№ | Сроки | Тема урока | Планируемые результаты | Коррекционная работа |
План (недели) | факт (даты) | | | |
-
| -
| | Введение. Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». | Формирование готовности к практическому применению обучаемыми знаний ОБЖ для обеспечения личной и общественной безопасности | Обогащение словаря. Развитие словестно-логического мышления |
-
| -
| | Раздел №1 "Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя". За что «отвечают» системы органов человека. | Усвоение понятий о системах органов человека и их взаимосвязанности | Расширение представлений о строении собственного организма, обогащение словаря и развитие навыка аналитической деятельности |
-
| -
| | Как укреплять нервную систему. | Овладение теоретическими знаниями о факторах влияющих на состояние нервной системы | Развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями) |
-
| -
| | Как можно тренировать сердце. Практическая работа №1: «Учимся измерять пульс». | Овладение теоретическими знаниями о тренированности сердца и практическим навыком измерения пульса | Обогащение словаря. Развитие образного мышления и специальных практических навыков |
-
| -
| | Упражняем дыхательную систему. Практическая работа №2: «Упражняем дыхательную систему (дыхательные упражнения)». | Овладение теоретическими знаниями о значении дыхательной системы и практическими навыками тренировки дыхательной системы | Развитие образного мышления и специальных практических навыков |
-
| -
| | Питаемся правильно. Практическая работа №3: «Проверка степени загрязнения воды». | Овладение теоретическими знаниями о правильном питании и практическими навыками изготовления и использования простейших фильтров для очистки воды | Обогащение словаря. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни (правильное питание) |
-
| -
| | Практическая работа №4: «Меню для подростка». | Овладение теоретическими знаниями о правильном питании и практическими навыками составления меню | Обогащение словаря. Развитие навыка аналитической деятельности. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
-
| -
| | Здоровье органов чувств. Практическая работа №5: «Овладение приемами тренировки глаз». | Научиться оценивать состояние своего зрения. Научиться проводить гимнастику для глаз. Научиться действовать при попадании в глаз соринки | Развитие навыка аналитической деятельности. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
-
| -
| | Здоровый образ жизни. | Овладение теоретическими знаниями о здоровом образе жизни | Обогащение словаря. Развитие умения планировать свою деятельность |
-
| -
| | Чистота – залог здоровья. | Овладение теоретическими знаниями о соблюдении правил личной гигиены | Обогащение словаря. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
-
| -
| | Движение – это жизнь. Практическая работа №6: "Выполнение общеукрепляющих физических упражнений". | Овладение теоретическими знаниями о пользе движений и физической культуры. Овладение практическими навыками по проверке уровня своей физической подготовки | Развитие навыка аналитической деятельности. Развитие специальных практических навыков |
-
| -
| | Закаливание организма. Практическая работа №7: "Составление программы закаливания". | Овладение теоретическими знаниями о видах закаливания и практическими навыками по составлению программы закаливания | Развитие навыка аналитической деятельности. Развитие специальных практических навыков |
-
| -
| | Подросток и компьютер. Практическая работа №8: "Правила безопасного пользования компьютером". | Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по правилам работы за компьютером | Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности |
-
| -
| | Повторение и обобщение пройденного материала. | Закрепление ранее изученных терминов, понятий и правил | Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности |
-
| -
| | Раздел №2 "Мой безопасный дом". Наводим в доме чистоту и моем посуду правильно. | Овладение теоретическими знаниями о вредных для здоровья животных и насекомых, способах борьбы с ними. Формирование знаний о правильном мытье посуды | Расширение представлений об окружающем мире. Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности |
-
| -
| | Осторожность при выполнении домашних дел. Практическая работа №9: "Первая помощь при легких травмах". | Овладение теоретическими знаниями по правилам безопасности в быту | Расширение представлений об окружающем мире. Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности |
-
| -
| | Правила безопасности при пользовании электроприборами. Практическая работа №10: "Правильное использование электроприборов". | Овладение теоретическими знаниями по правилам безопасности при пользовании электроприборами и практическими навыками по правилам работы с электроприборами | Расширение представлений об окружающем мире. Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности |
-
| -
| | Правила безопасности при пользовании бытовым газом. | Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками при пользовании бытовым газом и оказания первой помощи при отравлении бытовым газом | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря |
-
| -
| | Повторение и обобщение пройденного материала. | Закрепление ранее изученных терминов, понятий и правил | Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности |
-
| -
| | Раздел №3 «Школьная жизнь». Безопасная дорога в школу. Практическая работа № 11: "Выбор безопасного маршрута из дома в школу". | Овладение теоретическими знаниями и некоторыми практическими навыками поведения в ситуациях криминогенного характера на улице | Обогащение словаря. Развитие образного мышления, памяти и внимания |
-
| -
| | Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения. | Овладение теоретическими знаниями о правилах дорожного движения | Обогащение словаря. Развитие навыков самоконтроля, выдержки, адекватного общения |
-
| -
| | Оценка дорожной обстановки. Практическая работа №12: "Оценка дорожной ситуации". | Научиться оценивать дорожную обстановку | Развитие образного мышления, памяти и внимания. Развитие навыков анализа |
-
| -
| | Правила дорожного движения в Российской Федерации. Дорожное движение в населенном в пункте. | Овладение теоретическими знаниями о Правилах дорожного движения в Российской Федерации и дорожном движении в населенном в пункте | Обогащение словаря. Расширение представлений об окружающем мире. Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности |
-
| -
| | Правила обязательные для пешеходов. | Овладение теоретическими знаниями о дорожных знаках, видах пешеходных переходов, правилах для пешеходов | Обогащение словаря. Расширение представлений об окружающем мире. Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности |
-
| -
| | Правила обязательные для пассажиров. Практическая работа №13: «Правила дорожного движения в РФ». | Овладение теоретическими знаниями о правилах обязательных для пассажиров и возможных последствиях в случае нарушения этих правил | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, развитие навыков адекватного общения |
-
| -
| | Повторение и обобщение пройденного материала. | Закрепление ранее изученных терминов, понятий и правил | Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности |
-
| -
| | Правила поведения в школе. Общие правила поведения в школе. | Овладение теоретическими знаниями об основных правилах поведения в школе и для чего их нужно выполнять | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, развитие навыков адекватного общения |
-
| -
| | Правила поведения на занятиях. | Овладение теоретическими знаниями об основных правилах поведения на занятиях и для чего их нужно выполнять | Развитие навыков адекватного общения, самоконтроля |
-
| -
| | Правила поведения до начала занятий, в перерывах между занятиями и после окончания занятий. | Овладение теоретическими знаниями об основных правилах поведения до начала занятий, в перерывах между занятиями и после окончания занятий и для чего их нужно выполнять | Развитие навыков адекватного общения, самоконтроля |
-
| -
| | Беда из-за поведения. Практическая работа №14: "Что делать, если что-то случилось в школе из-за поведения". | Овладение теоретическими знаниями об основных причинах конфликтов и их последствиях | Развитие навыков адекватного общения, самоконтроля. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
-
| -
| | Если в школе пожар. Причины и возможные последствия. | Формирование готовности к правильному поведению в случае возникновения пожара | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, осторожное обращение с огнем |
-
| -
| | Порядок эвакуации из здания школы. Практическая работа №15: "Тренировка эвакуации из здания школы при возникновении пожара". | Формирование знаний и готовности при проведении эвакуации из здания школы | Повышение психической устойчивости |
-
| -
| | Повторение и обобщение пройденного материала. | Закрепление ранее изученных терминов, понятий и правил | Формирование установки на безопасный образ жизни и деятельности |
-
| -
| | Повторение и обобщение пройденного материала. | Сформировать знания о правилах безопасного поведения при возникновении различных опасных обстоятельств и приобретение некоторых практических навыков и умений при возникновении этих обстоятельств. | Развитие образного мышления, формирование установки на здоровый образ жизни. |