки на ветке» Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению Прогулка №4 Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь» Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев Корригирующая гимнастика№2 | ИКВР: «Обводки» Цель: развитие зрительной ориентации «Подготовка к занятию» Цель: формировать умение убирать свое рабочее место после окончания деятельности ИКВР: «Разрезные картинки» Цель: составление целого изображения из частей Индивидуальная работа с Семеном, Лизой, Ирой «Передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками» Цель: развивать внимание, физическую активность | внести трафареты «Овощи - фрукты»; добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями; чтение «Вершки и корешки»; настольные игры по желанию детей; дидактические игры: «Скажи наоборот» , «С чьей ветки детки?»; сюжетно-ролевая игра « Магазин «Семена» | индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ; привлечь родителей к сбору природного материала для поделок |
Пятница 27.09 | Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней» Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана Физическое развитие. Физическая культура (по плану физинструктора) | Утренняя гимнастика №2 «Детский совет» Д/и по ЗОЖ Тема: «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать Прогулка №5 Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполлино» Цель: познакомить с новым произведением; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям Корригирующая гимнастика№2 ХБТ Тема: «Опрыскивание комнатных растений» Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям | ИКВР: «Сортировка» Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения Индивидуальные беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. «Как много зданий в нашем городе», «Мы идем по тротуару» Цель: рассказать детям о ПДД, учить обращаться за помощью к взрослым ИКВР: «Лото» Цель: учить подбирать нужные картинки методом зрительного соотнесения Индивидуальная работа «Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр» Цель: приучать детей к бережному обращению к книгам и играм | рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях по теме «Осень»; чтение «Сказки про маленький дубок» С. Прокофьева; для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу. Цель: развивать желание рисовать, использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира; выставка детских работ «Дары осени» | консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города» |