День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 08.10 | Утро: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми об осени (уточнение признаков осени, чем им нравиться осень). Чтение стихотворенияА. Плещеева«Осень». Беседа о прочитанном. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (развивать внимание, мышление) | Учить Настю Ш, Аню Я соотносить цифру с числом предметов. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Обогащение развивающей среды настольными играми | Оформление паки-передвижки для родителей «Осень золотая» |
| НОД | Ф., С., П., Р., К., Ч. | 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» Задачи: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. (Волчкова с.25) 2. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) Задачи: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места, обучать подбрасыванию волана в бадминтоне, развивать ловкость, вызвать интерес к занятию физкультурой на воздухе. (Глазырина, с. 29) |
| Прогулка: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихах, воспитывать любовь к природе). Загадывание загадок об осени. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (учить различать деревья по внешнему виду) Труд: собрать веточки на участке. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту) | С Русланом Ю, Катей Ч упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки» | В результате наблюдений сделать вывод: «Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовется». | Вынос оборудования для труда на участке |
| НОД | Ф., С., П., Р., К., | 3. Кружок (по плану руководителя кружка) |
| Вечер: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Разучить стихотворение И.Демьянова «Осень». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» (учить действовать согласно роли) Для свободного творчества предложить конструктор. | Обвести по трафарету и раскрасить осенние листья. | Ситуативный разговор о честности, правдивости. | Подготовить трафареты листьев. Атрибуты для игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 09.10 | Утро: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.Дыхательные упражнения («насос», «паровоз»). Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ, учить видеть красоту осенней природы) Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать…» Дидактическая игра «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?» (развивать речь, мышление, внимание) | С Машей Ч, Никитой Х повторить названия осенних месяцев. | Разговор с детьми о культуре поведения во время пищи. | Подбор иллюстраций по теме. | Консультация для родителей: «Укрепление иммунитета в осенний период» |
| НОД | Ф., С., П., Р., К., Ч. | 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета» (Колесникова, с.24) Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность. 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Гроздья рябины» Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом (рябинки - пальцем); воспитывать интерес к рисованию. (Бондаренко с. 120) |
| Прогулка: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Что нам подарила осень (рассматривание овощей на огороде, учить различать их по внешнему виду). Художественное слово: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Труд: убрать урожай с огорода (воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим) Упражнение «Урожай» (развивать координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы) Подвижные игры по выбору детей. | С Даней С, Дашей С упражняться в умении отбивать мяч двумя руками | Познакомить с пословицей «Осень – запасиха, зима – подбериха», объяснить ее смысл. Загадки про овощи. | Подготовить иллюстрации овощей, фруктов. |
| НОД | | 3. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. (Пензулаева с.28) |
| Вечер: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение произведения И.Соколова-Микитова «Осень в лесу». Беседа о прочитанном. Составление рассказа детей по картине об осени. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». | С Даней С, Ангелиной П закрепить произношение звуков «л», «л». | Разучить физкультминутку «В лес осенний мы пойдем». | Работа в уголке книги: организация выставки книг о природе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –10.10 | Утро: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассматривание иллюстраций и беседа на тему « Труд людей осенью в саду, парке, на даче» (развивать речь, мышление, внимание). Хороводная игра «Расти репка» (действовать согласно тексту, развивать быстроту и ловкость) | С Владом Л, Матвеем К закрепить умение группировать предметы по форме. | Ситуативный разговор о том, что необходимо людям для работы для работы на даче, в саду (садовый инвентарь. | Закрепить умение пользовать салфеткой . по мере необходимости. | Консультация «Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе» |
| НОД | Ф., С., П., Р., К., Ч. | 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) «Звук и буква Э» (Колесникова, с.22) Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком Э, закрепить умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение, познакомить с буквой Э как письменным знаком звука Э, учить писать печатную букву Э, используя образец, закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. Музыкальная деятельность(по плану муз. руководителя) |
| Прогулка: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Наблюдение за листопадом (знакомить с многообразием красок осенью, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе) Художественное слово: Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят…. Дидактическая игра «Такой листок лети ко мне» (закрепить умение различать листья деревьев) Труд: собрать листья длягербарий, поделок. Подвижная игра «Листопад» (закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев) | С Арсением К, Ариной К закрепить прыжки на месте на одной ноге. | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) | Подготовить осенние листья разные по цвету, форме, размеру. |
| НОД | Ф., С., П., Р., К., Ч. | 3. Изобразительная деятельность (аппликация) «Листочки на окошке» Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. (Лыкова с. 48) |
| Вечер: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений). Рассматривание фотографий «Осень в нашем городе»(учить видеть красоту окружающей местности) Предложить из листочков сделать веночки. | Индивидуальная работа с Аней К, Ярославом И в уголке рисования (рисование дерева). | Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья). | Подготовить фотографии нашего города осенью |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 11.10 | Утро: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений). Дидактическая игра «Кто позвал?» (учить узнавать друг друга по голосу). Пальчиковая игра «Осенние листья» | С Сашей Е, Егором Д чтение чистоговорок (развивать дикцию) | Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком) | Пополнить книжный уголок произведениями об осени | Беседа с родителями о необходимости прогулок с ребенком и бесед во время прогулок |
| НОД | Ф., С., П., Р., К., Ч. | 1. Познавательная деятельность «Почему цветы осенью вянут?» Задачи: помочь детям установить зависимость роста растений от температуры и постигаемой влаги; развивать умение выражать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать аккуратность при работе с водой. (Мартынова с.23 8) 2. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики; разучить прыжки на двух ногах через шнуры правым и левым боком; повторить передачу мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч. (Пензулаева, с.30) |
| Прогулка: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные) Художественное слово: Воды зашумели, Быстрого ручья. Птицы улетают, В теплые края. Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных) Дидактическая игра «Найди по описанию» (развивать внимание, мышление) Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобили» (учить быстро менять направление) | С Артемом Г, Аленой Г упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, о том, как нужно обратиться с просьбой. | Подготовить корм для птиц |
| НОД | Ф., С., П., Р., К., Ч. | 3. Кружок (по плану руководителя кружка) |
| Вечер: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Ходьба по массажным дорожкам. Игра – драматизация «Репка» (учить действовать согласно роли, передавая эмоциональное состояние героев) Свободная деятельность детей | С Машей В, Кириллом В упражнение «Скажи ласково» (образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) | Напомнить детям о том, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в группе. | Подготовить атрибуты к игре-драматизации. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 12.10 | Утро: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа на тему «Куда осенью исчезают бабочки, комары?» Чтение рассказа «Малышка и бабочка». Беседа о прочитанном. Дидактическая игра «Да – нет» (для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности) | С Гамлетом Б, Артемом А упражнение «Позови тихо, громко» (развивать силу голоса) | В уголке природы отметить состояние погоды. Разучить считалки. | Пополнить картотеку с изображением насекомых. | Беседы и консультации по запросам родителей |
| НОД | Ф., С., П., Р., К., Ч. | 1.Коммуникативная деятельность (ознак. с худ.лит) «Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды»» Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детей координацию движений с речью. (Волчкова с.21) 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
| Прогулка: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре) Художественное слово: Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер) Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить описывать ветер) Подвижная игра «Самолеты» (учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга) | С Настей А, Сережей А закрепить прыжки на двух ногах. | Беседа о правилах поведения во время прогулок. Экспериментирование: определить силу ветра. | Подготовить вертушки. |
| НОД | | |
| Вечер: | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Провести викторину по теме «Осень» (закрепить знания об осени) Дидактическая игра «Времена года» (закрепить времена года, развивать внимание, мышление) «Веселые старты» (с мячом и кеглями) | С Анитой К, Настей Ш закрепить понятие «большой», «поменьше», «маленький» | Продуктивная деятельность: изготовление поделок из природного материала | Заготовить природный материал |