СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии, 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по бологии 7 класс по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии, 7 класс»








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

7 КЛАСС


Учитель: Хабибова Елена Васильевна






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«___» __________2020 г.





2020-2021 учебный год

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учащихся 7А, 7Б, 7В классов, конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации один учебный год. В учебном плане школы на 2020-2021 учебный год для изучения учебного предмета «Биология» в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).


Распределение часов по разделам:

Наименование раздела

Количество часов

В том числе на:

Подготовка проектов, исследований, рефератов

Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные работы


1

Многообразие организмов

3




-

2

Царство Бактерии

3



№ 1

+

3

Царство Грибы

8


1

№ 2

+

4

Царство Растения

21

2

1

№ 3,4

+

ИТОГО:

35

2

2

4




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт


РАЗДЕЛ 1. Многообразие организмов (3 ч.)

1

Популяция как единица эволюции. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Основные движущие силы эволюции в природе. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Происхождение основных систематических групп растений и животных. Применение знаний о наследственности, изменчивости и искусственном отборе при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.

1





2

История развития жизни на Земле.

1




3

Вид, признаки вида. Вид как основная систематическая категория живого. Популяция как форма существования вида в природе.

1




РАЗДЕЛ 2. Царство Бактерии (3 ч.)

4

Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Подцарства Настоящие бактерии, Архебактерии, Оксифотобактерии.

1




5

Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера.

1




6

Контрольная работа № 1 «Многообразие организмов», «Царство Бактерии».

1




РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (8 ч.)

7

Царство Грибы, общая характеристика. Отличительные особенности грибов.

1




8

Отдел Хитридиомикота. Отдел Зигомикота. Лабораторная работа № 1: «Изучение строения плесневых грибов».

1




9

Отдел Аскомикота, или Сумчатые грибы.

1




10

Отдел Базидиомикота. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами.

1






11

Отдел Несовершенные грибы. Отдел Оомикота. Грибы-паразиты. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.

1






12

Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы родного края.

1






13

Лишайники, их роль в природе и жизни человека. Лишайники родного края.

1






14

Контрольная работа № 2 «Царство Грибы».

1






РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (21 ч.)

15

Царство Растения, общая характеристика. Классификация растений.

1






16

Водоросли – низшие растения. Общая характеристика водорослей.

Лабораторная работа № 2: «Изучение строения водорослей».

1






17

Многообразие водорослей.

1






18

Общая характеристика подцарства Высшие растения.

1






19

Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие. Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе, практическое значение.

1




20

Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе, практическое значение.

1






21

Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе, практическое значение.

1






22

Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе, практическое значение.

1






23

Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие.

1






24

Многообразие голосеменных растений. Роль в природе и практическое значение.

1






25

Контрольная работа № 3 «Многообразие растений».


1






26

Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности.


1






27

Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений.

1






28

Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.

1






29

Практическая работа № 1: «Определение признаков класса в строении растений».

1






30

Практическая работа № 2: «Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств».

1






31

Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.

1






32

Охрана растений и растительных сообществ. Растительный мир родного края. Растения Красной книги.

1






33

Повторение «Биология. 7 класс».

1






34

Итоговая контрольная работа «Биология. 7 класс».

1






35

Обобщение по курсу «Биология. 7 класс». Экскурсия.

1. Изучение и описание экосистемы своей местности.

2. Многообразие живых организмов (на примере парка или природного участка).

3. Естественный отбор - движущая сила эволюции.

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!