СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии. 7 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей, работающих по учебнику А.М. Шереметьевой, Д.И. Рокотовой. 7класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии. 7 класс.»

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Сроки

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

план

факт

Повторение (1час)

1

Повторение

Выполняют разноуровневые задания, в которых проверяются знания терминологии, содержания изученного материала в 6 классе.

Закрепляют ранее полученные знания за курс 6 класса и ликвидируют пробелы в знаниях.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по предложенному плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознания необходимости повторения для закрепления знаний.



Тема 1. Клеточное строение организмов (4 ч).

2

Химический состав клетки.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Объясняют роль воды и минеральных веществ, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества.

Работают с текстом и иллюстрациями учебника.

Выполнение лабораторной работы «Химический состав семян» (стр. 24).

Должны знать химический состав и роль веществ в клетке.

Должны уметь характеризовать роль воды, минеральных и органических веществ в клетке.

Познавательные: должны уметь приводить классификацию веществ, входящих в состав клетки; работать с текстом учебника для поиска нужной информации.

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

уметь обобщать и делать выводы по изученному материалу.

Уметь реализовывать теоретические знания на практике; формирование целостного мировоззрения.



3

Строение клетки.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: цитоплазма, ядро, органоиды, плазматическая мембрана, клеточная стенка, ЭПС, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, прокариотические и эукариотические клетки.

Различают на наглядных пособиях и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Выполняют лабораторную работу «Строение растительной клетки» (стр. 25).

Учащиеся должны знать принципиальное значение клетки, отличительные признаки клетки растений, различия в строении клеток ядерных и доядерных организмов.

Должны уметь сравнивать строение растительной и животной клеток.

Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами на основе лабораторной работы.

Познавательные: учащиеся должны уметь определять понятия, формулируемые в процессе изучения темы, использовать индуктивный и дедуктивный подходы.

Регулятивные: проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Осознание важности формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



4

Жизнедеятельность клетки.

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки.

Обсуждают значение процесса деления клетки.

Работают с текстом и иллюстрациями учебника.

Выполняют лабораторную работу «Клетки мякоти плода помидора».

Должны знать признаки жизнедеятельности клеток, значение деления клеток.

Должны уметь сравнивать рост и развитие, процессы митоза и мейоза, характеризовать обмен веществ как одно из главных свойств клетки.

Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами на основе лабораторной работы.

Познавательные: учащиеся должны уметь определять понятия, формулируемые в процессе изучения темы.

Регулятивные: проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


Формирование ответственного отношения к труду, умения слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.



5

Одноклеточные и многоклеточные организмы.

Сравнивают одноклеточные и многоклеточные организмы. Характеризуют значение специализации клеток в теле многоклеточного организма. Работают с текстами и дополнительным иллюстративным материалом.

Должны знать особенности строения и функционирования одноклеточных и многоклеточных организмов.

Учащиеся должны уметь сравнивать принципиальное строение одноклеточных и многоклеточных организмов; приводить примеры одноклеточных и многоклеточных организмов.


Познавательные: должны уметь наблюдать и описывать различных представителей растительного и животного мира,

Регулятивные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Осознание важности формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



Тема 2. Многообразие живых организмов (20 ч).

Царство Бактерии.

6

Общая характеристика бактерий.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: нуклеоид, мезосомы, бациллы, кокки, вибрионы, споры. Участвуют в беседе о появлении первых представителей жизни – бактерий.

Изучают строение бактериальной клетки как представителя прокариотических организмов и описывают их разные формы. Выделяют существенные признаки бактерий.

Работают с текстом учебника с целью изучения особенностей жизнедеятельности бактерий: питания, дыхания, роста и размножения, а также способности переносить неблагоприятные условия.

Выполняют лабораторные работы по инструкции на стр. 106 «Бактерия сенная палочка» и «Бактерия картофельная палочка».


Учащиеся должны знать строение, разнообразие форм и основные процессы жизнедеятельности бактерий.

Должны уметь отличать бактерии от других живых организмов.

Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами на основе лабораторной работы.

Познавательные: определять понятия, формулируемые в процессе изучения темы.

Регулятивные: проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Коммуникативные: оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; развитие представления о многообразии живых организмов планеты.



7

Бактерии в природе и жизни человека.

Характеризуют причины выживания бактерий в самых разных условиях.

Приводят доказательства, что во всех процессах, происходящих в природе, участвуют разные группы бактерий.

Работают с текстом учебника с целью конкретизации участия бактерий: в круговороте веществ, почвообразовании, образовании полезных ископаемых.

Объясняют роль бактерий в разных отраслях хозяйственной деятельности людей.

Выполняют лабораторную работу на стр. 107 учебника «Изучение молочно- кислых бактерий».

Должны знать значение бактерий для природы и жизни человека.

Уметь объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами на основе лабораторной работы.

Познавательные: работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Организовывать выполнение заданий; анализировать полученные результаты и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: формулирование, аргументация и отстаивание собственного мнения. Осознанное использование речевых средств, в соответствии с задачей коммуникации; применение принципов экологического мышления на практике.




Осознание важности формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



8

Бактерии – возбудители опасных заболеваний.

Характеризуют болезнетворные бактерии, их распространение и методы изучения.

Узнают о болезнетворной роли бактерий, темпах развития болезней, вызываемых палочкой Коха, чумной палочкой и др.

Называют пути проникновения в организм человека болезнетворных бактерий.

Работают с текстом и иллюстрациями учебника.

Формулируют основные методы профилактики инфекционных заболеваний.

Должны знать примеры бактерий, вызывающих заболевания, пути заражения, методы профилактики.

Должны уметь приводить примеры болезней, вызываемых болезнетворными бактериями.

Познавательные: работать с различными источниками информации, заполнять таблицу.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; формулировать вопросы и отвечать на них.



Осознание учащимися, какими последствия для окружающей среды и самого человека могут иметь болезнетворные бактерии.



Царство Грибы.

9

Общая характеристика грибов: строение и размножение.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: мицелий (грибница), гифы, плодовое тело, споры.

Характеризуют промежуточное положение грибов в системе живой природы, сравнивая с растениями и животными.

Самостоятельная работа с текстом учебника с целью изучения строения грибов.

Выполняют лабораторную работу по инструкции на стр. 115 «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

Беседа об особенностях размножения грибов различными способами.

Должны знать особенности строения и размножения грибов.

Должны называть черты сходства и отличия грибов с растениями и животными.

Должны уметь отличать грибы от других живых организмов.

Должны называть принципиальные отличия спор грибов от спор растений и бактерий.

Познавательные: работать с различными источниками информации (иллюстрации, муляжи); сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: осознанное использование речевых средств, в соответствии с задачей коммуникации, формулирование, аргументация и отстаивание собственного мнения.



Осознание важности формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.



10

Питание грибов.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: грибы-сапротрофы, грибы - паразиты, грибы - симбионты, грибокорень (микориза).

Описывают механизм питания грибов. Беседа о сапротрофном питании грибов и их роли в круговороте веществ.

Самостоятельная работа с текстом учебника с целью изучения грибов мукора и дрожжей.

Выполняют лабораторные работы на стр. 115 «Выращивание белой плесени мукора», «Строение дрожжей и плесневого гриба мукора».

Приводят примеры и объясняют роль грибов – паразитов и симбионтов.

Должны знать, на какие группы делятся грибы по типу питания; давать характеристику грибам с разными типами питания; называть роль и значение грибов, а также меры борьбы с паразитическими грибами.

Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами на основе лабораторной работы.

Познавательные: работать с печатным текстом, иллюстрациями, выделять главное; давать определения изученным понятиям.

Регулятивные: классифицировать грибы по способу питания, сравнивать их и делать выводы на основе сравнения; проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Коммуникативные: умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами.

Формирование ответственного отношения к учению, труду; формирование целостного мировоззрения.



11

Грибы съедобные и ядовитые. Выращивание грибов.

Характеризуют пищевую ценность грибов, места произрастания, время появления плодовых тел съедобных грибов.

Выполняют лабораторную работу по распознаванию съедобных и ядовитых грибов на стр.116 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов». Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, а также правила сбора грибов.

Объясняют роль грибов в природе и жизни человека.

Должны знать правила сбора и меры первой помощи при отравлении грибами.

Должны уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; характеризовать значение грибов в природе и жизни человека; описывать процесс выращивания грибов человеком в искусственных условиях.

Познавательные: развитие мотивов и интересов собственной познавательной деятельности; работать с различными источниками информации (муляжи, фотографии).

Регулятивные: самостоятельное планирование путей достижения целей, в том числе альтернативных; осознанный выбор наиболее эффективных способов решения задач. Соотнесение собственных действий с планируемым результатом, осуществление контроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий в рамках предложенных условий и требований.

Коммуникативные: формулирование, аргументация и отстаивание собственного мнения.

Формировать умение реализовывать теоретические познания на практике; соблюдение и пропаганда учащимися правил поведения в природе.



12

Лишайники.

Приводят общую характеристику лишайников. Сравнивают строение кустистых, накипных, листоватых лишайников. Описывают процесс размножения лишайников. Распознают лишайники на наглядных пособиях и в живой природе. Оценивают экологическую роль лишайников. Выполняют лабораторную работу на стр. 117 «Изучение таллома лишайника».

Должны знать особенности строения и размножения лишайников, а также разнообразие и распространение лишайников.

Должны уметь характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека.

Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами на основе лабораторной работы.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные: формирование умения определять цель учебной деятельности; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь других людей, умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.



Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.



13

Контрольная работа №1 по темам «Клеточное строение организмов. Бактерии. Грибы. Лишайники».

Систематизируют и обобщают знания по изученному материалу. Используют учебные действия для формулировки ответов при выполнении заданий контрольной работы.

Должны знать определения терминов и уметь характеризовать изученные объекты в данном разделе. Должны уметь применять полученные знания и умения для выполнения заданий разных уровней сложности.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: работать индивидуально.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности, необходимости повторения для закрепления знаний.



Царство Растения.

14

Ботаника –наука о растениях. Разделы ботаники.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: ботаника, морфология растений, анатомия, цитология, экология, физиология, эмбриология, палеоботаника, геоботаника, география растений.

Знакомятся с историей возникновения науки ботаники.

Объясняют особенности основных разделов ботаники.

Должны знать историю возникновения науки ботаники.

Должны уметь называть и характеризовать разделы науки о растениях.

Познавательные: определять цель урока и ставить задачи; работать с текстом параграфа, иллюстрациями, схемами.

Регулятивные: организовывать свою учебную деятельность; анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; формулировать вопросы и отвечать на них.



Формирование любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим природу.



15

Значение растений в природе и жизни человека. Условия обитания растений.

Характеризуют значение растений для существования жизни на нашей планете.

Самостоятельная работа с учебником, а также конспектирование материала на тему «Группы растений, необходимые для питания человека».

Обозначают условия, необходимые для жизни растений.

Должны называть значение растений.

Должны уметь называть и описывать условия, необходимые для нормальной жизнедеятельности растений и их различное влияние на растительные организмы.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану.

Коммуникативные: грамотно отвечать на вопросы.

Формирование осознания ценности живых организмов -- растений и необходимости бережного отношения к окружающей среде; развитие навыков обучения.



16

Отличительные признаки растений. Систематика растений.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: вид, сорт.

Беседа о сходстве растений со всеми живыми организмами.

Самостоятельная работа с учебником с целью описания отличительных признаков растительных организмов от других живых организмов.

Характеризуют особенности науки –систематики, называют систематические единицы, применение которых обеспечивает научную классификацию растительных организмов.

Называют представителей и дают общую характеристику высших растений.

Должны знать определения изученных терминов.

Должны называть отличительные признаки растений, а также систематические единицы.

Должны уметь оперировать систематическими единицами.

Познавательные: работать с текстом и иллюстрациями учебника; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения; активно взаимодействовать со сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения, понимания значения обучения для повседневной жизни.



17

Ткани растений.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: ткань, межклеточное вещество.

Описывают процесс возникновения тканей в ходе исторического развития растительного мира.

Характеризуют особенности строения и выполняемые функции основных групп тканей растений: образовательные, покровные, механические, проводящие, основные.

Определяют положение в организме растения образовательной ткани и её важную роль в росте и развитии растений.

Самостоятельная работа с текстом учебника и составление таблицы, характеризующей особенности строения и функций тканей.


Должны знать формулировки изучаемых понятий: ткань, межклеточное вещество.

Должны называть и характеризовать основные группы тканей растений.

Познавательные: работать с печатным текстом, иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии;

формирование умения слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию.



18

Органы высших растений. Растение как целостный организм.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: орган, вегетативные, генеративные органы.

Описывают особенности возникновения органов по ходу эволюции растительного мира в процессе выхода на сушу и расселения по разным средам обитания.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника с целью изучения сведений о вегетативных и генеративных органах растений.

Объясняют взаимосвязь всех органов растительного организма, лежащую в основе его целостности.


Должны знать определения изученных терминов, особенности вегетативных и генеративных органов.

Должны уметь доказывать единство и целостность растительного организма.


Познавательные:

определение понятий, создание обобщений, классификация, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

планирование путей достижения целей, осознанный выбор наиболее эффективного способа решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: построение

рассуждений и умозаключений, конструирование выводов. Грамотно формулировать высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.


Формирование познавательного интереса к изучению биологии; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.



19

Общая характеристика водорослей.

Получают представление о древнейшем происхождении водорослей.

Дают общую характеристику водорослей.

Перечисляют обязательные условия, необходимые для жизнедеятельности водорослей.

Самостоятельно изучают текст учебника, получая сведения о строении водорослей.

Выполняют лабораторную работу по инструкции на стр. 131 «Одноклеточные зелёные водоросли».

Описывают бесполое и половое размножение водорослей.


Должны знать особенности строения и размножения водорослей; называть условия их обитания.

Должны уметь давать общую характеристику водорослей.

Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами на основе лабораторной работы.

Познавательные: работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения.

Развитие эстетического восприятия живой природы; осознания важности формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.



20

Многообразие и значение водорослей.

Характеризуют многообразие водорослей.

Описывают места обитания, строение зелёных водорослей.

Самостоятельная работа с текстом учебника и изучение особенностей многоклеточных водорослей.

Выполняют лабораторную работу по инструкции на стр. 131, 132 «Многоклеточная зелёная водоросль спирогира».

Узнают об особенностях красных и бурых водорослей.

Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека.

Должны знать особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных водорослей; объяснять отличительные признаки каждой группы водорослей.

Должны уметь объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.

Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами на основе лабораторной работы.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, а также ответственного отношения к труду и учению.



21

Отдел Моховидные.

Дают общую характеристику мхов, подчёркивая примитивность строения и появившиеся усложнения.

Работа с текстом учебника с целью изучения мха Кукушкин лён.

Выполняют лабораторные работы на стр. 132, 133 «Строение зелёного мха», «Поглощение сфагнумом воды».

Называют отличительные признаки мха сфагнума и его экологическую роль в природе.

Распознают на гербарных образцах и таблицах различных представителей моховидных.

Должны знать строение, размножение и значение моховидных на примере Кукушкина льна и сфагнума.

Должны уметь объяснять понятие о высших растениях.

Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами на основе лабораторной работы.

Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии и продолжение формирования представлений учащихся о различной уровневой организации природы.



22

Папоротникообразные.

Выделяют общие признаки строения представителей трёх отделов сборной группы древних растений: плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных.

Беседа о местах обитания плауновидных с подчёркиванием древности их происхождения и особой заботы о сохранении в природе.

Описывают хвощевидных как обитателей влажных мест.

Самостоятельное изучение школьниками статьи учебника о папоротниковидных растениях.

Объясняют роль хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека.

Выполняют лабораторные работы по инструкции на стр. 133, 134 «Строение хвоща», «Строение спороносящего папоротника».

Должны знать строение, места обитания папоротникообразных как организмов, имеющих ткани и органы.

Продолжить формирование умения осуществлять лабораторную работу.

Познавательные: работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания необходимости использования научных методов при проведении исследований; представления о возможности проведения самостоятельного научного исследования при условии соблюдения определённых правил.



23

Отдел Голосеменные растения.

Получают представление о современных взглядах учёных на возникновение семенных растений.

Дают общую характеристику голосеменных растений, отмечая их прогрессивные черты.

Работают с текстом учебника с целью изучения особенностей строения и жизни хвойных растений.

Выполняю лабораторную работу по инструкции на стр. 134 «Внешнее строение побегов сосны и ели. Микроскопическое строение хвои».

Выступления школьников с сообщениями об особенностях строения, размножения, условиях обитания сосны обыкновенной.

Обосновывают значение голосеменных в природе и жизни человека.


Должны знать происхождение, многообразие, строение и значение голосеменных растений.

Должны уметь наблюдать, сравнивать, делать выводы в процессе лабораторной работы.

Познавательные: работать с печатным текстом, иллюстрациями, выделять главное.

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, готовности к исследованию природы.




24

Отдел Покрытосеменные.

Получают представление о современных научных взглядах на возникновение покрытосеменных растений.

Дают общую характеристику покрытосеменных растений, отмечая их прогрессивные черты.

Характеризуют разные жизненные формы покрытосеменных.

Описывают особые органы размножения и расселения цветковых растений – цветки и плоды.

Объясняют значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

Должны знать общую характеристику, строение, разнообразие жизненных форм покрытосеменных растений.

Должны давать характеристику отдела Покрытосеменные, объяснять их значение.

Познавательные: определение понятий, классификация, выбор оснований и критериев для классификации жизненных форм растений, установление причинно- следственных связей.

Регулятивные: соотнесение своих действий с предполагаемым результатом, самоконтроль, построение рассуждений и умозаключений, конструирование выводов.

Коммуникативные: формулирование и аргументирование своего мнения, владение монологической речью.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, а также готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.



25

Контрольная работа № 2 по теме «Царство Растения».

Систематизируют и обобщают знания по изученному материалу. Используют учебные действия для формулировки ответов при выполнении заданий контрольной работы.

Должны знать определения терминов и уметь характеризовать изученные объекты в данном разделе. Должны уметь применять полученные знания и умения для выполнения заданий разных уровней сложности.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: работать индивидуально.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности, необходимости повторения для закрепления знаний.



Тема 3. Строение и жизнедеятельность цветковых растений (18 ч).

26

Корень. Корневые системы. Видоизменение корней.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: главный, боковые, придаточные корни; корневая система, стержневая и мочковатая корневая системы,

Анализируют строение корня, виды корней и типы корневых систем.

Работа с текстом учебника с целью изучения зон корня.

Выполняют лабораторную работу на стр. 221 «Корневой чехлик и корневые волоски».

Устанавливают причинно- следственные связи между условиями существования, функциями и видоизменениями корней.


Должны знать строение, значение корня и корневых систем.

Должны уметь характеризовать зоны корня на основе структурно- функционального подхода, а также приводить примеры и характеризовать видоизменения корней.

Продолжить формирование умения выполнять лабораторную работу.

Познавательные: давать определения понятий; устанавливать причинно - следственные связи; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, а также готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, к исследованию природы.



27

Минеральное питание растений.

Характеризуют минеральное питание, как процесс, обеспечивающий все органы и клетки растений водой с минеральными солями.

Осознают то, что потребности растений в химических элементах неодинаковые.

Работают с текстом учебника с целью изучения информации о почве, её плодородии, о минеральных и органических удобрениях.

Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений.

Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием чрезмерных доз удобрений.

Описывают механизм поступления и передвижения веществ в растении.

Должны знать определение термина почва, а также её свойство- плодородие; называть химические элементы, необходимые растениям.

Должны уметь описывать процесс минерального питания, механизм поступления воды с минеральными солями в растение.

Познавательные: работать с печатным текстом, иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Осознания взаимосвязи и взаимозависимости всех компонентов природы, важности охраны природы и возможности личного участия в этом процессе.



28

Побег: строение и ветвление. Почки.

Анализируют строение и функции побегов.

Доказывают, что почка – это зачаточный побег растения.

Выполняют лабораторную работу на стр. 222 « Строение почек».

Называют значение ветвления побегов для увеличения фотосинтезирующей поверхности растения.

Самостоятельная работа учеников с текстом учебника с целью изучения многообразия побегов и составление схемы «Многообразие побегов».

Устанавливают причинно –следственные связи между условиями существования, функциями и видоизменениями побегов.

Работают с гербарным материалом, изучают строение корневищ, объясняют, почему из таких видоизменённых побегов могут вырасти типичные надземные побеги.

Должны знать строение побега и почек, характеризовать многообразие и видоизменения побегов.

Должны уметь выявлять связь строения и функций органов растений. Продолжить формирование умения осуществлять лабораторную работу.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь других людей, умения самостоятельно организовывать выполнение лабораторной работы..

Регулятивные: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Формирование элементов биолого- экологической культуры.



29

Стебель - осевая часть побега: строение и функции.

Характеризуют значение и функции стебля.

Изучают строение стебля с использованием демонстрации микропрепаратов (лабораторные работы на стр. 225, 226 «Макроскопическое строение стебля» и «Микроскопическое строение стебля»).

Беседа о годичном нарастании слоёв древесины, определяющих возраст древесных растений.

Закрепляют знания об особенностях видоизменения побегов в процессе выполнения лабораторной работы по инструкции на стр. 223, 224 «Видоизменения побегов».

Должны знать функции, внешнее и внутреннее строение стебля, объяснять закономерности роста и развития стебля.

Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами на основе лабораторной работы.

Должны уметь характеризовать проводящие и образовательные ткани стебля.

Познавательные: работать с различной информацией и преобразовывать её из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; анализировать полученные результаты и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: грамотно формулировать высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Продолжить формирования интереса к изучению растений через выполнение лабораторных работ.



30

Лист: внешнее строение и функции. Многообразие листьев.

Описывают лист как орган, обеспечивающий образование органических веществ, испарение воды, газообмен между растением и атмосферой.

Характеризуют строение листа.

Выполняют лабораторную работу на стр. 226 «Строение кожицы листа».

Выступления школьников с сообщениями о разнообразии листьев с использованием демонстрационного материала.

Должны знать функции, внешнее строение и многообразие листьев, различающихся формой, жилкованием и т.д.

Продолжить формирование выполнять лабораторную работу.



Познавательные: работать с приборами, гербарными материалами, рисунками; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками.

Формирование эстетического восприятия живой природы, ответственного отношения к учению и труду.



31

Внутреннее строение листа.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: кожица, устьица, столбчатая и губчатая ткани, сосудисто-волокнистый пучок.

Характеризуют типа тканей, образующих внутреннюю структуру листа.

Дают характеристику кожице листа, функциям её клеток.

Самостоятельно работают с текстом учебника с целью изучения строения и работы устьиц.

Обозначают особенности строения и функций основной ткани.

Описывают значение и строение сосудисто- проводящих пучков.

Выполняют лабораторную работу по инструкции на стр. 226, 227 «Клеточное строение листа».

Должны знать особенности тканей, образующих внутреннее строение листа.

Должны уметь находить взаимосвязи между строением и функциями тканей листа; продолжить формирование умений осуществлять лабораторную работу.

Должны уметь объяснять значение испарения воды.

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Понимание необходимости соблюдать правила при выполнении лабораторных работ; умения применять полученные знания в практической деятельности



32

Видоизменение листьев.

Листорасположение. Листопад.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: очередное, супротивное, мутовчатое листорасположение, листопад.

Характеризуют возникновение видоизменённых листьев, как способ, обеспечивающий выживание растений в сложных природных условиях.

Называют типы листорасположения, обеспечивающие лучшее поглощение солнечных лучей.

Работают с гербарием для определения типа листорасположения.

Самостоятельно изучают информацию о листовой мозаике, схематично изображают расположение листьев по принципу листовой мозаики.

Характеризуют листопад как естественное опадание листьев, его роль.


Должны знать типы листорасположения, видоизменения листьев.

Должны уметь приводить примеры видоизменённых листьев, растений с разным листорасположением; объяснять роль листопада в жизни растений.

Познавательные: давать определения изученных понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: формулировать вопросы и отвечать на них.

Продолжить формирование интереса к изучению растений; умения реализовывать теоретические познания на практике.




33

Фотосинтез – воздушное питание растений.

Характеризуют фотосинтез как многоступенчатый процесс, протекающий в особых органоидах растительных клеток - хлоропластах.

Беседа об особой роли хлорофилла в образовании органического вещества в зелёных листьях и в выделении кислорода.

Самостоятельная работа школьников с текстом учебника с целью усвоения знаний о значении света для образования органических веществ.

С помощью рисунка учебника, описывающего опыт, демонстрирующий необходимость углекислого для образования крахмала, обозначают ещё один фактор, необходимый для протекания фотосинтеза.

Называют значение фотосинтеза для возможности жизни на Земле.

Должны знать обязательные условия для осуществления фотосинтеза и его результат; космическую роль зелёных растений.

Должны уметь доказывать ценность органических веществ, синтезированных зелёными растениями для сохранения жизни на Земле.

Познавательные: работать с печатным текстом, иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; развитие навыков обучения; формирование ответственного отношения к учению, труду.



34

Газообмен и испарение воды у растений.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: транспирация.

Объясняют значение газообмена как процесса, обеспечивающего растение энергией, необходимой для его роста и развития, а также механизмы газообмена, действующие в процессе дыхания.

Изучение текста учебника с целью установления взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза.

Комментируют опыты, описанные в учебнике и доказывающие наличие газообмена у растений.

Объясняют значение испарения воды в жизни растений.


Должны знать определения терминов темы: транспирация.

Должны знать и уметь описывать процессы газообмена и испарения воды у растений.

Должны уметь обосновывать взаимосвязь фотосинтеза и дыхания в газообмене.

Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; развитие навыков обучения; формирование ответственного отношения к учению, труду.



35

Транспорт минеральных и органических веществ в растении.

Описывают значение воды, минеральных и органических веществ для жизни растений.

Характеризуют строение сосудисто – волокнистых пучков как основных транспортных магистралей растений.

Обсуждают опыт с нахождением растения в подкрашенной воде для доказательства движения воды с минеральными веществами по растению.

Объясняют сложный путь органических веществ и их преобразований в растительном организме.

Должны знать особенности клеточного строения проводящих тканей растений, усвоить путь движения органических и неорганических веществ в растительном организме.

Должны уметь работать с иллюстрациями, объяснять их.

Познавательные: работать с текстом, иллюстрациями; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Осознавать значение обучения для повседневной жизни; понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; признавать право каждого на собственное мнение.



36

Строение цветка. Многообразие цветков.

Характеризуют строение, многообразие и функции цветков.

Выполняют лабораторную работу по инструкции на стр. 227 «Строение цветка».

Работают с фрагментом текста учебника с целью усвоения знаний о строении, функциях тычинок, пестиков и завязи.

Описывают многообразие цветков в зависимости от наличия в цветках главных органов.

Сравнивают обоеполые и однополые цветки, двудомные и однодомные растения.

Доказывают происхождение цветков в ходе эволюции в результате видоизменения стебля и листьев.

Должны знать строение цветка и функции его частей; происхождение цветка.

Должны уметь сравнивать обоеполые и однополые цветки, различать однодомные и двудомные растения.

Должны уметь приводить примеры одно- и двудомных растений, растений с обоеполыми и однополыми цветками.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь других людей.


Формирование любви к природе, восхищения её красотой и многогранностью.

Понимание бережного отношения к объектам живой природы.



37

Симметрия и формула цветка.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: симметричные, асимметричные, правильные, неправильные цветки, формула и диаграмма цветка.

Характеризуют особенности симметричных, ассиметричных, правильных и неправильных цветков.

Составляют диаграммы цветков.

Объясняют процесс составления формулы цветка с упражнением в её написании.

Знают определения изучаемых понятий, характеризуют цветки разной симметрии.

Должны уметь составлять диаграммы и формулы цветков, а также приводить примеры растений с разными видами симметрии.

Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Признавать право каждого на собственное мнение; уметь отстаивать свою точку зрения; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



38

Соцветия.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: простые и сложные соцветия.

Характеризуют с помощью таблицы учебника «Простые и сложные соцветия» различные формы соцветий, особенности их строения.


Должны знать определения простых и сложных соцветий.

Должны уметь приводить примеры видов простых и сложных соцветий, различать их, приводить примеры растений с разными видами соцветий.

Познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать; выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности; формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о сложности растительных организмов; осознания необходимости взаимосвязи и взаимозависимости всех частей организма для его нормальной жизнедеятельности.



39

Цветение. Опыление.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: цветение, опыление и его виды: самоопыление и перекрёстное опыление, биотическое и абиотическое опыление.

Описывают сроки и особенности цветения растений как необходимого условия для последующего опыления.

Объясняют значение опыления в жизни растений и его виды.

Работают с текстом учебника с целью приобретения знаний об особенностях биотического опыления.

Объясняют сущность абиотического опыления и особенности растений, связанные с этим опылением.

Должны знать определения понятий, изучаемых в рассмотренной теме.

Должны знать функции цветков через понимание процессов цветения и опыления растений, знать особенности цветков растений, опыляемых биотически и абиотически.

Должны уметь приводить примеры растений с разными способами опыления.



Познавательные: сравнивают различные способы опыления, объясняют значение опыления.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознание ценности живых организмов и важности цветения и опыления как процессов, обеспечивающий непрерывность жизни на Земле; развитие навыков обучения.



40

Семя: строение и многообразие.

Перечисляют роль семян в природе, описывают их разнообразие по форме, массе, времени созревания.

Характеризуют строение семян цветковых растений.

Изучают особенности строения однодольных и двудольных растений в процессе выполнения лабораторных работ по инструкции на стр.228, 229 «Строение семени двудольных растений», «Строение семени однодольных растений».

Должны знать значение семян в жизни растений и иметь представление об их разнообразии; строение семени.

Продолжить формирование умения осуществлять лабораторную работу.

Познавательные: работать с различными источниками информации.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; грамотно формулировать вопросы; аргументировать свою точку зрения.

Критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



41

Прорастание семян.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: проросток, надземное и подземное прорастание, холодостойкие и теплолюбивые растения.

Объясняют состояние покоя, в котором находятся сухие и зрелые семена разных растений.

Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ.

Объясняют прорастание семян: надземное и подземное.


Знают определения изученных понятий; условия прорастания семян, зависимость прорастания семян от условий окружающей среды.

Умеют объяснять необходимость соблюдения сроков и правил посева семян.

Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания значимости биологии для развития различных отраслей народного хозяйства.



42

Плоды. Распространение плодов и семян и значение плодов.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: плод, простые плоды, сложные, сборные, односемянные и многосемянные плоды, сухие и сочные плоды.

Объясняют формирование плодов по мере развития семян.

Разделяют растения с плодами на крупные группы в зависимости от числа пестиков в цветках и содержания воды в околоплодниках с демонстрацией таблиц, коллекций.

Характеризуют способы распространения плодов и семян.

Должны знать определения изученных понятий, строение, особенности, разнообразие и распространение плодов.

Должны уметь характеризовать значение плодов.


Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование осознания важности экологической культуры на основе ответственного, бережного отношения к окружающей среде; эстетическое восприятие живой природы.



43

Контрольная работа №3 по теме «Строение и жизнедеятельность цветковых растений».

Систематизируют и обобщают знания по изученному материалу. Используют учебные действия для формулировки ответов при выполнении заданий контрольной работы.

Должны знать определения терминов и уметь характеризовать изученные объекты и процессы в данном разделе. Должны уметь применять полученные знания и умения для выполнения заданий разных уровней сложности.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: работать индивидуально.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности, необходимости повторения для закрепления знаний.



Тема 4. Размножение растений (9 ч).

44

Значение размножения. Типы размножения.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: бесполое и половое размножение, гамета, гаметофит, спорофит, архегонии, антеридии.

Определяют значение размножения в жизни организмов.

Характеризуют особенности и объясняют значение бесполого размножения.

Сравнивают бесполое и половое размножение.

Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым.

Объясняют значение полового размножения для развития органического мира.

Объясняют значение чередования поколений у растительных организмов.

Должны знать основные термины темы.

Должны уметь объяснять основные типы размножения растений и уметь приводить примеры растений, размножающихся бесполым и половым путём, а также объяснять стадии чередования поколений.


Познавательные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознание ценности живых организмов и важности полового и бесполого размножения как процессов, обеспечивающих непрерывность жизни на Земле; развитие навыков обучения.



45

Размножение водорослей.

Характеризуют чередование поколений в цикле размножения водорослей с конкретизацией сведений о доминировании гаплоидных стадий.

Объясняют бесполое и половое размножение одноклеточных водорослей.

Работают с текстом учебника с целью усвоения знаний о размножении многоклеточных водорослей.

Должны знать и уметь характеризовать особенности размножения одноклеточных и многоклеточных водорослей; объяснять особенности гаплоидной и диплоидной стадий в жизненном цикле водорослей.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; формирование умения анализировать, сравнивать.

Регулятивные: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознание ценности живых организмов и важности размножения как процесса, обеспечивающего непрерывность жизни на Земле; признания ценности жизни во всех её проявлениях.



46

Размножение мхов.

Характеризуют общие признаки размножения растений с помощью спор.

Описывают процесс размножения кукушкина льна как типичного представителя листостебельных мхов с подчёркиванием гаметофита и спорофита.

Выполняют задания для закрепления изученного материала.

Должны знать и уметь характеризовать все стадии в размножении мхов на примере кукушкина льна.

Познавательные: работать с текстом, иллюстрациями; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные: отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Формирование целостного мировоззрения, а также бережное отношение к окружающей среде.



47

Размножение папоротников.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: заросток.

Характеризуют по рисунку «Жизненный цикл щитовника мужского» размножение папоротников с характеристикой доминирования спорофита в жизненном цикле.

Выполняют задания для закрепления изученного материала.

Выполняют практическую работу по инструкции на стр. 33, 34 «Выращивание папоротника из спор».


Давать определения изученным терминам.

Должны знать и уметь характеризовать все стадии в размножении папоротников на примере щитовника мужского.

Продолжить формирование умения выполнять практическую работу.

Познавательные: работать с текстом, иллюстрациями; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные: работать в группах; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Признавать право каждого на собственное мнение; проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



48

Размножение голосеменных растений.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: эндосперм, семязачаток, пыльцевая трубка, спермии.

Называют отличия размножения голосеменных от споровых растений, об образовании в шишках семян без околоплодников.

Описывают процесс формирования и созревания пыльцы в особых образованиях – мужских шишках.

Работают с текстом учебника с целью изучения процессов, происходящих в женских шишках, и опыления.

Обозначают особенности оплодотворения голосеменных растений и созревания семян.

Выполняют лабораторную работу по инструкции на стр. 35, 36 «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны (ели)».

Должны знать определения терминов темы; знать строение мужских и женских шишек сосны, а также описывать процесс опыления, оплодотворения и созревания семян голосеменных растений на примере сосны обыкновенной.

Продолжить формирование умения выполнять лабораторную работу.

Познавательные: определять цель урока и ставить задачи; работать с текстом параграфа, биологическими объектами; выполнять лабораторные и практические работы под руководством учителя.

Регулятивные: организовывать свою учебную деятельность; составлять план ответа; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

Коммуникативные: эффективно взаимодействовать со сверстниками; грамотно формулировать ответы на вопросы.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознание ценности живых организмов и важности размножения как процесса, обеспечивающего непрерывность жизни на Земле.



49

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: прививка, подвой, привой, культура клеток и тканей.

Характеризуют вегетативное размножение, как размножение частями тела растения.

С использованием различного демонстрационного материала объясняют размножение с помощью видоизменённых надземных органов: выводковые почки, побеги, стеблевые черенки и т.д.

Работают с текстом учебника с целью изучения размножения подземными частями растений.

Объясняют особенности искусственного вегетативного размножения растений с помощью прививок и культуры тканей.



Должны знать определения изученных понятий; уметь объяснять сущность и значение вегетативного размножения цветковых растений, а также разные варианты прививок и культуры тканей.

Должны уметь объяснять роль вегетативного размножения для природы и человека.


Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Соблюдать правила поведения в природе; понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

уметь реализовывать теоретические познания на практике; осознавать значение обучения для повседневной жизни.



50

Половое размножение покрытосеменных растений.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: пыльцевое зерно, зародышевый мешок, двойное оплодотворение.

Объясняют сущность полового размножения покрытосеменных, происходящего при участии цветков и их основных частей: тычинок и пестиков.

Описывают процесс формирования мужских половых клеток, а также процессы, происходящие в завязи пестика.

Изучают информацию в учебнике о двойном оплодотворении у растений.

Должны знать определения изученных понятий, а также знать сведения о половом размножении покрытосеменных, об особенностях их гаметофитов и оплодотворении.

Познавательные: работать с печатным текстом, иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование понимания важности ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



51

Рост и развитие растений.

Характеризуют рост растений как процесс, происходящий благодаря делению клеток образовательных тканей с подчёркиванием отличия роста растений от роста животных.

Характеризуют процесс развития растений.

Работают с текстом учебника с целью усвоения знаний о периодах преобразования растений на протяжении четырёх этапов развития.

Должны знать характеристики процессов роста и развития у растений.

Называть и уметь описывать периоды развития у растений.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной форме.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану.

Коммуникативные: грамотно отвечать на вопросы.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о сложности растительных организмов; осознания необходимости взаимосвязи и взаимозависимости всех частей организма для его нормальной жизнедеятельности.



52

Контрольная работа №4 по теме «Размножение растений».

Систематизируют и обобщают знания по изученному материалу. Используют учебные действия для формулировки ответов при выполнении заданий контрольной работы.

Должны знать определения терминов и уметь характеризовать изученные объекты и процессы в данном разделе. Должны уметь применять полученные знания и умения для выполнения заданий разных уровней сложности.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: работать индивидуально.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности, необходимости повторения для закрепления знаний.



Тема 5. Многообразие цветковых растений (9ч).

53

Классы покрытосеменных растений.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: однодольные и двудольные.

Характеризуют покрытосеменные как растения, обеспечивающие человека всем необходимым, их жизненные формы и деление на два класса.

Выделяют признаки, характерные для одно – и двудольных растений.

Рассказывают о культурных растениях- представителях каждого класса цветковых растений.

Должны знать определения изученных понятий, особенности представителей двух классов.

Называть различия между представителями однодольных и двудольных.

Должны уметь распознавать цветковые растения, определяя их систематическое положение.

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую; давать определения понятий; структурировать учебный материал.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: эффективно взаимодействовать со сверстниками.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о многообразии живых организмов планеты и понимания необходимости их классификации для удобства изучения.



54

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные).

Характеризуют представителей семейства Крестоцветных по плану:

-общая характеристика;

-распространение;

-жизненные формы;

-вегетативные органы;

-цветки;

-соцветия;

-плоды;

-особенности строения.

Объясняют значение представителей семейства Крестоцветных в природе и жизни человека.

По ходу изучения темы используют живые объекты, иллюстрации, гербарные образцы, модели цветков, плодов, таблицы; работают с дополнительным материалом учебника к главе «Многообразие цветковых растений».

Должны знать признаки растений класса Двудольные на основе изучения всех особенностей растений семейства Крестоцветные.

Должны уметь доказывать большое значение этого семейства для людей и природы; уметь находить в природе крестоцветные растения.

Познавательные: работать с печатным текстом, иллюстрациями, моделями, таблицами, гербарием, выделять главное.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; организовать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; мировоззрение. Готовность к исследованию природы, осуществлению природоохранной деятельности.



55

Класс Двудольные. Семейство Розовые (Розоцветные).

Характеризуют представителей семейства Розоцветных по плану:

-общая характеристика;

-распространение;

-жизненные формы;

-вегетативные органы;

-цветки;

-соцветия;

-плоды;

-особенности строения.

Выступают с заранее приготовленными сообщениями о декоративных, плодово- ягодных видах розовых.

Объясняют значение представителей семейства Розовые в природе и жизни человека.

Выполняют лабораторную работу по инструкции на стр.91 «Строение шиповника».

По ходу изучения темы используют иллюстрации, гербарные образцы, модели цветков, муляжи плодов, таблицы; работают с дополнительным материалом учебника к главе «Многообразие цветковых растений».


Должны знать признаки растений класса Двудольные на основе изучения всех особенностей растений семейства Розоцветные.

Должны уметь доказывать большое значение этого семейства для людей и природы; уметь находить в природе розоцветные растения.

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами, муляжами, моделями, гербарием и иллюстрациями, выделять главное.

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии. Формирование готовности к исследованию природы, осуществлению природоохранной деятельности. Понимание значения знаний о многообразии организмов для живой природы и хозяйственной деятельности людей.



56

Класс Двудольные. Семейство Паслёновые.

Характеризуют представителей семейства Пасленовых по плану:

-общая характеристика;

-распространение;

-жизненные формы;

-вегетативные органы (выступление ученика с заранее приготовленной информацией);

-цветки (подчёркивают ядовитость некоторых видов растений);

-соцветия;

-плоды;

-особенности строения.

Объясняют значение представителей семейства Паслёновых в природе и жизни человека (ценное пищевое растение) с напоминанием о ядовитости некоторых растений и вреде табака.

По ходу изучения темы используют живые объекты, иллюстрации, гербарные образцы, модели цветков, плодов, таблицы; работают с дополнительным материалом учебника к главе «Многообразие цветковых растений».

Должны знать признаки растений класса Двудольные на основе изучения всех особенностей растений семейства Паслёновые.

Должны уметь доказывать большое значение этого семейства для людей и природы; усвоить особенности ядовитых представителей этого семейства, осознавать вред курения; уметь находить в природе паслёновые растения.

Познавательные: определять цель урока и ставить задачи; работать с текстом параграфа, биологическими объектами, осуществлять подготовку сообщений.

Регулятивные: организовывать свою учебную деятельность; составлять план ответа; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

Коммуникативные: эффективно взаимодействовать со сверстниками; грамотно формулировать ответы на вопросы.

Соблюдать правила поведения в природе; понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

уметь реализовывать теоретические познания на практике. Критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



57

Класс Двудольные. Семейство Бобовые.

Характеризуют представителей семейства Бобовые (Мотыльковые) по плану:

-общая характеристика;

-распространение;

-жизненные формы;

-вегетативные органы;

-цветки;

-соцветия;

-плоды;

-особенности строения.

Объясняют значение представителей семейства Бобовые в биосфере и для жизни и труда людей с составлением обобщённой схемы: «Культурные растения семейства Бобовые» с указанием на пищевые, кормовые и декоративные культуры.

По ходу изучения темы используют иллюстрации, гербарные образцы, модели цветков, муляжи плодов, наборы семян; работают с дополнительным материалом учебника к главе «Многообразие цветковых растений».


Должны знать признаки растений класса Двудольные на основе изучения всех особенностей растений семейства Бобовые.

Должны уметь характеризовать пищевое, кормовое, декоративное значение бобовых, иметь представления о роли в биосфере и хозяйственной деятельности людей.

Познавательные: работать с различными источниками информации (иллюстрации, модели, муляжи, коллекции, гербарные экземпляры); структурировать учебный материал.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; представлять результаты работы; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Сформировать умение эстетически воспринимать объекты природы, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе.



58

Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные.

Характеризуют представителей семейства Сложноцветные по плану:

-общая характеристика;

-распространение;

-жизненные формы;

-вегетативные органы;

-цветки (самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника);

-соцветия (самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника);

-плоды;

-особенности строения.

Выступают с заранее приготовленными короткими сообщениями о значении сложноцветных по группам: 1) пищевые и масличные культуры; 2) декоративные растения; 3) сорные растения.

Объясняют процветание этого семейства во многих экосистемах.

По ходу изучения темы используют иллюстрации, гербарные образцы, модели цветков, коллекции плодов, таблицы; работают с дополнительным материалом учебника к главе «Многообразие цветковых растений».

Должны знать признаки растений класса Двудольные на основе изучения всех особенностей растений семейства Сложноцветные, особенно строение цветков и соцветий.

Уметь называть значение для природы и жизни людей представителей семейства Сложноцветные, а также объяснять причины процветания этого семейства; уметь определять эти растения в сообществах.

Познавательные: работать с текстом и другими средствами обучения; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Соблюдать правила поведения в природе; понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

уметь реализовывать теоретические познания на практике. Критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



59

Класс Однодольные. Семейство Злаки.

Характеризуют представителей семейства Злаки по плану:

-общая характеристика;

-распространение;

-жизненные формы;

-вегетативные органы (особенности их ветвления);

-цветки (работа с текстом и иллюстрациями учебника);

-соцветия (работа с текстом и иллюстрациями учебника);

-плоды (работа с текстом и иллюстрациями учебника);

-особенности строения.

Выступают с заранее приготовленными краткими сообщениями об особенностях выращивания и пищевого значения основных зерновых культур.

Выполняют лабораторную работу по инструкции на стр.91, 92 «Строение пшеницы (ржи, ячменя)».

Объясняют первостепенное значение зерновых растений для человеческой цивилизации.

По ходу изучения темы используют иллюстрации, гербарные образцы, модели цветков, плодов, коллекции; работают с дополнительным материалом учебника к главе «Многообразие цветковых растений».


Должны знать признаки растений класса Однодольные на основе изучения всех особенностей растений семейства Злаки, особенно строение цветков, соцветий и плодов.

Уметь называть значение для природы и жизни людей представителей семейства Злаковые; уметь определять эти растения в сообществах.

Познавательные: работать с печатным текстом, иллюстрациями, коллекциями, муляжами, моделями, выделять главное.

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Сформировать представления о цветковых как наиболее высокоорганизованных высших растениях; умения эстетически воспринимать объекты природы, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе.



60

Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Луковые.

Характеризуют представителей семейств Лилейные и Луковые по плану:

-общая характеристика;

-распространение;

-жизненные формы;

-вегетативные органы;

-цветки;

-соцветия;

-плоды;

-особенности строения.

Перечисляют значение представителей семейств.

По ходу изучения темы используют иллюстрации, гербарные образцы, модели цветков, плодов, коллекции; работают с дополнительным материалом учебника к главе «Многообразие цветковых растений».


Должны знать признаки растений класса Однодольные на основе изучения всех особенностей растений семейств Лилейные и Луковые.

Уметь называть значение для природы и жизни людей представителей семейств Лилейные и Луковые; уметь определять эти растения в сообществах.


Познавательные: работать с печатным текстом, иллюстрациями, коллекциями, муляжами, моделями, выделять главное.

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Сформировать представления о цветковых как наиболее высокоорганизованных высших растениях; умения эстетически воспринимать объекты природы, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе.



61

Контрольная работа по темам «Размножение и многообразие цветковых растений».

Систематизируют и обобщают знания по изученному материалу. Используют учебные действия для формулировки ответов при выполнении заданий контрольной работы.

Должны знать определения терминов и уметь характеризовать изученные объекты и процессы в данном разделе. Должны уметь применять полученные знания и умения для выполнения заданий разных уровней сложности.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: работать индивидуально.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности, необходимости повторения для закрепления знаний.



Тема 6. Экология и развитие растительного мира (7 ч).

62

Организм и среда. Среда обитания. Экологические факторы.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: среда обитания, экологические факторы, факторы неживой природы (абиотические), факторы живой природы (биотические), деятельность человека (антропогенный фактор).

Характеризуют три группы экологических факторов.

Приводят примеры влияния экологических факторов на растительные организмы.



Знают определения изучаемых понятий.

Получают более глубокие знания о среде и факторах, воздействующих на растения.

Должны уметь приводить примеры приспособлений растений к выживанию в разных условиях.

Должны уметь выявлять и различать действие факторов среды на организмы; рассказывать о собственном наблюдении действия факторов природы.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в письменной форме.

Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Признавать право каждого на собственное мнение; проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; уметь отстаивать свою точку зрения; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; уметь слушать и слышать другое мнение.



63

Основные экологические группы растений.

Описывают особенности основных экологических групп растений.

Определяют принадлежность растений к той или иной экологической группе.

По ходу изучения темы используют иллюстрации, гербарные образцы; используют дополнительный материал к главе «Экология и развитие растительного мира».

Должны знать особенности растений разных экологических групп.

Должны уметь приводить примеры приспособлений растений, обитающих в разных условиях.

Познавательные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к биологии; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



64

Структура растительного сообщества. Смена растительных сообществ.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: фитоценоз, ярусность.

Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе.


Сравнивают типы растительных сообществ (естественные и искусственные).

Характеризуют закономерности развития и смены растительных сообществ.

По ходу изучения темы используют иллюстрации, гербарные экземпляры типичных растений разных растительных сообществ.

Знают определения изучаемых понятий.

Умеют характеризовать типы растительных сообществ, взаимосвязи организмов в природном сообществе, ярусность.

Должны знать причины смены сообществ и уметь приводить конкретные примеры таких смен.

Познавательные: работать с текстом и иллюстрациями учебника; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения; активно взаимодействовать со сверстниками.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознание ценности живых организмов и среды их обитания; понимание сложности природных сообществ; необходимости бережного отношения к окружающей среде; развитие навыков обучения.



65

Растительность природных зон.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: типы растительности, растительный покров (растительность), флора, природная зона, тундра, лес, степь, пустыня, луг, болото, водные сообщества.

Характеризуют распространение растений в различных природных зонах Земли.

Объясняют причины различий в составе фитоценозов разных природных зон.

По ходу изучения темы используют иллюстрации картин с изображением сообществ различных природных зон, гербарные экземпляры лесных, луговых, болотных растений; изделия из древесины.


Должны знать определения изучаемых понятий.

Должны уметь давать характеристики разных типов растительности, доказывать важную роль растительности природных зон в сохранении биосферы.



Познавательные: работать с текстом, иллюстрациями; структурировать учебный материал.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения.

Формирование умения критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



66

Основные этапы развития растительного мира.

Определяют понятия, формулируемые в процессе изучения темы: эволюция растительного мира, псилофиты (риниофиты).

Называют основные этапы развития растительного мира и дают им характеристику.

По ходу изучения темы используют иллюстрации, описывающие внешний вид растений по мере их эволюционного усложнения, таблицу «Эволюционное древо растений», гербарные экземпляры растений разных отделов.

Должны знать определения изучаемых понятий.

Должны уметь называть стадии усложнения растительных организмов в процессе эволюции и давать им полную характеристику.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать высказывания других людей.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение; продолжить развитие интереса к изучению исторического развития мира растений.



67

Охрана растений и растительных сообществ.

Перечисляют причины, угрожающие растительному миру.

Характеризуют мероприятия и учреждения, помогающие сохранить природу и растения.

Определяют растения, встречающиеся в местности проживания и занесённые в Красную книгу.

Доказывают необходимость охраны природы в мировом масштабе.

Должны знать причины сокращения и уничтожения отдельных видов растений. Называют значение Красной Книги. Умеют приводить примеры мероприятий, направленных на сохранение видов в природе. Умеют приводить примеры растений, занесённых в Красную книгу.

Умеют доказывать на примерах ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе, а также объяснять необходимость охраны редких видов и природы в целом.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Воспитывать любовь к природе родного края. Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы. Уметь отстаивать свою точку зрения; критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; уметь слушать и слышать другое мнение.



68

Контрольная работа по теме «Экология и развитие растительного мира».

Систематизируют и обобщают знания по изученному материалу. Используют учебные действия для формулировки ответов при выполнении заданий контрольной работы.

Должны знать определения терминов и уметь характеризовать изученные объекты и процессы в данном разделе. Должны уметь применять полученные знания и умения для выполнения заданий разных уровней сложности.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: работать индивидуально.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности, необходимости повторения для закрепления знаний.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!