№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Вид урока | Элементы содержания | Формируемые УУД | Формы контроля | Домашнее задание | Дата по плану | Дата фактически | Примечания |
| Россия – наша Родина (1 час) | | | | | | | |
1 | Россия наша Родина | 1 | Введение | Знать: основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир. культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября) | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: выражение своих мыслей. | Стартовый позволяющий определить исходный уровень развития учащихся | Написать сочинение «С чего начинается Родина?» | 02.09 | | |
| Основы православной культуры (29 часов) | | | | | | | |
2 | Культура и религия | 1 | Урок-познание | Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века | Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. | Опрос устный, произвольная беседа | Подготовить рассказ? Что такое культура? Что такое религия? | 09.09 | | |
3 | Человек и Бог в православии | 1 | Урок-рассуждение | Знать: Кого православная культура называет Творцом Какие дары полу чили от Творца люди. Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом | Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию | Опрос устный, произвольная беседа | Подготовить ответ «Что значит быть православным человеком?» | 16.09 | | |
4 | Православная молитва | 1 | Урок-исследование | Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | Опрос устный, произвольная беседа | Подготовить рассказ Что такое молитва | 23.09 | | |
5 | Библия и Евангелие | 1 | Урок-познание | Знать: Кто такой христианин Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит Объяснить связь слов Христос - христианство - христианин Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется Рассказать об апостолах Христовых | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | Опрос устный, произвольная беседа | Подготовить сообщения на тему: «Кто такие христиане’» | 30.09 | | |
6 | Проповедь Христа | 1 | Урок-познание | Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь); Как христиане относятся к мести, и почему. Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | Опрос устный, произвольная беседа | Подготовить рассказ «Добро и зло в православной традиции». | 07.10 | | |
7 | Христос и Его крест | 1 | Урок-размышление | Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплощение»). Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чем состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. | Регулятивные : учиться рабочим, по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь вести дискуссию | Опрос устный, произвольная беседа | Нарисовать православный крест | 14.10 | | |
8 | Пасха | 1 | Урок- познание и рассуждение. | Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху Как звучит пасхальное приветствие Как звучит пасхальный гимн Что такое христианский пост. Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста | Регулятивные : саморегуляция Познавательные .почек и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | Взаимоконтроль, самоконтроль, произвольная беседа, учитель консультирует | Нарисовать пасхальную открытку на тему «Празднуем Пасху» | 21.10 | | |
9 | Православное учение о человеке | 1 | Урок-лабораторное занятие | Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души христианина. Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммунативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | Взаимоконтроль, самоконтроль, учитель консультирует | Написать минисочинение на тему «Когда на душе светло и радостно» | 28.10 | | |
10 | Совесть и раскаяние | 1 | Урок- размышление | Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние. Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек - это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». | Регулятивные: способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммунативные: выражение своих мыслей | Опрос устный, произвольная беседа | Минирассказ «Как исправлять ошибки?», «Спешить делать добро» | 11.11 | | |
11 | Заповеди | 1 | Урок- рассуждение | Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. | Регулятивные . саморегуляция Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммунативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | Опрос устный, произвольная беседа | Обсудить с родителями, почему нельзя лгать | 18.11 | | |
12 | Милосердие и сострадание | 1 | Урок- рассуждение | Знать: Кого христиане называют «ближним». Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия | Регулятивные: оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. | Опрос устный, произвольная беседа | Минисочинение "Ближний для меня это..." | 25.11 | | |
13 | Золотое правило этики | 1 | Урок- размышление | Знать: Что такое «этика»? Главное правило человеческих отношении. Что такое «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать свое мнение: как уберечься от осуждения других людей Рассказать по картине В. Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину | Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникатвные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу | Опрос устный, произвольная беседа | Составить свои правила этики | 02.12 | | |
14 | Храм | 1 | Урок- экскурсия | Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун». «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери. Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила повеления в храме, и для чего они нужны. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | Взаимоконтроль, самоконтроль, учитель консультирует | Повторить как устроен православный храм | 09.12 | | |
15 | Икона | 1 | Урок- ознакомление | Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик» | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей | Опрос устный, произвольная беседа | Подберите пары картин и икон, связанных одной темой, образом. сюжетом | 16.12 | | |
16 | Творческие работы учащихся | 1 | | Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы, выступление. Уметь: Искать требующуюся литературу. Работать с книгой, со статьёй и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление. | Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Опрос устный, анализ иллюстраций. произвольная беседа | Подобрать иллюстративный материала к творческим работам. | 23.12 | | |
17 | Подведение итогов | 1 | Урок- обобщение | Уметь: Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ. | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | Опрос устный, произвольная беседа | Повторить изученные понятия, термины | 13.01 | | |
18 | Как христианство пришло на Русь | 1 | Урок-познание | Знать: Что такое Евангелие Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | Опрос устный, произвольная беседа | Повторить тему урока | 20.01 | | |
19 | Подвиг | 1 | Урок- рассуждение | Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.. Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и у потреблять их в речи Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем даже жизнью. Рассказать о герое. | Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: выражение своих мыслей. | Опрос устный, произвольная беседа | Написать эссе «Чем мне приходится жертвовать ради... (близких, друзей...)» | 27.01 | | |
20 | Заповеди блаженства | 1 | Урок- размышление | Знать: Что такое «заповедь» «блаженство», что делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. | Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу | Опрос устный. произвольная беседа | Вместе с родными обсудить заповеди | 03.02 | | |
21 | Зачем творить добро? | 1 | Урок- рассуждение | Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу чему радуются святые. Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли - даром давайте». | Регулятивные: понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации Коммуникативные умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу | Опрос устный, произвольная беседа | Нарисовать кресты: Христов, Петров, Андреевский | 10.02 | | |
22 | Чудо в жизни христианина | 1 | Урок- рассуждение | Знать: В чем состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются. Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Коммуникативные: выражение своих мыслей | Опрос устный, произвольная беседа | Записать, какие добродетели вы видите в себе | 17.02 | | |
23 | Православие о Божьем суде | 1 | Урок- размышление | Знать: В чем состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие, творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу | Опрос устный, произвольная беседа | Повторить что такое божий суд | 03.03 | | |
24 | Таинство Причастия | 1 | Урок- размышление | Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви | Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | Опрос устный, произвольная беседа | Повторить что такое таинство причастия | 10.03 | | |
25 | Монастырь | 1 | Урок- ознакомление | Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | Опрос устный, произвольная беседа | Нарисовать рис монастыря | 17.03 | | |
26 | Отношение христианина к природе | 1 | Урок-ознакомление | Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным, заботиться о нём. Уметь: Вести диалог на тему "Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?". Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. | Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: выражение своих мыслей. | Опрос устный, произвольная беседа | нарисовать плакат на тему "Экологический кризис" | 07.04 | | |
27 | Христианская семья | 1 | Урок-размышление | Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» | Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу | Опрос устный, произвольная беседа | Рассказать о своей семье, её традициях, взаимоотношениях | 14.02 | | |
28 | Защита Отечества | 1 | Урок- ознакомление | Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Коммуникативные: выражение своих мыслей | Опрос устный, произвольная беседа | Подготовить сообщения об Александре Невском, Дмитрии Донском | 21.04 | | |
29 | Христианин в труде | 1 | Урок- рассуждение | Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост и для чего он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение "жизнь положить за други своя". Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу | Опрос устный, произвольная беседа | Рассказать о труде родителей | 28.04 | | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | Урок-ознакомление | Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, - Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение "жизнь положить за други своя". Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей | Опрос устный, произвольная беседа | Минисочинение по вопросу: «Я люблю свою Родину, что это значит для меня?» | 05.05 | | |
| Подведение итогов курса ( 4 часа) | | | | | | | |
31 | Подготовка творческих проектов учащихся | 1 | Комбинированный | Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные сотрудничать в совместном решении задачи | Взаимоконтроль, самоконтроль, учитель консультирует | Подобрать иллюстративный материал к творческим работам | 12.05 | | |
32 | Выступление учащихся со своими творческими работами | 1 | Урок-обобщение | Знать: всесторонне тему по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | Опрос устный, произвольная беседа | Анализ творческой работы | 19.05 | | |
33 | Выступление учащихся со своими творческими работами | 1 | Урок-обобщение | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку фения. | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | Опрос устный, произвольная беседа | Анализ прослушанных творческих выступлений | 26.05 | | |
34 | Презентация творческих проектов | 1 | Урок-презентация | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы. | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | | Повторение изученного за курс предмета | 26.05 | | |