СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по биологии 2019/2020 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс (68 ЧАСОВ) Сухорукова Л.Н. Приводит примеры прямых и косвенных трофических связей, экологических групп, взаимодействия животных. Планирование - определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, помогает  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, способствует формулировать собственное мнение и позицию.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по биологии 2019/2020 учебный год»

модуля

Содержание

(разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Даты проведе­ния


Основные виды учебной деятельности


Домашнее задание

План

Коррекция даты



I.Организация живой природы

4





М-1

Т0-установочный. Организм. Вид.

2

02.09.19


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

§1,2 читать

М-2

Природное сообщество. Экосистема.

2

09.09.19


Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

§ 3,4 читать


II.Эволюция живой природы

2






М-3

Эволюционное учение. Доказательства эволюции. История развития жизни на Земле. Систематика растений и животных.

2

16.09.19


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений.

§5,6, 7,8 читать


Растения – производители органического вещества

16





М-4

Царство Растения.

Подцарство Настоящие водоросли.

2

23.09.19


Производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


§9,10 читать

М-5

Подцарство Багрянки.

Роль водорослей в водных экосистемах.

Лабораторная работа № 1 «Изучение одноклеточных водорослей».

Лабораторная работа № 2 «Изучение многоклеточных водорослей»

2

30.09.19


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений.

§11 читать

М-6

Подцарство Высшие растения.

Отдел Моховидные. Роль мхов в образовании болотных экосистем.

Лабораторная работа № 3 «Строение зеленого мха кукушкин лен».

2

07.10.19


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

§12,13,14 читать

М-7

Отделы: Папоротниковидные,

Хвощевидные, Плауновидные. Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов.

Лабораторная работа № 4 «Строение папоротника».

2

14.10.19


Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

§ 15,16 читать

М-8

Отдел Голосеменные. Роль голосеменных в экосистеме тайги.

Лабораторная работа № 5 «Строение побегов хвойных растений».

Лабораторная работа № 6 «Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной».

2

21.10.19


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

§17, 18 читать

М-9

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые. Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные, Бобовые, Паслёновые.

Лабораторная работа № 7 «Семейство Крестоцветные». Лабораторная работа № 8 «Семейство Бобовые». Лабораторная работа № 9 «Семейство Пасленовые».

2

28.10.19


Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

§19-22 читать

М-10

Класс Однодольные.

Семейства Лилейные, Злаки.

Роль покрытосеменных в развитии растениеводства. Лабораторная работа № 10 «Признаки однодольных и двудольных растений».

Контрольная работа № 1 по теме: «Растения – производители органического вещества».

2

04.11.19

05.11.19

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).

§23-25 читать

М-11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растения – производители органического вещества».

Лабораторная работа № 11 «Семейство Лилейные». Лабораторная работа № 12 «Семейство Злаки».

2

11.11.19





Животные – потребители органического вещества

30





М-12

Царство Животные. Подцарство Одноклеточные. Роль одноклеточных в экосистемах.

2

25.11.19


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

§26, 27 читать

М-13

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные.

Тип Кишечнополостные.

2

02.12.19


§28, 29 читать

М-14

Тип Плоские черви.

Тип Круглые черви.

2

09.12.19


Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

§30, 31 читать

М-15

Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах.

Лабораторная работа № 13 «Внешнее строение дождевого червя».

2

16.12.19

17.12.19

§32 читать

М-16

Тип Моллюски.

Лабораторная работа № 14 «Строение раковины моллюска».

2

23.12.19

24.12.19

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

§33 читать

М-17

Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные.

Повторение по теме: «Организация живой природы. Вид».

2

30.12.19

07.01.20

10.01.20

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений.

§ 34, 35 читать

М-18

Класс Паукообразные.

Класс Насекомые.

Лабораторная работа № 15 «Внешнее строение насекомого».

Повторение по теме: «Природное сообщество. Экосистема».

2

13.01.20

14.01.20

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

§ 36, 37 читать

М-19

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы.

Лабораторная работа № 16 «Внешнее строение рыбы». Повторение по теме: «Эволюционное учение. Доказательства эволюции».

2

20.01.20

21.01.20

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений.

§ 38, 39 читать

М-20

Класс Хрящевые рыбы.

Класс Костные рыбы.

Лабораторная работа № 17 «Внутреннее строение рыбы».

Повторение по теме: «История развития жизни на Земле».

2

27.01.20

28.01.20


§ 40, 41 читать

М-21

Класс Земноводные.

Особенности строения и разнообразие. Повторение по теме: «Систематика растений и животных».

2

03.02.20

04.02.20

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

§ 42 читать

М-22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подцарства Одноклеточные и Многоклеточные».

Контрольная работа № 2 по теме: «Подцарства Одноклеточные и Многоклеточные».

2

10.02.20

11.02.20



М-23

Класс Пресмыкающиеся.

Особенности строения и разнообразие.

Повторение по теме: «Царство Растения. Подцарство Настоящие водоросли».

2

17.02.20

25.02.20

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

§ 43 читать

М-24

Класс Птицы.

Птицы наземных и водных экосистем. Лабораторная работа № 18 «Внешнее строение птицы».

Повторение по теме: «Подцарство Багрянки. Роль водорослей в водных экосистемах».

2

02.03.20

03.03.20

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).

§ 44,45 читать

М-25

Класс Млекопитающие.

Повторение по теме: «Подцарство Высшие растения».

2

09.03.20

10.03.20

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

§ 46 читать

М-26

Млекопитающие различных экосистем. Роль птиц и млекопитающих в жизни человека.

Повторение по теме: «Отдел Моховидные.

Роль мхов в образовании болотных экосистем».

2

16.03.20

17.03.20


§ 47,48 читать


Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники

8




§ 49 читать

М-27

Царство Бактерии. Повторение по теме: «Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Роль папоротников, хвощей и плаунов в образовании древних лесов».

2

30.03.20

24.03.20

07.04.20


Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

§ 50,51 читать

М-28

Царство Грибы

. Роль грибов в природе и жизни человека.

Повторение по теме: «Отдел Голосеменные. Роль голосеменных в экосистеме тайги».

2

06.04.20

07.04.20

14.04.20

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

§ 52 читать

М-29

Лишайники.

Повторение по теме: «Отдел Покрытосеменные, или Цветковые».

2

13.04.20

14.04.20

21.04.20

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


М-30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества.Лишайники».

2

20.04.20

21.04.20

28.04.20


§ 53, 54 читать


Биоразнообразие

4





М-31

Видовое разнообразие. Экосистемное разнообразие и деятельность человека. Повторение по теме: «Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные, Бобовые, Паслёновые».

2

27.04.20

28.04.20

12.05.20

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

§ 55 читать

М-32

Пути сохранения биоразнообразия. Повторение по теме: «Класс Однодольные. Семейства Лилейные, Злаки. Роль покрытосеменных в развитии растениеводства».

Контрольная работа № 3 по теме «Биоразнообразие»

2

04.05.20

05.05.20

19.05.20

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять


М-33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Биоразнообразие»


2

11.05.20




М-34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Животные – потребители органического вещества»

2

18.05.20





ИТОГО:

68 час.

3 к/р, 18 л/р



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!