№ урока | Тема урока. | Д/З | Дата проведения |
1 Биология-наука о живом мире – 8 часов |
1 | Наука о живой природе. | | |
2 | Свойства живого | | |
3 | Методы изучения природы. Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 «Изучение строения увеличительных приборов» | | |
4 | Экскурсия в природу Живая и неживая природа. | | |
5 | Строение клетки. Ткани. Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений | | |
6 | Химический состав клетки | | |
7 | Процессы жизнедеятельности клетки. | | |
8 | Итоговый урок по теме: «Биология – наука о живом мире». | | |
| 2. Многообразие живых организмов – 8 часов |
1 | Царства живой природы | | |
2 | Бактерии: строение и жизнедеятельность. Значение бактерий в природе и для человека. | | |
3 | Растения Лабораторная работа №3 Знакомство с внешним строением растения. | | |
4 | Животные Лабораторная работа №4 « Наблюдение за передвижением животных» | | |
5 | Грибы. Многообразие и значение грибов | | |
6 | Лишайники | | |
7 | Значение живых организмов в природе и жизни человека | | |
8 | Проверка знаний темы: «Многообразие живых организмов» | | |
3. Жизнь организмов на планете – 10 часов |
1 | Среды жизни планеты Земля | | |
2 | Экологические факторы среды | | |
3 | Приспособления организмов к жизни в природе | | |
4 | Природные сообщества | | |
5-6 | Природные зоны России | | |
7-8 | Жизнь организмов на разных материках | | |
9 | Жизнь организмов в морях и океанах | | |
10 | Итоговый контроль знаний. | | |
4. Человек на планете Земля – 5 часов + 3 часа повторения за год |
1 | Как появился человек на Земле | | |
2 | Как человек изменял природу | | |
3 | Важность охраны живого мира планеты | | |
4 | Сохраним богатство живого мира | | |
5 | Обобщающий урок по теме: «Человек на планете Земля». Задания на лето | | |
6-8 | Повторение изученного за год | | |