Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897, с учетом программы для общеобразовательных учреждений по биологии, разработанной Г.М.Пальдяевой - Биология 5-9 классы: учебно-методическое пособие - М.: Дрофа, 2012г., Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014 г. № 253, Основной образовательной программы МОБУ СОШ д. Савалеево, утвержденной приказом № 79/3 от 30.08.2013 г, учебного плана на 2015-2016 учебный год. Реализуется в учебниках биологии, созданных коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013.
Учебный предмет биология входит в образовательную область естествознание.
Сроки реализации программы 2015-2016 учебный год.
Биология изучает живой мир нашей планеты. Поэтому биологию называют наукой о живом мире. Она изучает разнообразие, строение и функции живых существ и природных сообществ, распространение, происхождение и развитие организмов, их связей друг с другом и с неживой природой. В настоящее время биология представляет собой комплексную науку, состоящую из рядя самостоятельных научных дисциплин со своими объектами исследования. Так, растения изучает ботаника, животных - зоология, анатомо-физиологические свойства человека – биология человека, бактерий – микробиология и т.д. Знание биологии очень важно для решения проблем сохранения окружающей среды, сохранения биологического разнообразия, улучшения здоровья людей, сбережение природных ресурсов и обеспечение устойчивого развития природы и общества. Настало время, когда от каждого из нас зависит будущее нашей планеты. Поэтому современный человек не может считать себя образованным, если он не знаком с основами биологических знаний.
1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;
2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Согласно действующему Базисному учебному плану МОБУ СОШ д. Савалеево рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю (всего 35 часов в год).
Процесс обучения организуется с учетом целей и содержания программы, на системно-деятельностной основе. Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили овладение учащимися системой знаний, предметными, общими учебными умениями, универсальными учебными действиями и способами деятельности, такими, как: наблюдение и описание изучаемых явлений, объяснение этих явлений; планирование и проведение простейших опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей между развитием растительного организма и условиями его существования, обработке полученных в ходе исследований результатов.
Методы и средства обучения ориентированы на овладение учащимися универсальными учебными действиями и способами деятельности, которые позволят учащимся разрабатывать проекты, осуществлять поиск информации и ее анализ, а также общих умений для естественнонаучных дисциплин – постановка эксперимента, проведение исследований.
Формы организации познавательной деятельности учащихся подбираются в соответствии с целями , содержанием, методами обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. Предпочтение отдается следующим формам работы: самостоятельная работа над теоретическим материалом по обобщенным планам деятельности; работа в группах по разработке проекта, выполнению экспериментальных заданий, публичное представление результатов исследований, их аргументированное обоснование и др.
Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе ФГОС.
В соответствии с ФГОС ООО требования к уровню подготовки обучающихся определены по каждой теме на двух уровнях:
В результате изучения курса «Биология. 5 класс» учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями и способами деятельности на личностном, метапредметном и предметном уровне.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и УУД учащихся комплексно по следующим компонентам:
Для проведения оценивания на каждом этапе обучения разработаны соответствующие критерии. Эти критерии открыты для учащихся и каждый может регулировать свои учебные усилия для получения желаемого результата и соответствующей ему оценки.
Инструктаж по технике безопасности в кабинете биология и химия.
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.
Демонстрация. Внешнее и внутреннее строение корня. Строение почек и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Практическая работа №1 по теме: Строение семян однодольных и двудольных растений.
Практическая работа №2 по теме: Строение почек. Расположение почек на стебле.
Практическая работа № 3 по теме: Строение мякоти листа.
Лабораторная работа № 1 по теме: Строение корней.
Р А З Д Е Л 2. Жизнь растений (12 часов)
Основные процессы жизнедеятельности. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация. Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; дыхание растений.
Практическая работа № 4 по теме: Фотосинтез.
Практическая работа № 5 по теме: Прорастание семян.
Лабораторная работа № 2 по теме: Дыхание растений.
Лабораторная работа №3 по теме: Искусственное опыление.
РАЗДЕЛ 3.Классификация растений (3 часа).
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств. Класс Однодольных растений. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.
Демонстрация живые и гербарные растения, районирование сорта важнейших сельскохозяйственных растений.
Р А З Д Е Л 4. Природные сообщества (2 часа)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | примечание |
предметные | метапредметные | личностные |
1 | Инструктаж по ТБ в кабинете биологии. Введение. | 1 | Знание: - о многообразии живой природы; умение: - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы» | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах | Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | 07.09 | | |
Раздел.1 Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов) |
2 | Строение семян. | 1 | Знание: - об особенности семян двудольных растений | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану | Определение понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализ признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. | 14.09 | | |
3 | Виды корней и типы корневых систем. | 1 | Знание: о различии видов корней, типа корневых систем | Познавательные УУД: Анализ вида корней и типа корневых систем Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: Обменивание знаниями для принятия эффективных совместных решений | Определение понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем | 21.09 | | |
4 | Зоны (участки) корня. | 1 | умение различать виды корней, типы корневых систем, функции корня | Познавательные УУД: . умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, р Регулятивные УУД: Установка цели лабораторной работы Анализируют строение клеток коря Коммуникативные УУД умение работать в составе групп | Определение понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня | 28.09 | | |
5 | Условия произрастания и видоизменения корней. | 1 | умение различать виды корней, типы корневых систем, функции корня | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Регулятивные УУД: Установка причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней Коммуникативные УУД умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Определение понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней | 05.10 | | |
6 | Побег. Почки. | 1 | Знание: - о строении побега и почек, о развитии побега из почки | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.. Регулятивные УУД: Анализ результата лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега Коммуникативные УУД умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Определение понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». | 19.10 | | |
7 | Внешнее строение листа. | 1 | Знание: -об особенности строения листьев и выделяемые ими функции | Познавательные УУД: Установка цели лабораторной работы Анализ увиденного Регулятивные УУД: Заполнение таблицы по результатам изучения различных листьев Коммуникативные УУД Обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений Умение представлять конкретное содержание и сообщать его | Определение понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев | 26.10 | | |
8 | Клеточное строение листа. | 1 | Знание: - об особенности строения листьев и выделяемые ими функции | Регулятивные УУД: Выполнение рисунка в тетради Коммуникативные УУД умение слушать и слышать друг друга | Определение понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», | 09.11 | | |
9 | Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев. | 1 | Знание: - об особенности строения листьев и выделяемые ими функции | Регулятивные УУД: Выполнения рисунка в тетради Коммуникативные УУД умение слушать и слышать друг друга | Определение понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», | 16.11 | | |
10 | Строение стебля. | 1 | Умение: представление о внешнем и внутреннем строении стебля | Познавательные УУД: Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные УУД: Выполнение лабораторной работы и обсуждение ее результатов Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга | Определение понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель» | 23.11 | | |
11 | Видоизменения побегов. | 1 | Знание: о разных вариантах видоизмененных побегов, их биологическом и хозяйственном значении | Познавательные УУД: знакомятся с видоизмененными побегами -клубнем и луковицей Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | 30.11 | | |
12 | Цветок. Строение цветка. Цветы республики Башкортостан. | 1 | Знание: о строении цветка | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте,структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник»,. Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | 07.12 | | |
13 | Соцветия. | 1 | Умение: распознавать наиболее распространенные типы соцветий | Познавательные УУД: Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой Коммуникативные УУД Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Определяют понятия «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения» | 14.12 | | |
14 | Контрольная работа по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений. | 1 | Знание: о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации | Познавательные УУД: Знакомятся с классификацией плодов Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды Коммуникативные УУД Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». | 21.12 | | |
15 | Плоды. Строение плодов. | 1 | Знание: о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации | Познавательные УУД: Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений» | Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений» | 28.12 | | |
16 | Распространение плодов и семян. | 1 | Знание: о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации | Познавательные УУД: Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений» | Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений» | 18.01 | | |
Раздел 2. Жизнь растений (12 часов) |
17 | Минеральное питание растений. | 1 | Знание: о происхождении минерального питания растений | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Коммуникативные УУД Оценивание вреда, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. | Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе | 25.01 | | |
18 | Фотосинтез. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 по теме: Фотосинтез. | 1 | Знание: о способе получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха, об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилл в образовании органических веществ | Познавательные УУД: .Выявление: приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Регулятивные УУД: Принятие познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы | Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека | 01.02 | | |
19 | Дыхание растений. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 по теме: Дыхание растений. | 1 | Учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений | Познавательные УУД: Выделяют существенные признаки дыхания Регулятивные УУД: Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | 08.02 | | |
20 | Испарение воды растениями. Листопад. | 1 | Учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений | Познавательные УУД: Определение значение испарения воды и листопада в жизни растений Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений | 15.02 | | |
21 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. | 1 | умение представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений | Познавательные УУД: Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Регулятивные УУД: Анализируют информацию о процессах протекающих в растении Коммуникативные УУД Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений | 22.02 | | |
22 | Прорастание семян. | 1 | Знание: Об условиях прорастания семян | Познавательные УУД: . Объяснение роли семян в жизни растений Регулятивные УУД: Выявление условия, необходимые для прорастания семян. Коммуникативные УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ | 29.02 | | |
23 | Способы размножения растений. | 1 | Знание: -о размножении – одно из важнейших свойств живого организма, могут назвать способы размножения у растений и объяснять преимущество полового размножения перед бесполым | Познавательные УУД: Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные УУД | Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | 07.03 | | |
24 | Размножение споровых растений. | 1 | Знание: -о размножении – одно из важнейших свойств живого организма, могут назвать способы размножения у растений и объяснять преимущество полового размножения перед бесполым | Познавательные УУД: Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные УУД | Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений | 14.03 | | |
25 | Размножение голосеменных растений. | 1 | Знание: -об особенности размножения голосеменных растений | Познавательные УУД: Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в ‘электронном приложении | Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», | 21.03 | | |
26 | Половое размножение покрытосеменных растений. | 1 | Знание: -об особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования | Познавательные УУД: Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа | Определение понятий«двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. | 04.04 | | |
27 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | 1 | Знание: -об особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования | Познавательные УУД: . Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком | 11.04 | | |
28 | Контрольная работа по теме: Жизнь растений. | | Знание: -об особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования | Познавательные УУД: . Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком | 18.04 | | |
Глава 3. Классификация растений (5 часов) |