СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ОРКиСЭ

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ОРКиСЭ»

№ п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Вид урока

Элементы содержания

Формируемые УУД

Формы контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактически

Примечания


Россия – наша Родина (1 час)








1

Россия наша Родина

1

Введение

Знать: основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир. культурные традиции.
Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября)

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Стартовый позволяющий определить исходный уровень развития учащихся

Написать сочинение «С чего начинается Родина?»

02.09




Основы православной культуры

(29 часов)








2

Культура и религия

1

Урок-познание

Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие.
Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века

Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Опрос устный, произвольная беседа

Подготовить рассказ? Что такое культура? Что такое религия?

09.09



3

Человек и Бог в православии

1

Урок-рассуждение

Знать: Кого православная культура называет Творцом Какие дары полу чили от Творца люди.
Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом

Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию

Опрос устный, произвольная беседа

Подготовить ответ «Что значит быть православным человеком?»

16.09



4

Православная молитва

1

Урок-исследование

Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые.
Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

Опрос устный, произвольная беседа

Подготовить рассказ Что такое молитва

23.09



5

Библия и Евангелие

1

Урок-познание

Знать: Кто такой христианин Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит Объяснить связь слов Христос - христианство - христианин Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется Рассказать об апостолах Христовых

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Опрос устный, произвольная беседа

Подготовить сообщения на тему: «Кто такие христиане’»

30.09



6

Проповедь Христа

1

Урок-познание

Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь); Как христиане относятся к мести, и почему.
Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Опрос устный, произвольная беседа

Подготовить рассказ «Добро и зло в православной традиции».

07.10



7

Христос и Его крест

1

Урок-размышление

Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплощение»). Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чем состояла жертва Иисуса Христа.
Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

Регулятивные : учиться рабочим, по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь вести дискуссию

Опрос устный, произвольная беседа

Нарисовать православный крест

14.10



8

Пасха

1

Урок- познание и рассуждение.

Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху Как звучит пасхальное приветствие Как звучит пасхальный гимн Что такое христианский пост.
Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста

Регулятивные : саморегуляция Познавательные .почек и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Взаимоконтроль, самоконтроль, произвольная беседа, учитель консультирует

Нарисовать пасхальную открытку на тему «Празднуем Пасху»

21.10



9

Православное учение о человеке

1

Урок-лабораторное занятие

Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души христианина.
Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммунативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Взаимоконтроль, самоконтроль, учитель консультирует

Написать минисочинение на тему «Когда на душе светло и радостно»

28.10



10

Совесть и раскаяние

1

Урок- размышление

Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние.
Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек - это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души».

Регулятивные: способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммунативные: выражение своих мыслей

Опрос устный, произвольная беседа

Минирассказ «Как исправлять ошибки?», «Спешить делать добро»

11.11



11

Заповеди

1

Урок- рассуждение

Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея.
Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

Регулятивные . саморегуляция Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммунативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

Опрос устный, произвольная беседа

Обсудить с родителями, почему нельзя лгать

18.11



12

Милосердие и сострадание

1

Урок- рассуждение

Знать: Кого христиане называют «ближним».
Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия

Регулятивные: оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Опрос устный, произвольная беседа

Минисочинение "Ближний для меня это..."

25.11



13

Золотое правило этики

1

Урок- размышление

Знать: Что такое «этика»? Главное правило человеческих отношении. Что такое «неосуждение».
Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать свое мнение: как уберечься от осуждения других людей Рассказать по картине В. Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину

Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникатвные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

Опрос устный, произвольная беседа

Составить свои правила этики

02.12



14

Храм

1

Урок- экскурсия

Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун». «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык».
Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери. Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила повеления в храме, и для чего они нужны.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Взаимоконтроль, самоконтроль, учитель консультирует

Повторить как устроен православный храм

09.12



15

Икона

1

Урок- ознакомление

Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик»

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей

Опрос устный, произвольная беседа

Подберите пары картин и икон, связанных одной темой, образом. сюжетом

16.12



16

Творческие работы учащихся

1


Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы, выступление.
Уметь: Искать требующуюся литературу. Работать с книгой, со статьёй и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление.

Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Опрос устный, анализ иллюстраций. произвольная беседа

Подобрать иллюстративный материала к творческим работам.

23.12



17

Подведение итогов

1

Урок- обобщение

Уметь: Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

Опрос устный, произвольная беседа

Повторить изученные понятия, термины

13.01



18

Как христианство пришло на Русь

1

Урок-познание

Знать: Что такое Евангелие Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос.
Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной.
Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

Опрос устный, произвольная беседа

Повторить тему урока

20.01



19

Подвиг

1

Урок- рассуждение

Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого..
Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и у потреблять их в речи Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем даже жизнью. Рассказать о герое.

Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Опрос устный, произвольная беседа

Написать эссе «Чем мне приходится жертвовать ради... (близких, друзей...)»

27.01



20

Заповеди блаженства

1

Урок- размышление

Знать: Что такое «заповедь» «блаженство», что делает христианина счастливым.
Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.

Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

Опрос устный. произвольная беседа

Вместе с родными обсудить заповеди

03.02



21

Зачем творить добро?

1

Урок- рассуждение

Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу чему радуются святые.
Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли - даром давайте».

Регулятивные: понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации Коммуникативные умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

Опрос устный, произвольная беседа

Нарисовать кресты: Христов, Петров, Андреевский

10.02



22

Чудо в жизни христианина

1

Урок- рассуждение

Знать: В чем состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются.
Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Коммуникативные: выражение своих мыслей

Опрос устный, произвольная беседа

Записать, какие добродетели вы видите в себе

17.02



23

Православие о Божьем суде

1

Урок- размышление

Знать: В чем состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие, творению добра.
Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

Опрос устный, произвольная беседа

Повторить что такое божий суд

03.03



24

Таинство Причастия

1

Урок- размышление

Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии.
Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви

Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Опрос устный, произвольная беседа

Повторить что такое таинство причастия

10.03



25

Монастырь

1

Урок- ознакомление

Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России.
Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

Опрос устный, произвольная беседа

Нарисовать рис монастыря

17.03



26

Отношение христианина к природе

1

Урок-ознакомление

Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным, заботиться о нём.
Уметь: Вести диалог на тему "Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?". Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Опрос устный, произвольная беседа

нарисовать плакат на тему "Экологический кризис"

07.04



27

Христианская семья

1

Урок-размышление

Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо.
Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?»

Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

Опрос устный, произвольная беседа

Рассказать о своей семье, её традициях, взаимоотношениях

14.02



28

Защита Отечества

1

Урок- ознакомление

Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.
Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Коммуникативные: выражение своих мыслей

Опрос устный, произвольная беседа

Подготовить сообщения об Александре Невском, Дмитрии Донском

21.04



29

Христианин в труде

1

Урок- рассуждение

Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост и для чего он нужен христианину.
Уметь: Объяснить выражение "жизнь положить за други своя". Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

Опрос устный, произвольная беседа

Рассказать о труде родителей

28.04



30

Любовь и уважение к Отечеству

1

Урок-ознакомление

Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, - Родина, семья, жизнь, культура.
Уметь: Объяснить выражение "жизнь положить за други своя". Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей

Опрос устный, произвольная беседа

Минисочинение по вопросу: «Я люблю свою Родину, что это значит для меня?»

05.05




Подведение итогов курса ( 4 часа)








31

Подготовка творческих проектов учащихся

1

Комбинированный

Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют.
Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект.

Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные сотрудничать в совместном решении задачи

Взаимоконтроль, самоконтроль, учитель консультирует

Подобрать иллюстративный материал к творческим работам

12.05



32

Выступление учащихся со своими творческими работами

1

Урок-обобщение

Знать: всесторонне тему по которой готовит выступление учащийся.
Уметь: Владеть красивой грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

Опрос устный, произвольная беседа

Анализ творческой работы

19.05



33

Выступление учащихся со своими творческими работами

1

Урок-обобщение

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся
Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку фения.

Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

Опрос устный, произвольная беседа

Анализ прослушанных творческих выступлений

26.05



34

Презентация творческих проектов

1

Урок-презентация

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы.

Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника


Повторение изученного за курс предмета

26.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!