№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Материально-техническое обеспечение урока, средства обучения, ЦОР, ЭОР) | Вид контроля, измерители(устный опрос, проблемные элементы дополнительного содержания, составление таблиц, презентация)форма диагностики и контроля |
Раздел «Где мы живём» 4 часа |
1 | | | Родная страна. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация | Рабочая тетрадь, учебник, наглядные пособия «Символы РФ» | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что мы помним из курса Окружающего мира 1 класса Проверочная работа по теме «Родная страна» |
2 | | | Город и село. Проект «Родное село». | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП город и село.,Презентация учителя «Охраняемая территория Саратовской области» | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: чем отличаются город и село? Проектная работа . |
3 | | | Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру.. | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП ( элетронное Приложение) Природа и рукотворный мир | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что из окружающего нас мира относится к природе, а что к природе не относится? Работа в рабочей тетради по заданиям с самопроверкой. |
4 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | Рабочая тетрадь, учебник, Тетрадь Проверочные работы | Контроль знаний Проверочная работа с самопроверкой «Где мы живём» |
Раздел «Природа» 20ч |
5 | | | Неживая и живая природа. | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Неживая и живая природа | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое живая и неживая природа? Работа в рабочей тетради (составляем пары. заполнение таблицы, игра-соревнование)самопроверкой. |
6 | | | Явления природы. | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Явления природы. | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое явления природы? Работа в рабочей тетради «Проверим себя и оценим свои достижения»-повторение. Заполнение таблицы. Найдём соответствие с самопроверкой. |
7 | | | Что такое погода. | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Что такое погода. | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое погода? Практическая работа»Учимся измерять температуру» .Заполнение таблицы по результатам измерений. Самооценка выполненной работы. Работа с Приложением к учебнику. |
8 | | | В гости к осени. (экскурсия) | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП В гости к осени. | Урок – экскурсия. Устный опрос. Наблюдения за осенними изменениями в природе . |
9 | | | В гости к осени. (урок) | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП В гости к осени. | Устный опрос, заполнение таблицы в Рабочей тетради стр.27, работа в группе стр 28-29 зад.3.,выполнение творческого задания. |
10 | | | Звездное небо. | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Звездное небо. | Устный опрос, работа с картой звёздного неба. |
11 | | | Заглянем в кладовые Земли. | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Заглянем в кладовые Земли. | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое горные породы и минералы? Практическая работа «Исследуем состав гранита» с оцениванием выполненной работы. |
12-13 | | | Про воздух и про воду. | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Про воздух и про воду. | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: почему чистый воздух и воду называют одними из самых главных богатств природы? Работа в Рабочей тетради зад. 2. |
14 | | | Какие бывают растения. | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Какие бывают растения. | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: на какие группы можно разделить растения? Работа с иллюстрацией учебника стр.56. , таблицей в рабочей тетради стр.40..соотнесение названий растений с их изображениями. |
15 | | | Какие бывают животные. | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Какие бывают животные Какие бывают животные | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: на какие группы можно разделить животных? Нахождение соответствия названия животных с их изображениями. Работа в парах: схематическое изображение животных. Сравнение лягушки и жабы. |
16 | | | Невидимые нити. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Невидимые нити. | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое невидимые нити в природе? Изготовление моделей связей в природе. |
17 | | | Дикорастущие и культурные растения. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Дикорастущие и культурные растения | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие растения называют дикорастущими, а какие культурными? Работа в парах –заполнение таблицы стр.48 рабочей тетради, работа в группах «Найди соответствие».заполнение схемы стр.69 в учебнике. |
18 | | | Дикие и домашние животные. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Дикие и домашние животные. | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: каких животных называют дикими, а каких домашними? Работа с иллюстрациями стр.72 учебника, Работа в группах стр.73 учебника, заполнение таблицы в рабочей тетради стр.52. Игра-соревнование «Кто больше…» |
19 | | | Комнатные растения. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Комнатные растения. | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: как в нашем доме появились «живые украшения» Заполнение таблицы «Комнатные растения нашего класса», Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями». |
20 | | | Животные живого уголка. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Животные живого уголка | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: каких животных содержат в живых уголках? Работа в рабочей тетради стр.55 «Узнай по силуэтам»,заполнение таблицы стр.56 «Аквариумные рыбки»Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка» |
21 | | | Про кошек и собак. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Про кошек и собак. | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: как ухаживать за кошкой и собакой. Работа в рабочей тетради стр.59 с атласом –определителем и таблицей. |
22 | | | Красная книга | Рабочая тетрадь, учебник, Красная книга ЭП | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока:что такое Красная книга? Работа с заданиями 1,2,3 на стр.60 рабочей тетради |
23 | | | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Будь природе другом! | Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока:какие поступки людей разрушают природу? Проектная работа. Работа в рабочей тетради стр.62 |
24 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | | Контроль знаний .Тестовое задание «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Проверочная работа по теме «Природа» . |
Раздел «Жизнь города и села» 10 ч. |
25 | | | Что такое экономика | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Что такое экономика | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое экономика? Устный опрос : рассказ по плану об отраслях экономики. Работа в парах с кроссвордом стр. 67 р/т работа с рисунками стр.68 . |
26 | | | Из чего все сделано | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Из чего все сделано | Поиск ответа на проблемный вопрос урока:из чего люди изготавливают различные изделия? Устный опрос: работа с рисунками стр.108 учебника.сотсавление устного рассказа Из чего сделана книга стр.109 учебника. Индивидуальная работа стр.70 р/т.соотнеси картинки и подписи к ним.работа в парах стр 71 р/т составление цепочек, работа со схемами. |
27 | | | Как построить дом | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Как построить дом | Поиск ответа на проблемный вопрос урока:из чего построить дом. Устный опрос: работа в парах составление рассказа Как строят дом. Стр.112-113 учебника. Работа с Приложением к р/тетради стр. 72. |
28 | | | Какой бывает транспорт | Рабочая тетрадь, учебник, Какой бывает транспорт ЭП | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какой бывает транспорт? Устный опрос: стр.116 учебника работа в парах по схемами с презентацией. Работа в р/т стр.73-75 .соотнесение рисунков и подписей к ним. |
29 | | | Культура и образование. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Культура и образование | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие бывают учреждения куьтуры и образования? Устный опрос: работа с иллюстрациями стр. 120-121учебника.Работа по заданиям р/т стр.77-78, работа с таблицей в р/т стр.80 |
30 | | | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Все профессии важны | Устный опрос: рассказ о профессиях по иллюстрациям учебника стр.124-125.Работа с заданиями р/т стр.80-81. |
31 | | | В гости к зиме (экскурсия). | Рабочая тетрадь, учебник, В гости к зиме ЭП | Урок – экскурсия. Устный опрос. Наблюдения за изменениями в природе зимой. заполнение таблицы по итогам экскурсии в р/т стр.84 |
32 | | | В гости к зиме (урок). | | Устный опрос, заполнение таблицы в Рабочей тетради стр847, работа в группе стр.84-86 зад.1-4.,выполнение творческого задания. |
33 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | | Работа с тестовыми заданиями: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».Выполнение Проверочной работы по теме «Жизнь города и села». |
34 | | | Презентация проектов «Родное село», «Профессии». | | Презентация выполненных проектов. |
Раздел «Здоровье и безопасность» 9 ч. |
35 | | | Строение тела человека. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Строение тела человека | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие части тела относятся к внешнему и внутреннему строению человека? Работа в группе : внешнее строение тела человека. Работа со схемой учебника стр.5 внутреннее строение тела человека. Работа с текстом учебника «Как работает наш организм стр.6-7. Проверка знаний стр.3 р/т.сопоставление схем и подписей к ним. Создание модели –аппликации «Внутреннее строение тела человека» |
36 | | | Если хочешь быть здоров. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Если хочешь быть здоров Поговорим о болезни | Поиск ответа на проблемный вопрос урока:что необходимо для сохранения здоровья? Устный опрос работа с иллюстрациями учебника- составление режима дня стр.8. Работа в р/т. составление режима дня стр.6.Работа в группах: игра- соревнование.стр. 8 р/т. Игра «Да- нет ка» |
37 | | | Берегись автомобиля! | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Берегись автомобиля! | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход? Игра «Светофор» стр.12 учебника. Работа в парах стр.13 учебника «Знаем ли мы дорожные знаки» (соотнесение знаков и их названий).Составление правил безопасности по рассказу учебника стр.14. |
38 | | | Школа пешехода. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Школа пешехода | Устный опрос: Составление правил безопасности по рассказу учебника стр.14.Практическая работа стр.17 учебника составление правил безопасности пешехода. Индивидуальная работа в р/т стр.10 -11. |
39 | | | Домашние опасности. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Домашние опасности. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока:какие правила безопасности нужно соблюдать дома? Работа с фотографиями и иллюстрациями учебника стр.18.Работа в группах: сопоставление знаков безопасности с правилами безопасного поведения. Составление правил безопасного поведения дома с стр.19 учебника стр.13 р/т.Найди соответствие:работа в р/т стр.12. |
40 | | | Пожар! Правила противопожарной безопасности. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Пожар! | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: отчего может возникнуть пожар? Работа с Памяткой «Чтобы не было пожара» стр.23 учебника. Работа в р/т с Памяткой : вставь пропущенные слова. Стр.15. |
41 | | | На воде и в лесу. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП На воде и в лесу. | Работа с Памяткой учебника стр.27 «Чтобы не было беды у воды», работа в р/т стр.17 заполнение пропусков текста Памятки. Работа в парах по заданию стр.18 р\т.Игра «Съедобное-несъедобное» стр.28 учебника. Работа с Приложениями в р/т. стр. 18 |
42 | | | Опасные незнакомцы. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Опасные незнакомцы. Опасные незнакомцы. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока:когда незнакомы люди могут быть опасны? Работа с рис. учебника стр.30-31.Работа с текстами В.Волкова «Как избежать беды» стр.31-35 учебника .Работа в группах Составление Памятки «Как избежать беды» стр.21 Р\тетради. |
43 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | | Работа с тестовыми заданиями: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность». |
Раздел «Общение» 7 час |
44 | | | Наша дружная семья. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Наша дружная семья. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока:что такое семья и семейные традиции? Составление рассказа по иллюстрации учебника стр.42.Работа с иллюстрациями учебника стр.43.Чтение текста учебника о семейных традициях, обсуждение. |
45 | | | Проект «Родословная» | Рабочая тетрадь, учебник, | Проектная работа «Родословная» |
46 | | | В школе. Классный и школьный коллектив. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП В школе. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие правила поведения в школе на уроке ты выполняешь? Устный опрос: рассказы детей о жизни классного коллектива, правилах общения и поведения в школе. Работа в парах: составление Правил поведения в школе стр.32 в Рабочей тетради. |
47 | | | Правила вежливости. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Правила вежливости. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое культура поведения и для чего она нужна? Работа в парах: составление диалогов героев стр.52.Составление Правил вежливости стр.35 |
48 | | | Ты и твои друзья. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Ты и твои друзья | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что самое ценное в дружбе? Составление правил поведения в гостях .Работа в группах Пословицы о дружбе и их смысл. |
49 | | | Мы - зрители и пассажиры. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Мы - зрители и пассажиры Мы - зрители и пассажиры | Поиск ответа на проблемный вопрос урока :как нужно вести себя в общественных местах? Работа в парах стр.61 советы Попугая «Всем, кто любит ходить в театр» памятка, составление правил поведения в театре, правил поведения пассажиров в общественном транспорте. |
50 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | | Работа с тестовыми заданиями: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Проверочная работа по теме «Общение». |
Раздел «Путешествия» 18 час |
51 | | | Посмотрим вокруг. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Посмотрим вокруг. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое горизонт и линия горизонта? Работа со схемами учебника стр.71 основные стороны горизонта. Проверка знаний по теме стр.44 Рабочей тетради. |
52 | | | Ориентирование на местности. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Ориентирование на местности. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое ориентирование на местности? Работа с иллюстрациями учебника стр. 74. Знакомство с Памяткой «Как пользоваться компасом?». Практическая работа «Ориентирование по компасу». |
53 | | | Ориентирование на местности. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Ориентирование на местности. | Практическая работа «Ориентирование по солнцу», Практическая работа «Ориентирование по местным признакам» |
54 | | | Формы земной поверхности. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Формы земной поверхности. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока:какие формы земной поверхности бывают? Работа с фотографиями учебника стр.78.сравнение на схеме форм гора и холм стр. 79 учебника. Проверка знаний по теме в раб. Тетради стр.49. |
55 | | | Водные богатства. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Водные богатства.. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что составляет водные богатства нашей планеты? Устный опрос: работа со схемой Части реки стр.83 учебника. Проверка знаний- заполнение таблицы в рабочей тетради стр.51. Найди соответствие стр.51, схема частей реки стр.51 |
56 | | | В гости к весне. (экскурсия) | Урок - экскурсия | Урок – экскурсия. Устный опрос. Наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе . |
57 | | | В гости к весне. (урок) | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП В гости к весне. | Устный опрос, работа в парах заполнение таблицы по результатам экскурсии в Рабочей тетради стр.54, работа в группах стр 54-55 .Индивидуальная работа учащихся: сопоставление рисунков и подписей к ним стр.56 -57рабочей тетради. |
58 | | | Россия на карте. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Россия на карте. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое карта, как выглядит на карте Россия? Сравнение изображений на глобусе и карте. Работа с Памяткой какие обозначения есть на карте. Практическая работа –чтение карты.Проверка знаний стр.60 учебника зад.2-3. С самопроверкой. Индивидуальна работа в р/т стр61 по вариантам. |
59 | | | Проект «Города России». | | Проектная работа «Города России». |
60 | | | Путешествие по Москве. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Путешествие по Москве. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: когда и кем была основана Москва? Урок – экскурсия. Устный опрос: работа со схемой Москвы, гербом и достопримечательностями столицы стр.99-101.Проверка знаний по теме в рабочей тетради стр.64-66 |
61 | | | Московский Кремль. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Московский Кремль. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что значит Московский Кремль для каждого жителя России. Устный опрос. Индивидуальная работа учащихся с фотографией стр.103 учебника. Самостоятельная работа- чтение текста «з истории Кремля».Индивидуальная работа в Рабочей тетради стр.67 соотнеси фотографии и подписи к ним. Составление виртуальной экскурсии по Московскому Кремлю. |
62 | | | Город на Неве. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Город на Неве. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: чем замечателен город Санкт-Петербург, как он выгляди на карте? Устный опрос. Индивидуальная работа учащихся с фотографией стр.109 – план и герб Санкт-Петербурга. Работа в парах : достопримечательности Санкт-Петербурга. Самостоятельная работа – чтение рассказа А.Клёнова «История знаменитого памятника».Проверка знаний по теме- работа в Рабочей тетради стр.69-72. |
63 | | | Путешествие по планете. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Путешествие по планете. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: как выглядит наша планета на карте мира? Устный опрос .Работа в парах- соотнесение фотографий и подписей к ним стр. 116-117 учебника.Проверка знаний : узнай материки по силуэтам. |
64 | | | Путешествие по материкам. | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Путешествие по материкам. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какое особенности у материков? Работа а группах-знакомство с описанием материков по материалам учебника стр.118-123.Проверка знаний-узнай материк по описанию. Соотнесение названий и фотографий материков стр.77 рабочей тетради. |
65 | | | Итоговая Проверочная работа | | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие карты называются физическими, а какие политическими? Работа с Политической картой мира стр.124-125 учебника, индивидуальная работа стр.126-127 соотнесение фотографий и подписей достопримечательностей. Индивидуальная работа стр.80-81 упр.4,7.проектная работа. |
66 | | | Страны мира. Проект «Страны мира». | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Страны мира. | Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что можно наблюдать в природе летом? Работа с атласом-определителем.Индивидуальная работа стр.83-85 с Приложением рабочей тетради. |
67 | | | Проверим себя и оценим свои достижения. Впереди лето. Задания на лето | Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Итоговый тест | Контроль знаний . Работа с тестовыми заданиями: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Проверочная работа по теме «Путешествия». |
68 | | | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | | Защита проектов. |