СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе»

Календарно-тематическое планирование

по биологии в 8 классе

на 2020-2021 учебный год.

(2 часа в неделю, 68 часов в год)


I четверть

п/п

Дата

Кол-во час.

Тема урока

ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Вид деятельности.

Словарь

Коррекционная работа

Региональный компонент

Введение (2 часа)

1

02.09

1

Многообразие животного мира.

С. 1-6

Презентация «Многообразие животного мира»


Просмотр и обсуждение презентации. Рассказ о значении биологического курса «Животные».

Словарная работа.

Зоология.

Расширение словарного запаса. Развитие знаний о науке биология Развитие устойчивого внимания.

Разнообразие диких животных степей Ростовской области, редкие и исчезающие виды

2

07.09

1

Значение животных в природе и жизни человека и их охрана.

С. 6-9

Видеофильм: «Значение живых организмов | Биология 5 класс.| Инфоурок»

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Беседа.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Охрана животных в Ростовской области.

Раздел 1.Беспозвоночные животные (1 час)

3

09.09

1

Общая характеристика беспозвоночных животных.

С. 11-12

Видеофильм: «Беспозвоночные».


Загадки, кроссворды, игровые моменты. Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Беспозвоночные

Развитие устойчивого внимания. Развитие мышления, памяти, воображения, умений работать с текстом учебника.


Глава 1. Черви (4 часа)

4

14.09

1

Дождевой червь.

С. 13-15

Видеофильм:

«Удивительные обитатели сада "Дождевые черви" (документальный)»

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Поясок, щетинки

Формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму


5

16.09

1

Черви-паразиты. Человеческая аскарида. Острицы.

С. 15-16


Видеофильм: «Паразиты внутри нас. Аскариды. Жить здорово! (23.05.2016)»


Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Аскариды.

Острицы.

Развитие устойчивого внимания. Развитие мышления, памяти, воображения, умений работать с текстом учебника.


6

21.09

1

Черви – санитары пресных водоёмов.

С. 17-18


Рассказ. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Трубочник.

Щетинки.

Упрощённые вопросы по теме урока, работа по индивидуальным карточкам-заданиям.


7

23.09

1

Черви-паразиты. Бычий цепень. Печёночный сосальщик.

С. 18-19

Видеофильмы: «Плоские черви видеоурок» и «Бычий цепень. Жить здорово! (30.05.2016)»

Просмотр и обсуждение видеофильмов. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Финна.

Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи.


Глава 2. Насекомые (8 часов)

8

28.09

1

Общая характеристика насекомых. Внешнее строение.

С. 20-23

Видеофильм: «Класс Насекомые Общая характеристика и значение | Биология 7 класс. | Инфоурок»


Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Дыхальца, куколка

Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи.

Меры борьбы в местных условиях с насекомыми – вредителями. Оказание первой помощи при укусе клеща, пчелы, осы.

9

30.09

1

Бабочка-капустница.

С. 23-25


Беседа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Словарная работа. Линька.

Развитие положительной школьной мотивации.


10

05.10

1

Яблонная плодожорка.

С. 25-27


Беседа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Словарная работа

Развитие описательной устной речи. Развитие волевых качеств.


11

07.09

1

Майский жук.

С. 27-29

Видеофильм:

««Живая азбука». Майский жук.»

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Развитие описательной устной речи. Развитие волевых качеств.


12

12.10

1

Комнатная муха.

С. 29-31


Беседа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Словарная работа

Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи.


13

14.10

1

Медоносная пчела.

С. 31-35

Презентация: «Медоносная пчела».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа.Трутень, матка, жало, улей, пчеловодство.

Развитие усидчивости, любознательности.

Пчеловодство в Ростовской области.

14

19.10

1

Тутовый шелкопряд.

С. 35-37

Видеофильм: Кто такие тутовый шелкопряд. Мультик про насекомых. Познавательное видео для детей

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Шёлк

Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи.


15

21.10

1

Колорадский жук.

С. 40-42

Презентация: «Колорадский жук»

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа.

Развитие волевых качеств.


II четверть

Раздел 2.Позвоночные животные (1 час)

16

09.11

1

Общая характеристика позвоночных животных.

С. 45


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа.

Позвоночник, хорда.

Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи.


Глава 3. Рыбы (7 часов)

17

11.11

1

Общие признаки и внешнее строение рыб.

С. 46-49

Видеофильм: «Рыбы Познавательный фильм для детей и не только»


Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Жабры, плавник

Развивать способность сравнивать, обобщать.

Рыбы местных водоёмов.

18

16.11

1

Внутреннее строение рыб.

С. 50-52

Презентация: «Внутреннее строение рыб».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации.

Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи.


19

18.11

1

Размножение и развитие рыб.

С. 52-54

Видеофильм: «Биология 7 Особенности размножения рыб»

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Нерест.

Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи.


20

23.11

1

Речные рыбы.

С. 54-56

Видеофильм: «ПРЕСНОВОДНЫЕ РЕЧНЫЕ ВИДЫ РЫБЫ (Прісноводні річкові риби) ФОТО».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи.

Донские рыбы.

21

25.11

1

Морские рыбы.

С. 56-58

Презентация: «Морские рыбы».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации.

Развивать способность сравнивать, обобщать.

Рыбы Азовского моря.

22

30.11

1

Рыболовство и рыбоводство.

С. 59-60

Презентация: «Рыболовство и рыбоводство».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации.

Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи.

Рыболовство и рыбоводство в Ростовской области

23

02.12

1

Рациональное использование и охрана рыб.

С. 61-62


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа.

Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи.

Рыбоохрана Ростовской области.

Глава 4. Земноводные (5 часов)

24

07.12

1

Общая характеристика земноводных.

С. 72

Видеофильм: «Земноводные Общая характеристика».


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Словарная работа.

Развитие мышления через работу с текстом.

Земноводные родного края, нашего города. Места их обитания.

25

09.12

1

Среда обитания и внешнее строение лягушки.

С. 73-74

Презентация: «Среда обитания и внешнее строение лягушки»

Работа с текстом учебника, наглядными пособиями. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Словарная работа. Веки.

Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи.


26

14.12

1

Внутреннее строение лягушки.

С. 75-77

Видеофильм: «Строение внутренних органов земноводных. Биология 7 класс».


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Словарная работа.

Клоака

Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи.


27

16.12

1

Размножение и развитие лягушки.

С. 77-78

Видеофильм: «Размножение и развитие лягушки».


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Головастик.

Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи.


28

21.12

1

Жаба.

С. 80-81


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану.

Развитие умения работать с дополнительным материалом.


Глава 5. Пресмыкающиеся (3 часа)

29

23.12

1

Среда обитания, общие признаки и внешнее строение пресмыкающихся.

С. 82-84

Презентация «Среда обитания, общие признаки и внешнее строение пресмыкающихся».


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа.

Роговые чешуи,

Шея.

Развитие устной речи через анализ текста.

Пресмыкающиеся, обитающие в Ростовской области, нашем городе. Первая помощь при укусе гадюки.

III четверть

30

11.01

1

Внутреннее строение пресмыкающихся.

С. 85-86

Видеофильм «Урок по биологии "Внутреннее строение пресмыкающихся"».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Развитие устойчивого внимания, устной речи.


31

13.01

1

Размножение и развитие пресмыкающихся.

С. 87-89


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа.

Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике


Глава 6. Птицы (11 часов)

32

18.01

1

Общие признаки и внешнее строение птиц.

С. 94-98

Видеофильм: «Общая характеристика птиц».


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа.

Крылья, клюв.

Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи через анализ текста.

Перелётные и зимующие птицы нашего края.

33

20.01

1

Внутреннее строение птиц.

С. 99-101

Видеофильм: «Внутреннее строение птиц. Биология 7 класс»

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Словарная работа.

Цевка, киль

Развитие устной речи через анализ текста.


34

25.01

1

Размножение и развитие птиц.

С. 101-104

Презентация «Размножение птиц. Сезонные явления».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации.

Словарная работа.


Желток, белок, скорлупа

Развитие внимания. Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике.


35

27.01

1

Птицы, кормящиеся в воздухе.

С. 105-107


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану

Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике.


36

01.02

1

Птицы леса.

С. 107-110

Презентация-клип: «Какие птицы живут в лесу. Учим голоса и названия птиц. Презентация клип птицы леса».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации.


Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного.


37

03.02

1

Хищные птицы.

С. 110-113

Видеофильм: «Хищные птицы, совы, куриные. Биология 7 класс».


Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма.


Коррекция внимания на основе восприятия.

Хищные птицы нашего края.

38

08.02

1

Птицы пресных водоёмов и болот.

С. 113-116

Видеофильм: «Птицы болот и внутр. водоёмов».


Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма.


Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике.

Птицы пресных водоёмов Донского края.

39

10.02

1

Птицы, обитающие возле жилья человека.

С. 117-119

Презентация: «Птицы, обитающие возле жилья человека.»

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации.


Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.


40

15.02

1

Домашние куры.

С. 127-129


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа.

Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике.


41

17.02

1

Домашние утки и гуси.

С. 130-131


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа.

Коррекция внимания на основе восприятия.


42

22.02

1

Птицеводство.

С. 131-134


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа.

Птицефабрика, инкубатор

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе материала.


Глава 7. Млекопитающие или звери (27 часов)

43

24.02

1

Общая характеристика млекопитающих.

С 136-138

Видеофильм: «Класс Млекопитающие или Звери | Биология 7 класс #40 | Инфоурок»


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.


Шерсть, вибриссы, волосяной покров

Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника, делать выводы о роли животных в жизни человека; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение животных как части природы.

Млекопитающие дикой природы, обитающие на территории области.

44

01.03

1

Особенности внешнего строения млекопитающих.

С. 138-139

Видеофильм: «Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания. Биология 7 класс.»

Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.


Губы, резцы, клыки

Развивать и корригировать словесно-логическое мышление через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.


45

03.03

1

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

С. 140-142


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану.

Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь.


47

10.03

1

Внутренние органы млекопитающих.

С. 143-145

Видеофильм: «Внутреннее строение млекопитающих. Биология 7 класс.»


Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма.


Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь.


46

15.03

1

Грызуны.

С. 146-148

Видеофильм: «11 Грызуны».


Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Развитие зрительного восприятия


47

17.03

1

Значение грызунов в природе и жизни человека.

С. 149-150


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану.

Корригировать учебно-познавательную деятельность детей с нарушенным интеллектом, повышать мотивацию к обучению


48

29.03

1

Зайцеобразные.

С 151-153

Видеофильм: «Отряд Зайцеобразные».


Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Кролиководство.

Коррекция внимания на основе восприятия.


49

31.03

1

Хищные звери.

С. 159-164

Видеофильм: «Высшие звери хищные. Биология 7 класс.»

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма

Коррекция внимания на основе восприятия.


50

31.03

1

Дикие пушные хищные звери.

С. 165-167


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану.

Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике.


51

05.04

1

Разведение норки на зверофермах.

С. 168-170

Видеофильм: «Разведение и содержание норок. Звероферма Казацких».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Коррекция внимания на основе восприятия.


52

07.04

1

Домашние хищные звери.

С. 172-176

Презентация:

«Домашние хищники».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа.

Развитие внимания через постановку вопросов на слух.

Домашние животные Ростовской области.

53

12.04

1

Ластоногие.

С. 176-178

Видеофильм: «Класс Млекопитающие. Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. Видео урок по биологии 7 класс»

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Ласты, гаремы

Коррекция внимания на основе восприятия.


54

14.04

1

Китообразные.

С. 178-180

Видеофильм: «Отряд Китообразные».


Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Китовый ус.

Коррекция внимания на основе восприятия.


55

19.04

1

Парнокопытные животные.

С. 181-182

Видеофильм: «Высшие звери парнокопытные и непарнокопытные. Биология 7 класс.»

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Копыто.

Коррекция внимания на основе восприятия.


56

21.04

1

Непарнокопытные.

С. 186-188

Видеофильм: «Отряд Непарнокопытные».


Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Коррекция внимания на основе восприятия.


57

26.04

1

Приматы.

С. 190-192

Видеофильм: «Класс Млекопитающие. Приматы. Видеоурок по биологии 7 класс»


Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа.

Приматы.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве.


58

28.04

1

Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова.

С. 194-196

Презентация «Корова – домашнее и сельскохозяйственное животное».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации.

Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.

Основные породы коров нашей области.

59

28.04

1

Содержание коров на фермах.

С. 197-199


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану.

Коррекция внимания на основе восприятия.


60

03.05

1

Выращивание телят.

С. 200-202


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану.

Коррекция внимания на основе восприятия.


61

05.05

1

Овцы.

С. 202-205


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану.

Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.

Основные породы овец нашей области.

62

12.05

1

Содержание овец и выращивание ягнят.

С. 205-207

Презентация «Содержание овец и выращивание ягнят».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа.

Чабан.

Овчарня.

Выгул.

Коррекция внимания на основе восприятия.


63

17.05

1

Верблюды. Северные олени.

С. 209-211

С. 207-208

Презентация «Верблюды и северные олени».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации.

Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.


64

19.05

1

Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят.

С. 213-215

С. 211-213

Презентация «Домашние свиньи».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации.

Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.

Основные породы свиней нашей области.

65

24.05

1

Домашние лошади. Содержание и выращивание жеребят.

С.217-220

Презентация «Лошадиные».

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации.

Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании.

Конные заводы Ростовской области.

66

26.05

1

Итоговый урок.


Подведение итогов за год.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!