№ урока | Тема урока, тип урока | Результаты обучения | Формы и виды контроля | Средства обучения | Домашнее задание |
| Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания. 4ч. Тема1.1.Краткая история развития биологии. Система биологических наук.2ч. |
1 | Краткая история развития биологии. Методы биологии. Урок изучения нового материала | Знать: естественные науки, составляющие биологию; вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее становления; методы исследования живой природы. Уметь: объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | § 1.1 |
2 | Сущность жизни и свойства живого. Комбинированный урок | Знать: свойства живых организмов. Уметь: отличать биологические системы от объектов неживой природы. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | § 1.2, воп.1-3. |
| Тема 1.2.Сущность и свойства живого.2ч. |
3. | Уровни организации жизни. Методы биологии. Урок изучения нового материала | Знать: проявление иерархического принципа организации живой природы. Уметь: определять принадлежность биологического объекта к уровню организации. | Групповая, текущий. | Таблицы, схемы, рисунки. | § 1.3, задание 4. |
4. | Тестирование «Биология как наука. Методы научного познания». Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: содержание материала по теме «Биология как наука. Методы научного познания» Уметь: применять полученные знания на практике. | Фронтальная, итоговый | Таблицы, схемы, рисунки. | вопросы стр. 21 |
| Раздел 2.Клетка.22ч. Тема 2.1.История изучения клетки.2ч. |
5. | История изучения клетки. Урок изучения нового материала | Знать: историю изучения клетки. Уметь: называть основные положения современной теории. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки, портреты ученых. | § 2.1 |
6 | Клеточная теория. Комбинированный урок | Знать: этапы создания клеточной теории Уметь: работать с информационными источниками. | Фронтальная, текущий | Таблицы, рисунки. | конспект |
| Тема 2.2.Химическая организация клетки.11ч. |
7 | Химический состав клетки. Макроэлементы. Урок изучения нового материала | Знать: Химический состав клетки. Уметь: давать характеристику химическому составу клетки и макроэлементам. | Групповая, текущий. | Таблицы, схемы, рисунки, фотографии. | § 2.2.воп.1-3. |
8 | Микроэлементы Комбинированный урок | Знать: состав микроэлементов, входящих с состав клетки. Уметь: давать им характеристику. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | § 2.2.задание 1. |
9 | Неорганические вещества клетки. Комбинированный урок | Знать: неорганические вещества клетки. Уметь: характеризовать значение неорганических веществ клетки. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | § 2.3, воп.1-3 |
10 | Вода. Комбинированный урок | Знать: строение молекулы воды и значении ее в клетке. Уметь: называть свойства воды. | Индивидуальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки, пробирки. | конспект |
11 | Органические вещества. Липиды. Комбинированный урок | Знать: строение, значение липидов в клетке. Уметь: характеризовать разные виды липидов. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | § 2.4, составить схему. |
12 | Органические вещества. Углеводы Комбинированный урок | Знать: строение, значение углеводов в клетке. Уметь: приводить примеры известных углеводов. Характеризовать их биологическую роль в клетке. | Групповая, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | § 2.5 стр. 41-42. |
13 | Органические вещества. Белки. Комбинированный урок | Знать: строение, значение белков в клетке. Уметь: Характеризовать биологическую роль белков в клетке. | Групповая, текущий | Таблицы, схемы, рисунки, модели. | § 2.5 стр. 42-47. |
14 | Функции белков. Комбинированный урок | Знать: функции белков. Уметь: описывать проявление функций белков. | Групповая, текущий | Таблицы, схемы, рисунки, модели, видеоролик. | конспект |
15 | Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. ДНК. Комбинированный урок | Знать: строение, типы нуклеиновых кислот, их функции. Уметь: выделять особенности в строении и функции ДНК. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки, модели, видеоролик. | § 2.6. |
16 | РНК. Комбинированный урок | Знать: строение, функции РНК. Уметь: выделять различия в строении и функции ДНК. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | конспект |
17 | Тестирование по теме «Химическая организация клетки». Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: содержание материала по теме «Химическая организация клетки». Уметь: работать с источниками информации и применять полученные знания на практике. | Фронтальная, итоговый | Тесты. | Вопросы стр.85-86. |
| Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клетки.5ч. |
18 | Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Урок изучения нового материала | Знать: особенности строения эукариотической клетки. Уметь: распознавать на таблицах и рисунках учебника органоиды клетки. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | § 2.7, воп.4.6. |
19 | Органоиды цитоплазмы. Клеточная мембрана, ЭПС. Л.р. 1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом» Комбинированный урок | Знать: особенности строения и функции клеточной мембраны и ЭПС. Уметь: проводить наблюдения за клетками растений и животных под микроскопом. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, рисунки, микроскопы, микропрепараты. | конспект |
20 | Органоиды клетки: комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, рибосомы. Комбинированный урок | Знать: особенности строения и функции комплекса Гольджи, лизосом, митохондрий, рибосом. Уметь: распознавать на таблицах и рисунках учебника органоиды клетки. | Групповая, текущий. | Таблицы, схемы, рисунки. | таблица |
21 | Клеточное ядро. Хромосомы. Л.р.2 «Сравнение строения клеток растений и животных» Комбинированный урок | Знать: особенности строения и функции клеточного ядра. Уметь: сравнивать строение клеток растений и животных. | Групповая, индивидуальная, текущий. | Таблицы, схемы, рисунки, микроскопы, микропрепараты. | § 2.8,задание 2. |
22 | Прокариотическая клетка. Л.р.3 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» Комбинированный урок | Знать: особенности строения прокариотической клетки. Уметь: готовить и описывать микропрепараты клеток растений. | Групповая, индивидуальная, текущий. | Таблицы, схемы, рисунки, микроскопы, микропрепараты. | § 2.9, воп.1. |
| Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке.3ч. |
23 | Реализация наследственной информации в клетке. Урок изучения нового материала | Знать: понятие кариотип, гаплоидный и диплоидный набор хромосом. Уметь: определять гаплоидный и диплоидный набор хромосом. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, рисунки. | § 2.10 |
24 | Биосинтез белка. Комбинированный урок | Знать: этапы биосинтеза белка, значение этого процесса в жизни клетки. Уметь: объяснять особенности каждого этапа биосинтеза белка. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, рисунки. | конспект |
25 | Тестирование по теме «Строение эукариотической и прокариотической клеток». Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: содержание материала по теме «Строение эукариотической и прокариотической клеток». Уметь: применять полученные знания. | Фронтальная, итоговый. | таблицы | тесты |
| Тема 2.5.Вирусы.1ч. |
26 | Неклеточные формы жизни. Вирусы. Комбинированный урок | Знать: строение вирусов; механизм проникновения в клетку. Уметь: использовать приобретенные знания о вирусах в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, рисунки, фотографии. | § 2.11, воп.3,5. |
| Раздел 3.Организм.10ч. Тема 3.1. Организм-единое целое. Многообразие живых организмов.1ч |
27 | Контрольная работа по теме « Неклеточные формы жизни». Организм – единое целое. Многообразие организмов. Комбинированный урок | Знать: эволюционное значение появления многоклеточных организмов. Уметь: приводить примеры многоклеточных и колониальных организмов. | Групповая, итоговый | Таблицы, схемы, рисунки. | § 3.1 |
| Тема 3.2. Обмен веществ и преобразование энергии.3ч. |
28 | Энергетический обмен. Урок изучения нового материала | Знать: особенности энергетического обмена. Уметь: описывать этапы энергетического обмена. Объяснять роль АТФ в обмене веществ клетки. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | § 3.2,задание 3 |
29 | Пластический обмен. Комбинированный урок | Знать: сущность пластического обмена. Уметь: описывать этапы | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | § 3.3 |
30 | Фотосинтез. Комбинированный урок | Знать: этапы и значение процесса фотосинтеза. Уметь: описывать этапы и особенности фотосинтеза. | Групповая, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | конспект |
| Тема 3.3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.6ч. |
31 | Деление клетки. Митоз. Урок изучения нового материала | Знать: особенности стадий митоза. Уметь: различать фазы митоза. Объяснять значение удвоение ДНК, биологическое значение. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки, видеоролик. | § 3.4, воп.1-3 |
32 | Размножение: бесполое и половое. Комбинированный урок | Знать: виды размножения, их особенности. Уметь: приводить примеры бесполого и полового размножения. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, рисунки. | § 3.5, задание 1,2. |
33 | Образование половых клеток. Мейоз. Комбинированный урок | Знать: особенности полового размножения. Механизмы образования половых клеток. Уметь: описывать процесс мейоза. Выделять отличия мейоза от митоза. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, рисунки, видеоролик. | § 3.6 |
34 | Оплодотворение. Комбинированный урок | Знать: о внутреннем и наружном оплодотворение; сущности и значении этих процессов. Уметь: выделять отличия между типами оплодотворения. | Индивидуальная, текущий | Таблицы, схемы, рисунки. | § 3.7, составить таблицу. Повторить§ 1.1-3.7. |
35 | Итоговая работа за курс биологии 10 класса в форме собеседования. Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: содержание материала за курс биологии 10 класса. Уметь: применять полученные знания. | Фронтальная, итоговый | таблицы | Тесты. |
| | | | | |