СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс (1час) по программе В.В.Пасечника, Дрофа,2019

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии  7 класс (1час) по программе В.В.Пасечника, Дрофа,2019

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс (1час) по программе В.В.Пасечника, Дрофа,2019»





Лист корректировки



В календарно-тематическое планирование 7 класса внесены изменения в соответствие с примерной основной образовательной программой (в разделе «Примерный недельный учебный план основного общего образования» варианты 1-3), где предусматривается сокращение часов на изучение предмета «Биология» в 7 классе с 2-х часов до 1-го часа в неделю.





























Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе (34 часа)



№п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата проведения

Домашнее зада-ние

Примечание

по плану

фак-тиче-ски




Тема1 Введение (2 часа)


Личностные результаты:

знать правила поведения в природе;

понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

уметь реализовывать теоретические познания на практике;

видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетические чувства от

общения с животными;

признавать право каждого на собственное мнение;

формировать эмоционально-положительное отношение сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;

Метапредметные результаты:

давать характеристику методам изучения биологических объектов;

классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.



1

Многообразие животных и их система-тика. Особенности строения организма животных.

Лабораторная работа№1

Изучение многообразия тканей животного.


Вводное занятие

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Объяснение принципов классификации орга-низмов. Установление систематической при-надлежности животных (классифицировать). Выявление признаков сходства и различий между животными, растениями, грибами, бактериями.




§1,§2, зад. 2-3стр.4 в раб. тетр.



2

Экскурсия

Многообразие животных

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Установление систе-матической принад-лежности животных (классифицировать).

Выделение существен-ных признаков животных



отчёт по экскурсии










Раздел I Одноклеточные животные (2 часа)




Личностные результаты:

видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

Метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику методам изучения биологических объектов;

классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

использовать знания в повседневной жизни;


3

Подцарство Одноклеточные (Простейшие).

Лабораторная работа№2

Изучение строения и передвижения одноклеточных животных

Вводное занятие. Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение признаков простейших.Распознавание простейших на живых объектах и таблицах. Выявление черт сходства и различия в строении клетки простейших и клетки растений. Приготовление микро-препаратов.Наблюде-ние свободноживущих простейших под микроскопом.Сравне-ние увиденного под микроскопом с приведенным в учебнике изображении-ем.




§3,

индив.

зад


4

Разнообразие и значение простейших.


Изучение и первичное закреп-ление знаний и способов дея-тельности

Распознавание пара-зитических простейших на таблицах. Обос-нование (аргументация) необходимости соб-людения мер профилактики заболе-ваний, вызываемых паразитическими прос-тейшими. Объяснение значения простейших в природе и жизни человека



§4,

подгот.проектстр20


Раздел 2. Простоустроенные беспозвоночные (3 часа)



Личностные результаты:

видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

Метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их изучении и организмы

и среды их обитания;

обобщать и делать выводы по изученному материалу;

работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска

информации возможности Интернета;

презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ.





5

Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение кишечнополостных.



Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Установление принци-пиальных отличий клеток многоклеточных от клеток простейших.

Выделение существен-ных признаков кишечнополостных. Объяснение взаимо-связи внешнего строения кишечно-полостных со средой обитания и образом жизни. Проведение биологических экспе-риментов по изучению организмов и объяс-нение их результатов. Приготовление микро-препаратов. Сравнение увиденного под микроскопом с приведенным в учебнике изображе-нием. Различение на живых объектах и таблицах представите-лей Кишечнопо-лостных животных.

Обоснование роли кишечнополостных в природе. Обобщение и систематизация знаний о кишечнополостных



§6

Индив. зад., зад.2-3 в раб.теради


6

Тип Плоские черви.

Тип Круглые черви.

Особенности строения.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение харак-терных признаков плоских червей. Нахождение на таблицах предста-вителей плоских червей.Обоснование необходимости соблюдения мер профилактики заболе-ваний, вызываемых плоскими червями. Выделение сущест-венных признаков круглых червей. Нахождение на таблицах представи-телей круглых червей. признаков круглых червей. Нахождение на таблицах представи-телей круглых червей.



§7стр.30-32, §8

индив .зад.

1стр13в

раб. тетр.


7

Особенности строения и процессов жизнедеятельности паразитических червей

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение сущест-венных признаков паразитических червей червей. Обоснование необходимости исполь-зования мер профи-лактики против заражения паразитиче-скими червями



§7cтр.33-34, §8

Зад. 8стр.15

в раб. тетр.

Индив.

зад.




Раздел 3. Целомические беспозвоночные (9 часов)




Личностные результаты:

уметь отстаивать свою точку зрения;

критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

Метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

устанавливать причинно-следственные связи при изучении приспособленности животных к среде обитания на

разных стадиях развития;

составлять тезисы и конспект текста;

самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

конкретизировать примерами рассматриваемые биологические явления;


8

Тип Кольчатые черви.

Лабораторная работа №3

Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения.


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение характер-ных признаков кольчатых червей. Нахождение на таблицах предста-вителей кольчатых червей. Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.



§9выпол

зад.5 стр.17 в раб тетр.



9

Многообразие и значение кольчатых червей.


Изучение и первичное закреп-ление знаний и способов деятель-ности

Выделение характер-ных признаков коль-чатых червей. Нахождение на таблицах представи-телей кольчатых червей.



§10 выпол

зад.22 стр.21-22в раб тетр.



10

Тип Моллюски.

Лабораторная работа №4

Изучение строения моллюсков по влажным препаратам

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение сущест-венных признаков моллюсков. Изучение строения моллюсков по влажным препаратам



§11выпол.зад.8 стр.24 в раб тетр.



11

Многообразие и значение моллюсков.

Лабораторная работа№5

Изучение строения раковин моллюсков.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Объяснение принципов классификации мол-люсков. Объяснение значения моллюсков Нахождение среди живых объектов и изображений на таблицах представи-телей моллюсков. Изучение строения раковин моллюсков.



§12, вып.зад.14б 15 стр.26-27в раб тетр.



12

Тип Членистоногие. Общая характеристика. Класс Ракообразные.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение существен-ных признаков членистоногих. Объяс-нение особенностей строения ракообраз-ных в связи со средой их обитания. Обос-нование преимущества членистоногих перед другими беспозвоноч-ными животными. Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представи-телей членистоногих и ракообразных.Объяс-нение принципов классификации членис-тоногих и рако-образных. Объяснение значения членисто-ногих и ракообразных.



§14стр.56-58,.зад.4 cтр.31в раб тетр.



13

Тип Членистоногие: Паукообразные.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение сущест-венных признаков паукообразных. Объяс-нение особенностей строения паукооб-разных в связи со средой их обитания. Объяснение принципов классификации пауко-образных.



§14стр.59-62, .зад.8 стр.32в раб тетр.




14

Тип Членистоногие: Насекомые.

Лабораторная работа№6

Изучение внешнего строения насекомого. Изучение многообразия членистоногих по коллекциям


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение сущест-венных признаков насекомых. Нахожде-ние среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представителей насе-комых. Объяснение принципов клас-сификации насекомых. Объяснение значения насекомых. Освоение приемов оказания первой помощи при укусах насекомых. Обоснование соблюде-ния мер охраны беспозвоночных жи-вотных.



§15 выпол.зад.1 стр.34в раб тетр.



15



Тип Членистоногие: Насекомые. Беспозвоночные животные Белгородской области

Лабораторная работа№7

Изучение типов развития насекомых.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение сущест-венных признаков насекомых. Нахожде-ние среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представителей насе-комых. Объяснение принципов клас-сификации насекомых. Объяснение значения насекомых. Освоение приемов оказания первой помощи при укусах насекомых. Обоснование соблюде-ния мер охраны беспозвоночных жи-вотных.



§16- §18 выпол.зад4 стр.41.в раб тетр.



16

Экскурсия. Разнообразие и роль членистоногих в природе родного края.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Объяснение разно-образия и значения насекомых. Освоение приемов оказания первой помощи при укусах насекомых. Обоснование соблю-дения мер охраны беспозвоночных жи-вотных.



отчёт по экскурсии





Раздел 4. Первичноводные позвоночные (3 часа)




Личностные результаты:

уметь отстаивать свою точку зрения;

критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, уметь оперировать фактами как для доказательства,

так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

составлять тезисы и конспект текста;

самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

конкретизировать примерами рассматриваемые биологические явления;

получать биологическую информацию об индивидуальном развитии животных, периодизации и продолжительности

жизни организмов из различных источников.


17

Класс Костные рыбы.

Лабораторная работа№8

Изучение внешнего строения и передвижения рыб

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение сущест-венных признаков рыб. Обоснование зависи-мости внешнего и внутреннего строения рыб от среды обитания и образа жизни.



§21, инд.зада-ния


18

Многообразие и значение костных рыб. Рыбы Белгородской области.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представи-телей рыб. Объяснение принципов класси-фикации рыб.



§23


Выпол.зад.1стр.52


19

Класс Земноводные (Амфибии). Амфибии Белгородской области

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение существен-ных признаков земноводных. Объяснение зависи-мости внешнего и внутреннего строения земноводных от среды обитания и образа жизни. Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представи-телей земноводных. Объяснение принципов классификации земно-водных. Обоснование необходимости соблю-дения мер охраны земноводных. Объясне-ние значения земноводных.



§24,

выпол.

зад.5, 7cтр. 58в раб тетр.




Раздел 5. Первично-наземные позвоночные (6 часов)


Личностные результаты:

проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетические чувства от общения с животными;

признавать право каждого на собственное мнение;

формировать эмоционально-положительное отношение сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;

Метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

составлять тезисы и конспект текста;

самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

анализировать, обобщать высказывать суждения по усвоенному материалу;

толерантно относиться к иному мнению;

корректно отстаивать свою точку зрения


20

Класс Пресмыкающиеся.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение сущест-венных признаков пресмыкающихся. Объяснение зависи-мости внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся от среды обитания и образа жизни. Сравнение пред-ставителей земновод-ных и пресмы-кающихся.



§25, зад.4,5 стр.60 в раб. тетради


21

Многообразие и значение пресмы-кающихся. Рептилии Белгородской области


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представите-лей пресмыкающихся, в том числе опасных для человека. Знакомство с приемами оказания первой помощи при укусах пресмыкаю-щихся. Объяснение принципов классифи-кации пресмы-кающихся. Обоснова-ние необходимости соблюдения мер охраны пресмыкаю-щихся. Объяснение значения пресмыкаю-щихся.



§26, зад.3-5 cтр.63 в раб. тетради


22

Класс Птицы. Птицы Белгородской области

Лабораторная работа№9

Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц. Изучение строения куриного яйца.


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение существен-ных признаков птиц. Объяснение зависи-мости внешнего и внутреннего строения птиц от среды обитания и образа жизни. Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представи-телей птиц. Объяснение принципов классифи-кации птиц. Проведение биологи-ческих экспериментов по изучению строения, питания, поведения птиц и объяснение их результатов.



§27, зад. 7-9стр.66 в раб.тетради


23

Класс Млекопитающие.

Лабораторная работа №10

Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение существен-ных признаков млекопитающих. Объяснение зависи-мости внешнего и внутреннего строения млекопитающих от среды обитания и образа жизни.




§31, зад. 2,3стр.79-80 в раб.тетради


24

Основные группы млекопитающих. Характеристика некоторых видов редких беспозвоночных и позвоночных животных Белгородской области.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Нахождение среди живых объектов, в коллекциях и на таблицах представи-телей млекопитающих. Объяснение принципов классификации млеко-питающих. Обоснова-ние необходимости соблюдения мер охраны млекопи-тающих. Объяснение значения млекопи-тающих. Оценивание с эстетической точки зрения представителей животного мира.На-хождение информации о животных в научно-популярной литерату-ре, биологических словарях и справочниках, ее анализ и оценивание, перевод из одной формы в другую



§32-§34, зад. 4стр.89 и зад. 3стр.92 в раб.тетради


25

Экскурсия

Разнообразие птиц и млекопитающих местности проживания (экскурсия в при-роду)

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Обоснование необхо-димости соблюдения мер охраны птиц. Объяснение значения птиц.Наблюдение за птицами в природе. Объяснение роли различных млеко-питающих в жизни человека.




отчёт по экскурсии



Раздел 6. Эволюция животного мира (7 часов)


Личностные результаты:

видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

Метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у животных;

выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;

устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе регуляции деятельности организма;

составлять тезисы и конспект текста;

осуществлять наблюдения и делать выводы;

получать биологическую информацию о строении органов, систем органов, регуляции деятельности организма,

росте и развитии животного организма из различных источников;

обобщать, делать выводы из прочитанного.


26

Эволюция опорно-двигательной системы.


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Нахождение на живых объектах и таблицах органов и систем органов животных. Объяснение взаимо-связи строения ткани, органа с выполняемой функцией.



§37, зад. 5,6стр.98-99 в раб.тетради


27

Эволюция дыхательной системы.


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Нахождение на живых объектах и таблицах органов и систем органов животных. Объяснение взаимо-связи строения ткани, органа с выполняемой функцией.



§39 , зад. 6-8стр.104-105 в раб.тетради


28

Эволюция пищеварительной системы.



Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Нахождение на живых объектах и таблицах органов и систем органов животных. Объяснение взаимо-связи строения ткани, органа с выполняемой функцией.



§40, зад. 3-4стр.107 в раб.тетради


29

Эволюция кровеносной системы. Эволюция выделительной системы.


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Нахождение на живых объектах и таблицах органов и систем органов животных. Объяснение взаимо-связи строения ткани, органа с выполняемой функцией.



§41, §42,зад. 5,6стр.110-111,зад. 2стр.114 в раб.тетради




30

Эволюция нервной системы и органов чувств.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Нахождение на живых объектах и таблицах органов и систем органов животных. Объяснение взаимо-связи строения ткани, органа с выполняемой функцией.



§43, зад. 4,7стр.116-117в раб.тетради


31

Эволюция половой системы.


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Нахождение на живых объектах и таблицах органов и систем органов животных. Объяснение взаимо-связи строения ткани, органа с выполняемой функцией.



§45, §46,зад. 2,3стр.121в раб.тетради


32

Этапы развития животного мира

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Доказательство родства и единства органи-ческого мира. Выделе-ние основных этапов в процессе возник-новения и развития различных систем органов животных. Обоснование развития животного мира. Характеристика основ-ных этапов развития животного мира.Срав-нение представителей разных групп животных, формули-рование выводов на основе сравнения. Объяснение сущности эволюционного подхо-да к изучению животных. При работе в паре или группе — обмен с партнером важной информацией, участие в обсуждении. Аргументация и отстаи-вание своего мнения



§49-§51, зад. 2,3стр.129 в раб.тетради



Раздел 7. Значение животных в природе и жизни человека (2 часа)


Личностные результаты:

видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетические чувства от

общения с животными;

признавать право каждого на собственное мнение;

формировать эмоционально-положительное отношение сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;

Метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

выявлять признаки сходства и отличия территорий различной степени охраны;

находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;

находить значения терминов в словарях и справочниках;

составлять тезисы и конспект текста;

самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы

33

Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Охотничьи ресурсы Белгородской области. Система охраны природы в Белгородской области. Категории охраняемых территорий.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Анализ и оценка последствий деятель-ности человека в природе.Использование информации разных видов и перевод ее из одной формы в другую. Выдвижение гипотез о возможных последст-виях деятельности человека в природе



§57,

отв. на вопр.


34

Обобщающий урок по теме «Значение животных в природе и жизни человека» Экологические программы по охране животного мира Белгородской области

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Закрепление понятий, формируемых в ходе изучения темы.



































Лист корректировки


Домашние задания в календарно-тематическом планировании и электронном журнале могут варьировать.




31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!