СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по астрономии 10 класс

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по курсу астрономии в 10 классе  17 часов ( изучается во втором полугодии)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по астрономии 10 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании Методического

совета школы и рекомендована к утверждению

протокол № от августа 2019 года


Руководитель МС _________ /О.Е.Попова/


Утверждена

Приказ № от августа 2019 г.


Директор школы ___________/О.П.Илларионова/






Календарно-тематическое планирование

по учебному курсу «Астрономия»

для 10 класса

среднего общего образования

на 2019-2020 учебный год

Учитель: Мунтяну Л.А.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

урока



Коли

чество часов

Тип урока


Элементы содержания



Внутрипредметные и межпредметные связи

Виды и формы контроля

Сроки

проведения

План

Факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Астрономия, ее значение и связь с другими науками (2 ч)

1

Предмет астрономии.

1

Усвоение нового материала.

Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной

География: знание о строении Вселенной

Вводный. Фронтальный опрос.




2

Наблюдения — основа астрономии


Усвоение нового материала.

Наземные и космические приборы и методы исследования астрономических объектов. Телескопы и радиотелескопы.

Всеволновая астрономия

География: знание о строении Вселенной

Текущий. Фронтальный опрос.




Практические основы астрономии (5 ч)

3

Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты.

1

Повторение. Усвоение нового материала

Звездная величина как характеристика освещенности, создаваемой звездой. Экваториальная система координат: прямое восхождение и склонение. Использование звездной карты для определения объектов, которые можно наблюдать в заданный момент времени

География: знание о строении Вселенной

Вводный. Фронтальный опрос.




4

Видимое движение звезд на различных географических широтах.

1

Повторение. Усвоение нового материала

Высота полюса мира над горизонтом и ее зависимость от географической широты места наблюдения. Небесный меридиан.

Кульминация светил. Определение географической широты по измерению высоты звезд в момент их кульминации


Текущий. Взаимопроверка




5

Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика.

1

Повторение. Усвоение нового материала

Эклиптика и зодиакальные созвездия. Положение Солнца на эклиптике в дни равноденствий и солнцестояний. Изменение в течение года продолжительности дня и ночи на различных географических широтах


Текущий. Фронтальный опрос.




6

Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

1

Повторение. Усвоение нового материала

Период обращения Луны вокруг

Земли и вокруг своей оси — сидерический (звездный) месяц. Условия наступления солнечных и лунных затмений. Их периодичность. Предвычисление будущих затмений


Тематический. Самостоятельная работа.




7

Время и календарь.

1

Повторение. Усвоение нового материала

Точное время и определение географической долготы. Часовые пояса. Местное и поясное, летнее и зимнее время. История календаря.

Високосные годы. Старый и новый стиль


Текущий. Развёрнутый ответ.




Строение Солнечной системы (7 ч)

8

Развитие представлений о строении мира.

1

Усвоение нового материала.

Геоцентрическая система мира Аристотеля-Птолемея. Система эпициклов и дифферентов для объяснения петлеобразного движения планет. Создание Коперником гелиоцентрической системы мира. Роль Галилея в становлении новой системы мира

География: знание о строении Вселенной

Вводный. Фронтальный опрос.




9

Конфигурации планет. Синодический период.

1

Повторение. Усвоение нового материала

Внутренние и внешние планеты. Конфигурации планет: противостояние и соединение. Периодическое изменение условий видимости внутренних и внешних планет. Связь синодического и сидерического (звездного) периодов обращения планет


Текущий. Индивидуальный опрос.




10

Законы движения планет Солнечной системы.

1

Повторение. Усвоение нового материала

Три закона Кеплера. Изменение скорости движения планет по эллиптическим орбитам.


Текущий. Развёрнутый ответ.




11

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.

1

Повторение. Усвоение нового материала

Размеры и форма Земли. Триангуляция. Горизонтальный параллакс. Угловые и линейные размеры тел Солнечной системы


Тематический. Самостоятельная работа.




12

Практическая работа с планом Солнечной системы.

1

Повторение. Усвоение нового материала

План Солнечной системы в масштабе 1 см к 30 млн км с указанием положения планет на орбитах согласно данным «Школьного астрономического календаря» на текущий учебный год


Текущий. Взаимопроверка.




13

Открытие и применение закона всемирного тяготения.

1

Повторение. Усвоение нового материала

Подтверждение справедливости закона тяготения для Луны и планет. Возмущения в движении тел Солнечной системы. Открытие планеты Нептун. Определение массы небесных тел. Масса и плотность Земли. Приливы и отливы


Текущий. Физический диктант.




14

Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА).

1

Повторение. Усвоение нового материала

Время старта КА и траектории полета к планетам и другим телам Солнечной системы. Выполнение маневров, необходимых для посадки на поверхность планеты или выхода на орбиту вокруг нее.

Литература: проведение информационно-смыслового анализа текста

Текущий. Развёрнутый ответ.




Природа тел Солнечной системы (3 ч)

15

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

1

Усвоение нового материала.

Гипотеза о формировании всех тел Солнечной системы в процессе длительной эволюции холодного газопылевого облака. Объяснение их природы на основе этой гипотезы

Литература: проведение информационно-смыслового анализа текста

Вводный. Взаимопроверка.




16

Земля и Луна - двойная планета.

1

Повторение. Усвоение нового материала

Краткие сведения о природе Земли. Условия на поверхности Луны. Процессы формирования поверхности Луны и ее рельефа. Внутреннее строение Луны. Химический состав лунных пород. Обнаружение воды на Луне. Перспективы освоения Луны

История: знакомство с историей изучения космоса

Текущий. Фронтальный опрос.




17

Природа планет земной группы

1

Повторение. Усвоение нового материала

Сходство внутреннего строения и химического состава планет земной группы. Рельеф поверхности. Особенности температурных условий на Меркурии, Венере и Марсе. Отличия состава атмосферы Земли от атмосфер Марса и Венеры. Сезонные изменения в атмосфере и на поверхности Марса. Состояние воды на Марсе в прошлом и в настоящее время. Эволюция природы планет. Поиски жизни на Марсе

Литература: умение грамотно отвечать на поставленный вопрос

Текущий. Индивидуальный опрос.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!