СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса Сонин

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 6 класса, разработано на основе авторской программы Н.И. Сонина 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса Сонин»

Рассмотрено на заседании

МО «Естественнонаучные предметы»

и рекомендовано к утверждению

протокол № ____ от «___» ________ 2021 г. Рук. МО ______________ О.Т.Дубовик

Согласовано:

зам. директора по УВР

___________ А.А. Фоменко

«___» ____________ 2021 г.


Утверждено приказом

директора МБОУ СОШ № 4

№ ___ от ________________

____________ О.С. Ломонос



календарно-тематическое планирование в 6 классе

на 2021-2022 уч. год


Дата

Тема

Виды д-ти, форма работы

Планируемые результаты

план

факт

универсальные учебные действия (УУД)

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов. 14 ч.

Тема 1.1. Основные свойства живых организмов. 1 ч.

1


07.09


Биология – наука о живых организмах. (формирование новых знаний)


Проведение инструктажа

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмах.

Выделяют

ос­новные

при­знаки живых организмов.

Предметные умения: должны уметь называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отли­чаются от неживых: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, раздражи­мость, подвижность, размножение, рост, развитие.

Метапредметные УУД: по­знавательные: организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе (малая группа, класс); коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогиче­ской формами речи в соответствии с нормами родного языка, выра­жать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регуля­тивные: планирование - составлять план работы с учебником, вы­полнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установ­кой на функциональность; планировать свою деятельность под руко­водством учителя; отвечать на поставленные вопросы.

Личностные умения: соблюдение социальных норм и правил поведения в классе, школе, дома и др.; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естест­венных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого со­держания; осознание ответственного отношения к обучению, позна­вательных интересов и мотивов, направленных на изучение про­граммы; необходимости защиты окружающей среды.

Тема 1.2. Химический состав клеток (2 часа)

2

14.09.


Неоргани­ческие ве­щества клетки

(формиро­вание но­вых знаний)

Входной срез


Называют

неорганические вещества, их роль в жизнедеятельно­сти клетки. Участвуют в коллективной

беседе: обмениваются мнениями

Предметные: уметь характеризовать понятия: эле­менты, органические и неорганические вещества, минеральные соли; называть неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки; органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информа­ции, систематизация информации; формулировать проблему; отве­чать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понят­ное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей; адекватно использо­вать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а так­же работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно учащимся, и того, что ещё не известно.

Личностные: самоопределение - осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы ме­тодами естественных наук; доброжелательного отношения к мнению другого человека.

3

21.09.


Органические вещества клетки. Л/р № 1 «Опреде­ление со­става семян» (формиро­вание но­вых знаний)

Называют органические вещества, их роль в жизне­деятельности клетки.

Ориентируются в учебнике по заданиям учителя.

Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток. Клетка - живая система (2 ч)

4

28.09.


Строение раститель­ной клетки. Л/р № 2 «Стро­ение клеток

живых организмов»


(формиро­вание но­вых знаний)

Выделяют особенности строения растительной клетки. Доказывают, что клетка - элементарная частица живого

Предметные: уметь распознавать и описывать кле­точное строение кожицы лука, мякоти плода, основные части и орга­ноиды клетки растений; называть клеточные структуры раститель­ной клетки и их значение, функции органоидов клетки, отличие рас­тительной клетки от животной: клеточная оболочка, вакуоль, пла­стиды; сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа; характеризовать понятия: хлорофилл, хлоропласты, органоиды, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр, центриоли, ядро, ядрышко, хромосомы; применять знания и умения в повседневной жизни для чтения схематических рисунков и таблиц; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользо­ваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы;

Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информа­ции, систематизация информации; формулировать проблему; отве­чать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понят­ное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: осущест­вление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оце­нивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.

Личностные: самоопределение - проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук

5

05.10.


Строение животной клетки.

(комбини­рованный)


Распознают и описывают основные части и органоиды клетки животных.

Тема 1.4. Ткани растений и животных (3 ч)

6


12.10.



Ткани

растений.

(формирование новых знаний)

Различают

типы тканей.

Распознают

и описывают

строение и функции тка­ней растений и животных.

Устанавливают

связь между

строением

и функциями клеток тканей.

Описывают и сравнивают строение раз­личных групп тканей.

Предметные: должны знать существенные признаки строе­ния и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; распо­знавать и описывать строение и функции тканей растений и живот­ных; давать определение изученным понятиям; называть основные груп­пы тканей; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями; характеризовать понятия: эпи­телиальная, соединительная, мышечная (гладкая и поперечно-поло­сатая), нервная ткани; называть особенности строения и функции многоклеточного организма, признаки взаимосвязи органов; распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользо­ваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы.

Метапредметные УУД: по­знавательные: применять приемы работы с ин­формацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формули­рование проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зре­ния, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий - принимать учебную задачу; адекватно воспри­нимать информацию учителя; планирование - составлять план рабо­ты с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Личностные: проявление стремления хорошо учиться, сориентированность на качественное получение образования; проявление интеллектуальных и творческих способностей

7

16.10.


Ткани

животных.

Л /р № 3 «Ткани

живых ор­ганизмов»

(формирование новых знаний)

8

19.10.


К/р «Химический состав и строение клетки» (контроль знаний)

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида

Тема 1.5. Органы и системы органов (5 ч)

9

26.10.


Органы цветковых растений. Строение корневых систем.

 (формирование новых знаний)

Устанавливают связь между строениями и функциями

органов. Описывают органы цветковых растений.


Предметные: уметь формулировать определение изученных понятий; называть органы и системы органов растений и животных, распознавать их и описывать; признаки взаимосвязи органов; устанавливать соответствие по заданным критериям, сравнивать по заданным критериям биологические объекты; знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять роль биологических знаний; называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; систематизация информации; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.

Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; проявление интеллектуальных и творческих способностей; доброжелательного отношения к мнению другого человека.

10

09.11.


Органы цветковых растений. Побег. Лист. (формирование новых знаний)

11

16.11.


Строение цветка. Соцветия. (комбинированный)

Называют органы цветкового растения. Сравнивают

по определенным критериям семена двудольных и однодольных растений


12

23.11.


Плоды растений. Строение семян и их функции (комбинированный)

13

30.11.


Органы и системы органов животных. Л/р «Распознавание органов растений и животных» (комбинированный)

Называют основные органы и их системы у животных. Объясняют роль систем органов. Обосновывают

важность взаимосвязи

систем органов организма


Тема 1.6. Растения и животные как целостные организмы (1 ч)

14

07.12.


К/р «Растения и животные как целостные организмы» (контроль знаний)


Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида

Предметные: уметь понимать роль биологических знаний; давать определения изученным понятиям; называть особенности строения и функции многоклеточного организма, признаки взаимосвязи органов; распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных.

Метапредметные УУД: познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач; регулятивные: осуществление учебных действий - принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно.

Личностные: проявление интеллектуальных и творческих способностей

Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (18 ч)

Тема 2.1. Питание и пищеварение (2 ч)

15

14.12.


Пищеварение и его значение. Типы питания растений. (формирование новых знаний)

Описывают особенности питания и пищеварения живых организмов; особенности питания растений. Определяют сущность воздушного и почвенного питания. Обосновывают биологическую роль зелёных растений

Предметные: уметь называть особенности строения пищеварительных систем животных, пищеварительные ферменты; объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растений, влияние удобрений на растения, космическую роль зеленых растений; формулировать определение фотосинтеза; объяснять значение воздушного питания в жизни растений, значение фотосинтеза для жизни на Земле; определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ; сравнивать процессы пищеварения и пищеварительные системы у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения; должны уметь характеризовать понятия: растительноядные организмы, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты; называть особенности строения пищеварительных систем животных; сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения.

Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; доброжелательного отношения к мнению другого человека.

16

21.12.


Питание и пищеварение у животных. (формирование новых знаний)

Определяют тип питания животных. Называют основные отделы пищеварительной системы животных. Обосновывают связь системы органов между собой.

Описывают сущность процесса пищеварения. Приводят примеры травоядных, хищников, симбионтов, паразитов.

Тема 2.2. Дыхание (2 ч)

17

28.12.


Сущность дыхания. Дыхание растений. (формирование новых знаний)

Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Называют органы, участвующие в процессе дыхания

Предметные: уметь формулировать определение понятия дыхание; описывать опыты, подтверждающие дыхание растений; определять сущность биологического процесса дыхания; выделять приспособления растений для дыхания; сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания; характеризовать понятия: жабры (внутренние и наружные), трахеи, лёгкие, описывать сущность биологического процесса дыхание; называть типы дыхания у животных.

Метапредметные УУД: познавательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Личностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности.

18

11.01.


Дыхание животных. (комбинированный)

Называют типы дыхания у животных. Приводят примеры животных и называют их тип дыхания

Тема 2.3. Передвижение веществ в организме (2 ч)

19

18.01.


Передвижение органических

и минеральных

веществ

в растениях.

(формирование новых знаний)

Называют

и описывают

проводящие

системы растений и животных.

Называют

части проводящей системы

растений

Предметные: знать этапы водообмена; распознавать и описывать растения различных экологических групп; описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение; уметь характеризовать понятия: кровь, плазма, гемоглобин, гемолимфа, типы кровеносной системы (замкнутая и незамкнутая), вены, артерии, капилляры, предсердие, желудочек; описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение; называть органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках, функции органов кровеносной системы.

Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно.

Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности, интереса к изучению природы методами естественных наук.

20

25.01.



Транспорт

веществ

в организме животных. (формирование

новых знаний)

Описывают

кровообращение млекопитающих. Устанавливают

взаимосвязь

кровеносной

системы с дыхательной и органами кровообращения. Характеризуют особенности транспорта

веществ у животных. При-

водят примеры

животных

с разными типами кровеносных систем

Тема 2.4. Выделение. Обмен веществ и энергии (3 ч)

21

01.02.


Выделение

у растений

и животных.

Определяют существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности

Выделения у растений.

Определяют значение выделения в жизни организмов. Приводят примеры выдели-

тельных систем животных.

Предметные: уметь характеризовать изученные понятия; описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение; называть органы выделения растений, различных животных и узнавать их на таблицах; органы, участвующие в обмене веществ у животных.

Метапредметные УУД: познавательные: находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных; формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно.

Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; доброжелательного отношения к мнению другого человека

22

08.02.


Обмен веществ.

(формирование новых знаний)

Устанавливают взаимосвязь систем органов организма в процессе обмена веществ. Характеризуют особенности обмена веществ у растений и животных.

23

22.02.


К/р «Основные процессы обмена веществ» (контроль знаний)

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида

Предметные: уметь применять полученные знания при решении биологических задач.

Метапредметные УУД: познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно.

Личностные: проявление интеллектуальных и творческих способностей.

Тема 2.5. Опорные системы (1 ч)

24

01.03.


Опорные системы: значение, строение. (формирование новых знаний)

Называют и описывают строение опорных систем растений и животных



Предметные: уметь называть значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов у животных; характеризовать изученные понятия.

Метапредметные УУД: познавательные: работать с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу и работу одноклассников.

Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук.

Тема 2.6. Движение (3 ч)

25

15.03.


Движение. Двигательные реакции растений. Движение одноклеточных и беспозвоночных животных. (формирование

новых знаний)

 Называют и описывают

способы движения животных, приводят примеры; доказательства двигательной активности растений, примеры животных с разными способами передвижения,

 устанавливают взаимосвязь между средой обитания и способами передвижения организма.

Наблюдают за биологическими процессами, описывают их, делают выводы.

Предметные: уметь называть роль движения; характеризовать изученные понятия; знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; называть способы передвижения животных; распознавать и описывать на таблицах органы движения животных; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни.

Метапредметные УУД: познавательные: работать с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно.

Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; доброжелательного отношения к мнению другого человека.

26

22.03.


Движение

многоклеточных и позвоночных животных.

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

Объясняют роль движений

в жизни живых организмов.

Сравнивают способы движения между собой. Наблюдают за поведением

животных. Устанавливают

взаимосвязь между средой

обитания и способами

передвижения организма.

Приводят примеры животных с разными способами

передвижения. Наблюдают за биологическими процессами, описывают их, делают выводы.

27

05.04.


ВПР



Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности (2 ч)

28

12.04.


Нервная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности животных (комбинированный)

Объясняют рефлекторный характер деятельности нервной системы

Предметные: уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах; давать определение понятиям темы; распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы; называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; называть принцип работы нервной системы, типы нервных систем у животных.

Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; коммуникативные: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы; интеллектуальных и творческих способностей.

29

19.04.


Эндокринная система и ее

роль в регуляции

жизнедея-

тельности.

Ростовые

вещества

растений.

(комбини-

рованный)

Сравнивают

нервную и эндокринную

системы, объясняют их роль

в регуляции процессов

жизнедеятельности организмов


Тема 2.8. Размножение (2 ч)

30

26.04.


Промежуточная аттестация в форме теста.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида


Предметные умения: должны уметь применять знания при решении биологических задач.

Метапредметные УУД: познавательные: общеучебные - устанавливать причинно-следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно.

Личностные умения: проявление интеллектуальных и творческих способностей.

31

10.05.


Размножение и его виды. П/р № 1 «Веге­тативное размножение комнат­ных растений» (формирование новых знаний)

Определяют роль размножения в жизни живых организмов.

Выявляют особенности

бесполого и полового размножения

 

Предметные: уметь описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений, процессы вегетативного размножения; выделять отличительные особенности полового и бесполого размножения; отличать оплодотворение от опыления; приводить примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно; называть способы вегетативного размножения; распознавать и описывать способы вегетативного размножения; наблюдать за развитием растения при вегетативном размножении.

Метапредметные УУД: познавательные: формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; доброжелательного отношения к мнению другого человека

Тема 2.9. Рост и развитие (1 ч)

32

13.05.


Рост и индивидуальное развитие.

(формирование новых знаний)

Объясняют особенности

роста и развития растений

Предметные: уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах; давать определение понятиям темы; распознавать и описывать на таблице части растений и их органов; выделять различия между процессами роста и развития; приводить примеры гибели растений от влияния условий среды, называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян; наблюдать за ростом и развитием растений.

Метапредметные: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о цветковых растениях; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу;

адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Личностные: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ.

Раздел 3. Организм и среда (1 ч)

Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды (1ч)

33

17.05.


Среда обитания. Факторы среды. (комбинированный)


Приводят примеры факторов неживой природы, их влияния на живые организмы, приспособления организмов к действию экологических факторов


Предметные: уметь давать определение понятиям темы; называть виды экологических факторов; типы взаимоотношений организмов; приводить примеры взаимосвязей живых организмов.

Метапредметные: познавательные: формировать приемы работы с информацией; формулировать проблему, ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно.

Личностные: владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности.

Раздел 4. Обобщение и повторение. (1 ч)

34

24.05.


Обобщение и повторение теме «Строение и свойства живых организмов»

(контроль и коррекция знаний)


Предметные умения: должны уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах; называть типы тканей растений, функции тканей растений и животных, три группы организмов в экосистеме, виды экологических факторов, значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов у животных, значение полового размножения, органы полового размножения растений, животных, женские и мужские половые клетки, виды размножения, формы бесполого размножения у растений и животных, органы выделения растений, животных и узнавать их на таблицах; органы и системы органов животных, функции органов и систем, органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках, функции органов кровеносной системы, состав крови, её функции, типы кровеносных систем, органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных, роль эндокринных желёз в регуляции жизнедеятельности позвоночных; системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы, типы нервных систем у животных; системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; этапы развития животных; типы постэмбрионального развития животных.

Метапредметные УУД: познавательные: формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; ставить и формулировать проблему; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с

поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные умения: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!