СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычев Ю.Н. с УУД.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс»

урока

Кол. часов

Дата проведения

Тема урока

(тип урока)

Планируемые результаты

Форма контроля

личностные

метапредметные

предметные

План

Факт

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

1-2.

2



Рациональные выражения

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

установление причинно-следственных связей ;

построение логической цепи рассуждения

Ученик должен знать какие выражения называются дробными, рациональными, что называется допустимыми значениями переменных; основное свойство дроби, как приводят дробь к новому знаменателю, определение тождества.

Ученик должен уметь осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять тождественные преобразования целых и дробных выражений на уровне стандарта, находить допустимые значения переменных в несложных рациональных выражениях. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта; анализировать выражения по записи и выбирать более рациональные способы преобразования выражений, находить нестандартные решения.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


3-5.

3



Основное свойство дроби. Сокращение дробей

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии)

Осуществлять взаимопроверку;

обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами

П.составлять план и последовательность действий;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

выполнение рабо­ты по предъявлен­ному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;

К: участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р: критически оценивать полученный ответ.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


6-7.

2



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями («открытия» нового знания, общеметодологической направленности.)

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

П: формировать вопросы;

строить логические рассуждения.

составлять алгоритм;

применять на практике правила сложения и вычитания дробей.

К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодейст­вие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д

Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

Ученик должен знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.

Ученик должен понимать, что суммe и разность дробей всегда можно представить в виде дроби.

Ученик должен уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями в несложных примерах, выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в несложных примерах на уровне стандарта. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта, на повышенном уровне уметь анализировать выражения по записи и выбирать боле рациональные приёмы сложения и вычитания дробей.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


8-11.

4



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями («открытия» нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии)

Приводить примеры;

делать выводы;

выступать с решением проблемы;

осмысливать ошибки;

проверять решение; делать выводы о верности решения;

устранять возникшие трудности.

П: умение использовать приём приведения к общему знаменателю;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений,

выступать с решением проблемы.

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Р: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


12.

1



Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей» (Урок развивающего контроля)

Формирование интеллектуальной честности и объективности.


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

учителя

13-14

2



Умножение дробей. Возведение дроби в степень («открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты

Р:: выполнение рабо­ты по предъявлен­ному алгоритму;

уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

К: ставить вопросы, обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество.

Ученик должен знать правило умножения дробей и правило возведения дроби в степень.

Ученик должен понимать, что произведение дробей и степень дроби всегда можно представить в виде дроби.

Ученик должен уметь выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень в примерах различной степени трудности

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


15-16

2



Деление дробей

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

П: применять установленные правила в планировании способа решения;

К: использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Ученик должен знать правило деления дробей.

Ученик должен уметь выполнять деление дробей в примерах различной степени трудности

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


17-20

4



Преобразование рациональных выражений

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии)

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

способность ставить цели и строить жизненные планы

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

предвидеть возможности получения результата при решении задач;

концентрация воли для преодоления затруднений.

К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Ученик должен знать правила действий с рациональными дробями; что сумма, разность, произведение и частное рациональных дробей всегда можно представить в виде рациональной дроби.

Ученик должен уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, сложение, вычитание, умножение и деление дробей, а также применять перечисленные умения при выполнении комбинированных преобразований в примерах различной степени трудности.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


21-22

2



Функция

у= и её график

(«открытия» нового знания, рефлексии)

Ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление


К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, опреде­лять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Ученик должен знать определение функции обратной пропорциональности, область определения функции, как называется график обратной пропорциональности, о расположении гиперболы по четвертям в зависимости от коэффициента к.

Ученик должен уметь среди различных функций отличать функцию обратной пропорциональности, находить соответствующие значения функции или аргумента по формуле и по графику

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


23

1



Контрольная работа №2 по теме: «Произведение и частное дробей»

(развивающего контроля)

Формирование интеллектуальной честности и объективности.


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

учителя

Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

24

1



Рациональные числа

(«открытия» нового знания)

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

навыки сотрудничества в разных ситуациях

П: анализировать и осмысливать текст задачи;

моделировать условие с помощью схем, рисунков;

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

К: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

Ученик должен иметь представление о развитии понятия числа.

Ученик должен знать определение рационального и иррационального чисел, что каждое число можно представить в виде бесконечной десятичной периодической дроби и наоборот, какие числа называются действительными.

Ученик должен уметь определять, какому множеству принадлежит данное число, сравнивать числа, располагать числа в порядке возрастания и убывания, представлять число в виде бесконечной периодической дроби. На уровне выше обязательного уметь представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной, доказывать, что нет рационального числа, квадрат которого равен 2

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

25

1



Иррациональные числа

(«открытия» нового знания)

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


26-27

2



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности )

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

К: участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р: уметь критически оценивать полученный ответ;

предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Ученик должен знать определение арифметического квадратного корня, обозначение квадратного корня, когда выражение не имеет смысла, тождество ()2=а (при любом а), что выражениеимеет смысл при любом большим или равным нулю; как решать уравнение вида х2=а; свойства функции и её графика.

Ученик должен уметь проверять, является ли число арифметическим квадратным корнем из числа, выполнять преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни, применяя определение арифметического квадратного корня. Выполнять те же преобразования на уровне выше обязательного. Анализировать выражения по записи и искать более рациональные способы при решении упражнений повышенной сложности

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

28

1



Уравнение х2

(«открытия» нового знания)

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

29

1



Нахождение приближенных значений квадратного корня

(«открытия» нового знания)

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

30

1



Функция у=

(«открытия» нового знания)

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

31-32

2



Квадратный корень из произведения и дроби

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

осуществлять самоконтроль

П: приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положений

К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Ученик должен знать чему равен корень из произведения, дроби, степени; формулировку теоремы о том, что при любом х.

Ученик должен уметь выполнять преобразование выражений различной степени трудности, применяя свойства арифметического квадратного корня.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


33

1



Квадратный корень из степени

(«открытия» нового знания)

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

34

1



Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень»

(развивающего контроля)

Формирование интеллектуальной честности и объективности.


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

учителя

35-36

2



Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня («открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

К: участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р: уметь критически оценивать полученный ответ;

предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Ученик должен знать

какое преобразование называют вынесением множителя из-под знака корня и внесением множителя под знак корня.

Ученик должен уметь выполнять преобразование выражений различной степени трудности, применяя изученные преобразования

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


37-41

5



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни («открытия» нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии)

Независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели, совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.) отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

П: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

Р:  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); 

К: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

Ученик должен иметь представление о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни.

Ученик должен уметь выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства арифметического квадратного корня, приведение подобных радикалов, исключение иррациональности в знаменателе и числителе в примерах различной степени трудности

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


42

1



Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

(урок развивающего контроля)

Формирование интеллектуальной честности и объективности.


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

учителя

Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)

43-44

2



Неполные квадратные уравнения

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии)

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Ученик должен знать определение квадратного уравнения, какое квадратное уравнение называется неполным и их виды, способы решения неполных квадратных уравнений, определение приведённого квадратного уравнения, выделение квадрата двучлена как один из способов решения квадратного уравнения.

Ученик должен уметь решать неполные квадратные уравнения, по виду определять является ли уравнение квадратным.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


45-47

3



Формула корней квадратного уравнения

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии)

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

умение признавать собственные ошибки;

адекватная самооценка;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

П: умение использовать приёмы решения задач;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений;

осуществлять контроль;

К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)

Р:адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей.

Ученик должен знать что называется дискриминантом квадратного уравнения, сколько корней может иметь квадратное уравнение, формулу корней квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является чётным числом, на уровне выше стандарта формулу корней приведённого квадратного уравнения.

Ученик должен уметь устанавливать вид квадратного уравнения, пользуясь определением, правильно определять по виду уравнения коэффициенты а, в, с, решать квадратное уравнение по формуле(общей), решать уравнения, сводящиеся к квадратным, решать задачи с помощью квадратных уравнений. На уровне выше стандарта выводить формулы корней квадратного уравнения(общую, для чётного второго коэффициента, для приведённого квадратного уравнения), решать задачи различной степени трудности, в том числе и с параметрами

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


48-50

3



Решение задач с помощью квадратных уравнений

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии)

Осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме, проявлять интерес к самостоятельной работе

П: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы

Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


51-52

2



Теорема Виета

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач.

Р: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ученик должен знать что текстовые задачи можно решать с помощью квадратных уравнений, формулировку теоремы Виета и обратную к ней.

Ученик должен уметь решать простые тестовые задачи, сводящиеся к квадратным, применять теорему Виета при решении квадратных уравнений. На уровне выше стандарта доказывать теорему Виета. Решать задачи различной степени трудности, включая задания с параметрами.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


53

1



Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»

(урок развивающего контроля)

Формирование интеллектуальной честности и объективности.


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль учителя

54-58

5



Решение дробных рациональных уравнений

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии)

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры;

сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности

П: отражение в письменной форме своих решений;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Р: моделировать условия;

строить логическую цепочку рассуждений

Ученик должен знать какое уравнение называется рациональным, целым, дробным; алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Ученик должен уметь

отличать по записи дробные рациональные уравнения, приводить примеры целого и дробного рационального уравнения, решать дробные рациональные уравнения различной степени трудности, применяя соответствующий алгоритм.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


59-62

4



Решение задач с помощью рациональных уравнений

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии)

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

П: умение использовать приём приведения к общему знаменателю;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений,

выступать с решением проблемы.

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Р: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Ученик должен знать алгоритм решения текстовых задач с помощью рациональных выражений.

Ученик должен уметь решать текстовые задачи различной степени трудности с помощью рациональных уравнений

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


63

1



Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

(урок развивающего контроля)

Формирование интеллектуальной честности и объективности.


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль учителя

Глава 4. Неравенства (20 часов)

64-65

2



Числовые неравенства

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Адекватное оценивание себя, самооценка; адекватное оценивание других; адекватное понимание причин успешности (неуспешности в обучении)

П: формулировка проблем, создание способов решения проблем; анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи

Р: планирование учебной деятельности и работа по плану

Ученик должен знать

как записывается результат сравнения любых двух чисел, что значит число а больше(меньше, равно) числа в

Ученик должен уметь сравнивать числа и результат записывать с помощью знаков неравенств, доказывать неравенства, сравнивая с нулём разность левой и правой частей

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


66-67

2



Свойства числовых неравенств

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

П: способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Ученик должен знать

свойства числовых неравенств, формулировки теорем о почленном сложении(умножении) неравенств.

Ученик должен уметь

применять свойства числовых неравенств, решая примеры различной степени трудности


Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


68-69

2



Сложение и умножение числовых неравенств

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Приводить примеры;

делать выводы;

выступать с решением проблемы;

осмысливать ошибки;

проверять решение; делать выводы о верности решения;

устранять возникшие трудности

П: формировать вопросы;

строить логические рассуждения.

составлять алгоритм;

применять на практике правила сложения и вычитания смешанных чисел.

К: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Ученик должен знать теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств, формулировку следствия из теорем о почленном умножении неравенств.

Ученик должен уметь доказывать теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств, оценивать суму. Разность, произведение и частное, используя эти теоремы

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


70-71

2



Погрешность и точность приближения

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; рефлексия

К: слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера

Р: целеполагание, контроль учебной деятельности


Ученик должен знать определение абсолютной и относительной погрешности

Ученик должен уметь находить абсолютную и относительную погрешности приближенных значений

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


72

1



Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

(урок развивающего контроля)

Формирование интеллектуальной честности и объективности.


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

учителя

73

1



Пересечение и объединение множеств

(«открытия» нового знания)

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Ученик должен знать

определение пересечения и объединения множеств

Ученик должен уметь находить пересечение и объединение различных множеств

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


74-75

2



Числовые промежутки

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление


К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, опреде­лять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Ученик должен знать

что такое числовой отрезок, интервал, полуинтервал, понятие числового промежутка

Ученик должен уметь

находить пересечение и объединение числовых промежутков, изображать на координатной прямой числовые промежутки, записывать и называть их

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


76-78

3



Решение неравенств с одной переменной

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии)

Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности

П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Ученик должен знать определение решения неравенства с одной переменной, какие неравенства называются равносильными, какие свойства используются при решении неравенств.

Ученик должен уметь решать неравенства с одной переменной и изображать множество его решений на координатной прямой

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


79-82

4



Решение систем неравенств с одной переменной

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии)

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

: умение работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Ученик должен иметь представление о системе неравенств с одной переменной; знать что называется решением системы неравенств с одной переменной, что значит решить систему неравенств, алгоритм решения системы неравенств, приёмы решения двойных неравенств.

Ученик должен уметь устанавливать, является ли пара чисел решением системы неравенств, решать системы неравенств, используя свойства равносильности неравенств, решать двойные неравенства.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


83

1



Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

(урок развивающего контроля)

Формирование интеллектуальной честности и объективности.


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль учителя

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

84-85

2



Определение степени с целым отрицательным показателем

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эф­фективных совместных решений.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положений

Ученик должен знать определение степени с целым отрицательным показателем

Ученик должен уметь применять определение степени с целым отрицательным показателем при решении примеров различной трудности

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


86-87

2



Свойства степени с целым показателем

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

П: применять установленные правила в планировании способа решения.

К: использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ученик должен знать свойства степеней с целым отрицательным показателем.

Ученик должен уметь применять свойства степени с целым отрицательным показателем при решении упражнений различной степени трудности, доказывать свойства степени с целым отрицательным показателем на примере свойств степеней с натуральным показателем.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


88-89

2



Стандартный вид числа

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

П:

осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту

К: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Ученик должен знать какую запись числа называют его стандартным видом, что называется порядком числа a.

Ученик должен уметь записывать число в стандартном виде. Выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде.

Самоконт

роль

Взаимо

контроль

Учитель

ский контроль


90

1



Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

(урок развивающего контроля)

Формирование интеллектуальной честности и объективности.


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Контроль

учителя

91-92

2



Сбор и группировка статистических данных

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Формирование представлений о математике как части общечеловечес

кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

навыки сотрудничества в разных ситуациях

П: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом

К: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция самооценки действия).

Р: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества

Ученик должен знать

что представляет собою таблица частот, что называют относительной частотой, как построить интервальный ряд, определение генеральной совокупности, среднего арифметического, размаха и моды ряда данных.

Ученик должен уметь находить для ряда данных все статистические характеристики, строить столбчатую и круговую диаграммы

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


93-94

2



Наглядное представление статистической информации

(«открытия» нового знания, общеметодологической направленности)

Формирование операционного типа мышления; внимательности и исполнительской дисциплины; осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности

П: анализировать и осмысливать текст задачи;

моделировать условие с помощью схем, рисунков, диаграмм;

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

К: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль


95-100

6



Повторение 6ч





101

1



Итоговая контрольная работа





102




Итоговое занятие








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!