СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.03.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ОБЖ 5 класс УМК Н.Ф.Виноградова (Вариант)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование ОБЖ 5 класс. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Ф.Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранин- М.: Вентана-Граф, 2019

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ОБЖ 5 класс УМК Н.Ф.Виноградова (Вариант)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №__ Пушкинского района Санкт-Петербурга





Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы-интерната № _

ГБОУ школы-интерната № _ Пушкинского района Санкт-Петербурга Пушкинского района Санкт-Петербурга __________________А.А. АААААААААА

Протокол №____от__________2020 г. Приказ № ______от_________2020 г.









Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

Основы безопасности жизнедеятельности

для 5___ класса

2020-2021 учебный год





Преподаватель-организатор ОБЖ Труфанов Ю.Н.


















Санкт – Петербург

2020



Календарно - тематическое планирование

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности

Класс 5____

Учитель Труфанов Юрий Николаевич



Сроки


Тема урока

Планируемые результаты

Коррекционная работа

План (недели)

факт (даты)





Введение. Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Формирование готовности к практическому применению обучаемыми знаний ОБЖ для обеспечения личной и общественной безопасности

Обогащение словаря. Развитие словестно-логического мышления


Раздел №1 "Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя". За что «отвечают» системы органов человека.

Усвоение понятий о системах органов человека и их взаимосвязанности

Расширение представлений о строении собственного организма, обогащение словаря и развитие навыка аналитической деятельности


Как укреплять нервную систему.

Овладение теоретическими знаниями о факторах влияющих на состояние нервной системы

Развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями)


Как можно тренировать сердце.
Практическая работа №1:
«Учимся измерять пульс».

Овладение теоретическими знаниями о тренированности сердца и практическим навыком измерения пульса

Обогащение словаря. Развитие образного мышления и специальных практических навыков


Упражняем дыхательную систему. Практическая работа №2: «Упражняем дыхательную систему (дыхательные упражнения)».

Овладение теоретическими знаниями о значении дыхательной системы и практическими навыками тренировки дыхательной системы

Развитие образного мышления и специальных практических навыков


Питаемся правильно. Практическая работа №3: «Проверка степени загрязнения воды».

Овладение теоретическими знаниями о правильном питании и практическими навыками изготовления и использования простейших фильтров для очистки воды

Обогащение словаря. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни (правильное питание)


Практическая работа №4: «Меню для подростка».

Овладение теоретическими знаниями о правильном питании и практическими навыками составления меню

Обогащение словаря. Развитие навыка аналитической деятельности. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


Здоровье органов чувств. Практическая работа №5: «Овладение приемами тренировки глаз».

Научиться оценивать состояние своего зрения. Научиться проводить гимнастику для глаз. Научиться действовать при попадании в глаз соринки

Развитие навыка аналитической деятельности. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


Здоровый образ жизни.

Овладение теоретическими знаниями о здоровом образе жизни

Обогащение словаря. Развитие умения планировать свою деятельность


Чистота – залог здоровья.

Овладение теоретическими знаниями о соблюдении правил личной гигиены

Обогащение словаря. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


Движение – это жизнь.
Практическая работа №6: "Выполнение общеукрепляющих физических упражнений".

Овладение теоретическими знаниями о пользе движений и физической культуры. Овладение практическими навыками по проверке уровня своей физической подготовки

Развитие навыка аналитической деятельности. Развитие специальных практических навыков


Закаливание организма.
Практическая работа №7: "Составление программы закаливания".

Овладение теоретическими знаниями о видах закаливания и практическими навыками по составлению программы закаливания

Развитие навыка аналитической деятельности. Развитие специальных практических навыков


Подросток и компьютер.
Практическая работа №8: "Правила безопасного пользования компьютером".

Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по правилам работы за компьютером

Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности


Повторение и обобщение пройденного материала.

Закрепление ранее изученных терминов, понятий и правил

Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности


Раздел №2 "Мой безопасный дом". Наводим в доме чистоту и моем посуду правильно.

Овладение теоретическими знаниями о вредных для здоровья животных и насекомых, способах борьбы с ними. Формирование знаний о правильном мытье посуды

Расширение представлений об окружающем мире. Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности


Осторожность при выполнении домашних дел.
Практическая работа №9: "Первая помощь при легких травмах".

Овладение теоретическими знаниями по правилам безопасности в быту

Расширение представлений об окружающем мире. Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности


Правила безопасности при пользовании электроприборами.
Практическая работа №10: "Правильное использование электроприборов".

Овладение теоретическими знаниями по правилам безопасности при пользовании электроприборами и практическими навыками по правилам работы с электроприборами

Расширение представлений об окружающем мире. Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности


Правила безопасности при пользовании бытовым газом.

Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками при пользовании бытовым газом и оказания первой помощи при отравлении бытовым газом

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря


Повторение и обобщение пройденного материала.

Закрепление ранее изученных терминов, понятий и правил

Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности


Раздел №3 «Школьная жизнь». Безопасная дорога в школу.
Практическая работа № 11: "Выбор безопасного маршрута из дома в школу".

Овладение теоретическими знаниями и некоторыми практическими навыками поведения в ситуациях криминогенного характера на улице

Обогащение словаря. Развитие образного мышления, памяти и внимания


Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения.

Овладение теоретическими знаниями о правилах дорожного движения

Обогащение словаря. Развитие навыков самоконтроля, выдержки, адекватного общения


Оценка дорожной обстановки. Практическая работа №12: "Оценка дорожной ситуации".

Научиться оценивать дорожную обстановку

Развитие образного мышления, памяти и внимания. Развитие навыков анализа


Правила дорожного движения в Российской Федерации. Дорожное движение в населенном в пункте.

Овладение теоретическими знаниями о Правилах дорожного движения в Российской Федерации и дорожном движении в населенном в пункте

Обогащение словаря. Расширение представлений об окружающем мире. Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности


Правила обязательные для пешеходов.

Овладение теоретическими знаниями о дорожных знаках, видах пешеходных переходов, правилах для пешеходов

Обогащение словаря. Расширение представлений об окружающем мире. Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности


Правила обязательные для пассажиров. Практическая работа №13: «Правила дорожного движения в РФ».

Овладение теоретическими знаниями о правилах обязательных для пассажиров и возможных последствиях в случае нарушения этих правил

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, развитие навыков адекватного общения


Повторение и обобщение пройденного материала.

Закрепление ранее изученных терминов, понятий и правил

Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности


Правила поведения в школе. Общие правила поведения в школе.

Овладение теоретическими знаниями об основных правилах поведения в школе и для чего их нужно выполнять

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, развитие навыков адекватного общения


Правила поведения на занятиях.

Овладение теоретическими знаниями об основных правилах поведения на занятиях и для чего их нужно выполнять

Развитие навыков адекватного общения, самоконтроля


Правила поведения до начала занятий, в перерывах между занятиями и после окончания занятий.

Овладение теоретическими знаниями об основных правилах поведения до начала занятий, в перерывах между занятиями и после окончания занятий и для чего их нужно выполнять

Развитие навыков адекватного общения, самоконтроля


Беда из-за поведения. Практическая работа №14: "Что делать, если что-то случилось в школе из-за поведения".

Овладение теоретическими знаниями об основных причинах конфликтов и их последствиях

Развитие навыков адекватного общения, самоконтроля. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


Если в школе пожар. Причины и возможные последствия.

Формирование готовности к правильному поведению в случае возникновения пожара

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, осторожное обращение с огнем


Порядок эвакуации из здания школы. Практическая работа №15: "Тренировка эвакуации из здания школы при возникновении пожара".

Формирование знаний и готовности при проведении эвакуации из здания школы

Повышение психической устойчивости


Повторение и обобщение пройденного материала.

Закрепление ранее изученных терминов, понятий и правил

Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности


Повторение и обобщение пройденного материала.

Сформировать знания о правилах безопасного поведения при возникновении различных опасных обстоятельств и приобретение некоторых практических навыков и умений при возникновении этих обстоятельств.

Развитие образного мышления, формирование установки на здоровый образ жизни.


Лист коррекции рабочей программы


Номер урока по КТП

Дата

фактического проведения

Причина корректировки


Корректирующие действия

(изменение кол-ва часов на изучение темы (уплотнение), объединение уроков, тема вынесена на самостоятельное изучение)
































































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!