СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897, с учетом программы для общеобразовательных учреждений по биологии, разработанной Г.М.Пальдяевой - Биология 5-9 классы: учебно-методическое пособие - М.: Дрофа, 2012г., Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014 г. № 253, Основной образовательной программы МОБУ СОШ д. Савалеево, утвержденной приказом № 79/3 от 30.08.2013 г, учебного плана на 2015-2016 учебный год. Реализуется в учебниках биологии, созданных коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013.

Учебный предмет биология входит в образовательную область естествознание.

Сроки реализации программы 2015-2016 учебный год.


Общая характеристика учебного предмета в учебном плане


Биология изучает живой мир нашей планеты. Поэтому биологию называют наукой о живом мире. Она изучает разнообразие, строение и функции живых существ и природных сообществ, распространение, происхождение и развитие организмов, их связей друг с другом и с неживой природой. В настоящее время биология представляет собой комплексную науку, состоящую из рядя самостоятельных научных дисциплин со своими объектами исследования. Так, растения изучает ботаника, животных - зоология, анатомо-физиологические свойства человека – биология человека, бактерий – микробиология и т.д. Знание биологии очень важно для решения проблем сохранения окружающей среды, сохранения биологического разнообразия, улучшения здоровья людей, сбережение природных ресурсов и обеспечение устойчивого развития природы и общества. Настало время, когда от каждого из нас зависит будущее нашей планеты. Поэтому современный человек не может считать себя образованным, если он не знаком с основами биологических знаний.

        Изучение биологии направлено на достижение следующих целей и задач:

1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану МОБУ СОШ д. Савалеево рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю (всего 35 часов в год).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела

Процесс обучения организуется с учетом целей и содержания программы, на системно-деятельностной основе. Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили овладение учащимися системой знаний, предметными, общими учебными умениями, универсальными учебными действиями и способами деятельности, такими, как: наблюдение и описание изучаемых явлений, объяснение этих явлений; планирование и проведение простейших опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей между развитием растительного организма и условиями его существования, обработке полученных в ходе исследований результатов.

Методы и средства обучения ориентированы на овладение учащимися универсальными учебными действиями и способами деятельности, которые позволят учащимся разрабатывать проекты, осуществлять поиск информации и ее анализ, а также общих умений для естественнонаучных дисциплин – постановка эксперимента, проведение исследований.

Формы организации познавательной деятельности учащихся подбираются в соответствии с целями , содержанием, методами обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. Предпочтение отдается следующим формам работы: самостоятельная работа над теоретическим материалом по обобщенным планам деятельности; работа в группах по разработке проекта, выполнению экспериментальных заданий, публичное представление результатов исследований, их аргументированное обоснование и др.

Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе ФГОС.

В соответствии с ФГОС ООО требования к уровню подготовки обучающихся определены по каждой теме на двух уровнях:


в результате изучения курса «Биология 6 класс» ученики 6 класса научатся:

  • Характеризовать признаки растительных организмов

  • характеризовать особенности взаимодействий растений с окружающей живой и неживой природой; использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности при изучении растительных организмов;

  • различать типы тканей растительного организма, определять их функцию;

  • характеризовать строение и физиологические процессы свойственные растительным организмам;

  • различать основные экологические группы растений по отношению к свету, температурным условиям, наличию влаги;

  • регулировать условия освещенности, температурный и водный режим для создания наиболее благоприятных условий развития культурных растений;

  • различать растения по способу опыления и распространению плодов и семян;

  • определять состав почвы и экологические группы растений по отношению к разным свойствам почвы;

  • улучшать состав почвы с помощью зеленых растений;

  • находить и анализировать информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических справочниках, электронных источниках информации;


ученики получат возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения биологической литературы;

  •  ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • под руководством учителя проводить наблюдения и исследования за живыми растениями, ставить биологические эксперименты, объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы ;

  • выдвигать гипотезы и организовывать исследования с целью проверки гипотез;

  •  делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;

  • правилам работы в кабинете биологии, с биологическими и химическими приборами и инструментами;

  • используя знания о биологических законах, улучшать условия существования отдельных растений и растительных сообществ для повышения их продуктивности;

  • выделять эстетические достоинства объектов растительного мира;

В результате изучения курса «Биология. 5 класс» учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями и способами деятельности на личностном, метапредметном и предметном уровне.


  1. Личностные результаты


учащиеся 6 класса должны

  • Знать основные принципы отношения к живой природе;

  • Должны иметь сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), эстетического отношения к растениям.



  1. Метапредметные результаты


учащиеся 6 класса должны

  • овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить простейшие эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать.

  • Уметь работать с различными источниками биологической информации (учебником, научно-популярной литературой, биологическими словарями и справочниками), анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

  • Уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.



  1. Предметные результаты


В познавательной сфере учащиеся 6 класса должны

  • Называть основные факторы, влияющие на жизнь растений.

  • Различать жизненные формы растений;

  • Знать строение и процесс деления клетки;

  • Различать растительные ткани и иметь представление о выполняемых ими функциях;

  • Знать строение семян, условия их прорастания; иметь представление о дыхании семян;

  • Объяснять строение и значение корня для растительного организма, различать типы корневых систем, выявлять видоизменения корней;

  • Различать части побега, знать внутреннее строение стебля, его значение для растения;

  • Знать строение листа, иметь представление о физиологических процессах, происходящих в нем;

  • Знать строение цветка, типы соцветий, способы опыления, процесс оплодотворения и образования семян и плодов у цветковых растений.

В ценностно-ориентационной сфере

  • Знать основные правила поведения в природе.

  • Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.


В сфере трудовой деятельности

  • Знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии и на пришкольном участке.

  • Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.


В сфере физической деятельности

  • Освоить приемы рациональной организации труда на уроках биологии и при работе на пришкольном участке.

  • Освоить приемы выращивания и размножения культурных растений и ухода за ними.


В эстетической сфере

  • Научиться оценивать с эстетической точки зрения растительные объекты.

  • Освоить элементарные приемы составления растительных композиций на местности.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и УУД учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный, творческий);

  • взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распределительной деятельности в группах;

  • содержание и форма представляемых экспериментальных работ и проектов;

  • публичная защита творческих работ, экспериментальных исследований и проектов.

Для проведения оценивания на каждом этапе обучения разработаны соответствующие критерии. Эти критерии открыты для учащихся и каждый может регулировать свои учебные усилия для получения желаемого результата и соответствующей ему оценки.



Содержание тем учебного курса


Тема

Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Раздел.1 Строение и многообразие покрытосеменных растений

15

3.

Раздел 2. Жизнь растений

12

4.

Раздел 3. Классификация растений

3

5.

Раздел 4. Природные сообщества

2


Итого – 35 часов


Введение (1 час)

Инструктаж по технике безопасности в кабинете биология и химия.

РАЗДЕЛ.1 Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.

Демонстрация. Внешнее и внутреннее строение корня. Строение почек и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Практическая работа №1 по теме: Строение семян однодольных и двудольных растений.

Практическая работа №2 по теме: Строение почек. Расположение почек на стебле.

Практическая работа № 3 по теме: Строение мякоти листа.

Лабораторная работа № 1 по теме: Строение корней.



Р А З Д Е Л 2. Жизнь растений (12 часов)

Основные процессы жизнедеятельности. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация. Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; дыхание растений.

Практическая работа № 4 по теме: Фотосинтез.

Практическая работа № 5 по теме: Прорастание семян.

Лабораторная работа № 2 по теме: Дыхание растений.

Лабораторная работа №3 по теме: Искусственное опыление.


РАЗДЕЛ 3.Классификация растений (3 часа).

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств. Класс Однодольных растений. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

Демонстрация живые и гербарные растения, районирование сорта важнейших сельскохозяйственных растений.


Р А З Д Е Л 4. Природные сообщества (2 часа)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.








Тематический план



№п/п


Тема урока


Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

примечание

предметные

метапредметные

личностные

1

Инструктаж по ТБ в кабинете биологии. Введение.

1

Знание:

- о многообразии живой природы;

умение:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы»

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

07.09



Раздел.1 Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов)


2

Строение семян.

1

Знание:

- об особенности семян двудольных растений

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану

Определение понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализ признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение.

14.09



3

Виды корней и типы корневых систем.

1

Знание:

о различии видов корней, типа корневых систем

Познавательные УУД:

Анализ вида корней и типа корневых систем

Регулятивные УУД:

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

Обменивание знаниями для принятия эффективных совместных решений

Определение понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем

21.09



4

Зоны (участки) корня.

1

умение различать виды корней, типы корневых систем, функции корня

Познавательные УУД:

. умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, р

Регулятивные УУД: Установка цели лабораторной работы Анализируют строение клеток коря

Коммуникативные УУД

умение работать в составе групп

Определение понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня

28.09



5

Условия произрастания и видоизменения корней.

1

умение различать виды корней, типы корневых систем, функции корня

Познавательные УУД:

умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные УУД:

Установка причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

Коммуникативные УУД

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Определение понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней


05.10



6

Побег. Почки.

1

Знание:

- о строении побега и почек, о развитии побега из почки

Познавательные УУД:

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное..

Регулятивные УУД:

Анализ результата лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

Коммуникативные УУД

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Определение понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».


19.10



7

Внешнее строение листа.

1

Знание:

-об особенности строения листьев и выделяемые ими функции

Познавательные УУД:

Установка цели лабораторной работы Анализ увиденного

Регулятивные УУД:

Заполнение таблицы по результатам изучения различных листьев

Коммуникативные УУД Обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений Умение представлять конкретное содержание и сообщать его

Определение понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев

26.10



8

Клеточное строение листа.

1

Знание:

- об особенности строения листьев и выделяемые ими функции

Регулятивные УУД:

Выполнение рисунка в тетради

Коммуникативные УУД

умение слушать и слышать друг друга

Определение понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна»,

09.11



9

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев.

1

Знание:

- об особенности строения листьев и выделяемые ими функции

Регулятивные УУД:

Выполнения рисунка в тетради

Коммуникативные УУД

умение слушать и слышать друг друга

Определение понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна»,

16.11



10

Строение стебля.

1

Умение: представление о внешнем и внутреннем строении стебля

Познавательные УУД:

Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Регулятивные УУД:

Выполнение лабораторной работы и обсуждение ее результатов


Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга

Определение понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель»


23.11



11

Видоизменения побегов.

1

Знание:

о разных вариантах видоизмененных побегов, их биологическом и хозяйственном значении

Познавательные УУД: знакомятся с видоизмененными побегами -клубнем и луковицей

Регулятивные УУД:

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

30.11



12

Цветок. Строение цветка. Цветы республики Башкортостан.

1

Знание:

о строении цветка

Познавательные УУД:

умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте,структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД:

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник»,. Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

07.12



13

Соцветия.

1

Умение:

распознавать наиболее распространенные типы соцветий

Познавательные УУД:

Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий

Регулятивные УУД:

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

Коммуникативные УУД Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Определяют понятия «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения»

14.12



14

Контрольная работа по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений.

1

Знание:

о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации

Познавательные УУД:

Знакомятся с классификацией плодов

Регулятивные УУД:

Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды

Коммуникативные УУД

Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении



Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».


21.12



15

Плоды. Строение плодов.

1

Знание:

о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации

Познавательные УУД:

Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами.

Регулятивные УУД:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД

Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

28.12



16

Распространение плодов и семян.

1

Знание:

о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации

Познавательные УУД:

Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами.

Регулятивные УУД:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД

Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

18.01



Раздел 2. Жизнь растений (12 часов)

17

Минеральное питание растений.

1

Знание:

о происхождении минерального питания растений

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД Оценивание вреда, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.


Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе

25.01



18

Фотосинтез. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 по теме: Фотосинтез.

1

Знание:

о способе получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха, об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилл в образовании органических веществ

Познавательные УУД:

.Выявление: приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза.

Регулятивные УУД:

Принятие познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные УУД

Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека

01.02



19

Дыхание растений. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 по теме: Дыхание растений.

1

Учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений

Познавательные УУД:

Выделяют существенные признаки дыхания

Регулятивные УУД:

Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений.

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

08.02



20

Испарение воды растениями. Листопад.

1

Учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений

Познавательные УУД:

Определение значение испарения воды и листопада в жизни растений

Регулятивные УУД:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные УУД

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

15.02



21

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

1

умение представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений

Познавательные УУД:

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Регулятивные УУД:

Анализируют информацию о процессах протекающих в растении

Коммуникативные УУД

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений

22.02



22

Прорастание семян.

1

Знание:

Об условиях прорастания семян

Познавательные УУД:

. Объяснение роли семян в жизни растений

Регулятивные УУД:

Выявление условия, необходимые для прорастания семян.

Коммуникативные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

29.02



23

Способы размножения растений.

1

Знание:

-о размножении – одно из важнейших свойств живого организма, могут назвать способы размножения у растений и объяснять преимущество полового размножения перед бесполым

Познавательные УУД:

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения.

Регулятивные УУД:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

Коммуникативные УУД


Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

07.03



24

Размножение споровых растений.

1

Знание:

-о размножении – одно из важнейших свойств живого организма, могут назвать способы размножения у растений и объяснять преимущество полового размножения перед бесполым

Познавательные УУД:

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения.

Регулятивные УУД:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,

Коммуникативные УУД


Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

14.03



25

Размножение голосеменных растений.

1

Знание:

-об особенности размножения голосеменных растений

Познавательные УУД:

Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Регулятивные УУД:

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в ‘электронном приложении

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка»,

21.03



26

Половое размножение покрытосеменных растений.

1

Знание:

-об особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования

Познавательные УУД:

Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Регулятивные УУД:

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа


Определение понятий«двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

04.04



27

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

1

Знание:

-об особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования

Познавательные УУД:

. Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

11.04



28

Контрольная работа по теме: Жизнь растений.


Знание:

-об особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования

Познавательные УУД:

. Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

18.04




Глава 3. Классификация растений (5 часов)


29

Основы систематики растений.

1

Знание:

представление о классификации растений, знают основные систематические группы растений, умеют распознавать двудольные растения

Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками

Регулятивные УУД:

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Выделяют основные особенности растений семейства Крестоцветные Знакомятся с определительными карточками

25.04



30

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. Представители семейства в РБ.


Знание:

представление о классификации растений, знают основные систематические группы растений, умеют распознавать двудольные растения

Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками

Регулятивные УУД:

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Выделяют основные особенности растений семейства Крестоцветные Знакомятся с определительными карточками

02.05



31

Семейства Паслёновые, Мотыльковые. Представители семейства в РБ.

1

Знание:

-о представлении, классификации растений, знают основные систематические группы растений, умеют распознавать двудольные растения

Познавательные УУД:

сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Регулятивные УУД:

Определяют растения по карточкам

Коммуникативные УУД

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

Выделяют основные особенности растений семейства Пасленовые. Определяют растения по карточкам

16.05



32

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

1

Знание:

-о представлении, классификации растений, знают основные систематические группы растений, умеют распознавать однодольные растения

Познавательные УУД:

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Регулятивные УУД:

Определяют растения по карточкам


Коммуникативные УУД

умение работать в со­ставе творческих групп

Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые Определяют растения по карточкам


23.05



33

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. Культурные растения.

1

Знание:

-о приспособленности организмов к совместному проживанию в сообществе

Познавательные УУД:

Характеризуют различные этапы развития растительного мира.

Регулятивные УУД:

Устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Обсуждают отчет по экскурсии. Выбирают задание на лето

30.05




Раздел 4. Природные сообщества (2 часа)

34

Растительные сообщества.

1

Знание:

-о растительных сообществах, и умение различать их типы

. Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

Регулятивные УУД:

Устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе





35

Охрана растений. Охрана растений РБ.

1


Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уро-ке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя











































Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



  1. Настенные портреты ученых – биологов:


Гиппократ

Жан Батист Ламарк

К.А.Тимирязев

Аристотель

Чарльз Дарвин

И.И.Мечников

Авиценна

Н.И.Пирогов

И.П.Павлов

Антонио Ван Левенгук

Луи Пастер

В.И.Вернадский

Карл Линней

И.М.Сеченов

Н.И.Вавилов


  1. Технические средства обучения


  1. ноутбук

  2. Проектор







  3. Интерактивные наглядные пособия:


1.) Биология Строение и жизнедеятельность организма человека

6.) Биология. Строение высших и низших растений.

2.) Биология. Строение и жизнедеятельность растений.

7.) Биология. Беспозвоночные животные.

3.) Биология. Систематика и жизненные циклы растений.

8.) Биология. Позвоночные животные.

4.) Биология. Закономерности наследования, взаимодействие генов.

5.) Биология. Неклеточные формы жизни. Бактерии.

9.) Общая биология. Эволюция систем органов

10.) Общая биология. Растительные сообщества.

11.) Общая биология. Клетки




Литература для учащихся:

  1. В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.

  2. В.В. Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника « Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс»/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2012.

Литература для учителя:

  1. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.

  2. Биология. Многообразие покрытосеменных растений: 6 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику В. В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ: Вертикаль, 2012 г. Издательство Дрофа

  3. Пальдяева Г.М. «Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-9 классы». Сборник программ. Издательство Дрофа 2012г.

  4. Электронное приложение к учебнику Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.

  5. ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://standart.edu.ru/

Ресурсы интернета:

  1. http://www.floranimal.ru/ Портал о растениях и животных

  2. http://www.plant.geoman.ru/ Занимательно о ботанике. Жизнь растений















27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!