СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе»

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности № 7 «Дюймовочка » с 23.09.2019-27.09.2019


Тема: Дары осени

Цель: расширение знаний детей об осени; формирование обобщенных представлений об осени как времени года


Задачи-результаты (по Б.Блуму): устанавливают связь между сезонными признаками природы; рассказывают об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, семена; различают и называют овощи и фрукты, стремятся к здоровому образу жизни, правильному питанию; описывают плоды, семена, развивая при этом умственную и речевую активность; знают жанры живописи – натюрморт, композиция; рисуют несложную композицию из двух-трех предметов акварелью; передавая в рисунке форму, цвет и размер предметов; развито видение эстетической красоты в натюрморте





















День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа детей


Понедельник 23.09



Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине.

Цель: учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины); учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот); совершенствовать навыки счета в пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине; уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра; воспитывать умение договариваться


Художественно – эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Что нам осень принесла?»

Цель: продолжать учить детей рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; закреплять образные представления о дарах осени; учить оценивать свою работу и работы других детей


Художественно – эстетическое развитие. Музыка

(по плану музыкального руководителя)



Утренняя гимнастика №2


«Детский совет»


Д/и на развитие речи

Тема: «Какой суп?»

Цель: активизировать употребление прилагательных


Прогулка№1


Чтение художественной литературы

И.А.Белоусов «Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение


Корригирующая гимнастика№2


Приобщение к искусству

Тема: Рассматривание репродукций картин И. Грабаря «Рябинка», И. Левитана «Золотая осень»

Цель: учить выделять средства выразительности – цвет, композицию, формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи.





ИКВР: «Вкладыши»

Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения


Индивидуальные беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения

Цель: учить составлять небольшие описатель-ные рассказы





ИКВР: «Сортировка»

Цель:  развитие зрительного восприятия


Работа над звукопроизношением с Андреем и Кириллом

Цель: формировать умение подбирать слова на звуки [з]-[зь]



пополнить книжный уголок   иллюстрациями на тему «Овощи. Фрукты»;

 

предложить детям для рассматривания альбом «Осень»;


сюжетно-ролевая игра«Магазин «Мультифрукт»

Беседа

«Совместный труд ребенка и взрослого»

Вторник 24.09

Физическое развитие.

Физическая культура

(по плану физинструктора)


Познавательное развитие.

Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Семейные традиции»

Цель: обогащать словарный запас, развивать устную речь, воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре




























Утренняя гимнастика №2


«Детский совет»


Д/и на развитие творческого воображения

Тема: «Составь натюрморт»

Цель: учить детей составлять натюрморт, соблюдая правила композиции и цветовидения


Прогулка№2


Чтение художественной литературы

Н.Носов «Живая шляпа»

Цель: познакомить детей с новым произведением


Корригирующая гимнастика№2


Академия культуры речи

Тема: «Театральные профессии»

Цель: активизировать познавательный интерес к театральным профессиям: актер, режиссер, художник, композитор; развивать речевой диапазон, силу голоса, интонационный и фонематический слух, воображение; побуждать к фантазированию



ИКВР: «Шнуровка»

Цель:  развитие зрительной ориентации



Беседа на тему

«Что интересного я увидел по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, побуждение к рассказыванию









ИКВР: «Кубики»

Цель: составление целого изображения из частей,  развитие зрительного восприятия


Индивидуальная работа с Камелей, Ильей

«Неделя»

Цель: повторение названий дней недели



внести в центр творчества раскраски, трафареты по теме «Осень»;



самостоятельная деятельность детей в центрах активности



предложить родителям:

- собрать листья для работы «Осенний букет»;


- принести семена растений и косточки плодов

Среда 25.09


Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план


Художественно – эстетическое развитие. Музыка

(по плану музыкального руководителя)


Художественно – эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Осенний лес»

Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву и листья, закреплять приёмы работы с красками и кистью; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени

























Утренняя гимнастика №2


«Детский совет»


Д/и по ФЭМП

Тема: «У кого больше яблок?»

Цель: совершенствование умения считать в пределах 10


Прогулка №3


Чтение художественной литературы

К. Ушинский «Спор деревьев»

Цель: познакомить детей с новым произведением


Корригирующая гимнастика№2


Развлечение

(итоговое мероприятие)

Тема: «Огородная семейка»

Цель: доставить детям радость, веселье, воспитывать дружеские взаимоотношения



ИКВР: «Пазлы» Цель: составление целого изображения из частей,  развитие зрительного восприятия
Воспитание культуры поведения во время завтрака Цель: развивать навыки быстрого и бесшумного приема пищи.



ИКВР: «Нанизывание» Цель: развитие глазомера
Индивидуальная работа с Андреем, Ильей «Собери овощи и фрукты в корзинки» Цель: закрепление названий, умение сортировать по группам

внести иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей;



внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»



сюжетно-ролевая игра 

«Сбор урожая» 

Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца


рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках детей


Четверг 26.09

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы

Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

Цель: учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается, ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде


Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления, развивать координацию движений обеих рук, закреплять умение аккуратно наклеивать изображения


Физическое развитие. Физическая культура(на открытом воздухе)

(по плану физинструктора)

























Утренняя гимнастика №2


«Детский совет»


Д/и по ознакомлению с окружающим

Тема: «Детки на ветке»

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению


Прогулка №4


Чтение художественной литературы

Рассказывание  русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев


Корригирующая гимнастика№2



ИКВР: «Обводки»

Цель:  развитие зрительной ориентации


«Подготовка к занятию»

Цель: формировать умение убирать свое рабочее место после окончания деятельности

















ИКВР: «Разрезные картинки»

Цель: составление целого изображения из частей


Индивидуальная работа с Семеном, Лизой, Ирой

«Передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками»

Цель: развивать внимание, физическую активность


внести трафареты «Овощи - фрукты»;



добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями;



чтение «Вершки и корешки»;


настольные игры по желанию детей;


дидактические игры:

«Скажи наоборот» ,

«С чьей ветки детки?»;


сюжетно-ролевая игра 

« Магазин «Семена»




индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ;


привлечь родителей к сбору природного материала для поделок

Пятница 27.09


Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней»

Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана


Физическое развитие.

Физическая культура

(по плану физинструктора)




























Утренняя гимнастика №2


«Детский совет»


Д/и по ЗОЖ

Тема: «Чудесный мешочек» 

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать


Прогулка №5


Чтение художественной литературы

Дж. Родари «Чиполлино»

Цель: познакомить с новым произведением; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям

Корригирующая гимнастика№2


ХБТ

Тема: «Опрыскивание комнатных растений»

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям


ИКВР: «Сортировка»

Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения


Индивидуальные беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

«Как много зданий в нашем городе», «Мы идем по тротуару»

Цель: рассказать детям о ПДД, учить обращаться за помощью к взрослым








ИКВР: «Лото»

Цель: учить подбирать нужные картинки методом зрительного соотнесения


Индивидуальная работа

«Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр»

Цель: приучать детей к бережному обращению к книгам и играм

рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях по теме «Осень»;


чтение «Сказки про маленький дубок»

С. Прокофьева;


для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: развивать желание рисовать, использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира;


выставка детских работ «Дары осени»


консультация

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!