СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование.Окружающий мир 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее календарно-тематическое планирование по предмету Окружающий мир составлено в соответствии с ФГОС НОО на основе примерной авторской программы А. А. Плешакова, А. Е. Соловьева. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование.Окружающий мир 2 класс УМК "Школа России"»

Каледарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» во 2 классе

68 часов (из расчёта 2 часа в неделю)



п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Материально-техническое обеспечение урока, средства обучения, ЦОР, ЭОР)

Вид контроля, измерители(устный опрос, проблемные элементы дополнительного содержания, составление таблиц, презентация)форма диагностики и контроля

Раздел «Где мы живём» 4 часа

1



Родная страна.

Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация

Рабочая тетрадь, учебник, наглядные пособия «Символы РФ»

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что мы помним из курса Окружающего мира 1 класса Проверочная работа по теме «Родная страна»

2



Город и село.

Проект «Родное село».

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП город и село.,Презентация учителя «Охраняемая территория Саратовской области»

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: чем отличаются город и село? Проектная работа .

3



Природа и рукотворный мир.

Наше отношение

к миру..

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП ( элетронное Приложение) Природа и рукотворный мир

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что из окружающего нас мира относится к природе, а что к природе не относится? Работа в рабочей тетради по заданиям с самопроверкой.

4



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

Рабочая тетрадь, учебник, Тетрадь Проверочные работы

Контроль знаний Проверочная работа с самопроверкой «Где мы живём»

Раздел «Природа» 20ч

5



Неживая и живая природа.

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Неживая и живая природа

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое живая и неживая природа? Работа в рабочей тетради (составляем пары. заполнение таблицы, игра-соревнование)самопроверкой.

6



Явления природы.

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Явления природы.

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое явления природы? Работа в рабочей тетради «Проверим себя и оценим свои достижения»-повторение. Заполнение таблицы. Найдём соответствие с самопроверкой.

7



Что такое погода.

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Что такое погода.

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое погода? Практическая работа»Учимся измерять температуру» .Заполнение таблицы по результатам измерений. Самооценка выполненной работы. Работа с Приложением к учебнику.

8



В гости к осени.

(экскурсия)

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП В гости к осени.


Урок – экскурсия. Устный опрос. Наблюдения за осенними изменениями в природе .

9



В гости к осени. (урок)

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП В гости к осени.


Устный опрос, заполнение таблицы в Рабочей тетради стр.27, работа в группе стр 28-29 зад.3.,выполнение творческого задания.

10



Звездное небо.

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Звездное небо.

Устный опрос, работа с картой звёздного неба.

11



Заглянем в кладовые Земли.

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Заглянем в кладовые Земли.

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое горные породы и минералы? Практическая работа «Исследуем состав гранита» с оцениванием выполненной работы.

12-13



Про воздух и про воду.

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Про воздух и про воду.

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: почему чистый воздух и воду называют одними из самых главных богатств природы? Работа в Рабочей тетради зад. 2.

14



Какие бывают растения.

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Какие бывают растения.

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: на какие группы можно разделить растения? Работа с иллюстрацией учебника стр.56. , таблицей в рабочей тетради стр.40..соотнесение названий растений с их изображениями.

15



Какие бывают животные.

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Какие бывают животные Какие бывают животные

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: на какие группы можно разделить животных? Нахождение соответствия названия животных с их изображениями. Работа в парах: схематическое изображение животных. Сравнение лягушки и жабы.

16



Невидимые нити.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Невидимые нити.

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое невидимые нити в природе? Изготовление моделей связей в природе.

17



Дикорастущие и культурные растения.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Дикорастущие и культурные растения

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие растения называют дикорастущими, а какие культурными? Работа в парах –заполнение таблицы стр.48 рабочей тетради, работа в группах «Найди соответствие».заполнение схемы стр.69 в учебнике.

18



Дикие и домашние животные.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Дикие и домашние животные.

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: каких животных называют дикими, а каких домашними? Работа с иллюстрациями стр.72 учебника, Работа в группах стр.73 учебника, заполнение таблицы в рабочей тетради стр.52. Игра-соревнование «Кто больше…»

19



Комнатные растения.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Комнатные растения.

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: как в нашем доме появились «живые украшения» Заполнение таблицы «Комнатные растения нашего класса», Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

20



Животные живого уголка.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Животные живого уголка

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: каких животных содержат в живых уголках? Работа в рабочей тетради стр.55 «Узнай по силуэтам»,заполнение таблицы стр.56 «Аквариумные рыбки»Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка»

21



Про кошек и собак.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Про кошек и собак.

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока: как ухаживать за кошкой и собакой. Работа в рабочей тетради стр.59 с атласом –определителем и таблицей.

22



Красная книга

Рабочая тетрадь, учебник, Красная книга ЭП

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока:что такое Красная книга? Работа с заданиями 1,2,3 на стр.60 рабочей тетради

23



Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Рабочая тетрадь, учебник,ЭП Будь природе другом!

Устный опрос, поиск ответа на проблемный вопрос урока:какие поступки людей разрушают природу? Проектная работа. Работа в рабочей тетради стр.62

24



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».


Контроль знаний .Тестовое задание «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Проверочная работа по теме «Природа» .

Раздел «Жизнь города и села» 10 ч.

25



Что такое экономика

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Что такое экономика

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое экономика? Устный опрос : рассказ по плану об отраслях экономики. Работа в парах с кроссвордом стр. 67 р/т работа с рисунками стр.68 .

26



Из чего все сделано

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Из чего все сделано

Поиск ответа на проблемный вопрос урока:из чего люди изготавливают различные изделия? Устный опрос: работа с рисунками стр.108 учебника.сотсавление устного рассказа Из чего сделана книга стр.109 учебника. Индивидуальная работа стр.70 р/т.соотнеси картинки и подписи к ним.работа в парах стр 71 р/т составление цепочек, работа со схемами.

27



Как построить дом

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Как построить дом

Поиск ответа на проблемный вопрос урока:из чего построить дом. Устный опрос: работа в парах составление рассказа Как строят дом. Стр.112-113 учебника. Работа с Приложением к р/тетради стр. 72.

28



Какой бывает транспорт

Рабочая тетрадь, учебник, Какой бывает транспорт ЭП

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какой бывает транспорт? Устный опрос: стр.116 учебника работа в парах по схемами с презентацией. Работа в р/т стр.73-75 .соотнесение рисунков и подписей к ним.

29



Культура и образование.


Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Культура и образование

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие бывают учреждения куьтуры и образования? Устный опрос: работа с иллюстрациями стр. 120-121учебника.Работа по заданиям р/т стр.77-78, работа с таблицей в р/т стр.80

30



Все профессии важны. Проект «Профессии».

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Все профессии важны

Устный опрос: рассказ о профессиях по иллюстрациям учебника стр.124-125.Работа с заданиями р/т стр.80-81.

31



В гости к зиме (экскурсия).

Рабочая тетрадь, учебник, В гости к зиме ЭП

Урок – экскурсия. Устный опрос. Наблюдения за изменениями в природе зимой. заполнение таблицы по итогам экскурсии в р/т стр.84

32



В гости к зиме (урок).


Устный опрос, заполнение таблицы в Рабочей тетради стр847, работа в группе стр.84-86 зад.1-4.,выполнение творческого задания.

33



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».


Работа с тестовыми заданиями: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».Выполнение Проверочной работы по теме «Жизнь города и села».

34



Презентация проектов «Родное село», «Профессии».


Презентация выполненных проектов.

Раздел «Здоровье и безопасность» 9 ч.

35



Строение тела человека.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Строение тела человека

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие части тела относятся к внешнему и внутреннему строению человека? Работа в группе : внешнее строение тела человека. Работа со схемой учебника стр.5 внутреннее строение тела человека. Работа с текстом учебника «Как работает наш организм стр.6-7. Проверка знаний стр.3 р/т.сопоставление схем и подписей к ним. Создание модели –аппликации «Внутреннее строение тела человека»

36



Если хочешь быть здоров.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Если хочешь быть здоров Поговорим о болезни

Поиск ответа на проблемный вопрос урока:что необходимо для сохранения здоровья? Устный опрос работа с иллюстрациями учебника- составление режима дня стр.8. Работа в р/т. составление режима дня стр.6.Работа в группах: игра- соревнование.стр. 8 р/т. Игра «Да- нет ка»

37



Берегись автомобиля!

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Берегись автомобиля!

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход? Игра «Светофор» стр.12 учебника. Работа в парах стр.13 учебника «Знаем ли мы дорожные знаки» (соотнесение знаков и их названий).Составление правил безопасности по рассказу учебника стр.14.

38



Школа пешехода.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Школа пешехода

Устный опрос: Составление правил безопасности по рассказу учебника стр.14.Практическая работа стр.17 учебника составление правил безопасности пешехода. Индивидуальная работа в р/т стр.10 -11.

39



Домашние опасности.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Домашние опасности.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока:какие правила безопасности нужно соблюдать дома? Работа с фотографиями и иллюстрациями учебника стр.18.Работа в группах: сопоставление знаков безопасности с правилами безопасного поведения. Составление правил безопасного поведения дома с стр.19 учебника стр.13 р/т.Найди соответствие:работа в р/т стр.12.

40



Пожар!

Правила противопожарной безопасности.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Пожар!


Поиск ответа на проблемный вопрос урока: отчего может возникнуть пожар? Работа с Памяткой «Чтобы не было пожара» стр.23 учебника. Работа в р/т с Памяткой : вставь пропущенные слова. Стр.15.

41



На воде и в лесу.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП На воде и в лесу.

Работа с Памяткой учебника стр.27 «Чтобы не было беды у воды», работа в р/т стр.17 заполнение пропусков текста Памятки. Работа в парах по заданию стр.18 р\т.Игра «Съедобное-несъедобное» стр.28 учебника. Работа с Приложениями в р/т. стр. 18

42



Опасные незнакомцы.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Опасные незнакомцы. Опасные незнакомцы.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока:когда незнакомы люди могут быть опасны? Работа с рис. учебника стр.30-31.Работа с текстами В.Волкова «Как избежать беды» стр.31-35 учебника .Работа в группах Составление Памятки «Как избежать беды» стр.21 Р\тетради.

43



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».


Работа с тестовыми заданиями: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность».

Раздел «Общение» 7 час

44



Наша дружная семья.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Наша дружная семья.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока:что такое семья и семейные традиции? Составление рассказа по иллюстрации учебника стр.42.Работа с иллюстрациями учебника стр.43.Чтение текста учебника о семейных традициях, обсуждение.


45



Проект «Родословная»

Рабочая тетрадь, учебник,

Проектная работа «Родословная»

46



В школе.

Классный и школьный коллектив.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП В школе.


Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие правила поведения в школе на уроке ты выполняешь? Устный опрос: рассказы детей о жизни классного коллектива, правилах общения и поведения в школе. Работа в парах: составление Правил поведения в школе стр.32 в Рабочей тетради.

47



Правила вежливости.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Правила вежливости.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое культура поведения и для чего она нужна? Работа в парах: составление диалогов героев стр.52.Составление Правил вежливости стр.35

48



Ты и твои друзья.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Ты и твои друзья

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что самое ценное в дружбе? Составление правил поведения в гостях .Работа в группах Пословицы о дружбе и их смысл.

49



Мы - зрители и пассажиры.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Мы - зрители и пассажиры Мы - зрители и пассажиры

Поиск ответа на проблемный вопрос урока :как нужно вести себя в общественных местах? Работа в парах стр.61 советы Попугая «Всем, кто любит ходить в театр» памятка, составление правил поведения в театре, правил поведения пассажиров в общественном транспорте.

50



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».


Работа с тестовыми заданиями: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Проверочная работа по теме «Общение».

Раздел «Путешествия» 18 час

51



Посмотрим вокруг.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Посмотрим вокруг.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое горизонт и линия горизонта? Работа со схемами учебника стр.71 основные стороны горизонта. Проверка знаний по теме стр.44 Рабочей тетради.

52



Ориентирование на местности.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Ориентирование на местности.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое ориентирование на местности? Работа с иллюстрациями учебника стр. 74. Знакомство с Памяткой «Как пользоваться компасом?». Практическая работа «Ориентирование по компасу».

53



Ориентирование на местности.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Ориентирование на местности.

Практическая работа «Ориентирование по солнцу», Практическая работа «Ориентирование по местным признакам»

54



Формы земной поверхности.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Формы земной поверхности.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока:какие формы земной поверхности бывают? Работа с фотографиями учебника стр.78.сравнение на схеме форм гора и холм стр. 79 учебника. Проверка знаний по теме в раб. Тетради стр.49.

55



Водные богатства.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Водные богатства..

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что составляет водные богатства нашей планеты? Устный опрос: работа со схемой Части реки стр.83 учебника. Проверка знаний- заполнение таблицы в рабочей тетради стр.51. Найди соответствие стр.51, схема частей реки стр.51

56



В гости к весне.

(экскурсия)

Урок - экскурсия

Урок – экскурсия. Устный опрос. Наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе .

57



В гости к весне. (урок)

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП В гости к весне.

Устный опрос, работа в парах заполнение таблицы по результатам экскурсии в Рабочей тетради стр.54, работа в группах стр 54-55 .Индивидуальная работа учащихся: сопоставление рисунков и подписей к ним стр.56 -57рабочей тетради.

58



Россия на карте.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Россия на карте.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что такое карта, как выглядит на карте Россия? Сравнение изображений на глобусе и карте. Работа с Памяткой какие обозначения есть на карте. Практическая работа –чтение карты.Проверка знаний стр.60 учебника зад.2-3. С самопроверкой. Индивидуальна работа в р/т стр61 по вариантам.

59



Проект

«Города России».


Проектная работа «Города России».

60



Путешествие по Москве.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Путешествие по Москве.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: когда и кем была основана Москва? Урок – экскурсия. Устный опрос: работа со схемой Москвы, гербом и достопримечательностями столицы стр.99-101.Проверка знаний по теме в рабочей тетради стр.64-66

61



Московский Кремль.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Московский Кремль.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что значит Московский Кремль для каждого жителя России. Устный опрос. Индивидуальная работа учащихся с фотографией стр.103 учебника. Самостоятельная работа- чтение текста «з истории Кремля».Индивидуальная работа в Рабочей тетради стр.67 соотнеси фотографии и подписи к ним. Составление виртуальной экскурсии по Московскому Кремлю.

62



Город на Неве.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Город на Неве.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: чем замечателен город Санкт-Петербург, как он выгляди на карте? Устный опрос. Индивидуальная работа учащихся с фотографией стр.109 – план и герб Санкт-Петербурга. Работа в парах : достопримечательности Санкт-Петербурга. Самостоятельная работа – чтение рассказа А.Клёнова «История знаменитого памятника».Проверка знаний по теме- работа в Рабочей тетради стр.69-72.

63



Путешествие по планете.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Путешествие по планете.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: как выглядит наша планета на карте мира? Устный опрос .Работа в парах- соотнесение фотографий и подписей к ним стр. 116-117 учебника.Проверка знаний : узнай материки по силуэтам.

64



Путешествие по материкам.

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Путешествие по материкам.

Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какое особенности у материков? Работа а группах-знакомство с описанием материков по материалам учебника стр.118-123.Проверка знаний-узнай материк по описанию. Соотнесение названий и фотографий материков стр.77 рабочей тетради.

65



Итоговая Проверочная работа


Поиск ответа на проблемный вопрос урока: какие карты называются физическими, а какие политическими? Работа с Политической картой мира стр.124-125 учебника, индивидуальная работа стр.126-127 соотнесение фотографий и подписей достопримечательностей. Индивидуальная работа стр.80-81 упр.4,7.проектная работа.

66



Страны мира.

Проект «Страны мира».

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Страны мира.


Поиск ответа на проблемный вопрос урока: что можно наблюдать в природе летом? Работа с атласом-определителем.Индивидуальная работа стр.83-85 с Приложением рабочей тетради.

67



Проверим себя и оценим свои достижения. Впереди лето. Задания на лето

Рабочая тетрадь, учебник, ЭП Итоговый тест

Контроль знаний . Работа с тестовыми заданиями: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Проверочная работа по теме «Путешествия».

68



Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».


Защита проектов.



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!