СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс, УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленное КТП рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс, УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.»

Календарно – тематическое планирование

Алгебра, 9 класс (3 часа в неделю, всего 105 часов)

УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.

2019-2020 учебный год


п/п

урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Дата проведения

план

факт

Повторение курса алгебры 8 класса (2 часа)

Тождественные преобразования рациональных выражений

Преобразовывать рациональные выражения



Квадратные уравнения


Решать квадратные уравнения

Решать математические задачи, используя квадратные уравнения



Глава 1. Неравенства (21 час)

§1. Числовые неравенства

Числовые неравенства

Распознавать и приводить примеры числовых неравенств. Формулировать определение сравнения двух чисел



Числовые неравенства

Сравнивать значения выражений при заданных значениях переменной. Доказывать неравенства



Числовые неравенства

Доказывать неравенства



§2. Основные свойства числовых неравенств

4.

Основные свойства числовых неравенств

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств.



5

Основные свойства числовых неравенств

Применять свойства числовых неравенств для решения задач.



§3. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

6

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

Формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств



7.

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

Применять теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения



8

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

Применять теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения



9

Стартовая диагностическая работа

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.



§ 4. Неравенства с одной переменной

10

Неравенства с одной переменной

Распознавать и приводить примеры неравенств с переменными. Формулировать определения решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств.



§ 5. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

11

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

Оперировать понятием «числовой промежуток», изображать на координатной прямой заданный промежуток



12

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

Решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной. Записывать решения неравенств в виде числовых промежутков.



13

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

Решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной, применять линейные неравенства к решению задач



16.

14

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

Решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной, применять линейные неравенства к решению задач.



17.

15

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

Решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной, применять линейные неравенства к решению задач



§ 6. Системы линейных неравенств с одной переменной

18.

16

Системы линейных неравенств с одной переменной

Оперировать понятиями «система неравенств», «решение системы неравенств», изображать на координатной прямой заданный промежуток



19.

17

Системы линейных неравенств с одной переменной

Решать системы неравенств с одной переменной



20.

18

Системы линейных неравенств с одной переменной

Решать системы неравенств с одной переменной



21.

19

Системы линейных неравенств с одной переменной

Применять системы неравенств с одной переменной при решении задач



22.

20

Системы линейных неравенств с одной переменной

Применять системы неравенств с одной переменной при решении задач



23.

21

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности



Глава 2. Квадратичная функция (32 часа)

§ 7. Повторение и расширение сведений о функции

24.

1.

Анализ контрольной работы. Повторение и расширение сведений о функции

Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Оперировать понятиями «функция» и «функциональная зависимость»



25.

2.

Повторение и расширение сведений о функции

Работать с функциями, заданными различными способами. Находить область определения функции



26.

3.

Повторение и расширение сведений о функции


Находить область определения и область значений функции, строить графики функций, исследовать функции, заданные аналитически



§ 8. Свойства функции

27.

4.

Свойства функции

Оперировать понятиями «нуль функции», «промежуток знакопостоянства функции», «возрастающая функция», «убывающая функция», «промежутки возрастания» и «промежутки убывания функции»



28.

5.

Свойства функции

Исследовать свойства функции, изображать схематично график функции, заданной некоторыми свойствами



29.

6.

Свойства функции

Исследовать свойства функции, изображать схематично график функции, заданной некоторыми свойствами



§ 9. Построение графика функции y = kf (x)

30.

7.

Построение графика функции y = kf (x)

Использовать свойства функции y = ax2 (a ≠ 0), строить график функции y = kf (x)



31.

8.

Построение графика функции y = kf (x)

Строить график функции y = kf (x)



§ 10. Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a)

32.

9.

Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a)

Описывать правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x)+а; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).



33.

10

Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a)

Выполнять построение графиков функций y=f (x)+b и
y=f (x + a)



34.

11

Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a)

Выполнять построение графиков функций y=f (x)+b и y=f (x + a)



35.

12

Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a)

Решать задачи, используя графики функций y = f (x) + b и
y = f (x + a)



§ 11. Квадратичная функция, её график и свойства

36.

13

Квадратичная функция, её график и свойства

Распознавать квадратичную функцию, исследовать её свойства, выполнять построение графика квадратичной функции



37.

14

Квадратичная функция, её график и свойства

Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства



38.

15

Квадратичная функция, её график и свойства

Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена



39.

16

Квадратичная функция, её график и свойства

Выполнять построение графика квадратичной функции и исследовать её свойства



40.

17

Квадратичная функция, её график и свойства

Использовать свойства квадратичной функции при решении задач



41.

18

Квадратичная функция, её график и свойства

Использовать свойства квадратичной функции при решении задач



42.

19

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»


Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности



§ 12. Решение квадратных неравенств

43.

20

Анализ контрольной работы. Решение квадратных неравенств

Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена



44.

21

Решение квадратных неравенств

Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс



45.

22

Решение квадратных неравенств

Решать графическим способом квадратные неравенства



46.

23

Решение квадратных неравенств

Решать задачи, используя квадратные неравенства



47.

24

Решение квадратных неравенств

Решать задачи, используя квадратные неравенства



48.

25

Решение квадратных неравенств

Решать задачи, используя квадратные неравенства



§ 13. Системы уравнений с двумя переменными

49.

26

Системы уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений с двумя переменными графическим методом



50.

27

Системы уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки



51.

28

Системы уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений с двумя переменными методом сложения



52.

29

Системы уравнений с двумя переменными

Решать задачи, используя системы уравнений с двумя переменными



53.

30

Системы уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений с двумя переменными методом замены переменной, решать задачи, используя системы уравнений с двумя переменными



54.

31

Системы уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений с двумя переменными методом замены переменной, решать задачи, используя системы уравнений с двумя переменными



55.

32

Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений с двумя переменными»

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности



Глава 3. Элементы прикладной математики (21 час)

§ 14. Математическое моделирование

56.

1.

Анализ контрольной работы. Математическое моделирование

Приводить примеры математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач. Описывать этапы решения прикладной задачи



57.

2.

Математическое моделирование

Решать текстовые задачи с помощью составления их математических моделей



58.

3.

Математическое моделирование

Решать текстовые задачи с помощью составления их математических моделей



§ 15. Процентные расчёты

59.

4.

Процентные расчёты

Определять и решать основные типы задач на процентные расчёты



60.

5.

Процентные расчёты

Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов



61.

6.

Процентные расчёты

Решать основные типы задач на процентные расчёты. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов



§ 16. Абсолютная и относительная погрешности

62.

7.

Абсолютная и относительная погрешности

Оперировать понятиями «точное значение величины», «абсолютная погрешность», «относительная погрешность», сформировать понятие о приближённых вычислениях



63.

8.

Абсолютная и относительная погрешности

Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины



§ 17. Основные правила комбинаторики

64.

9.

Основные правила комбинаторики

Формулировать правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения



65.

10

Основные правила комбинаторики

Решать задачи с использованием комбинаторных правил суммы и произведения



66.

11

Основные правила комбинаторики

Решать задачи с использованием комбинаторных правил суммы и произведения



§ 18. Частота и вероятность случайного события

67.

12

Частота и вероятность случайного события

Приводить примеры случайных событий; оперировать понятиями «вероятности событий с использованием статистического подхода к оценке вероятностей», «частота случайного события»



68.

13

Частота и вероятность случайного события

Решать вероятностные задачи, основываясь на статистическом подходе к определению вероятности



§ 19. Классическое определение вероятности

69.

14

Классическое определение вероятности

Приводить примеры достоверных и невозможных событий; оперировать понятиями «достоверное событие», «невозможное событие», «равновозможные результаты» и «равновероятные события»



70.

15

Классическое определение вероятности

Решать вероятностные задачи



71.

16

Классическое определение вероятности

Решать вероятностные задачи



§ 20. Начальные сведения о статистике

72.

17

Начальные сведения о статистике

Приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм



73.

18

Начальные сведения о статистике

Оперировать понятиями «выборка», «репрезентативная выборка», основными методами представления статистических данных.



74.

19

Начальные сведения о статистике

Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки



75.

20

Начальные сведения о статистике

Оперировать основными методами представления статистических данных, статистическими характеристиками



76.

21

Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики»

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности



Глава 4. Числовые последовательности (21 час)

§ 21. Числовые последовательности

77.

1.

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности

Оперировать понятиями «члены последовательности», «числовая последовательность», «конечная последовательность», «бесконечная последовательность»; задавать последовательность описательным способом



78.

2.

Числовые последовательности

Использовать формулу n-го члена последовательности и рекуррентную формулу



§ 22. Арифметическая прогрессия

79.

3.

Арифметическая прогрессия

Оперировать понятием «арифметическая прогрессия», задавать рекуррентно арифметическую прогрессию.



80.

4.

Арифметическая прогрессия

Использовать формулу n-го члена арифметической прогрессии



81.

5.

Арифметическая прогрессия

Решать задачи на нахождение элементов арифметической прогрессии



82.

6.

Арифметическая прогрессия

Решать задачи на нахождение элементов арифметической прогрессии



§ 23. Сумма n первых членов арифметической прогрессии

83.

7.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Доказывать и применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии



84.

8.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии



85.

9

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Применять формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии



86.

10

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Решать задачи с использованием последовательностей в реальной жизни; задачи, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых



§ 24. Геометрическая прогрессия

87.

11

Геометрическая прогрессия

Оперировать понятием «геометрическая прогрессия», задавать рекуррентно геометрическую прогрессию, использовать формулу n-го члена геометрической прогрессии



88.

12

Геометрическая прогрессия

Решать задачи на нахождение элементов геометрической прогрессии



89.

13

Геометрическая прогрессия

Решать задачи на нахождение элементов геометрической прогрессии



§ 25. Сумма n первых членов геометрической прогрессии

90.

14

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Доказывать и применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии



91.

15

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии



92.

16

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии



§ 26. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

93.

17

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

Доказывать и применять формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1



94.

18

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

Применять формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1



95.

19

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

Применять формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1



96.

20

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

Применять формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1



97.

21

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.



Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса (8 часов)

98.

1.

Анализ контрольной работы. Повторение. Свойства функции. Квадратичная функция, её график и свойства


Исследовать свойства функции, изображать схематично график функции, заданной некоторыми свойствами. использовать свойства квадратичной функции при решении задач



99.

2.

Повторение. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение квадратных неравенств


Решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной. Решать графическим способом квадратные неравенства



100.

3.

Повторение. Системы уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений с двумя переменными методом замены переменной, решать задачи, используя системы уравнений с двумя переменными



101.

4.

Повторение. Классическое определение вероятности

Решать вероятностные задачи



102.

5.

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Решать задачи на нахождение элементов арифметической и геометрической прогрессии; применять формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии



103.

6.

Итоговая контрольная работа

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности



104.

7.

Анализ контрольной работы. Повторение. Процентные расчёты.

Решать основные типы задач на процентные расчёты. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов



105.

8.

Повторение. Частота и вероятность случайного события

Решать вероятностные задачи, основываясь на статистическом подходе к определению вероятности












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!