№ п/п | № урока | Тема урока | Основные виды деятельности | Дата проведения |
план | факт |
Повторение курса алгебры 8 класса (2 часа) |
-
| -
| Тождественные преобразования рациональных выражений | Преобразовывать рациональные выражения | | |
-
| -
| Квадратные уравнения | Решать квадратные уравнения Решать математические задачи, используя квадратные уравнения | | |
Глава 1. Неравенства (21 час) |
§1. Числовые неравенства |
-
| -
| Числовые неравенства | Распознавать и приводить примеры числовых неравенств. Формулировать определение сравнения двух чисел | | |
-
| -
| Числовые неравенства | Сравнивать значения выражений при заданных значениях переменной. Доказывать неравенства | | |
-
| -
| Числовые неравенства | Доказывать неравенства | | |
§2. Основные свойства числовых неравенств |
-
| 4. | Основные свойства числовых неравенств | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. | | |
-
| 5 | Основные свойства числовых неравенств | Применять свойства числовых неравенств для решения задач. | | |
§3. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения |
-
| 6 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | Формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств | | |
-
| 7. | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | Применять теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения | | |
-
| 8 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | Применять теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения | | |
-
| 9 | Стартовая диагностическая работа | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
§ 4. Неравенства с одной переменной |
-
| 10 | Неравенства с одной переменной | Распознавать и приводить примеры неравенств с переменными. Формулировать определения решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств. | | |
§ 5. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки |
-
| 11 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | Оперировать понятием «числовой промежуток», изображать на координатной прямой заданный промежуток | | |
-
| 12 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | Решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной. Записывать решения неравенств в виде числовых промежутков. | | |
-
| 13 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | Решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной, применять линейные неравенства к решению задач | | |
16. | 14 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | Решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной, применять линейные неравенства к решению задач. | | |
17. | 15 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | Решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной, применять линейные неравенства к решению задач | | |
§ 6. Системы линейных неравенств с одной переменной |
18. | 16 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Оперировать понятиями «система неравенств», «решение системы неравенств», изображать на координатной прямой заданный промежуток | | |
19. | 17 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Решать системы неравенств с одной переменной | | |
20. | 18 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Решать системы неравенств с одной переменной | | |
21. | 19 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Применять системы неравенств с одной переменной при решении задач | | |
22. | 20 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Применять системы неравенств с одной переменной при решении задач | | |
23. | 21 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | | |
Глава 2. Квадратичная функция (32 часа) |
§ 7. Повторение и расширение сведений о функции |
24. | 1. | Анализ контрольной работы. Повторение и расширение сведений о функции | Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Оперировать понятиями «функция» и «функциональная зависимость» | | |
25. | 2. | Повторение и расширение сведений о функции | Работать с функциями, заданными различными способами. Находить область определения функции | | |
26. | 3. | Повторение и расширение сведений о функции | Находить область определения и область значений функции, строить графики функций, исследовать функции, заданные аналитически | | |
§ 8. Свойства функции |
27. | 4. | Свойства функции | Оперировать понятиями «нуль функции», «промежуток знакопостоянства функции», «возрастающая функция», «убывающая функция», «промежутки возрастания» и «промежутки убывания функции» | | |
28. | 5. | Свойства функции | Исследовать свойства функции, изображать схематично график функции, заданной некоторыми свойствами | | |
29. | 6. | Свойства функции | Исследовать свойства функции, изображать схематично график функции, заданной некоторыми свойствами | | |
§ 9. Построение графика функции y = kf (x) |
30. | 7. | Построение графика функции y = kf (x) | Использовать свойства функции y = ax2 (a ≠ 0), строить график функции y = kf (x) | | |
31. | 8. | Построение графика функции y = kf (x) | Строить график функции y = kf (x) | | |
§ 10. Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a) |
32. | 9. | Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a) | Описывать правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x)+а; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x). | | |
33. | 10 | Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a) | Выполнять построение графиков функций y=f (x)+b и y=f (x + a) | | |
34. | 11 | Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a) | Выполнять построение графиков функций y=f (x)+b и y=f (x + a) | | |
35. | 12 | Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a) | Решать задачи, используя графики функций y = f (x) + b и y = f (x + a) | | |
§ 11. Квадратичная функция, её график и свойства |
36. | 13 | Квадратичная функция, её график и свойства | Распознавать квадратичную функцию, исследовать её свойства, выполнять построение графика квадратичной функции | | |
37. | 14 | Квадратичная функция, её график и свойства | Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства | | |
38. | 15 | Квадратичная функция, её график и свойства | Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена | | |
39. | 16 | Квадратичная функция, её график и свойства | Выполнять построение графика квадратичной функции и исследовать её свойства | | |
40. | 17 | Квадратичная функция, её график и свойства | Использовать свойства квадратичной функции при решении задач | | |
41. | 18 | Квадратичная функция, её график и свойства | Использовать свойства квадратичной функции при решении задач | | |
42. | 19 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | | |
§ 12. Решение квадратных неравенств |
43. | 20 | Анализ контрольной работы. Решение квадратных неравенств | Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена | | |
44. | 21 | Решение квадратных неравенств | Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс | | |
45. | 22 | Решение квадратных неравенств | Решать графическим способом квадратные неравенства | | |
46. | 23 | Решение квадратных неравенств | Решать задачи, используя квадратные неравенства | | |
47. | 24 | Решение квадратных неравенств | Решать задачи, используя квадратные неравенства | | |
48. | 25 | Решение квадратных неравенств | Решать задачи, используя квадратные неравенства | | |
§ 13. Системы уравнений с двумя переменными |
49. | 26 | Системы уравнений с двумя переменными | Решать системы уравнений с двумя переменными графическим методом | | |
50. | 27 | Системы уравнений с двумя переменными | Решать системы уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки | | |
51. | 28 | Системы уравнений с двумя переменными | Решать системы уравнений с двумя переменными методом сложения | | |
52. | 29 | Системы уравнений с двумя переменными | Решать задачи, используя системы уравнений с двумя переменными | | |
53. | 30 | Системы уравнений с двумя переменными | Решать системы уравнений с двумя переменными методом замены переменной, решать задачи, используя системы уравнений с двумя переменными | | |
54. | 31 | Системы уравнений с двумя переменными | Решать системы уравнений с двумя переменными методом замены переменной, решать задачи, используя системы уравнений с двумя переменными | | |
55. | 32 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений с двумя переменными» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | | |
Глава 3. Элементы прикладной математики (21 час) |
§ 14. Математическое моделирование |
56. | 1. | Анализ контрольной работы. Математическое моделирование | Приводить примеры математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач. Описывать этапы решения прикладной задачи | | |
57. | 2. | Математическое моделирование | Решать текстовые задачи с помощью составления их математических моделей | | |
58. | 3. | Математическое моделирование | Решать текстовые задачи с помощью составления их математических моделей | | |
§ 15. Процентные расчёты |
59. | 4. | Процентные расчёты | Определять и решать основные типы задач на процентные расчёты | | |
60. | 5. | Процентные расчёты | Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов | | |
61. | 6. | Процентные расчёты | Решать основные типы задач на процентные расчёты. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов | | |
§ 16. Абсолютная и относительная погрешности |
62. | 7. | Абсолютная и относительная погрешности | Оперировать понятиями «точное значение величины», «абсолютная погрешность», «относительная погрешность», сформировать понятие о приближённых вычислениях | | |
63. | 8. | Абсолютная и относительная погрешности | Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины | | |
§ 17. Основные правила комбинаторики |
64. | 9. | Основные правила комбинаторики | Формулировать правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения | | |
65. | 10 | Основные правила комбинаторики | Решать задачи с использованием комбинаторных правил суммы и произведения | | |
66. | 11 | Основные правила комбинаторики | Решать задачи с использованием комбинаторных правил суммы и произведения | | |
§ 18. Частота и вероятность случайного события |
67. | 12 | Частота и вероятность случайного события | Приводить примеры случайных событий; оперировать понятиями «вероятности событий с использованием статистического подхода к оценке вероятностей», «частота случайного события» | | |
68. | 13 | Частота и вероятность случайного события | Решать вероятностные задачи, основываясь на статистическом подходе к определению вероятности | | |
§ 19. Классическое определение вероятности |
69. | 14 | Классическое определение вероятности | Приводить примеры достоверных и невозможных событий; оперировать понятиями «достоверное событие», «невозможное событие», «равновозможные результаты» и «равновероятные события» | | |
70. | 15 | Классическое определение вероятности | Решать вероятностные задачи | | |
71. | 16 | Классическое определение вероятности | Решать вероятностные задачи | | |
§ 20. Начальные сведения о статистике |
72. | 17 | Начальные сведения о статистике | Приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм | | |
73. | 18 | Начальные сведения о статистике | Оперировать понятиями «выборка», «репрезентативная выборка», основными методами представления статистических данных. | | |
74. | 19 | Начальные сведения о статистике | Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки | | |
75. | 20 | Начальные сведения о статистике | Оперировать основными методами представления статистических данных, статистическими характеристиками | | |
76. | 21 | Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | | |
Глава 4. Числовые последовательности (21 час) |
§ 21. Числовые последовательности |
77. | 1. | Анализ контрольной работы. Числовые последовательности | Оперировать понятиями «члены последовательности», «числовая последовательность», «конечная последовательность», «бесконечная последовательность»; задавать последовательность описательным способом | | |
78. | 2. | Числовые последовательности | Использовать формулу n-го члена последовательности и рекуррентную формулу | | |
§ 22. Арифметическая прогрессия |
79. | 3. | Арифметическая прогрессия | Оперировать понятием «арифметическая прогрессия», задавать рекуррентно арифметическую прогрессию. | | |
80. | 4. | Арифметическая прогрессия | Использовать формулу n-го члена арифметической прогрессии | | |
81. | 5. | Арифметическая прогрессия | Решать задачи на нахождение элементов арифметической прогрессии | | |
82. | 6. | Арифметическая прогрессия | Решать задачи на нахождение элементов арифметической прогрессии | | |
§ 23. Сумма n первых членов арифметической прогрессии |
83. | 7. | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Доказывать и применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии | | |
84. | 8. | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии | | |
85. | 9 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Применять формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии | | |
86. | 10 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Решать задачи с использованием последовательностей в реальной жизни; задачи, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых | | |
§ 24. Геометрическая прогрессия |
87. | 11 | Геометрическая прогрессия | Оперировать понятием «геометрическая прогрессия», задавать рекуррентно геометрическую прогрессию, использовать формулу n-го члена геометрической прогрессии | | |
88. | 12 | Геометрическая прогрессия | Решать задачи на нахождение элементов геометрической прогрессии | | |
89. | 13 | Геометрическая прогрессия | Решать задачи на нахождение элементов геометрической прогрессии | | |
§ 25. Сумма n первых членов геометрической прогрессии |
90. | 14 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Доказывать и применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии | | |
91. | 15 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии | | |
92. | 16 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии | | |
§ 26. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 |
93. | 17 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | Доказывать и применять формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | | |
94. | 18 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | Применять формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | | |
95. | 19 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | Применять формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | | |
96. | 20 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | Применять формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | | |
97. | 21 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса (8 часов) |
98. | 1. | Анализ контрольной работы. Повторение. Свойства функции. Квадратичная функция, её график и свойства | Исследовать свойства функции, изображать схематично график функции, заданной некоторыми свойствами. использовать свойства квадратичной функции при решении задач | | |
99. | 2. | Повторение. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение квадратных неравенств | Решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной. Решать графическим способом квадратные неравенства | | |
100. | 3. | Повторение. Системы уравнений с двумя переменными | Решать системы уравнений с двумя переменными методом замены переменной, решать задачи, используя системы уравнений с двумя переменными | | |
101. | 4. | Повторение. Классическое определение вероятности | Решать вероятностные задачи | | |
102. | 5. | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии | Решать задачи на нахождение элементов арифметической и геометрической прогрессии; применять формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии | | |
103. | 6. | Итоговая контрольная работа | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | | |
104. | 7. | Анализ контрольной работы. Повторение. Процентные расчёты. | Решать основные типы задач на процентные расчёты. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов | | |
105. | 8. | Повторение. Частота и вероятность случайного события | Решать вероятностные задачи, основываясь на статистическом подходе к определению вероятности | | |