СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Осень"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 08 по 12 октября) Группа: старшая «Б» группа

Тема недели: «Осень золотая»

Задачи: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 08.10



Утро:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми об осени (уточнение признаков осени, чем им нравиться осень).

Чтение стихотворенияА. Плещеева«Осень». Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (развивать внимание, мышление)

Учить Настю Ш, Аню Я соотносить цифру с числом предметов.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Обогащение развивающей среды настольными играми

Оформление паки-передвижки для родителей «Осень золотая»


НОД

Ф., С., П., Р., К., Ч.





1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»

Задачи: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

(Волчкова с.25)


2. Двигательная деятельность

(физическая культура на ул.)

Задачи: упражнять в беге на скорость,

совершенствовать

технику прыжка в длину с места, обучать

подбрасыванию волана

в бадминтоне, развивать ловкость, вызвать интерес к занятию физкультурой на воздухе.

(Глазырина, с. 29)



Прогулка:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихах, воспитывать любовь к природе).

Загадывание загадок об осени.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (учить различать деревья по внешнему виду)

Труд: собрать веточки на участке.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту)

С Русланом Ю, Катей Ч упражнение на развитие речевого дыхания

«Подуй на листочки»

В результате наблюдений сделать вывод:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется».

Вынос оборудования для труда на участке


НОД

Ф., С., П., Р., К.,

3. Кружок (по плану руководителя кружка)




Вечер:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Разучить стихотворение И.Демьянова «Осень».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» (учить действовать согласно роли)

Для свободного творчества предложить конструктор.

Обвести по трафарету и раскрасить осенние листья.

Ситуативный разговор о честности, правдивости.

Подготовить трафареты листьев.


Атрибуты для игры.









День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 09.10



Утро:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.Дыхательные упражнения («насос», «паровоз»).

Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ, учить видеть красоту осенней природы)

Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать…»

Дидактическая игра «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?» (развивать речь, мышление, внимание)

С Машей Ч, Никитой Х повторить названия осенних месяцев.

Разговор с детьми о культуре поведения во время пищи.

Подбор иллюстраций по теме.













Консультация для родителей: «Укрепление иммунитета в осенний период»



НОД

Ф., С., П., Р., К., Ч.

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =,

независимость числа от величины предмета»

(Колесникова, с.24)

Задачи: учить отгадывать

математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков,

учить писать цифру 5, закреплять умение

понимать независимость

числа от величины и

пространственного

расположения предметов,

знакомить с составом числа 5, развивать

познавательные

процессы, воспитывать

любознательность.


2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Гроздья рябины»

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом (рябинки - пальцем); воспитывать интерес к рисованию. (Бондаренко с. 120)



Прогулка:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Что нам подарила осень (рассматривание овощей на огороде, учить различать их по внешнему виду).

Художественное слово:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Труд: убрать урожай с огорода (воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим)

Упражнение «Урожай» (развивать координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы)

Подвижные игры по выбору детей.


С Даней С, Дашей С упражняться в умении отбивать мяч двумя руками

Познакомить с пословицей «Осень – запасиха, зима – подбериха», объяснить ее смысл.


Загадки про овощи.

Подготовить иллюстрации овощей, фруктов.


НОД


3. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

(Пензулаева с.28)



Вечер:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведения И.Соколова-Микитова «Осень в лесу». Беседа о прочитанном.

Составление рассказа детей по картине об осени.

Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

С Даней С, Ангелиной П закрепить произношение звуков «л», «л».

Разучить физкультминутку «В лес осенний мы пойдем».




Работа в уголке книги: организация выставки книг о природе.




День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда10.10



Утро:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему « Труд людей осенью в саду, парке, на даче» (развивать речь, мышление, внимание).

Хороводная игра «Расти репка» (действовать согласно тексту, развивать быстроту и ловкость)



С Владом Л, Матвеем К закрепить умение группировать предметы по форме.

Ситуативный разговор о том, что необходимо людям для работы для работы на даче, в саду (садовый инвентарь.

Закрепить умение пользовать салфеткой . по мере необходимости.



Консультация «Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе»


НОД


Ф., С., П., Р., К., Ч.

1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Звук и буква Э» (Колесникова, с.22)

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком Э, закрепить умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение, познакомить с буквой Э как письменным знаком звука Э, учить писать печатную букву Э, используя образец, закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.


2. Музыкальная деятельность(по плану муз.

руководителя)


Прогулка:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Наблюдение за листопадом (знакомить с многообразием красок осенью, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе)

Художественное слово:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят….

Дидактическая игра «Такой листок лети ко мне» (закрепить умение различать листья деревьев)

Труд: собрать листья длягербарий, поделок.

Подвижная игра «Листопад» (закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев)

С Арсением К, Ариной К закрепить прыжки на месте на одной ноге.


Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)



Подготовить осенние листья разные по цвету, форме, размеру.


НОД

Ф., С., П., Р., К., Ч.

3. Изобразительная деятельность

(аппликация)

«Листочки на окошке»

Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. (Лыкова с. 48)



Вечер:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений).

Рассматривание фотографий «Осень в нашем городе»(учить видеть красоту окружающей местности)

Предложить из листочков сделать веночки.

Индивидуальная работа с Аней К, Ярославом И в уголке рисования

(рисование дерева).

Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья).

Подготовить фотографии нашего города осенью







День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 11.10



Утро:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений).

Дидактическая игра «Кто позвал?» (учить узнавать друг друга по голосу).

Пальчиковая игра «Осенние листья»

С Сашей Е, Егором Д чтение чистоговорок (развивать дикцию)

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком)

Пополнить книжный уголок произведениями об осени

Беседа с родителями о необходимости прогулок с ребенком и бесед во время прогулок


НОД

Ф., С., П., Р., К., Ч.





1. Познавательная деятельность

«Почему цветы осенью вянут?»

Задачи: помочь детям установить зависимость роста растений от температуры и постигаемой влаги; развивать умение выражать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать аккуратность при работе с водой.

(Мартынова с.23 8)


2. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики; разучить прыжки на двух ногах через шнуры правым и левым боком; повторить передачу мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч.

(Пензулаева, с.30)



Прогулка:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные)

Художественное слово:

Воды зашумели,

Быстрого ручья.

Птицы улетают,

В теплые края.

Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных)

Дидактическая игра «Найди по описанию» (развивать внимание, мышление)

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобили» (учить быстро менять направление)


С Артемом Г, Аленой Г упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, о том, как нужно обратиться с просьбой.

Подготовить корм для птиц


НОД

Ф., С., П., Р., К., Ч.

3. Кружок (по плану

руководителя кружка)




Вечер:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра – драматизация «Репка» (учить действовать согласно роли, передавая эмоциональное состояние героев)

Свободная деятельность детей

С Машей В, Кириллом В упражнение «Скажи ласково» (образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Напомнить детям о том, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в группе.

Подготовить атрибуты к игре-драматизации.



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 12.10



Утро:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему «Куда осенью исчезают бабочки, комары?»

Чтение рассказа «Малышка и бабочка». Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра «Да – нет» (для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности)


С Гамлетом Б, Артемом А упражнение «Позови тихо, громко» (развивать силу голоса)

В уголке природы отметить состояние погоды.


Разучить считалки.

Пополнить картотеку с изображением насекомых.

Беседы и консультации по запросам родителей


НОД

Ф., С., П., Р., К., Ч.

1.Коммуникативная деятельность (ознак. с худ.лит)

«Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды»» Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детей координацию движений с речью.

(Волчкова с.21)


2. Музыкальная деятельность (по плану муз.

руководителя)



Прогулка:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре)

Художественное слово:

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

(Ветер)

Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить описывать ветер)

Подвижная игра «Самолеты» (учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга)


С Настей А, Сережей А закрепить прыжки на двух ногах.

Беседа о правилах поведения во время прогулок.


Экспериментирование: определить силу ветра.


Подготовить вертушки.


НОД





Вечер:

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Провести викторину по теме «Осень» (закрепить знания об осени)

Дидактическая игра «Времена года»

(закрепить времена года, развивать внимание, мышление)

«Веселые старты» (с мячом и кеглями)


С Анитой К, Настей Ш закрепить понятие «большой», «поменьше», «маленький»

Продуктивная деятельность: изготовление поделок из природного материала

Заготовить природный материал








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!