СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "окружающий природный мир" 3 класс для учащихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 2 , СИПР в форме обучения на дому.

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование "окружающий природный мир" 3 класс для учащихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 2 , СИПР в форме обучения на дому.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "окружающий природный мир" 3 класс для учащихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 2 , СИПР в форме обучения на дому.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Окружающий природный мир


Тема

часы

Дата

Личностные

Коррекционные Предметные Задачи

Базовые учебные действия

1




2


3


4


5


6


7


8




9



10

11

12


13

14



15


16


17

18


19




20

21


22

23



24

25

26


27


1.Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, изменения окраски листьев на деревьях, листопад, увядание трав, отлет птиц.

2. Улица, на которой расположилась школа. Правила поведения на улице.

3. Трамвай, автобус, троллейбус. Назначение. Правила уличного движения.

4. Овощи: свекла, капуста: цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

5. Бахчевые культуры: арбуз. Цвет, величина, форма, вкус.

6. Ягоды: клюква, земляника: окраска, форма, запах, вкус. Где растут.

7. Осенние цветы: астры, георгины. Различение по внешнему виду.

8. Деревья: сосна, тополь. Распознавание деревьев. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена сосны, тополя. Общие и отличительные признаки.

9. Комнатные цветы: традесканция, душистая герань. Различение, уход за комнатными растениями.

10. Изменение в природе в декабре.

11. Наблюдения за поведением птиц зимой.

12.Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, снегопады, метели.

13. Детские развлечения зимой.

14. Домашние животные: корова, лошадь. Где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

15. Сравнение коровы и лошади по внешнему виду.

16. Дикие животные: ёж, белка. Части тела, питание, способ передвижения.

17. Сравнение ежа и белки.

18. Сравнение диких и домашних животных.

19. Дикие птицы: воробей, ворона, грач. Величина птицы. Части тела птицы. Чем покрыто тело. Подкормка птиц зимой. Польза, приносимая людям.

20. Различение птиц: воробей, ворона, грач.

21. Домашние птицы: утка. Основные части тела, питание. Уход за утками.

22. Сравнение диких птиц с домашними.

23. Признаки весны: потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, прилет птиц.

24. Детские развлечения весной.

25. Сезонные работы в саду, на огороде.

26. Цветы: одуванчик, ромашка. Название, Распознавание цветов.

27. Насекомые: муха, бабочка. Называние, внешний вид, где живет.

0,5




0,5


1


0,5


0,5


0,5


0,5


1




0,5



0,5

0,5

0,5


0,5

1



0,5


1


0,5

0,5


1




0,5

0,5


0,5

0,5



0,5

0,5

1


1


Проявляет интерес к окружающим предметам

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Проявляет собственные чувства

Готовность к сотрудничеству

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость

Произвольно воспринимает информацию

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Формирование адекватной оценки своих достижений. 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Мотивация учебной деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности

Формирование адекватной оценки своих достижений. 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Проявлять собственные чувства, желания, познавательную активность.

Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

Ценностное отношение к миру.

Элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы

Совместно с учителем отбирать картинки с изображением осени

Показывает и берет предмет одежды, называемый учителем

Умение наблюдать за действиями педагога

Рассматривает лист, раскрашивает

наблюдать изменения в природе

Умение рассматривать иллюстрации, развитие зрительного восприятия

Умение рассматривать картинки в книге, на мониторе.

узнавать изученные природные объекты.

Узнавать и выделять объект (елка) среди 2-3х совместно с учителем

Узнавать и определять объекты окружающей действительности.

Различать объекты природы и рукотворного мира;

Наблюдать за природой.

Узнавать и выделять предметы одежды среди 2-3х совместно с учителем.

Умение работать с пиктограммами по теме «растения»

различать живые объекты природы (звери) на пиктограммах

Умение отличать насекомых от животных (узнавание)


Понимать словесную (жестовую) инструкцию



выполняет действие способом рука


Выполняет действие по инструкции совместно с учителем


выполняет стереотипную инструкцию


Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.

проводить несложные наблюдения в окружающей среде


Подражает действиям

Принимать помощь

Умение вступать в контакт

Узнавать объекты окружающей природы.

Узнавать знакомые объекты окружающей природы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!