Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз
«___» __________2020 г.
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учащихся 7А, 7Б, 7В классов, конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации один учебный год. В учебном плане школы на 2020-2021 учебный год для изучения учебного предмета «Биология» в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт | |
РАЗДЕЛ 1. Многообразие организмов (3 ч.) |
1 | Популяция как единица эволюции. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Основные движущие силы эволюции в природе. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Происхождение основных систематических групп растений и животных. Применение знаний о наследственности, изменчивости и искусственном отборе при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов. | 1 | | | |
2 | История развития жизни на Земле. | 1 | | | |
3 | Вид, признаки вида. Вид как основная систематическая категория живого. Популяция как форма существования вида в природе. | 1 | | | |
РАЗДЕЛ 2. Царство Бактерии (3 ч.) |
4 | Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Подцарства Настоящие бактерии, Архебактерии, Оксифотобактерии. | 1 | | | |
5 | Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. | 1 | | | |
6 | Контрольная работа № 1 «Многообразие организмов», «Царство Бактерии». | 1 | | | |
РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (8 ч.) |
7 | Царство Грибы, общая характеристика. Отличительные особенности грибов. | 1 | | | |
8 | Отдел Хитридиомикота. Отдел Зигомикота. Лабораторная работа № 1: «Изучение строения плесневых грибов». | 1 | | | |
9 | Отдел Аскомикота, или Сумчатые грибы. | 1 | | | |
10 | Отдел Базидиомикота. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. | 1 | | | |
11 | Отдел Несовершенные грибы. Отдел Оомикота. Грибы-паразиты. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. | 1 | | | |
12 | Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы родного края. | 1 | | | |
13 | Лишайники, их роль в природе и жизни человека. Лишайники родного края. | 1 | | | |
14 | Контрольная работа № 2 «Царство Грибы». | 1 | | | |
РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (21 ч.) |
15 | Царство Растения, общая характеристика. Классификация растений. | 1 | | | |
16 | Водоросли – низшие растения. Общая характеристика водорослей. Лабораторная работа № 2: «Изучение строения водорослей». | 1 | | | |
17 | Многообразие водорослей. | 1 | | | |
18 | Общая характеристика подцарства Высшие растения. | 1 | | | |
19 | Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие. Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе, практическое значение. | 1 | | | |
20 | Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе, практическое значение. | 1 | | | |
21 | Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе, практическое значение. | 1 | | | |
22 | Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе, практическое значение. | 1 | | | |
23 | Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. | 1 | | | |
24 | Многообразие голосеменных растений. Роль в природе и практическое значение. | 1 | | | |
25 | Контрольная работа № 3 «Многообразие растений». | 1 | | | |
26 | Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. | 1 | | | |
27 | Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. | 1 | | | |
28 | Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями. | 1 | | | |
29 | Практическая работа № 1: «Определение признаков класса в строении растений». | 1 | | | |
30 | Практическая работа № 2: «Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств». | 1 | | | |
31 | Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений. | 1 | | | |
32 | Охрана растений и растительных сообществ. Растительный мир родного края. Растения Красной книги. | 1 | | | |
33 | Повторение «Биология. 7 класс». | 1 | | | |
34 | Итоговая контрольная работа «Биология. 7 класс». | 1 | | | |
35 | Обобщение по курсу «Биология. 7 класс». Экскурсия. 1. Изучение и описание экосистемы своей местности. 2. Многообразие живых организмов (на примере парка или природного участка). 3. Естественный отбор - движущая сила эволюции. | 1 | | | |