СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по биологии 2019/2020 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование ( КТП) –  предназначенно для распределения учебной нагрузки и фиксации тем проводимых занятий, дающий возможность автоматического заполнения страницы поурочного планирования в журнале.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по биологии 2019/2020 учебный год»

модуля

Содержание

(разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Даты проведе­ния


Основные виды учебной деятельности


Домашнее задание

План

Коррекция даты



Введение

4





М-1

Т0-установочный. Биология – наука о живой природе. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе.

Экскурсия:Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.




2


09.09.19


Объясняют роль биологии в практической деятельности людей.

§1,4,5 читать

М-2

Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, её охрана. Практическая работа №1

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

2

23.09.19


Соблюдают правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

§2,3 читать


Тема-1 Клеточное строение организмов


8






М-3

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп).

Лабораторная работа №1

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.Изучение клеток растений с помощью лупы.

2

07.10.19


Соблюдают правила работы с лупой, микроскопом и биологическими инструментами

§6 читать

М-4

Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки.

Лабораторная работа №2

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

2

14.10.19


Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки.


§7,8 читать

М-5

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки.

Лабораторная работа №3

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника.

2

28.10.19


Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом и описывают их.

§9 читать

М-6

Понятие «ткань».

Демонстрация

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторная работа №4

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.

2

11.11.19


Выделяют существенные признаки строения тканей.

Наблюдают различные типы тканей и описывают их.

§ 9 читать


Тема 2. Царство Бактерии


2





М-7

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Контрольная работа № 1 по теме:« Клеточное строение организмов».

2

02.12.19


Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

§10,11 читать


Тема 3. Царство Грибы

6





М-8

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы.

Лабораторная работа № 5

Строение плодовых тел шляпочных грибов.

2

16.12.19

25.12.19

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов.

Объясняют роль грибов в природе и жизни человека.



М-9

Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами.

2

06.01.19

15.01.20

Различают съедобные и ядовитые грибы.

Осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых грибами.


М-10

Дрожжи, плесневые грибы. Грибы - паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).

Лабораторная работа № 6

Строение плесневого гриба мукора.

Лабораторная работа № 7

Строение дрожжей.

Повторение по теме: «Царства бактерий, грибов, растений и животных»

2

20.01.20

29.01.20

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов-паразитов, дрожжевых и плесневых грибов.

Объясняют роль грибов в природе и жизни человека.





Тема 4. Царство Растения

10





М-11

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Контрольная работа № 2 по теме:

«Царство Бактерии. Царство Грибы».

2

03.02.20

12.02.20

Выделяют существенные признаки строения растений разных отделов.

Различают на живых объектах и таблицах растения разных отделов.


§12 читать

М-12

Основные группы растений (водоросли, мхи, плауны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные). Водоросли. Многообразие водорослей, среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лабораторная работа № 8

Строение зеленых водорослей.

Повторение по теме: « Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки».

2

24.02.20

04.03.20

Определяют принадлежность растений к определенной систематической группе (классифицируют).

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения.


§13,14 ,15 читать

М-13

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания, значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов, среда обитания, строение мхов и их значение.

Лабораторная работа № 9

Строение мха (на местных видах)

Повторение по теме: «Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки».


2

09.03.20

18.03.20

20.03.20

Определяют принадлежность растений к определенной систематической группе (классифицируют).

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения.

Объясняют роль растений разных отделов в жизни человека.


§17, читать

М-14

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана редких видов.

Лабораторная работа № 10 Строение спороносящего хвоща.

Строение спороносящего папоротника.

Повторение по теме: «Понятие «ткань».


2

23.03.20

08.04.20

Определяют принадлежность растений к определенной систематической группе (классифицируют).

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения.

Объясняют роль растений разных отделов в жизни человека.


§16,18 читать

М-15

Голосеменные, их строение и разнообразие, среда обитания, распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Покрытосеменные (цветковые) растения, их строение и многообразие, среда обитания, значение цветковых растений в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Лабораторная работа № 11

Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)

Контрольная работа № 3 по теме: «Царство Растения».

2

13.04.20

22.04.20

Определяют принадлежность растений к определенной систематической группе (классифицируют).

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения.

Объясняют роль растений разных отделов в жизни человека.

Приводят доказательства родства, общности происхождения и эволюции растений.

Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, ресурсах Интернет, анализируют и оценивают её, переводят из одной форму в другую.

Выявляют эстетические достоинства представителей растительного мира

§19,20,21 читать


Резерв

4





М-16

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Клеточное строение организмов»


2

27.04.20

20.05.20



М-17

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Царство Растения».


2

11.05.20





ИТОГО:

34 час.

3 к/р, 11 л/р 1 пр/р







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!