СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класса расчитано на 35 часов в год (1 час в неделю). Планирование составлено по разделам и темам.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)»

Календарно-тематическое планирование по биологии (10 КЛАСС)


№ урока

Тема урока,

тип урока

Результаты обучения

Формы и виды контроля

Средства обучения

Домашнее задание


Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания. 4ч.

Тема1.1.Краткая история развития биологии. Система биологических наук.2ч.

1

Краткая история развития биологии. Методы биологии.

Урок изучения нового материала

Знать: естественные науки, составляющие биологию; вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее становления; методы исследования живой природы.

Уметь: объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, рисунки.

§ 1.1

2

Сущность жизни и свойства живого.

Комбинированный урок


Знать: свойства живых организмов.

Уметь: отличать биологические системы от объектов неживой природы.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, рисунки.

§ 1.2, воп.1-3.


Тема 1.2.Сущность и свойства живого.2ч.

3.

Уровни организации жизни. Методы биологии.

Урок изучения нового материала

Знать: проявление иерархического принципа организации живой природы.

Уметь: определять принадлежность биологического объекта к уровню организации.

Групповая,

текущий.


Таблицы, схемы, рисунки.

§ 1.3, задание 4.

4.

Тестирование «Биология как наука. Методы научного познания».

Урок обобщения и систематизации знаний


Знать: содержание материала по теме «Биология как наука. Методы научного познания»

Уметь: применять полученные знания на практике.

Фронтальная,

итоговый

Таблицы, схемы, рисунки.

вопросы стр. 21


Раздел 2.Клетка.22ч.

Тема 2.1.История изучения клетки.2ч.

5.

История изучения клетки.

Урок изучения нового материала

Знать: историю изучения клетки.

Уметь: называть основные положения современной теории.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, рисунки, портреты ученых.

§ 2.1

6

Клеточная теория.

Комбинированный урок


Знать: этапы создания клеточной теории

Уметь: работать с информационными источниками.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, рисунки.

конспект


Тема 2.2.Химическая организация клетки.11ч.

7

Химический состав клетки.

Макроэлементы.

Урок изучения нового материала

Знать: Химический состав клетки.

Уметь: давать характеристику химическому составу клетки и макроэлементам.

Групповая,

текущий.


Таблицы, схемы, рисунки, фотографии.

§ 2.2.воп.1-3.

8

Микроэлементы

Комбинированный урок


Знать: состав микроэлементов, входящих с состав клетки.

Уметь: давать им характеристику.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, рисунки.

§ 2.2.задание 1.

9

Неорганические вещества клетки.

Комбинированный урок


Знать: неорганические вещества клетки.

Уметь: характеризовать значение неорганических веществ клетки.


Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, рисунки.

§ 2.3, воп.1-3

10

Вода.

Комбинированный урок

Знать: строение молекулы воды и значении ее в клетке.

Уметь: называть свойства воды.

Индивидуальная,

текущий


Таблицы, схемы, рисунки, пробирки.

конспект

11

Органические вещества. Липиды. Комбинированный урок


Знать: строение, значение липидов в клетке.

Уметь: характеризовать разные виды липидов.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, рисунки.

§ 2.4, составить схему.

12

Органические вещества. Углеводы Комбинированный урок


Знать: строение, значение углеводов в клетке.

Уметь: приводить примеры известных углеводов. Характеризовать их биологическую роль в клетке.

Групповая,

текущий

Таблицы, схемы, рисунки.

§ 2.5 стр. 41-42.

13

Органические вещества. Белки. Комбинированный урок


Знать: строение, значение белков в клетке.

Уметь: Характеризовать биологическую роль белков в клетке.

Групповая,

текущий

Таблицы, схемы, рисунки, модели.

§ 2.5 стр. 42-47.

14

Функции белков.

Комбинированный урок


Знать: функции белков.

Уметь: описывать проявление функций белков.

Групповая,

текущий

Таблицы, схемы, рисунки, модели, видеоролик.

конспект

15

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. ДНК.

Комбинированный урок


Знать: строение, типы нуклеиновых кислот, их функции.

Уметь: выделять особенности в строении и функции ДНК.

Фронтальная,

текущий


Таблицы, схемы, рисунки, модели, видеоролик.

§ 2.6.

16

РНК.

Комбинированный урок


Знать: строение, функции РНК.

Уметь: выделять различия в строении и функции ДНК.

Фронтальная,

текущий


Таблицы, схемы, рисунки.

конспект

17

Тестирование по теме «Химическая организация клетки».

Урок обобщения и систематизации знаний


Знать: содержание материала по теме «Химическая организация клетки».

Уметь: работать с источниками информации и применять полученные знания на практике.

Фронтальная,

итоговый


Тесты.

Вопросы стр.85-86.


Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клетки.5ч.

18

Эукариотическая клетка. Цитоплазма.

Урок изучения нового материала

Знать: особенности строения эукариотической клетки.

Уметь: распознавать на таблицах и рисунках учебника органоиды клетки.

Фронтальная,

текущий


Таблицы, схемы, рисунки.

§ 2.7, воп.4.6.

19

Органоиды цитоплазмы. Клеточная мембрана, ЭПС. Л.р. 1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом»

Комбинированный урок


Знать: особенности строения и функции клеточной мембраны и ЭПС.

Уметь: проводить наблюдения за клетками растений и животных под микроскопом.

Групповая,

фронтальная,

текущий.


Таблицы, схемы, рисунки, микроскопы, микропрепараты.

конспект

20

Органоиды клетки: комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, рибосомы.

Комбинированный урок


Знать: особенности строения и функции комплекса Гольджи, лизосом, митохондрий, рибосом.

Уметь: распознавать на таблицах и рисунках учебника органоиды клетки.

Групповая,

текущий.


Таблицы, схемы, рисунки.

таблица

21

Клеточное ядро. Хромосомы. Л.р.2 «Сравнение строения клеток растений и животных»

Комбинированный урок


Знать: особенности строения и функции клеточного ядра.

Уметь: сравнивать строение клеток растений и животных.

Групповая,

индивидуальная,

текущий.


Таблицы, схемы, рисунки, микроскопы, микропрепараты.

§ 2.8,задание 2.

22

Прокариотическая клетка. Л.р.3 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» Комбинированный урок


Знать: особенности строения прокариотической клетки.

Уметь: готовить и описывать микропрепараты клеток растений.

Групповая,

индивидуальная,

текущий.


Таблицы, схемы, рисунки, микроскопы, микропрепараты.

§ 2.9, воп.1.


Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке.3ч.

23

Реализация наследственной информации в клетке.

Урок изучения нового материала

Знать: понятие кариотип, гаплоидный и диплоидный набор хромосом.

Уметь: определять гаплоидный и диплоидный набор хромосом.

Групповая,

фронтальная,

текущий.


Таблицы, схемы, рисунки.

§ 2.10

24

Биосинтез белка.

Комбинированный урок


Знать: этапы биосинтеза белка, значение этого процесса в жизни клетки.

Уметь: объяснять особенности каждого этапа биосинтеза белка.

Групповая,

фронтальная,

текущий.



Таблицы, схемы, рисунки.

конспект

25

Тестирование по теме «Строение эукариотической и прокариотической клеток».

Урок обобщения и систематизации знаний


Знать: содержание материала по теме «Строение эукариотической и прокариотической клеток».

Уметь: применять полученные знания.

Фронтальная,

итоговый.


таблицы

тесты


Тема 2.5.Вирусы.1ч.

26

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

Комбинированный урок


Знать: строение вирусов; механизм проникновения в клетку.

Уметь: использовать приобретенные знания о вирусах в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний.

Групповая,

фронтальная,

текущий.


Таблицы, схемы, рисунки, фотографии.

§ 2.11, воп.3,5.


Раздел 3.Организм.10ч.

Тема 3.1. Организм-единое целое. Многообразие живых организмов.1ч

27

Контрольная работа по теме

« Неклеточные формы жизни». Организм – единое целое. Многообразие организмов.

Комбинированный урок


Знать: эволюционное значение появления многоклеточных организмов.

Уметь: приводить примеры многоклеточных и колониальных организмов.

Групповая,

итоговый

Таблицы, схемы, рисунки.

§ 3.1


Тема 3.2. Обмен веществ и преобразование энергии.3ч.

28

Энергетический обмен.

Урок изучения нового материала

Знать: особенности энергетического обмена.

Уметь: описывать этапы энергетического обмена. Объяснять роль АТФ в обмене веществ клетки.


Фронтальная,

текущий


Таблицы, схемы, рисунки.

§ 3.2,задание 3

29

Пластический обмен.

Комбинированный урок


Знать: сущность пластического обмена.

Уметь: описывать этапы

Фронтальная,

текущий


Таблицы, схемы, рисунки.

§ 3.3

30

Фотосинтез.

Комбинированный урок


Знать: этапы и значение процесса фотосинтеза.

Уметь: описывать этапы и особенности фотосинтеза.

Групповая,

текущий

Таблицы, схемы, рисунки.

конспект


Тема 3.3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.6ч.

31

Деление клетки. Митоз.

Урок изучения нового материала

Знать: особенности стадий митоза.

Уметь: различать фазы митоза. Объяснять значение удвоение ДНК, биологическое значение.

Фронтальная,

текущий


Таблицы, схемы, рисунки, видеоролик.

§ 3.4, воп.1-3

32

Размножение: бесполое и половое.

Комбинированный урок


Знать: виды размножения, их особенности.

Уметь: приводить примеры бесполого и полового размножения.

Групповая,

фронтальная,

текущий.


Таблицы, схемы, рисунки.

§ 3.5, задание 1,2.

33

Образование половых клеток. Мейоз.

Комбинированный урок


Знать: особенности полового размножения. Механизмы образования половых клеток.

Уметь: описывать процесс мейоза. Выделять отличия мейоза от митоза.

Групповая,

фронтальная,

текущий.


Таблицы, схемы, рисунки, видеоролик.

§ 3.6

34

Оплодотворение.

Комбинированный урок


Знать: о внутреннем и наружном оплодотворение; сущности и значении этих процессов.

Уметь: выделять отличия между типами оплодотворения.


Индивидуальная,

текущий


Таблицы, схемы, рисунки.

§ 3.7, составить таблицу.

Повторить§ 1.1-3.7.

35

Итоговая работа за курс биологии 10 класса

в форме собеседования.

Урок обобщения и систематизации знаний


Знать: содержание материала за курс биологии 10 класса.

Уметь: применять полученные знания.

Фронтальная,

итоговый


таблицы

Тесты.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!