№ | Дата | Тема | Виды д-ти, форма работы | Планируемые результаты |
план | факт | универсальные учебные действия (УУД) |
Раздел 1. Строение и свойства живых организмов. 14 ч. Тема 1.1. Основные свойства живых организмов. 1 ч. |
1 | 07.09 | | Биология – наука о живых организмах. (формирование новых знаний) | Проведение инструктажа Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмах. Выделяют основные признаки живых организмов. | Предметные умения: должны уметь называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост, развитие. Метапредметные УУД: познавательные: организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе (малая группа, класс); коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные: планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; планировать свою деятельность под руководством учителя; отвечать на поставленные вопросы. Личностные умения: соблюдение социальных норм и правил поведения в классе, школе, дома и др.; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы; необходимости защиты окружающей среды. |
Тема 1.2. Химический состав клеток (2 часа) |
2 | 14.09. | | Неорганические вещества клетки (формирование новых знаний) Входной срез | Называют неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями | Предметные: уметь характеризовать понятия: элементы, органические и неорганические вещества, минеральные соли; называть неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки; органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно. Личностные: самоопределение - осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; доброжелательного отношения к мнению другого человека. |
3 | 21.09. | | Органические вещества клетки. Л/р № 1 «Определение состава семян» (формирование новых знаний) | Называют органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Ориентируются в учебнике по заданиям учителя. |
Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток. Клетка - живая система (2 ч) |
4 | 28.09. | | Строение растительной клетки. Л/р № 2 «Строение клеток живых организмов» (формирование новых знаний) | Выделяют особенности строения растительной клетки. Доказывают, что клетка - элементарная частица живого | Предметные: уметь распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти плода, основные части и органоиды клетки растений; называть клеточные структуры растительной клетки и их значение, функции органоидов клетки, отличие растительной клетки от животной: клеточная оболочка, вакуоль, пластиды; сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа; характеризовать понятия: хлорофилл, хлоропласты, органоиды, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр, центриоли, ядро, ядрышко, хромосомы; применять знания и умения в повседневной жизни для чтения схематических рисунков и таблиц; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы; Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя. Личностные: самоопределение - проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук |
5 | 05.10. | | Строение животной клетки. (комбинированный) | Распознают и описывают основные части и органоиды клетки животных. |
Тема 1.4. Ткани растений и животных (3 ч) |
6 | 12.10. | | Ткани растений. (формирование новых знаний) | Различают типы тканей. Распознают и описывают строение и функции тканей растений и животных. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей. Описывают и сравнивают строение различных групп тканей. | Предметные: должны знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; распознавать и описывать строение и функции тканей растений и животных; давать определение изученным понятиям; называть основные группы тканей; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями; характеризовать понятия: эпителиальная, соединительная, мышечная (гладкая и поперечно-полосатая), нервная ткани; называть особенности строения и функции многоклеточного организма, признаки взаимосвязи органов; распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы. Метапредметные УУД: познавательные: применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий - принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. Личностные: проявление стремления хорошо учиться, сориентированность на качественное получение образования; проявление интеллектуальных и творческих способностей |
7 | 16.10. | | Ткани животных. Л /р № 3 «Ткани живых организмов» (формирование новых знаний) |
8 | 19.10. | | К/р «Химический состав и строение клетки» (контроль знаний) | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида |
Тема 1.5. Органы и системы органов (5 ч) |
9 | 26.10. | | Органы цветковых растений. Строение корневых систем. (формирование новых знаний) | Устанавливают связь между строениями и функциями органов. Описывают органы цветковых растений. | Предметные: уметь формулировать определение изученных понятий; называть органы и системы органов растений и животных, распознавать их и описывать; признаки взаимосвязи органов; устанавливать соответствие по заданным критериям, сравнивать по заданным критериям биологические объекты; знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять роль биологических знаний; называть особенности строения и функции многоклеточного организма. Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; систематизация информации; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя. Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; проявление интеллектуальных и творческих способностей; доброжелательного отношения к мнению другого человека. |
10 | 09.11. | | Органы цветковых растений. Побег. Лист. (формирование новых знаний) |
11 | 16.11. | | Строение цветка. Соцветия. (комбинированный) | Называют органы цветкового растения. Сравнивают по определенным критериям семена двудольных и однодольных растений |
12 | 23.11. | | Плоды растений. Строение семян и их функции (комбинированный) |
13 | 30.11. | | Органы и системы органов животных. Л/р «Распознавание органов растений и животных» (комбинированный) | Называют основные органы и их системы у животных. Объясняют роль систем органов. Обосновывают важность взаимосвязи систем органов организма |
Тема 1.6. Растения и животные как целостные организмы (1 ч) |
14 | 07.12. | | К/р «Растения и животные как целостные организмы» (контроль знаний) | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида | Предметные: уметь понимать роль биологических знаний; давать определения изученным понятиям; называть особенности строения и функции многоклеточного организма, признаки взаимосвязи органов; распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных. Метапредметные УУД: познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач; регулятивные: осуществление учебных действий - принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно. Личностные: проявление интеллектуальных и творческих способностей |
Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (18 ч) Тема 2.1. Питание и пищеварение (2 ч) |
15 | 14.12. | | Пищеварение и его значение. Типы питания растений. (формирование новых знаний) | Описывают особенности питания и пищеварения живых организмов; особенности питания растений. Определяют сущность воздушного и почвенного питания. Обосновывают биологическую роль зелёных растений | Предметные: уметь называть особенности строения пищеварительных систем животных, пищеварительные ферменты; объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растений, влияние удобрений на растения, космическую роль зеленых растений; формулировать определение фотосинтеза; объяснять значение воздушного питания в жизни растений, значение фотосинтеза для жизни на Земле; определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ; сравнивать процессы пищеварения и пищеварительные системы у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения; должны уметь характеризовать понятия: растительноядные организмы, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты; называть особенности строения пищеварительных систем животных; сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения. Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; доброжелательного отношения к мнению другого человека. |
16 | 21.12. | | Питание и пищеварение у животных. (формирование новых знаний) | Определяют тип питания животных. Называют основные отделы пищеварительной системы животных. Обосновывают связь системы органов между собой. Описывают сущность процесса пищеварения. Приводят примеры травоядных, хищников, симбионтов, паразитов. |
Тема 2.2. Дыхание (2 ч) |
17 | 28.12. | | Сущность дыхания. Дыхание растений. (формирование новых знаний) | Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Называют органы, участвующие в процессе дыхания | Предметные: уметь формулировать определение понятия дыхание; описывать опыты, подтверждающие дыхание растений; определять сущность биологического процесса дыхания; выделять приспособления растений для дыхания; сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания; характеризовать понятия: жабры (внутренние и наружные), трахеи, лёгкие, описывать сущность биологического процесса дыхание; называть типы дыхания у животных. Метапредметные УУД: познавательные: владеть приемами работы с информацией; формулировать проблему; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. Личностные: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности. |
18 | 11.01. | | Дыхание животных. (комбинированный) | Называют типы дыхания у животных. Приводят примеры животных и называют их тип дыхания |
Тема 2.3. Передвижение веществ в организме (2 ч) |
19 | 18.01. | | Передвижение органических и минеральных веществ в растениях. (формирование новых знаний) | Называют и описывают проводящие системы растений и животных. Называют части проводящей системы растений | Предметные: знать этапы водообмена; распознавать и описывать растения различных экологических групп; описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение; уметь характеризовать понятия: кровь, плазма, гемоглобин, гемолимфа, типы кровеносной системы (замкнутая и незамкнутая), вены, артерии, капилляры, предсердие, желудочек; описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение; называть органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках, функции органов кровеносной системы. Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно. Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности, интереса к изучению природы методами естественных наук. |
20 | 25.01. | | Транспорт веществ в организме животных. (формирование новых знаний) | Описывают кровообращение млекопитающих. Устанавливают взаимосвязь кровеносной системы с дыхательной и органами кровообращения. Характеризуют особенности транспорта веществ у животных. При- водят примеры животных с разными типами кровеносных систем |
Тема 2.4. Выделение. Обмен веществ и энергии (3 ч) |
21 | 01.02. | | Выделение у растений и животных. | Определяют существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности Выделения у растений. Определяют значение выделения в жизни организмов. Приводят примеры выдели- тельных систем животных. | Предметные: уметь характеризовать изученные понятия; описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение; называть органы выделения растений, различных животных и узнавать их на таблицах; органы, участвующие в обмене веществ у животных. Метапредметные УУД: познавательные: находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных; формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно. Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; доброжелательного отношения к мнению другого человека |
22 | 08.02. | | Обмен веществ. (формирование новых знаний) | Устанавливают взаимосвязь систем органов организма в процессе обмена веществ. Характеризуют особенности обмена веществ у растений и животных. |
23 | 22.02. | | К/р «Основные процессы обмена веществ» (контроль знаний) | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида | Предметные: уметь применять полученные знания при решении биологических задач. Метапредметные УУД: познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно. Личностные: проявление интеллектуальных и творческих способностей. |
Тема 2.5. Опорные системы (1 ч) |
24 | 01.03. | | Опорные системы: значение, строение. (формирование новых знаний) | Называют и описывают строение опорных систем растений и животных | Предметные: уметь называть значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов у животных; характеризовать изученные понятия. Метапредметные УУД: познавательные: работать с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу и работу одноклассников. Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук. |
Тема 2.6. Движение (3 ч) |
25 | 15.03. | | Движение. Двигательные реакции растений. Движение одноклеточных и беспозвоночных животных. (формирование новых знаний) | Называют и описывают способы движения животных, приводят примеры; доказательства двигательной активности растений, примеры животных с разными способами передвижения, устанавливают взаимосвязь между средой обитания и способами передвижения организма. Наблюдают за биологическими процессами, описывают их, делают выводы. | Предметные: уметь называть роль движения; характеризовать изученные понятия; знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; называть способы передвижения животных; распознавать и описывать на таблицах органы движения животных; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни. Метапредметные УУД: познавательные: работать с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно. Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; доброжелательного отношения к мнению другого человека. |
26 | 22.03. | | Движение многоклеточных и позвоночных животных. (комплексное применение знаний, умений, навыков) | Объясняют роль движений в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения между собой. Наблюдают за поведением животных. Устанавливают взаимосвязь между средой обитания и способами передвижения организма. Приводят примеры животных с разными способами передвижения. Наблюдают за биологическими процессами, описывают их, делают выводы. |
27 | 05.04. | | ВПР | | |
Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности (2 ч) |
28 | 12.04. | | Нервная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности животных (комбинированный) | Объясняют рефлекторный характер деятельности нервной системы | Предметные: уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах; давать определение понятиям темы; распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы; называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; называть принцип работы нервной системы, типы нервных систем у животных. Метапредметные УУД: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; коммуникативные: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы; интеллектуальных и творческих способностей. |
29 | 19.04. | | Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедея- тельности. Ростовые вещества растений. (комбини- рованный) | Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют их роль в регуляции процессов жизнедеятельности организмов |
Тема 2.8. Размножение (2 ч) |
30 | 26.04. | | Промежуточная аттестация в форме теста. | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида | Предметные умения: должны уметь применять знания при решении биологических задач. Метапредметные УУД: познавательные: общеучебные - устанавливать причинно-следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно. Личностные умения: проявление интеллектуальных и творческих способностей. |
31 | 10.05. | | Размножение и его виды. П/р № 1 «Вегетативное размножение комнатных растений» (формирование новых знаний) | Определяют роль размножения в жизни живых организмов. Выявляют особенности бесполого и полового размножения | Предметные: уметь описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений, процессы вегетативного размножения; выделять отличительные особенности полового и бесполого размножения; отличать оплодотворение от опыления; приводить примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно; называть способы вегетативного размножения; распознавать и описывать способы вегетативного размножения; наблюдать за развитием растения при вегетативном размножении. Метапредметные УУД: познавательные: формулировать ответы на вопросы учителя; коммуникативные: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Личностные: осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; доброжелательного отношения к мнению другого человека |
Тема 2.9. Рост и развитие (1 ч) |
32 | 13.05. | | Рост и индивидуальное развитие. (формирование новых знаний) | Объясняют особенности роста и развития растений | Предметные: уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах; давать определение понятиям темы; распознавать и описывать на таблице части растений и их органов; выделять различия между процессами роста и развития; приводить примеры гибели растений от влияния условий среды, называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян; наблюдать за ростом и развитием растений. Метапредметные: познавательные: использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о цветковых растениях; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. Личностные: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ. |
Раздел 3. Организм и среда (1 ч) Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды (1ч) |
33 | 17.05. | | Среда обитания. Факторы среды. (комбинированный) | Приводят примеры факторов неживой природы, их влияния на живые организмы, приспособления организмов к действию экологических факторов | Предметные: уметь давать определение понятиям темы; называть виды экологических факторов; типы взаимоотношений организмов; приводить примеры взаимосвязей живых организмов. Метапредметные: познавательные: формировать приемы работы с информацией; формулировать проблему, ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё не известно. Личностные: владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности. |
Раздел 4. Обобщение и повторение. (1 ч) |
34 | 24.05. | | Обобщение и повторение теме «Строение и свойства живых организмов» (контроль и коррекция знаний) | | Предметные умения: должны уметь различать изученные объекты в природе, на таблицах; называть типы тканей растений, функции тканей растений и животных, три группы организмов в экосистеме, виды экологических факторов, значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов у животных, значение полового размножения, органы полового размножения растений, животных, женские и мужские половые клетки, виды размножения, формы бесполого размножения у растений и животных, органы выделения растений, животных и узнавать их на таблицах; органы и системы органов животных, функции органов и систем, органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках, функции органов кровеносной системы, состав крови, её функции, типы кровеносных систем, органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных, роль эндокринных желёз в регуляции жизнедеятельности позвоночных; системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы, типы нервных систем у животных; системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; этапы развития животных; типы постэмбрионального развития животных. Метапредметные УУД: познавательные: формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; ставить и формулировать проблему; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. Личностные умения: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями. |