№ п/п | Дата | Кол-во час. | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Вид деятельности. Словарь | Коррекционная работа | Региональный компонент |
Введение (2 часа) |
1 | 02.09 | 1 | Многообразие животного мира. С. 1-6 | Презентация «Многообразие животного мира» | Просмотр и обсуждение презентации. Рассказ о значении биологического курса «Животные». Словарная работа. Зоология. | Расширение словарного запаса. Развитие знаний о науке биология Развитие устойчивого внимания. | Разнообразие диких животных степей Ростовской области, редкие и исчезающие виды |
2 | 07.09 | 1 | Значение животных в природе и жизни человека и их охрана. С. 6-9 | Видеофильм: «Значение живых организмов | Биология 5 класс.| Инфоурок» | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Беседа. | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | Охрана животных в Ростовской области. |
Раздел 1.Беспозвоночные животные (1 час) |
3 | 09.09 | 1 | Общая характеристика беспозвоночных животных. С. 11-12 | Видеофильм: «Беспозвоночные». | Загадки, кроссворды, игровые моменты. Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Беспозвоночные | Развитие устойчивого внимания. Развитие мышления, памяти, воображения, умений работать с текстом учебника. | |
Глава 1. Черви (4 часа) |
4 | 14.09 | 1 | Дождевой червь. С. 13-15 | Видеофильм: «Удивительные обитатели сада "Дождевые черви" (документальный)» | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Поясок, щетинки | Формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму | |
5 | 16.09 | 1 | Черви-паразиты. Человеческая аскарида. Острицы. С. 15-16 | Видеофильм: «Паразиты внутри нас. Аскариды. Жить здорово! (23.05.2016)» | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Аскариды. Острицы. | Развитие устойчивого внимания. Развитие мышления, памяти, воображения, умений работать с текстом учебника. | |
6 | 21.09 | 1 | Черви – санитары пресных водоёмов. С. 17-18 | | Рассказ. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Трубочник. Щетинки. | Упрощённые вопросы по теме урока, работа по индивидуальным карточкам-заданиям. | |
7 | 23.09 | 1 | Черви-паразиты. Бычий цепень. Печёночный сосальщик. С. 18-19 | Видеофильмы: «Плоские черви видеоурок» и «Бычий цепень. Жить здорово! (30.05.2016)» | Просмотр и обсуждение видеофильмов. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Финна. | Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи. | |
Глава 2. Насекомые (8 часов) |
8 | 28.09 | 1 | Общая характеристика насекомых. Внешнее строение. С. 20-23 | Видеофильм: «Класс Насекомые Общая характеристика и значение | Биология 7 класс. | Инфоурок» | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Дыхальца, куколка | Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи. | Меры борьбы в местных условиях с насекомыми – вредителями. Оказание первой помощи при укусе клеща, пчелы, осы. |
9 | 30.09 | 1 | Бабочка-капустница. С. 23-25 | | Беседа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Словарная работа. Линька. | Развитие положительной школьной мотивации. | |
10 | 05.10 | 1 | Яблонная плодожорка. С. 25-27 | | Беседа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Словарная работа | Развитие описательной устной речи. Развитие волевых качеств. | |
11 | 07.09 | 1 | Майский жук. С. 27-29 | Видеофильм: ««Живая азбука». Майский жук.» | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Развитие описательной устной речи. Развитие волевых качеств. | |
12 | 12.10 | 1 | Комнатная муха. С. 29-31 | | Беседа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Словарная работа | Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи. | |
13 | 14.10 | 1 | Медоносная пчела. С. 31-35 | Презентация: «Медоносная пчела». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа.Трутень, матка, жало, улей, пчеловодство. | Развитие усидчивости, любознательности. | Пчеловодство в Ростовской области. |
14 | 19.10 | 1 | Тутовый шелкопряд. С. 35-37 | Видеофильм: Кто такие тутовый шелкопряд. Мультик про насекомых. Познавательное видео для детей | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Шёлк | Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи. | |
15 | 21.10 | 1 | Колорадский жук. С. 40-42 | Презентация: «Колорадский жук» | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Развитие волевых качеств. | |
II четверть Раздел 2.Позвоночные животные (1 час) |
16 | 09.11 | 1 | Общая характеристика позвоночных животных. С. 45 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа. Позвоночник, хорда. | Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи. | |
Глава 3. Рыбы (7 часов) |
17 | 11.11 | 1 | Общие признаки и внешнее строение рыб. С. 46-49 | Видеофильм: «Рыбы Познавательный фильм для детей и не только» | Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Жабры, плавник | Развивать способность сравнивать, обобщать. | Рыбы местных водоёмов. |
18 | 16.11 | 1 | Внутреннее строение рыб. С. 50-52 | Презентация: «Внутреннее строение рыб». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. | Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи. | |
19 | 18.11 | 1 | Размножение и развитие рыб. С. 52-54 | Видеофильм: «Биология 7 Особенности размножения рыб» | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Нерест. | Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи. | |
20 | 23.11 | 1 | Речные рыбы. С. 54-56 | Видеофильм: «ПРЕСНОВОДНЫЕ РЕЧНЫЕ ВИДЫ РЫБЫ (Прісноводні річкові риби) ФОТО». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. | Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи. | Донские рыбы. |
21 | 25.11 | 1 | Морские рыбы. С. 56-58 | Презентация: «Морские рыбы». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. | Развивать способность сравнивать, обобщать. | Рыбы Азовского моря. |
22 | 30.11 | 1 | Рыболовство и рыбоводство. С. 59-60 | Презентация: «Рыболовство и рыбоводство». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. | Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи. | Рыболовство и рыбоводство в Ростовской области |
23 | 02.12 | 1 | Рациональное использование и охрана рыб. С. 61-62 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа. | Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи. | Рыбоохрана Ростовской области. |
Глава 4. Земноводные (5 часов) |
24 | 07.12 | 1 | Общая характеристика земноводных. С. 72 | Видеофильм: «Земноводные Общая характеристика». | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. | Развитие мышления через работу с текстом. | Земноводные родного края, нашего города. Места их обитания. |
25 | 09.12 | 1 | Среда обитания и внешнее строение лягушки. С. 73-74 | Презентация: «Среда обитания и внешнее строение лягушки» | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Веки. | Развитие устойчивого внимания. Развитие описательной устной речи. | |
26 | 14.12 | 1 | Внутреннее строение лягушки. С. 75-77 | Видеофильм: «Строение внутренних органов земноводных. Биология 7 класс». | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Клоака | Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи. | |
27 | 16.12 | 1 | Размножение и развитие лягушки. С. 77-78 | Видеофильм: «Размножение и развитие лягушки». | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Головастик. | Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи. | |
28 | 21.12 | 1 | Жаба. С. 80-81 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. | Развитие умения работать с дополнительным материалом. | |
Глава 5. Пресмыкающиеся (3 часа) |
29 | 23.12 | 1 | Среда обитания, общие признаки и внешнее строение пресмыкающихся. С. 82-84 | Презентация «Среда обитания, общие признаки и внешнее строение пресмыкающихся». | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа. Роговые чешуи, Шея. | Развитие устной речи через анализ текста. | Пресмыкающиеся, обитающие в Ростовской области, нашем городе. Первая помощь при укусе гадюки. |
III четверть |
30 | 11.01 | 1 | Внутреннее строение пресмыкающихся. С. 85-86 | Видеофильм «Урок по биологии "Внутреннее строение пресмыкающихся"». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. | Развитие устойчивого внимания, устной речи. | |
31 | 13.01 | 1 | Размножение и развитие пресмыкающихся. С. 87-89 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа. | Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике | |
Глава 6. Птицы (11 часов) |
32 | 18.01 | 1 | Общие признаки и внешнее строение птиц. С. 94-98 | Видеофильм: «Общая характеристика птиц». | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа. Крылья, клюв. | Развитие устойчивого внимания. Развитие устной речи через анализ текста. | Перелётные и зимующие птицы нашего края. |
33 | 20.01 | 1 | Внутреннее строение птиц. С. 99-101 | Видеофильм: «Внутреннее строение птиц. Биология 7 класс» | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Цевка, киль | Развитие устной речи через анализ текста. | |
34 | 25.01 | 1 | Размножение и развитие птиц. С. 101-104 | Презентация «Размножение птиц. Сезонные явления». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. Желток, белок, скорлупа | Развитие внимания. Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике. | |
35 | 27.01 | 1 | Птицы, кормящиеся в воздухе. С. 105-107 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану | Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике. | |
36 | 01.02 | 1 | Птицы леса. С. 107-110 | Презентация-клип: «Какие птицы живут в лесу. Учим голоса и названия птиц. Презентация клип птицы леса». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. | Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании изученного. | |
37 | 03.02 | 1 | Хищные птицы. С. 110-113 | Видеофильм: «Хищные птицы, совы, куриные. Биология 7 класс». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. | Коррекция внимания на основе восприятия. | Хищные птицы нашего края. |
38 | 08.02 | 1 | Птицы пресных водоёмов и болот. С. 113-116 | Видеофильм: «Птицы болот и внутр. водоёмов». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. | Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике. | Птицы пресных водоёмов Донского края. |
39 | 10.02 | 1 | Птицы, обитающие возле жилья человека. С. 117-119 | Презентация: «Птицы, обитающие возле жилья человека.» | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |
40 | 15.02 | 1 | Домашние куры. С. 127-129 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа. | Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике. | |
41 | 17.02 | 1 | Домашние утки и гуси. С. 130-131 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |
42 | 22.02 | 1 | Птицеводство. С. 131-134 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Словарная работа. Птицефабрика, инкубатор | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе материала. | |
Глава 7. Млекопитающие или звери (27 часов) |
43 | 24.02 | 1 | Общая характеристика млекопитающих. С 136-138 | Видеофильм: «Класс Млекопитающие или Звери | Биология 7 класс #40 | Инфоурок» | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Шерсть, вибриссы, волосяной покров | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника, делать выводы о роли животных в жизни человека; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение животных как части природы. | Млекопитающие дикой природы, обитающие на территории области. |
44 | 01.03 | 1 | Особенности внешнего строения млекопитающих. С. 138-139 | Видеофильм: «Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания. Биология 7 класс.» | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Губы, резцы, клыки | Развивать и корригировать словесно-логическое мышление через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. | |
45 | 03.03 | 1 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. С. 140-142 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. | Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь. | |
47 | 10.03 | 1 | Внутренние органы млекопитающих. С. 143-145 | Видеофильм: «Внутреннее строение млекопитающих. Биология 7 класс.» | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. | Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь. | |
46 | 15.03 | 1 | Грызуны. С. 146-148 | Видеофильм: «11 Грызуны». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. | Развитие зрительного восприятия | |
47 | 17.03 | 1 | Значение грызунов в природе и жизни человека. С. 149-150 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. | Корригировать учебно-познавательную деятельность детей с нарушенным интеллектом, повышать мотивацию к обучению | |
48 | 29.03 | 1 | Зайцеобразные. С 151-153 | Видеофильм: «Отряд Зайцеобразные». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Кролиководство. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |
49 | 31.03 | 1 | Хищные звери. С. 159-164 | Видеофильм: «Высшие звери хищные. Биология 7 класс.» | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма | Коррекция внимания на основе восприятия. | |
50 | 31.03 | 1 | Дикие пушные хищные звери. С. 165-167 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. | Развитие мышления через анализ иллюстраций в учебнике. | |
51 | 05.04 | 1 | Разведение норки на зверофермах. С. 168-170 | Видеофильм: «Разведение и содержание норок. Звероферма Казацких». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |
52 | 07.04 | 1 | Домашние хищные звери. С. 172-176 | Презентация: «Домашние хищники». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. | Развитие внимания через постановку вопросов на слух. | Домашние животные Ростовской области. |
53 | 12.04 | 1 | Ластоногие. С. 176-178 | Видеофильм: «Класс Млекопитающие. Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. Видео урок по биологии 7 класс» | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Ласты, гаремы | Коррекция внимания на основе восприятия. | |
54 | 14.04 | 1 | Китообразные. С. 178-180 | Видеофильм: «Отряд Китообразные». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Китовый ус. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |
55 | 19.04 | 1 | Парнокопытные животные. С. 181-182 | Видеофильм: «Высшие звери парнокопытные и непарнокопытные. Биология 7 класс.» | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Копыто. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |
56 | 21.04 | 1 | Непарнокопытные. С. 186-188 | Видеофильм: «Отряд Непарнокопытные». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |
57 | 26.04 | 1 | Приматы. С. 190-192 | Видеофильм: «Класс Млекопитающие. Приматы. Видеоурок по биологии 7 класс» | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Приматы. | Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве. | |
58 | 28.04 | 1 | Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова. С. 194-196 | Презентация «Корова – домашнее и сельскохозяйственное животное». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. | Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании. | Основные породы коров нашей области. |
59 | 28.04 | 1 | Содержание коров на фермах. С. 197-199 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |
60 | 03.05 | 1 | Выращивание телят. С. 200-202 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |
61 | 05.05 | 1 | Овцы. С. 202-205 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями, составления рассказа по представленному плану. | Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании. | Основные породы овец нашей области. |
62 | 12.05 | 1 | Содержание овец и выращивание ягнят. С. 205-207 | Презентация «Содержание овец и выращивание ягнят». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. Словарная работа. Чабан. Овчарня. Выгул. | Коррекция внимания на основе восприятия. | |
63 | 17.05 | 1 | Верблюды. Северные олени. С. 209-211 С. 207-208 | Презентация «Верблюды и северные олени». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. | Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании. | |
64 | 19.05 | 1 | Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят. С. 213-215 С. 211-213 | Презентация «Домашние свиньи». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. | Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании. | Основные породы свиней нашей области. |
65 | 24.05 | 1 | Домашние лошади. Содержание и выращивание жеребят. С.217-220 | Презентация «Лошадиные». | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Просмотр и обсуждение презентации. | Коррекция памяти на основе упражнений в узнавании. | Конные заводы Ростовской области. |
66 | 26.05 | 1 | Итоговый урок. | | Подведение итогов за год. | | |