СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « КРЫМРОЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы: протокол № ____ ___________ Ковач Т.Н. ________ Немеш И.В.

«____»_________ 2020 «____» ________ 2020 г. «___»________2020г.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО БИОЛОГИИ

основное общее образование

Уровень изучения - базовый

Количество часов: 7 класс - 2 час в неделю, 68 часов в год





Программу подготовил учитель биологии Снегур И.О















2020 г.











1ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



7 кл . 2 часа в неделю – 68 часов



п/п

Наименование разделов и тем

Учебные

часы

Лабор.

работы

Практ.

работы

Контр.

работы

1.

ВВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

9

2



2.

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ

5


1


3

РАСТЕНИЯ – ПРОИЗВОДИТЕЛИ

ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

23

3

2

1

4.

ЖИВОТНЫЕ – ПОТРЕБИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

26

4

1

1

5.

ВИДООБРАЗИЕ


5





ИТОГО:


68

9

4

2













































11. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс 2 часа в неделю - 68 часов



№п/п

дата

Наименование раздела, темы, название тем

уроков

Домашнее задание

по плану

по факту

Тема1: « ВВЕДЕНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ » -

9 часов

1/1



Организация живой природы. Инструкция по ТБ в кабинете биологии

п. 1

2/2



Организм. Признаки живых организмов

П. 1

Записи

3/3



Уровни организации живых систем

П 2

записи

4/4



Природное сообщество. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

П . 3

записи

5/5



Экосистема Разнообразие видов в сообществе.

Лаб.работа №1: « Организация живой природы. Цепи питания»

П.4

записи

6/6



Эволюционное учение. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции

П.5

записи

7/7





Система и эволюция органического мира Доказательства эволюции

П. 6

Записи

8/8





Эволюция органического мира

П.7

записи

9/9



Многообразие растений и животных, принципы их классификации. Лабор. работа № 2: « Эволюция живой природы. Выявление приспособлений организмов к среде обитания»!

п.8

Тема 2 : «МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. БАКТЕРИИ, ГРИБЫ,

ЛИШАЙНИКИ » - 5 час

1/ 10



Царство Бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности

П.49 стр 132-133

2/11





Царство Грибы. Строение и особенности жизнедеятельности

П 50 стр. 134 – 137

3/12




Роль грибов в природе и жизни человека. Грибы Крыма

Практич. работа №1: « Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

П.51

Стр 136 – 137

4/13





Лишайники. Строение и особенности жизнедеятельности

П.52 стр 138 – 139

5/14



Обобщение знаний по теме.

Повт п п 49 - 52

Тема 3: « РАСТЕНИЯ - ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА »

- 23 часа

1/15



Царство растения. Общие признаки


п.9 стр 18-19

2/16



Низшие растения – водоросли. Главные признаки основных отделов

п. 10

записи

записи

3/17



Роль водорослей в водных экосистемах

Лаборат. работа № 3 : « Изучение внешнего строения водорослей»

п.11

записи

стр 32-33

4/18





Выход растений на сушу.

П. 12 стр 34-35

5/19




Отдел Моховидные. Роль мхов. Лаб.раб №4:

« Строение зеленого мха »

п. 13

записи

стр36-37

6/20



Значение мхов в природе и жизни человека.

п 14

записи

стр. 38-39

7/21



Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные.

Лаб.раб № 5: « Строение папоротника»

п. 15

записи

стр 40-43

8/22



Разнообразие современных папоротников, хвощей, плаунов и их значение

п 16

записи

сообщения

9/23





Отдел Голосеменные. Главные признаки отдела

П. 17 стр 44 – 47

10/24



Разнообразие современных хвойных. Голосеменные Крыма

П.17,1сообщения

11/25



Отдел Покрытосеменные. Главные признаки отдела

П 17 и 18 записи


12/26



Приспособленность Покрытосеменных к жизни в различных экологических условиях. Классы и семейства .

п. 19

записи

13/27



Кл. Двудольные . Общая характеристика класса Сем-во Крестоцветные ( Капустные)

п. 20

презентации

14/28



Кл. Двудольные. Сем-во Бобовые.


п. 21 стр.

54 – 55

15/29



Класс Двудольные . Семейство Пасленовые

п. 22стр

56 - 57

16/30



Кл. Однодольные. Общая характеристика.

Сем-ваЛилейные.

п. 23стр

58 - 59


17/31



Класс Однодольные. Сем-во Злаки

( Мятликовые)


п 24

сообщения

18/32



Определение покрытосеменных растений

Практич. работа № 2 : « Определение покрытосеменных растений»


п. 25

презентации

19/ 33



Сельскохозяйственные растения.

п.25

презентации

20/34



Сельскохозяйственные растения Крыма

Практ. работа № 3: « Распознавание важнейших с/х культур на региональном материале»

презентации

21/35



Выращивание овощных растений в теплице и в открытом грунте. Овощеводство

п 25

презентации

22/36



Обобщение знаний . Многообразие растений – результат эволюции

повт. п

9 – 25

23/37



Контрольная работа № 1 по теме: « Растения – производители органического вещества »

повт. п

9 – 25

Тема 4 « ЖИВОТНЫЕ – ПОТРЕБИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА »

- 26 часов

1/38



Царство Животные. Общие признаки строения животных

п. 26

записи


2/39



Подцарство Одноклеточные. Экологически группы.

П.27.

записи

3/40





Тип Инфузории. Особенности строения

П. 27

4/41



Подцарство Многоклеточные. Общие прихнаки Беспозвоночные животные, их роль в экосистеме

п. 27

записи

5/42



Тип Кишечнополостные

п. 29

записи

6/43



Тип Плоские черви

п. 30стр 76 – 79

записи

7/44



Тип Круглые черви

п.31стр 80 – 81

8/45



Тип Кольчатые черви

п. 32стр 82 – 85

записи

9/46



Тип Моллюски

п. 33

записи

10/47



Тип Членистоногие.. Особенности строения. Многообразие Класс Ракообразные

п. 34 35

сообщения

11/48



Тип Членистоногие Класс Паукообразные. Особенности и роль

п 36

сообщения

12/49



Тип Членистоногие Класс Насекомые


п. 37

записи


13/50



Систематические группы насекомых

Роль насекомых в природе и в жизни человека

записи

сообщения

14/51



Членистоногие Крыма. Членистоногие, занесенные в Красную книгу Крыма

Практ работа №4: « Определение представителей разных классов типа

интернет-ресурс презентации

15/52



Тип Хордовые . Систематика хордовых

Подтип Бесчерепные

п. 38стр

100 -101

записи

16/53



Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных . Надкласс Рыбы

П 39 –40 сир.

102 - 105 записи

17/54



Подтип Черепные или Позвоночные

Класс Костные рыбыЛабор. работа № 6 :

«Внешнее строение рыб в связи со средой обитания и образом жизни»

п 41

записи

стр 100 – 101

18/55



Класс Земноводные или Амфибии. Особенности внешнего и внутреннего строения

Класс Костные рыбы Лабор. работа № 7 :

«Внешнее строение лягушки в связи со средой обитания и образом жизни»

п 42

стр 108 -111

19/56





Класс Пресмыкающиеся или Рептилии

Особенности внешнего и внутреннего строения

п. 43 записи


20/57



Класс Птицы. Особенности внешнего внутреннего строения.

Лаб. раб № 8 : « Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету» »

п. 44

стр 116 – 117



21/58



Экологические группы птиц

Птицы наземных и водных экосистем

П. 45

презентации

22/59



Класс Млекопитающие или Звери. Особенности внешнего и внутреннего строения

Лабор. работ № 9: « Внешнее строение зверей »

п. 46

записи

23/60



Экологические группы млекопитающих .

Млекопитающие различных экосистем

П 47

сообщения

24/61




Сельскохозяйственные животные

презентации

25/62




Контрольная работа № 2 по теме: «» Животные – потребители органического вещества


26/63



Обобщение знаний. Многообразие животных – результат эволюции


пп. 26-48

Тема 5 : « ВИДООБРАЗОВАНИЕ » - 5 часа

1/64



Видовое разнообразие

п.53

записи


2/65



Экосистемное разнообразие

п 54

записи

3/66



Пути сохранения биоразнообразия

п. 55

сообщения

4/67



Биоразнообразие Крыма. Редкие виды растений и животных

---------

5/68



Особо охраняемые территории Крыма


презентации




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!